Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об управлении труда и социального развития по муниципальному образованию
"Город Вологда" Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 19 декабря 2006 г. N 1340)
I. Общие положения
1.1. Управление труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области является территориальным органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим государственные полномочия в сфере труда и социального развития области на территории муниципального образования "Город Вологда".
1.2. Полное наименование территориального органа исполнительной государственной власти области: управление труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование территориального органа исполнительной государственной власти области: управление труда и соцразвития по городу Вологде (далее - Управление).
1.3. Управление создано на основании постановления Правительства области от 19 декабря 2006 года N 1340 "О создании управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области".
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), лицевые счета, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
Управление считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.5. Местонахождение управления - город Вологда.
1.6. Почтовый адрес: Россия, 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Ленина, дом 5.
1.7. Юридический адрес: Россия, 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Ленина, дом 5.
1.8. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.9. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.10. Управление подконтрольно и подотчетно Губернатору области и Правительству области а также департаменту труда и социального развития области в пределах его компетенции.
II. Функции управления
Целью деятельности Управления является осуществление на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - муниципальное образование) в пределах своей компетенции единой государственной политики в сфере труда и социального развития области, включая вопросы уровня жизни и доходов населения, оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, альтернативной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, малоимущих граждан, граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей и других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите в соответствии с действующим законодательством, а также развитие системы социальных служб.
Для достижения указанных целей Управление осуществляет следующие функции:
2.1. В сфере труда:
2.1.1. Оказывает методическую помощь в разработке и заключении отраслевых и территориальных соглашений в области социального партнерства.
2.1.2. Осуществляет на территории муниципального образования организационно-методическое руководство подготовкой и заключением коллективных договоров.
2.1.3. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и контроль за их выполнением.
2.1.4. Разрабатывает предложения по квотированию рабочих мест для инвалидов, молодежи и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
2.1.5. Готовит предложения по определению основных направлений профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда.
2.1.6. Участвует в реализации единой государственной политики в сфере охраны и улучшения условий труда, осуществляет координацию и методическое руководство по вопросам охраны труда на территории муниципального образования.
2.1.7. Содействует распространению передового опыта в области условий и охраны труда, внедрению единых государственных нормативных требований охраны труда, межотраслевых правил и норм, отраслевых правил, а также иных организационно-методических и общетехнических требований по охране труда, обеспечению работающих средствами защиты.
2.1.8. Координирует организацию обучения специалистов по охране труда, проверки знания требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда на территории муниципального образования.
2.1.9. Содействует информационному обеспечению органов местного самоуправления, организаций по вопросам условий и охраны труда.
2.1.10. Анализирует состояние охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний на территории муниципального образования.
2.1.11. В установленном порядке принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в пределах компетенции Управления.
2.2. В области социальной защиты населения:
2.2.1. Организует работу по обеспечению мерами социальной поддержки и социальным обслуживанием следующих категорий граждан:
граждане пожилого возраста и инвалиды;
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
дети-сироты, безнадзорные дети, дети, оставшиеся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
дети, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы;
ветераны труда;
лица, проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
жертвы политических репрессий;
семьи, имеющие детей (в том числе многодетные семьи, одинокие родители);
малоимущие граждане;
граждане, имеющие особые заслуги перед областью;
граждане, удостоенные почетных званий;
участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним другие категории граждан, а также члены их семей (в случаях, предусмотренных законодательством области);
инвалиды вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан (в случаях, предусмотренных законодательством области);
граждане, выполнявшие в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветераны боевых действий (в случаях, предусмотренных законодательством области);
другие категории граждан в соответствии с действующим законодательством.
2.2.2. Создает и ведет информационный банк данных граждан, указанных в пункте 2.2.1.
2.2.3. Назначает государственную социальную помощь, пособия, компенсации, доплаты и иные выплаты, установленные законами области, за исключением дополнительного ежемесячного материального обеспечения лиц, имеющих особые заслуги перед Вологодской областью, для назначения которого осуществляет сбор документов.
2.2.4. Предоставляет государственную социальную помощь, за исключением выплаты ежеквартального и ежемесячного социальных пособий.
2.2.5. Разрабатывает и представляет на утверждение Департаменту труда и социального развития области тарифы на дополнительные социальные услуги.
2.2.6. Осуществляет координацию, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения, расположенных на территории муниципального образования.
2.2.7. Возмещает расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
2.2.8. Обеспечивает выдачу средств ухода за новорожденными детьми из нуждающихся семей.
2.2.9. Организует отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.2.10. Организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
2.2.11. Принимает участие в разработке мероприятий по осуществлению государственной политики в области социальной поддержки и укрепления института семьи, создания условий для реализации семьей ее функций и улучшения качества жизни семьи, повышения социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечения прав и законных интересов детей.
2.2.12. Организует работу по социальной реабилитации инвалидов на основе индивидуальной программы реабилитации.
2.2.13. Оформляет и выдает удостоверения (дубликаты удостоверений) многодетной семьи.
2.2.14. Осуществляет сбор и проверку документов, оформляет ходатайства на выдачу (замену) удостоверений ветерана Великой Отечественной войны, выдает удостоверения заявителю.
2.2.15. Оформляет и выдает удостоверения инвалидов войны о праве на льготы, инвалидов о праве на льготы; удостоверения членам семей инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
2.2.16. Осуществляет сбор, проверку и оформление документов на получение удостоверений отдельных категорий граждан, пострадавших от воздействия радиации.
2.2.17. Осуществляет сбор и проверку документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда", выдачу удостоверений "Ветеран труда" заявителям.
2.2.18. Производит назначение денежных выплат и предоставление мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством, в том числе назначает:
- социальное пособие на погребение;
- ежегодную денежную выплату гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
- единовременное пособие и ежемесячную денежную компенсацию гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
- ежемесячную компенсационную выплату матерям, имеющим детей до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организаций; единовременного пособия при рождении ребенка неработающим гражданам; единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций; единовременного пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций; ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет матерям, уволенным в связи с ликвидацией организаций;
- выплату инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования;
- компенсационные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также гражданам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- ежегодную денежную компенсацию на приобретение твердого топлива и сжиженного газа и возмещает расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренных федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
2.2.19. Возмещает специализированной службе по вопросам похоронного дела расходы, связанные с погребением граждан в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
2.2.20. Оформляет необходимые документы для выплаты денежной компенсации за жилое помещение, коммунальные и другие виды услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.
2.2.21. Проводит анализ эффективности функционирования системы социальной защиты населения и прогнозирует ее развитие на территории муниципального образования.
2.2.22. Разрабатывает предложения по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению:
- организует внедрение новых социальных технологий;
- проводит оценку нуждаемости населения в различных видах социальной защиты.
2.2.23. Изучает социально-демографическую ситуацию, уровень социально-экономического благополучия категорий граждан, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Положения.
2.2.24. Создает комиссии, советы и другие коллегиальные органы для комплексного рассмотрения вопросов, входящих в его компетенцию.
2.2.25. Организует работу по рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятию по ним необходимых мер, обеспечению личного приема по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.2.26. Организует и участвует в проведении общественно значимых мероприятий, содействующих решению проблем граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
2.2.27. Проводит работу по выявлению и предупреждению переплат сумм социальных выплат, а также принимает меры по восстановлению сумм социальных выплат, незаконно выплаченных по вине получателей.
2.2.28. Осуществляет проверку организаций почтовой федеральной связи по вопросам правильности и своевременности выплаты (доставки) пособий, компенсаций и иных социальных выплат.
2.2.29. Осуществляет сверку реестров (списков) граждан, получающих меры социальной поддержки.
2.2.30. Участвует в социальной реабилитации граждан, пострадавших вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов; оказывает социальную помощь лицам, пострадавшим вследствие стихийного бедствия.
2.2.31. Организует работу по социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и граждан без определенного места жительства.
2.2.32. Осуществляет межведомственную координацию и взаимодействие с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей, ветеранов, инвалидов, проживающих на территории муниципального образования.
2.2.33. Участвует в реализации на территории муниципального образования политики в области реабилитации и социальной интеграции детей инвалидов.
2.2.34. Формирует оптимальную сеть учреждений по предоставлению всех видов социального обслуживания нуждающимся гражданам.
2.2.35. Осуществляет контроль за условиями проживания и соблюдением государственных стандартов качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания.
2.3. В области финансово-экономической деятельности:
2.3.1. Осуществляет свою деятельность за счет средств областного бюджета, предусмотренных в ведомственной структуре расходов департаменту труда и социального развития области, который является главным распорядителем указанных средств.
Управление является распорядителем и получателем бюджетных средств.
2.3.2. Распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, вносит в департамент труда и социального развития области предложения по перераспределению лимитов бюджетных обязательств.
2.3.3. Утверждает сметы доходов и расходов областных учреждений социального обслуживания, учредителем которых оно является, осуществляет контроль за использованием ими бюджетных средств.
2.3.4. Разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части расходов по социальной защите населения муниципального образования.
2.3.5. Осуществляет подготовку расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятий по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством.
2.3.6. Организует финансирование мероприятий по социальному обслуживанию населения, социальному обеспечению населения, проведению оздоровительной кампании детей и других вопросов в области социальной политики.
2.4. В области организации гуманитарной помощи населению и учреждениям социальной сферы:
2.4.1. Проводит анализ и определяет потребность в гуманитарной помощи учреждений, подведомственных Управлению.
2.4.2. Взаимодействует с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов организации гуманитарной помощи населению.
2.5. Предпринимательская деятельность:
2.5.1. Управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
2.5.2. Управление осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
III. Имущество управления
3.1. Имущество Управления является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Управлением имущества, последнее осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как по согласованию с департаментом труда и социального развития области в порядке, установленном действующим законодательством по решению органа, уполномоченного собственником, управлять имуществом.
3.4. Источниками формирования имущества Управления являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.5. Управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с департаментом труда и социального развития области в порядке, установленном действующим законодательством изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое управлением не по назначению имущество и распорядиться им.
3.7. Бюджетное финансирование Управления и использование им финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной департаментом труда и социального развития области.
IV. Организация деятельности, права и обязанности управления
4.1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Управление имеет право:
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- планировать свою деятельность и опре
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 19 декабря 2006 г. N 1340 "О создании управления труда и социального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.