Решение Вологодской городской Думы
от 30 октября 2007 г. N 579
"Об утверждении городской целевой программы
"Здоровый ребенок" на 2008-2010 годы"
16 апреля 2008 г.
Принято Вологодской городской Думой 25 октября 2007 г.
В связи с осуществлением приоритетных задач в области охраны здоровья матери и ребенка, снижения материнской и младенческой смертности, заболеваемости, детской инвалидности, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", статьи 31 Устава муниципального образования "Город Вологда" Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Здоровый ребенок" на 2008-2010 годы (прилагается).
2. Исполнение Программы осуществляется за счет средств бюджета города Вологды в пределах утвержденных бюджетом ассигнований на соответствующий год.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости".
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
г. Вологда
30 октября 2007 года
N 579
Городская целевая программа
"Здоровый ребенок" на 2008-2010 годы
(утв. решением Вологодской городской Думы от 30 октября 2007 г. N 579)
16 апреля 2008 г.
Решением Вологодской городской Думы от 16 апреля 2008 г. N 767 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
городской целевой Программы "Здоровый ребенок"
на 2008-2010 годы
Наименование Программы | "Здоровый ребенок" на 2008-2010 годы. |
Заказчик Программы | Администрация г. Вологды. |
Основные разработчики Программы |
Управление здравоохранения Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды. |
Цель Программы | Дальнейшее повышение доступности и качества медицинской помощи детскому населению города. Обеспечение ранней диагностики болезней. Укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения. Повышение профессиональной квалификации врачей. |
Задачи | Совершенствование акушерско-гинекологической, педиатрической и детской стоматологической служб. Развитие информационной системы знаний по проблемам воспитания здорового ребенка, безопасного материнства, профилактике абортов, пропаганде грудного вскармливания. |
Сроки реализации Программы | 2008-2010 годы. |
Основные направления реализации Программы |
Распространение знаний по формированию здорового образа жизни, безопасного материнства, здоровья женщин и новорожденных. Совершенствование службы лучевой диагностики. Повышение доступности и качества детской стоматологической помощи. Приобретение медицинского оборудования для детских лечебно-профилактических учреждений города. Проведение хирургической коррекции пороков у детей. |
Основные мероприятия Программы |
Совершенствование организации медицинской помощи женщинам, детям и прогнозирование здоровья матери и ребенка. Оснащение детских амбулаторно-поликлинических учреждений современным оборудованием. Хирургическая коррекция пороков у детей. Последипломная подготовка врачей службы детства и родовспоможения. |
Исполнители Программы | Управление здравоохранения Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды. |
Объем финансирования | 18815,0 тыс.рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение перинатальных потерь на 10%. Снижение заболеваемости новорожденных на 10%. Увеличение детей II группы здоровья на 5% за счет уменьшения числа детей III и IV групп здоровья. Оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений согласно табелю оснащения. |
Контроль за исполнением Программы |
Ежеквартальный отчет Управления здравоохранения Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды о ходе выполнения Программы Главе города Вологды и в Экономическое управление Администрации города Вологды. Ежегодно в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, Управление здравоохранения представляет в Экономическое управление Администрации города Вологды аналитическую информацию о результатах, достигнутых в рамках реализации городской целевой Программы по итогам года. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Процесс формирования здоровья населения отражает общие тенденции социально-экономического развития общества. В городе Вологде, как и в Российской Федерации, наиболее острыми проблемами остаются низкий уровень рождаемости и отрицательный прирост населения. Решение демографического вопроса - главнейшая стратегическая задача для Российского государства и общества. Одними из основных приоритетов демографической политики государства являются приоритеты в отношении охраны здоровья детей.
Внедрение современных медицинских технологий в практику работы родовспомогательных учреждений позволило за последние три года стабилизировать младенческую смертность. Но остается высоким показатель перинатальной смертности за счет увеличения частоты гибели плода внутриутробно. Так, мертворожденность в 1998 году зарегистрирована в 0,6% случаев, в 2006 году - 0,7%. Основными причинами является неудовлетворительное состояние здоровья женщин, в том числе в период беременности: 70% беременных женщин имеют акушерскую, экстрагенитальную или сочетанную патологию. По данным профилактических осмотров выявляется достаточно высокая гинекологическая заболеваемость девочек во всех возрастных группах, не имеющая тенденции к снижению. В 2006 году у 186 девочек из тысячи осмотренных было зарегистрировано заболевание репродуктивной сферы, а 40% девушек-подростков состоят на диспансерном учете с соматическими заболеваниями.
За последние 3 года наметилась четкая тенденция к снижению заболеваемости новорожденных. Незначительно уменьшилось количество детей с врожденными и генетически обусловленными заболеваниями. Но вместе с тем вызывает серьезные опасения здоровье детей первого года жизни: на 1000 детей данного возраста приходится 4386 заболеваний.
Растут показатели заболеваемости детей в возрасте до 18 лет. Отмечается увеличение распространенности хронической патологии во всех возрастных группах и практически по всем классам заболеваний. В структуре заболеваемости детей ведущее место занимают болезни органов дыхания, в том числе бронхиальная астма. Всего на учете по городу в 2006 году состояло 1036 детей с диагнозом бронхиальная астма, в т.ч. детей-инвалидов 113.
Сохраняются трудности с оказанием стоматологической помощи детям, как в детских стоматологических поликлиниках, так и в условиях образовательных учреждений, в том числе начального и среднего профессионального образования. По результатам профилактических осмотров 47,9% детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, 40% школьников, 65,9% учащихся средних специальных учебных заведений нуждаются в санации полости рта.
Количество детей-инвалидов составляет 2,2% детского населения города Вологды. Ведущей причиной инвалидности в детском возрасте является врожденная и наследственная патология. На нее приходится 23% в структуре заболеваний, обусловливающих возникновение инвалидности. В связи с этим особенно актуальной становится проблема пренатальной диагностики врожденных заболеваний у детей.
Благодаря реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" укомплектованность педиатрической службы участковыми врачами и медицинскими сестрами достигла 100%. Но сохраняется проблема с обеспеченностью детских лечебно-профилактических учреждений узкими специалистами: так укомплектованность детскими хирургами составляет 39%, врачами ультразвуковой диагностики, детскими стоматологами - 47%.
Существует высокая потребность в оснащении медицинским оборудованием службы охраны здоровья матери и ребенка. Износ ультразвукового оборудования детских городских поликлиник составляет 80-90%, стоматологического оборудования 80%, физиоаппаратуры 70%.
Реализация программных мероприятий позволит улучшить качество оказания медицинской помощи детям, повысить уровень диагностики заболеваний детского возраста.
II. Цели и задачи Программы
Цели:
1. Дальнейшее повышение доступности и качества медицинской помощи детскому населению города.
2. Обеспечение ранней диагностики болезней.
3. Укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения.
4. Повышение профессиональной квалификации врачей.
Задачи:
1. Совершенствование акушерско-гинекологической, педиатрической и детской стоматологической служб.
2. Развитие информационной системы знаний по проблемам воспитания здорового ребенка, безопасного материнства, профилактике абортов, пропаганде грудного вскармливания.
Индикаторы:
Индикаторы | Исходный показатель |
2008 год | 2009 год | 2010 год |
Перинатальные потери (мертворожденность). |
7,3% | 7,0% | 6,8% | 6,6% |
Заболеваемость новорожденных. |
813% | 788% | 764% | 742% |
Заболеваемость детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. |
2372,2 % | 2301,2% | 2232% | 2165% |
Решением Вологодской городской Думы от 16 апреля 2008 г. N 767 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Система программных мероприятий
1. Комплекс мер по совершенствованию организации медицинской помощи женщинам, детям и прогнозированию здоровья матери и ребенка.
N п\п | Мероприятия | Исполнители | Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Компьютеризация детских поликлиник. | Главные врачи МУЗ "Детская городская поликлиника N 1", МУЗ "Детская городская поликлиника N 3", МУЗ "Детская городская поликлиника N 5". |
2009-2010 г.г. | 2009 год - 40,0 2010 год - 25,0 |
2. 2.1. 2.2. |
Создание постоянно действующей системы распространения знаний по формированию здорового образа жизни, безопасного материнства, здоровья женщин и новорожденных. Продолжение работы "Школы молодых родителей" при детских поликлиниках, женских консультациях. Проведение семинаров, лекций, бесед по проблемам безопасного материнства и детства, нравственного и полового воспитания, профилактике заболеваний у женщин фертильного возраста, в период грудного вскармливания. |
Главные врачи МУЗ "Родильный дом N 1", МУЗ "Родильный дом N 2", МУЗ "Детская городская поликлиника N 1", МУЗ "Детская городская поликлиника N 3", МУЗ "Детская городская поликлиника N 5", МУЗ "Городская поликлиника N 3", МУЗ "Городская поликлиника N 4"; Управление здравоохранения Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды. |
2009-2010 г.г. | 2009 год - 40,0 2010 год- 40,0 |
3. | Дальнейшее развитие консультативно-диагностического центра на базе МУЗ "Детская городская поликлиника N 1", оснащение его современным оборудованием. |
Главный врач МУЗ "Детская городская поликлиника N 1"; Управление здравоохранения Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды. |
2009-2010 г.г. | Определен в подразделе 2 раздела III Программы |
4. | Организация детского андрологического Центра. |
Главный врач МУЗ "Детская городская поликлиника N 3". |
2009 год | 2009 год - 300,0 |
5. | Организация кабинета "Здорового ребенка" в МУЗ "Городская поликлиника N 4". |
Главный врач МУЗ "Городская поликлиника N 4". |
2009 год | 2009 год - 40,0 |
6. | Организация кабинетов профилактических осмотров в детских поликлиниках с внедрением системы "АКДО". |
Главные врачи МУЗ "Детская городская поликлиника N 1", МУЗ "Детская городская поликлиника N 5", МУЗ "Городская поликлиника N 4". |
2010 год | 2010 год - 600,0 |
Всего: 1085,0 т.р.,* в том числе:
2009 год - 420,0 тыс.руб. *
2010 год - 665,0 тыс.руб. *
2. Обеспечение учреждений здравоохранения г. Вологды медицинским оборудованием для оказания помощи женщинам и детям.
2008 год | 2009 год | 2010 год | Всего: | |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
3 500,0* | 10 046,0* | 2 904,0* | 16 450,0* |
* Размер ассигнований на реализацию Программы уточняется при утверждении бюджета города на соответствующий год.
3. Хирургическая коррекция пороков развития у детей.
Всего 2008-2010 г.г. | 2009 год | 2010 год | |||
Количество случаев | Объем финансирования (тыс.руб.) |
Количество случаев |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Количество случаев |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
4 | 800,0* | 2 | 400,0* | 2 | 400,0* |
* Размер ассигнований на реализацию Программы уточняется при утверждении бюджета города на соответствующий год.
Решением Вологодской городской Думы от 16 апреля 2008 г. N 767 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общее финансирование (тыс.руб.) |
В том числе по годам | |||
2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
Источник финансирования | Бюджет города Вологды | |||
Мероприятия | ||||
Комплекс мер по совершенствованию организации медицинской помощи женщинам, детям и прогнозированию здоровья матери и ребенка. |
1085,0 | 420,0 | 665,0 | |
Обеспечение учреждений здравоохранения города Вологды медицинским оборудованием для оказания помощи женщинам и детям в 2008-2010 годах. |
16450,0 | 3500,0 | 10046,0 | 2 904,0 |
Хирургическая коррекция пороков развития у детей. |
800,0 | 400,0 | 400,0 | |
Специализация врачей службы детства и родовспоможения. |
480,0 | 240,0 | 240,0 | |
Всего по программе "Здоровый ребенок": |
18815,0* | 3500,0* | 11106,0* | 4209,0* |
* Размер ассигнований на реализацию Программы уточняется при утверждении бюджета города на соответствующий год.
V. Механизм реализации Программы
Для выполнения программных мероприятий составляется план реализации Программы на каждый год по каждому мероприятию. В плане указываются основные мероприятия, объемы поквартального финансирования.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляется Администрацией города Вологды и заместителем Главы города Вологды, ведающим социальными вопросами.
Управление здравоохранения Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды ежеквартально представляет отчет о ходе выполнения Программы Главе города Вологды и в Экономическое управление Администрации города Вологды.
Ежегодно, в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, Управление здравоохранения представляет в Экономическое управление Администрации города Вологды аналитическую информацию о результатах, достигнутых в рамках реализации городской целевой Программы по итогам года.
VII. Оценка эффективности и последствий реализации Программы
Реализация городской целевой Программы "Здоровый ребенок" создаст возможности для дальнейшего повышения доступности и качества первичной медицинской помощи детскому населению города. Приобретение медицинского оборудования для муниципальных лечебно-профилактических учреждений, совершенствование квалификации врачей позволит обеспечить более раннюю диагностику болезней. Своевременно начатое лечение патологических состояний, выявленных на ранних стадиях, даст толчок к снижению общей заболеваемости детского населения, обеспечит рост количества детей со II группой здоровья за счет снижения III и IV групп здоровья, позволит создать систему профилактики детской инвалидности.
Развитие постоянно действующей системы распространения знаний по формированию здорового образа жизни, безопасного материнства, здоровья женщин и новорожденных внесет большой вклад в развитие здорового общества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 30 октября 2007 г. N 579 "Об утверждении городской целевой программы "Здоровый ребенок" на 2008-2010 годы"
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 14 ноября 2007 г. N 45
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 16 апреля 2008 г. N 767