Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Вологодской области от 6 июня 2006 г. N 1459-ОЗ в настоящее Приложение 2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 2
к закону области
"О межбюджетных трансфертах
в Вологодской области"
Методика расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
6 июня, 8 декабря 2006 г.
Методика расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) определение расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) расчет распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Основные понятия и термины, применяемые в Методике
Расчетная бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - соотношение налогового потенциала на одного жителя и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя.
Поправочный коэффициент расходных потребностей муниципального района - показатель, отражающий насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на одного жителя) для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в данном муниципальном районе (городском округе) с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг, по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем.
Налоговый потенциал муниципального района - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования в прогнозируемом году исходя из налоговых источников, установленных бюджетным законодательством к зачислению в бюджет муниципального образования.
Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
мп
БOj = (НПj - C j)/(Нj*КРЦj)/(ПД/Н), где
BOj - уровень бюджетной обеспеченности j-гo муниципального района
(городского округа);
HПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского
округа) в планируемом финансовом году;
мп
C j - сумма субвенции из бюджета j-гo муниципального района
(городского округа) в областной бюджет, рассчитанная в соответствии с
методикой согласно приложению 5 к настоящему закону области (по
муниципальным районам (городским округам), перечисляющим субвенции в
областной бюджет);
KPПj - поправочный коэффициент расходных потребностей j-гo
муниципального образования;
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных
районов (городских округов) в планируемом году;
Hj - численность постоянного населения j-гo муниципального района
(городского округа);
Н - численность постоянного населения области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по следующей методике.
Налоговый потенциал оценивается по видам налогов, которые являются преобладающими для соответствующего типа муниципального образования.
При расчете налогового потенциала предполагается, что налоговая база муниципального образования используется со средней по области эффективностью (с одной единицы измерения, в которых выражена налоговая база, собирается одинаковый объем налога).
Налоговый потенциал по налогу определяется путем умножения показателя, характеризующего налоговую базу, на среднюю по области репрезентативную налоговую ставку и норматив отчисления в бюджет муниципального образования от налога согласно бюджетному законодательству.
Формула расчета налогового потенциала муниципального образования Вологодской области по отдельному налогу имеет общий вид:
НПji = БНji x Sj x Кнj x Нормj, где
НПji - налоговый потенциал j-гo муниципального образования по i-му налогу;
БHji - база налогообложения j-гo муниципального образования по i-му налогу в прогнозном году (базой налогообложения для поселения (городского, сельского) или городского округа выступает прогнозируемый экономический показатель поселения или городского округа; базой налогообложения для муниципального района выступает прогнозируемый экономический показатель по району);
Sj - средняя по бюджету области репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу в отчетном году;
Кнj - коэффициент изменения налоговой ставки по i-му налогу;
Hopмj - норматив отчислений в бюджет муниципального образования от i-гo налога согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации и законодательству области в прогнозируемом году.
Налоговый потенциал муниципального образования области рассчитывается по следующей формуле:
НПj = Сумма НПji, где
HПj - налоговый потенциал j-гo муниципального образования.
Средняя по бюджету области репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как соотношение между поступлением налога в консолидированный бюджет области в отчетном году и налоговой базой по данному налогу в отчетном году:
Si = ПДi/БНi, где
ПДi - поступление i-го налога в консолидированный бюджет области в отчетном году;
БНi - база налогообложения по области по i-му налогу в отчетном году.
В случае понижения (увеличения) ставки налога в соответствии с налоговым законодательством в прогнозируемом году в сравнении с отчетным годом репрезентативная налоговая ставка корректируется на налоговый коэффициент, отражающий изменение ставок. Он рассчитывается путем деления ставки налога в прогнозируемом году на ставку налога в отчетном году:
Кнj = Спi/Соi, где
Спi - налоговая ставка по i-му налогу в прогнозируемом году;
Coi - налоговая ставка по i-му налогу в отчетном году.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Расчет поправочного коэффициента расходных потребностей муниципального района (городского округа) осуществляется по следующей методике.
Поправочный коэффициент расходных потребностей показывает, насколько больше (меньше) бюджетных средств на одного жителя по сравнению со средним для всех муниципальных районов (городских округов) необходимо затратить в данном муниципальном районе (городском округе) для реализации закрепленных за ними полномочий по предоставлению бюджетных услуг с учетом ценовых факторов, и рассчитывается по следующей формуле:
КРПj = Сумма (Д х Кj)/К),где
КРЦj - поправочный коэффициент расходных потребностей j-гo муниципального образования;
Д - доля влияния ценового фактора в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);
Kj - значение ценового фактора в j-ом муниципальном образовании;
К - значение ценового фактора в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);
при этом Сумма Д = 1.
Рассчитанные поправочные коэффициенты расходных потребностей не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Законом Вологодской области от 8 декабря 2006 г. N 1537-ОЗ действие последней части раздела "Расчет бюджетной обеспеченности..." настоящего Приложения 2 приостановлено в 2007 г.
Законом Вологодской области от 22 декабря 2005 г. N 1399-ОЗ действие последней части раздела "Расчет бюджетной обеспеченности..." настоящего Приложения 2 приостановлено в 2006 г.
Перечень поправочных коэффициентов, используемых в методике расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), устанавливается ежегодно законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Распределение средств регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) делится на три части.
Первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Вторая часть распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
Третья часть распределяется с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей Методике.
Объем второй части регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из 10 процентов объема прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области в планируемом году и рассчитывается по следующей формуле:
Д(2) = 0,1 х ПД НДФЛ, где
Д(2) - объем части регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
ПД НДФЛ - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области в планируемом году.
Структура оставшейся части (ФФПМР(ГО) - Д(2)) регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов):
Структура части регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) (за вычетом дотаций,
распределяемых в расчете на одного жителя)
(процентов)
Год | Дотации на выравнива- ние уровня бюджетной обеспеченности муни- ципальных районов (го- родских округов), первая часть дотации |
Дотации на компенса- цию потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с пе- реходом к настоящей Методике |
2006 | 60 | 40 |
2007 | 70 | 30 |
2008 | 80 | 20 |
2009 | 100 | 0 |
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
Дj = Д(1)j + Д(2)j + Д(3)j - Норм ндфл j x НП ндфл j, где
Д j - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Д(3)j - размер третьей части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей Методике;
Норм ндфл j - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-гo муниципального района (городского округа);
НП ндфл j - налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
Первая часть регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Д(1)j = k х (ФФПМР(ГО) - Д(2)) х Tj / Т, где
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в общем объеме регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно таблице "Структура части регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (за вычетом дотаций, распределяемых в расчете на одного жителя)";
ФФПМР (ГО) - общий объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(2) - объем части регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-гo муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
мр(го)
Тj = (ПД /Н) х (БОj) x КРПj x Hj, где
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
обеспеченности j-гo муниципального района (городского округа) до уровня
бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных
потребностей муниципальных районов (городских округов) в планируемом
году;
мр(го)
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов
муниципальных районов (городских округов) области в планируемом году;
Н - численность постоянного населения области;
Нj - численность постоянного населения j-гo муниципального района
(городского округа);
мр(го)
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий
среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских
округов) в планируемом году;
БОj - бюджетная обеспеченность j-гo муниципального района (городского округа);
КРПj - поправочный коэффициент расходных потребностей бюджетных расходов j-гo муниципального района (городского округа).
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных потребностей муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
мр(го) пмр(го) пмр(го) пмр(го) пмр(го)
БО = (ПД - СР + ФФПМР(ГО ))/(ПД - СР), где
мр(го)
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий
среднему уровню расходных потребностей муниципальных районов (городских
округов) в планируемом году;
пмр(го)
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов
муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
СР - общий размер субвенций из бюджетов муниципальных районов
(городских округов) в областной бюджет, утвержденный законом об областном
бюджете на очередной финансовый год;
пмр(го)
ФФПМР(ГО ) - размер регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов).
Расчет дотаций, определяемых исходя из численности жителей муниципальных
районов (городских округов) в расчете на одного жителя
Вторая часть регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
Размер указанной дотации рассчитывается по следующей формуле:
Д(2)j = Д(2) х КРПj x Hj / Н, где
Д(2)j - размер дотации, определяемой исходя из численности населения j-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;
Д(2) - объем части регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
КРПj - поправочный коэффициент расходных потребностей бюджетных расходов j-гo муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения области.
Расчет дотаций на компенсацию потерь
бюджетов муниципальных районов (городских округов),
возможных в связи с переходом к настоящей Методике
Третья часть регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется только на период перехода к настоящей Методике и распределяется между бюджетами муниципальных районов (городских округов), объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой и второй частей регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) ниже их расчетных расходов в текущем году.
Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
Д(3)j = Рj х (Кmax - РДj /Pj), где
Д(3)j - размер дотации, предназначенной для компенсации потерь j-му муниципальному району (городскому округу);
Pj - расчетные расходы бюджета j-гo муниципального района (городского округа) в текущем году, связанные с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа);
Кmax - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по отношению к их расчетным расходам в текущем году;
РДj - расчетные доходы бюджета j-гo муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Дотация на компенсацию бюджету муниципального района (городского округа) не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом распределения первой и второй частей регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и расчетных расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа), в текущем году превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы бюджета муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитываются по следующей формуле:
мр(го)
РДj = (ПД /Н) x БОj x КРПj x Hj + Д(1)j + Д(2)j, где
РДj - расчетные доходы бюджета j-гo муниципального района
(городского округа) с учетом распределения первой и второй частей
регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских
округов);
мр(го)
ПД - прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов
бюджетов муниципальных районов (городских округов) области в планируемом
году;
Н - численность постоянного населения области;
БОj - бюджетная обеспеченность j-гo муниципального района
(городского округа);
КРПj - поправочный коэффициент расходных потребностей j-гo
муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-гo муниципального района
(городского округа);
Д(1)j - размер первой части дотации бюджету j-му муниципальному
району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов);
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району
(городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов).
Замещение части дотаций из регионального фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
едиными и (или) дополнительными (дифференцированными) нормативами
отчислений от налога на доходы физических лиц
При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год часть дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) заменяется едиными и (или) дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
Норм ндфл j = Д(2)j / ПД ндфл j, где
Норм ндфл j - единый и (или) дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-гo муниципального района (городского округа);
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ПД ндфл j - прогнозируемый в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством области, объем налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа).
В случае если рассчитанный единый и (или) дополнительный (дифференцированный) норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет области, в качестве единого и (или) дополнительного (дифференцированного) закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Замещение дотаций (частей дотаций) из регионального фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными
(дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или)
региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными
налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации в областной бюджет
При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год дотации (части дотаций) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет.
Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
Норм ij = Д(2)j / ПД ij, где
Норм ij - дополнительный норматив отчислений от i-oгo налога в бюджет j-гo муниципального района (городского округа);
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ПД ij - прогнозируемый объем налоговых доходов от соответствующего i-oгo федерального, регионального налога и сбора, налога, предусмотренного специальным налоговым режимом, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа).
В случае если рассчитанный дополнительный (дифференцированный) норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от соответствующего федерального, регионального налога и сбора, налога, предусмотренного специальным налоговым режимом, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.