Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района
Вологодской области от 30 ноября 2007 г. N 77
"О внесении изменений в решение Представительного Собрания
от 22.12.2005 г. N 28 "О бюджетном процессе Бабушкинского
муниципального района"
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 28 апреля 2017 г. N 94 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ), статьей 6.6 устава Бабушкинского муниципального района Представительное Собрание решило:
1. Внести в решение Представительного Собрания от 22.12.2005 г. N 28 "О бюджетном процессе Бабушкинского муниципального района" (в редакции решения 11.08.2006 N 66) ("Знамя", N 160, 29.12.2005, N 122, 12.10.2006) изменения, изложив Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве Бабушкинского муниципального района в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
Председатель Представительного Собрания |
А.М. Шушков |
Глава Бабушкинского муниципального района |
А.П. Секушин |
Положение
о бюджетном процессе в Бабушкинском муниципальном районе
(утв. решением Представительного Собрания Бабушкинского
муниципального района от 22 декабря 2005 г. N 28)
(в редакции решения Представительного Собрания Бабушкинского
муниципального района от 30 ноября 2007 г. N 77)
Настоящее положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса района
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим положением
1. Бюджетный процесс в Бабушкинском муниципальном районе (далее - район) регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
в процессе формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга района;
в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета района утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, уставом района, решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района (далее - Представительное Собрание) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Бабушкинском муниципальном районе", принятым в соответствии с ним решением о бюджете района, и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 2. Доходы местного бюджета
Статья 3. Формирование доходов местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами о налогах и сборах и об иных обязательных платежах.
Глава 3. Расходы местного бюджета
Статья 4. Формирование расходов местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям, должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета района.
2. В местном бюджете района в очередном финансовом году предусматриваются:
1) за счет собственных доходов и источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета района - расходные обязательства местного бюджета района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области вправе решать органы местного самоуправления, договорами (соглашениями), заключенными администрацией района или от имени района;
2) за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
3) за счет субвенций, передаваемых местными бюджетами других муниципальных образований - расходные обязательства, связанные с заключением соглашений между местными администрациями муниципального района и поселения о передаче отдельных полномочий.
3. В случае принятия органами местного самоуправления муниципального правового акта предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств поселениям.
4. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств бюджета района может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете района, при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета района.
5. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Вологодской области.
Статья 5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в виде субсидий из бюджета Вологодской области в объекты капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативно-правыми актами муниципального образования, подлежат утверждению решением Представительного Собрания о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
2. Бюджетные ассигнования из местного бюджета района на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью 0,5 миллионов рублей и более отражаются в решении о местном бюджете района в составе ведомственной структуры расходов и в составе сводной бюджетной росписи местного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Действие пункта 3 статьи 5 настоящего Положения применяется, начиная с 1 января 2009 г.
3. Бюджетные ассигнования из местного бюджета района, на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 1,0 миллиона рублей, отражаются в составе сводной бюджетной росписи местного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Глава 4. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
Статья 6. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований и гарантий района, по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств местного бюджета.
3. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям района.
4. Долговые обязательства района не могут существовать в иных видах.
Статья 7. Муниципальные заимствования
Муниципальные заимствования района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 8. Порядок предоставления муниципальных гарантий
1. Муниципальные гарантии от имени района предоставляются администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Представительного Собрания о бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях, установленных муниципальным правовым актом.
2. Администрация района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
3. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии района, осуществляется после представления принципалом в администрацию района, документов в порядке и по перечню, ею установленным.
4. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района осуществляется Финансовым управлением Бабушкинского муниципального района (далее - Финансовое управление) в установленном им порядке.
5. Общая сумма обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям района в валюте Российской Федерации включается в состав муниципального внутреннего долга района.
6. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии района подлежит отражению в муниципальной долговой книге района
7. Финансовое управление ведет учет выданных муниципальных гарантий района исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района.
Статья 9. Учет долговых обязательств
1. Учет и регистрация долговых обязательств района осуществляется в муниципальной долговой книге района.
2. Ведение муниципальной долговой книги Бабушкинского муниципального района осуществляется Финансовым управлением.
3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения, предусмотренные статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации и иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
4. Порядок ведения муниципальной долговой книги устанавливается администрацией района.
5. Консолидированная информация о долговых обязательствах района, отраженных в муниципальных долговых книгах, подлежит передаче в Департамент финансов области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются департаментом финансов области.
6. В рамках управленческого учета Финансовое управление ведет реестр долговых обязательств и кредиторской задолженности, порядок формирования которого устанавливается администрацией района.
7. В реестре долговых обязательств и кредиторской задолженности учитываются обязательства в виде:
1) муниципальных долговых обязательств района;
2) долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий;
3) долговых обязательств организаций, в уставных капиталах которых доля района превышает 50 процентов уставного капитала;
4) просроченной урегулированной кредиторской задолженности района, в том числе муниципальных учреждений района.
Статья 10. Управление муниципальным долгом
1. Управление муниципальным долгом района осуществляется Финансовым управлением в соответствии с уставом района.
2. Управление муниципальным долгом района основывается на следующих принципах:
1) сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков);
2) обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
3) поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание муниципального долга.
3. Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с порядком, установленным администрацией района.
Глава 5. Межбюджетные отношения
Статья 11. Межбюджетные отношения
1. Межбюджетные отношения в районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
2. Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации и Вологодской области разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
3. Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с отдельным законом области и соглашениями между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.
Глава 6. Составление проекта местного бюджета
Статья 12. Общие положения
1. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на один год - очередной финансовый год и администрацией района разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план района на три года.
2. Проект бюджета района составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего положения.
3. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района.
4. Составление проекта бюджета района осуществляется в соответствии с настоящим положением и начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
5. В срок до 15 ноября текущего финансового года администрация района выполняет сводные расчеты по проекту бюджета района и завершает разработку проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
6. Решения Представительного Собрания о внесении изменений в решения о местных налогах и сборах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года, но не позднее дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в Представительное Собрание.
Статья 13. Содержание решения о местном бюджете на очередной финансовый год
Решение о бюджете Представительного Собрания на очередной финансовый год должно содержать основные характеристики и показатели бюджета района в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим Положением.
Статья 14. Среднесрочный финансовый план района
1. Среднесрочный финансовый план района - документ, содержащий основные параметры бюджета района на три года по мобилизации в бюджет района доходов, финансированию из бюджета района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
2. Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Проект среднесрочного финансового плана района утверждается администрацией и представляется в Представительное Собрание одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год.
4. Значения показателей среднесрочного финансового плана района и основных показателей проекта решения Представительного Собрания о бюджете района на очередной финансовый год должны соответствовать друг другу.
5. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях:
1) информирования района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы района;
2) комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
3) выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
4) отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия, соответствующих мер.
Статья 15. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами местной администрации и (или) органами местного самоуправления Бабушкинского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Представительного Собрания.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
1) технико-экономическое обоснование;
2) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
3) наименование заказчика программы;
4) сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
5) другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Представительным Собранием.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается местной администрацией района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и среднесрочного финансового плана.
Глава 7. Рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете,
внесение изменений в решение о местном бюджете
Статья 16. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
1. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год;
5) среднесрочный финансовый план;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
8) проект программы муниципальных гарантий района на очередной финансовый год;
9) проект программы предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений на очередной финансовый год;
10) оценка ожидаемого исполнения районного и консолидированного бюджета на текущий финансовый год;
11) расчеты доходов бюджета района по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
12) реестр муниципальной собственности района;
13) утвержденный прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества района на очередной финансовый год;
14) план развития муниципального сектора экономики района на очередной финансовый год;
15) проект структуры муниципального долга района;
16) отчет о выданных муниципальных гарантиях за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;
17) отчет об исполнении местного бюджета района за шесть месяцев текущего финансового года;
18) отчет об исполнении консолидированного бюджета района за шесть месяцев текущего финансового года;
19) пояснительная записка к проекту бюджета района на очередной финансовый год;
2. В виде приложений к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год представляется программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год.
3. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию и обсуждению на публичных слушаниях.
Статья 17. Внесение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Представительного Собрания
Администрация района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Представительного Собрания не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Статья 18. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете
1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год председателем Представительного Собрания направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Представительного Собрания.
2. В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете района в комиссии, а также депутатам района проводятся слушания проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в комиссиях Представительного Собрания.
Предметом слушаний является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете района.
3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете района решением председателя Представительного Собрания может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Представительного Собрания.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между слушаниями и рассмотрением на заседании Представительного Собрания проекта решения о бюджете района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Представительного Собрания.
4. В двухнедельный срок с момента проведения слушаний проект решения о бюджете района рассматривается на заседании Представительного Собрания.
Проект решения о бюджете района принимается или отклоняется.
5. Принятое Представительным Собранием решение о бюджете на очередной финансовый год в недельный срок направляется главе района для подписания и опубликования.
Статья 19. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год
1. Решение о бюджете района должно быть рассмотрено, утверждено Представительным Собранием, подписано главой района и опубликовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Бабушкинского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовое управление вправе:
1) осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
2) не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
4. При этом Финансовое управление не имеет права:
1) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
2) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
3) предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
4) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
5) формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Представительное Собрание проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Статья 20. Внесение изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год
1. Администрация района разрабатывает и представляет в Представительное Собрание проекты решений о бюджете района, о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
2. Проекты решений о бюджете района, о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год представляется в Представительное Собрание со следующими документами:
1) сравнительным анализом предлагаемых и утвержденных решением о бюджете основных характеристик и показателей бюджета района;
2) расчетами и обоснованиями предлагаемых изменений (в случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета района, должны быть указаны источники их финансирования);
3) оперативным отчетом об исполнении бюджета района за период, предшествующий внесению изменений;
4) пояснительной запиской к проекту решения.
3. Рассмотрение и утверждение Представительным Собранием проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год осуществляется в соответствии с порядком, установленным для рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год в связи с получением дополнительных доходов рассматривается Представительным Собранием в течение 30 дней со дня внесения.
Глава 8. Исполнение местного бюджета
Статья 21. Основы исполнения местного бюджета
Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением, решением о бюджете района на очередной финансовый год.
Статья 22. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении местного бюджета
В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться внутренние источники в следующих формах:
1) кредиты, полученные от кредитных организаций;
2) бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы;
3) остатки средств бюджета на начало текущего финансового года в объеме, утвержденном решением о бюджете района на очередной финансовый год;
Статья 23. Учет операций по исполнению местного бюджета
1. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на лицевом счете Финансового управления (далее единый счет бюджета), открытом в управлении Федерального казначейства по Вологодской области.
2. Учет операций по исполнению бюджета района на едином счете бюджета возлагается на департамент финансов области на основе соглашения с использованием лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, открытых Финансовым управлением.
3. Учет операций по зачислению и расходованию средств муниципальных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений возлагается на департамент финансов области на основе соглашения и осуществляется на счете, открытом Департаменту финансов области в дополнительном офисе Тотемского СБ РФ N 4081/030 на балансовом счете N 40703 "Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации".
4. Учет операций по обеспечению получателей средств бюджета района наличными денежными средствами возлагается на Департамент финансов области на основе соглашения и осуществляется на счете, открытом Департаменту финансов области в дополнительном офисе Тотемского СБ РФ N 4081/030 на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям".
Статья 24. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета
Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета производится Финансовым управлением в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 25. Бюджетный учет и отчетность об исполнении местного бюджета
1. Все доходы бюджета района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета района и представляет их администрации района.
3. Администрация района направляет указанные отчеты:
1) в Представительное Собрание;
2) в Департамент финансов области;
3) иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается Представительным Собранием.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района подлежат официальному опубликованию.
Статья 26. Подготовка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета района администрация района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией района осуществляются следующие действия:
1) все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
2) главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансовое управление;
3) получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств;
4) муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
5) на основании полученных отчетов Финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета района за прошедший год и направляет его в департамент финансов области;
Статья 27. Представление отчета об исполнении местного бюджета в представительный орган
1. Ежегодно не позднее 15 марта глава района представляет в Представительное Собрание отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
1) сведения о расходовании средств резервного фонда;
2) сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
4) сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
5) сведения о структуре муниципального долга;
6) сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
7) сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
8) сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
9) справка о кредиторской задолженности бюджета района (городского округа, поселения) и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
10) справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 28. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета
1. Представительное Собрание рассматривает отчет об исполнении бюджета района в течение одного месяца после получения отчета.
2. Представительное Собрание при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации района об исполнении бюджета района.
Глава 9. Муниципальный финансовый контроль
Статья 29. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В районе муниципальный финансовый контроль осуществляют Финансовое управление, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 30. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается для Финансового управления - решением администрации района
Статья 31. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Статья 32. Переходные положения
Часть 3 статья 5 # настоящего положения применяется, начиная с 01 января 2009 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 30 ноября 2007 г. N 77 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 22.12.2005 г. N 28 "О бюджетном процессе Бабушкинского муниципального района"
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Пункт 3 статьи 5 настоящего Положения применяется, начиная с 1 января 2009 г.
Текст Решения опубликован в газете "Знамя" N 157-158 от 22 декабря 2007 г.
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 28 апреля 2017 г. N 94 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2017 г.