Постановление Главы г. Вологды
от 28 декабря 2007 г. N 6268
"Об утверждении Порядка установления цен на топливо твердое, топливо
печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям,
товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным
или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным
в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье"
11 марта 2010 г., 25 июля 2011 г., 8 ноября 2012 г., 13 мая 2013 г.
На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), закона Вологодской области от 5 октября 2006 года N 1501-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)" (с последующими изменениями), статьями 38 и 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищностроительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и вступает в силу с момента опубликования.
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
Порядок
установления цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин,
реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам
собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным
специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях
удовлетворения потребностей граждан в жилье
(утв. постановлением Главы г. Вологды
от 28 декабря 2007 г. N 6268)
11 марта 2010 г., 25 июля 2011 г., 8 ноября 2012 г., 13 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законом Вологодской области от 5 октября 2006 года N 1501-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)" (с последующими изменениями) в рамках осуществления органами местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" отдельных государственных полномочий по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) и направлен на упорядочение отношений в области ценовой политики в данной сфере.
1.2. Порядок определяет процесс формирования, рассмотрения и установления (пересмотра) цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, (далее - топливо) на территории муниципального образования "Город Вологда".
Постановлением Администрации г. Вологды от 13 мая 2013 г. N 3786 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
орган регулирования - Администрация города Вологды. Функции по осуществлению полномочий Администрации города Вологды как органа регулирования осуществляются Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды;
потребители топлива - граждане, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
субъект ценообразования - организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по обеспечению топливом потребителей топлива;
период регулирования - период, на который устанавливаются цены на топливо.
2. Цели и принципы установления цен на топливо
2.1. Установление цен на топливо осуществляется в целях:
защиты экономических интересов потребителей топлива от необоснованного повышения цен на топливо;
достижения баланса интересов государства, потребителей топлива и субъектов ценообразования, реализующих топливо.
2.2. При расчете и установлении экономически обоснованных цен на топливо должны соблюдаться следующие принципы:
применение на территории муниципального образования "Город Вологда" единой системы формирования и применения цен;
обеспечение возмещения обоснованных и документально подтвержденных расходов и получение прибыли, необходимой для осуществления и развития деятельности;
обеспечение открытости процедуры принятия решений по установлению цен на топливо;
ведение раздельного учета расходов на регулируемую деятельность (в целях исключения повторного учета одних и тех же расходов по различным видам деятельности).
3. Формирование цен на топливо
3.1. Цены на топливо рассчитываются с использованием метода экономически обоснованных расходов. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с главой 25 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.2. Включаемые в расчет цен на топливо расходы должны быть подтверждены первичными учетными документами, расчетами и обосновывающими материалами, указанными в 4.6 настоящего Порядка.
3.3. Расчеты цен на топливо производятся отдельно по каждому виду топлива дифференцированно# по каждому субъекту ценообразования исходя из себестоимости, определяемой в соответствии с федеральным законодательством, и прибыли, определяемой расчетным путем.
3.4. В зависимости от условий заготовки, приобретения и реализации топлива себестоимость топлива включает в себя расходы по заготовке, закупке, доставке, разгрузке на складе субъекта ценообразования, хранению на складе, погрузке в транспортное средство.
3.5. Цена на топливо, реализуемое потребителям субъектом ценообразования, включает:
закупочную цену топлива (цена поставщика) - для субъекта ценообразования, приобретающего топливо для последующей перепродажи, либо расходы по заготовке топлива - для субъекта ценообразования, самостоятельно занимающегося заготовкой топлива;
издержки обращения, расходы по реализации топлива субъекта ценообразования;
рентабельность.
3.6. В издержках обращения, расходах по реализации топлива учитываются следующие расходы:
транспортные расходы по доставке топлива на склад субъекта ценообразования;
расходы на погрузо-разгрузочные работы на транспорте;
расходы на погрузо-разгрузочные работы на складе;
расходы, связанные с хранением топлива на складе;
расходы, связанные с разделкой, обработкой, подготовкой топлива к реализации;
общехозяйственные расходы.
3.7. Рентабельность определяется как отношение суммы прибыли, необходимой для эффективной деятельности субъекта ценообразования, его производственного и социального развития, к экономически обоснованной себестоимости калькулируемой продукции. Для субъекта ценообразования, приобретающего топливо для последующей перепродажи, рентабельность определяется отнесением суммы прибыли к сумме издержек обращения (без учета стоимости покупного топлива).
Предельный уровень рентабельности не должен превышать 15 процентов.
3.8. Цены на топливо устанавливаются франко-склад субъекта ценообразования. Расходы по доставке топлива потребителям в цены на топливо не включаются.
Постановлением Администрации г. Вологды от 25 июля 2011 г. N 4090 в раздел 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Установление цен на топливо
4.1. Цена на топливо устанавливается постановлением Администрации города Вологды с указанием срока ее введения.
4.2. Пересмотр установленной цены на топливо осуществляется не чаще 1 раза в год с момента ее установления, за исключением случая, предусмотренного в подпункте 2 пункта 4.5 настоящего Порядка.
4.3. Установление (пересмотр) цены на топливо производится по инициативе субъекта ценообразования.
4.4. Основанием для установления цены на топливо является обращение субъекта ценообразования, цена на топливо для которого не была установлена.
4.5. Основанием для пересмотра установленных цен на топливо является:
1) истечение срока действия установленных цен;
2) существенное (более 5 процентов) изменение размера затрат на заготовку, приобретение, хранение и реализацию топлива по сравнению с затратами, принятыми для расчета цен на предыдущий период регулирования, вызванное инфляционными процессами или другими, не зависящими от субъекта ценообразования, причинами.
4.6. Субъект ценообразования для установления (пересмотра) цен на топливо представляет в орган регулирования следующие материалы:
заявление об установлении (пересмотре) цены на топливо на предстоящий период регулирования, подписанное руководителем субъекта ценообразования или уполномоченным лицом с приложением доверенности (нотариально удостоверенной копии доверенности);
пояснительную записку с обоснованием необходимости пересмотра действующих цен на топливо и с указанием причин пересмотра затрат по статьям в расчетном периоде регулирования по сравнению с периодом, предшествующим расчетному периоду регулирования, и анализом работы за прошедший период (представляется в случае пересмотра цены);
проект прейскуранта цен на топливо;
плановую (расчетную) калькуляцию стоимости топлива на предстоящий период регулирования;
расчеты статей затрат, включенных в плановую калькуляцию стоимости топлива;
отраслевое тарифное соглашение или сведения о его публикации (при наличии);
коллективный договор (при наличии);
материалы и документы по сложившейся у субъекта ценообразования системе оплаты труда (положение об оплате труда, положение о премировании, положение о надбавках);
штатное расписание;
сведения о численности работников и справку о среднемесячной заработной плате работников;
приказ об учетной политике субъекта ценообразования (для юридических лиц);
нормы и нормативы расхода материальных и трудовых ресурсов;
отчетные или фактические калькуляции стоимости топлива за прошедший период;
копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат;
копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;
справку об основных технико-экономических показателях за последний год;
расчет планируемой прибыли;
справку о распределении фактической прибыли;
справку о планируемом объеме реализуемого топлива в предстоящем периоде регулирования в натуральных показателях;
справку о фактическом объеме топлива в натуральных показателях, реализованного в периоде, предшествующем регулируемому.
Расчетные и справочные материалы должны быть подписаны руководителем субъекта ценообразования, а отчетные бухгалтерские документы также главным бухгалтером, и скреплены печатью субъекта ценообразования.
4.7. Датой поступления заявления об установлении цены на топливо (далее заявление) и приложенных к нему материалов считается дата регистрации его в органе регулирования.
4.8. Орган регулирования проводит проверку соответствия представленных материалов пункту 4.6 настоящего Порядка.
В случае несоответствия заявления и приложенных к нему материалов указанным требованиям орган регулирования в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления возвращает субъекту ценообразования представленные документы и материалы с письменным указанием причин.
В случае соответствия заявления и приложенных к нему материалов указанным требованиям орган регулирования в срок не более 30 дней со дня их получения рассматривает документы и материалы, проводит проверку экономической обоснованности цен и оформляет заключение на предмет соответствия заявленного субъектом ценообразования размера цен на топливо экономически обоснованной цене, определенной на основании представленных документов и материалов.
4.9. Заключение о соответствии заявленного размера цен на топливо экономически обоснованной цене, определенной на основании представленных документов и материалов, является основанием для принятия в течение 15 рабочих дней со дня оформления такого заключения постановления Администрации города Вологды об установлении цены на топливо данному субъекту ценообразования и срока его введения.
4.10. Орган регулирования готовит и направляет в течение 5 рабочих дней субъекту ценообразования (для устранения замечаний) отрицательное заключение на представленные документы и материалы с обоснованием причин отказа в установлении (пересмотре) цен на топливо в случае выявления в процессе проверки экономической обоснованности цен:
недостоверности представленных показателей, используемых при обосновании расчетов цен;
осуществления расчета себестоимости топлива с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
отсутствия основания, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4.5 настоящего Порядка.
4.11. При достаточности представленных субъектом ценообразования документов и материалов для формирования вывода о цене топлива орган регулирования в отрицательном заключении отражает свои выводы о цене на топливо, рассчитанной исходя из представленных документов и материалов. В случае согласия с отрицательным заключением субъект ценообразования повторно направляет в орган регулирования заявление с проектом прейскуранта цен на топливо в соответствии с ценами, определенными органом регулирования, без представления документов и материалов, после чего в течение 15 рабочих дней орган регулирования готовит и направляет для подписания проект постановления Администрации города Вологды об установлении цен на топливо субъекту ценообразования с указанием срока его введения.
4.12. Постановление Администрации города Вологды об установлении цен на топливо субъекту ценообразования, а также действия (бездействие) органа регулирования могут быть обжалованы в судебном порядке.
4.13. Исключен.
См. текст пункта 4.13 раздела 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет процесс формирования, рассмотрения и установления цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории муниципального образования "Город Вологда".
Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Постановление Главы г. Вологды от 28 декабря 2007 г. N 6268 "Об утверждении Порядка установления цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 16 января 2008 г. N 2
Постановлением Администрации города Вологды от 14 июля 2023 г. N 1130 настоящий документ признан утратившим силу с 21 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 26 февраля 2018 г. N 164
Постановление Администрации г. Вологды от 13 мая 2013 г. N 3786
Постановление Администрации г. Вологды от 8 ноября 2012 г. N 6583
Постановление Администрации г. Вологды от 25 июля 2011 г. N 4090
Постановление Администрации г. Вологды от 11 марта 2010 г. N 846