26 сентября 2007 г.
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Здоровый ребенок" на 2007-2008 годы (далее именуется - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области разработать соответствующие программы, предусмотрев их финансирование за счет средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.
Председатель Законодательного
Собрания области |
Н.В. Тихомиров |
Областная целевая программа "Здоровый ребенок" на 2007-2008 годы
(утв. постановлением Законодательного Собрания Вологодской области
от 15 ноября 2006 г. N 886)
26 сентября 2007 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Здоровый ребенок"
на 2007-2008 годы
Основание для разработки - закон области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ
Программы "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства
в Вологодской области" (с последующими изменениями)
Государственный заказчик - департамент здравоохранения области
Программы
(заказчик-координатор)
Разработчик Программы - департамент здравоохранения области
Цели Программы - создание условий для рождения здоровых детей,
профилактика детской заболеваемости, инвалидности
и смертности, улучшение демографической ситуации
в области
Задачи Программы - создание необходимых условий для улучшения
состояния здоровья женщин-матерей, детей;
обеспечение профилактики осложнений беременности
и родов (кровотечений, токсикоза, гнойносептических
заболеваний и других);
обеспечение скринингового обследования беременных
из групп риска на внутриутробную патологию плода;
обеспечение профилактики и лечения невынашивания
беременности, выхаживания недоношенных детей;
укрепление материально-технической базы учреждений
родовспоможения и детства, оснащение их необходимым
и эффективным медицинским оборудованием и аппаратурой;
улучшение питания беременных женщин, кормящих
матерей (усыновителей) до исполнения ребенку одного
года (далее - кормящие матери) и детей раннего возраста;
внедрение информационных технологий по проблемам
охраны репродуктивного здоровья, многоуровневого
образования различных возрастных групп населения
по формированию здорового образа жизни
Сроки реализации - 2007-2008 годы
Программы
Исполнители Программы - департамент здравоохранения области и учреждения
здравоохранения области
Объемы и источники - средства областного бюджета - 115698,4 тыс. руб.,
финансирования в том числе 2007 год - 39168,4 тыс.руб.;
Программы 2008 год - 76530,0 тыс.рублей
Ожидаемые конечные - снижение к 2009 году показателей материнской
результаты реализации смертности до 15 на 100000 родившихся живыми
Программы и младенческой смертности до 10 на 1000 родившихся
живыми;
улучшение организации и качества оказания медицинской
помощи беременным женщинам и новорожденным;
снижение детской инвалидности;
улучшение обеспеченности детей в возрасте до 3-х
лет жизни, беременных женщин и кормящих матерей
полноценным питанием;
укрепление материально-технической базы амбулаторно-
поликлинических и стационарных учреждений
родовспоможения и детства
Контроль за ходом - осуществляет департамент здравоохранения области
реализации Программы и первый заместитель Губернатора области,
курирующий отрасль "Здравоохранение"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа разработана в целях реализации системы мер по решению приоритетных задач обеспечения здоровья матери и ребенка. Показатели материнской, перинатальной и младенческой смертности в полной мере отражают состояние здоровья женского и детского населения Вологодской области, его социально-экономическое положение и уровень медицинского обеспечения.
За последние годы отмечается снижение числа нормальных, то есть неосложненных родов (2003 год - 28,9 процента, 2004 год - 29,8 процента, 2005 год - 26,6 процента). На сегодняшний день 60 процентов беременных имеют акушерскую, экстрагенитальную патологию или их сочетание (анемия - у 34 процентов, болезни мочеполовой системы - у 11 процентов женщин).
В связи с ухудшением состояния здоровья женщин возрастает заболеваемость новорожденных детей. В настоящее время каждый второй ребенок рождается больным или заболевает в первую неделю жизни. В структуре младенческой смертности ведущее место принадлежит болезням новорожденных, болезням органов дыхания и врожденным аномалиям развития. Не уменьшается частота рождения детей с врожденными и генетически обусловленными заболеваниями, что приводит к детской инвалидности.
Не удовлетворяет качество питания беременных женщин. В рационе отмечается дефицит белка, что негативно отражается на формировании центральной нервной системы плода и приводит к умственному недоразвитию ребенка.
В результате реализации в предыдущие годы мероприятий целевой Программы "Здоровый ребенок" наметилась тенденция к увеличению числа детей, находящихся на естественном вскармливании (2003 год - 28,8 процента, 2004 год - 29,6 процента, 2005 год - 35,1 процента).
Вместе стем в области имеет место недостаточное финансовое обеспечение службы охраны здоровья матери и ребенка. Большинство родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений не имеют возможности приобретения современной аппаратуры, обеспечивающей выполнение новых технологий, направленных на снижение материнской, младенческой и детской смертности. Низкий уровень здоровья женщин репродуктивного возраста, высокая распространенность патологии беременности и родов, обуславливающие материнскую и младенческую смертность, высокую заболеваемость детей, являются основанием для принятия настоящей Программы.
Программа направлена на профилактику и снижение материнской смертности, детской инвалидности, заболеваемости и смертности.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целями настоящей Программы являются:
создание условий для рождения здоровых детей, профилактика детской заболеваемости, инвалидности и смертности;
улучшение демографической ситуации в области.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
создать условия для рождения желанных детей, охраны репродуктивного здоровья населения и "безопасных" родов;
улучшить питание беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста;
обеспечить скрининговое обследование беременных женщин из групп риска с целью раннего выявления и предотвращения рождения детей с врожденными пороками развития;
укрепить материально-техническую базу учреждений родовспоможения и детства, оснастить их необходимым и эффективным медицинским оборудованием и аппаратурой;
организовать информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья.
Срок реализации Программы - 2007-2008 годы.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 26 сентября 2007 г. N 800 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия | Стоимость, тыс. руб. (областной бюджет) |
Исполнители | ||
всего | в том числе | ||||
2007 год | 2008 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Здоровье матери | 14300,0 | 4820,0 | 9480,0 | ||
1.1. | Закупка лекарстве- нных средств для беременных женщин и кормящих матерей (усыновителей) по назначению врачей, в том числе оплата услуг уполномочен- ного склада и уполномоченных аптек |
1550,0 | 550,0 | 1000,0 | департамент здравоохранения области |
1.2. | Изготовление бланков рецептов для льготного отпуска лекарстве- нных средств для беременных и кормящих матерей |
40,0 | 20,0 | 20,0 | департамент здравоохранения области |
1.3. | Скрининговое обследование беременных женщин на внутриутробную патологию плода - закупка тест-сис- тем для обследова- ния биохимических маркеров (АФП, ХГЧ), в том числе оплата услуг уполномоченного склада |
4500,0 | 1000,0 | 3500,0 | департамент здравоохранения области |
1.4. | Создание постоянно действующей систе- мы распространения знаний по формиро- ванию здорового образа жизни, о безопасном материнстве, о здоровье женщин и новорожденных |
110,0 | 50,0 | 60,0 | департамент здравоохранения области |
1.5. | Закупка и обеспе- чение беременных женщин и кормящих матерей (усынови- телей) специальны- ми продуктами питания, в том числе оплата услуг уполномоченного склада и уполномо- ченных аптек |
14700,0 | 5500,0 | 9200,0 | департамент здравоохранения области |
1.6. | Закупка контрацептивных препаратов для групп высокого риска (несовершеннолет- ние, многодетные, малообеспеченные семьи), в том числе оплата услуг уполномоченного склада |
2900,0 | 1200,0 | 1700,0 | департамент здравоохранения области |
2. Охрана здоровья детей |
101398,4 | 34348,4 | 67050,0 | ||
2.1. | Закупка и обеспе- чение детским питанием детей первого-третьего годов жизни и лечебным питанием больных детей, в том числе оплата услуг уполномочен- ного склада и уполномоченных аптек |
52598,4 | 21598,4 | 31000,0 | департамент здравоохранения области |
2.2. | Изготовление бланков рецептов для льготного отпуска молочных смесей |
100,0 | 50,0 | 50,0 | департамент здравоохранения области |
2.3. | Создание сети "больниц, доброжелательных к ребенку" за счет внедрения современных методов охраны и поддержки грудного вскармливания, распространение практик российско-амери- канского проекта "Мать и дитя" на территории области |
700,0 | 200,0 | 500,0 | департамент здравоохранения области |
2.4. | Закупка лекарстве- нных средств для профилактики и лечения дистресс-синдрома у новорожденных, в том числе оплата услуг уполномоченного склада |
8500,0 | 4000,0 | 4500,0 | департамент здравоохранения области |
2.5. | Оснащение учреждений родовспоможения и детства медицинским оборудованием и аппаратурой, а также санитарным автотранспортом |
30000,0 | 5000,0 | 25000,0 | департамент здравоохране- ния области |
Всего по Программе | 115698,4 | 39168,4 | 76530,0 |
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
Общий объем финансирования составляет 115698,4 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий производится исходя из возможностей доходной базы областного бюджета и в пределах ассигнований, предусмотренных по отрасли "Здравоохранение".
Финансирование Программы определено в приложении к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется департаментом здравоохранения области.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд, заключаемых департаментом здравоохранения с организациями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации Программы включает мероприятия по централизованной закупке медицинского оборудования, лекарственных средств (препараты для лечения анемии и других осложнений беременности, профилактики врожденных пороков развития у плода), детского и лечебного питания на конкурсной основе, а также организационные мероприятия по совершенствованию акушерско-гинекологической и педиатрической помощи.
Закупаемые лекарственные средства, детское и лечебное питание, питание для беременных женщин и кормящих матерей (усыновителей) поступают на областной уполномоченный склад и передаются в уполномоченные аптеки, перечень которых определяется в рамках областной целевой программы "Льготные лекарства". Оплата услуг уполномоченного склада и уполномоченных аптек осуществляется в объемах, определяемых государственными контрактами. Отпуск лекарственных средств и питания амбулаторным пациентам осуществляется по рецептам.
Получателями закупаемого медицинского оборудования являются государственные учреждения здравоохранения.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль "Здравоохранение".
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему отрасль, а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем (включая информацию о качестве и комплектности полученного оборудования, техники, дате ввода их в эксплуатацию, об использовании их по назначению и т.д.).
Контроль предусматривает сопровождение реализации мероприятий Программы департаментом здравоохранения области, внутриведомственный контроль и проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов.
Департамент здравоохранения области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные Правительством Вологодской области.
VII. Оценка результатов реализации Программы
Реализация программных мероприятий в 2007 и 2008 годах позволит добиться снижения основных интегрированных показателей службы охраны матери и ребенка: показателя материнской смертности с 15,9 на 100000 родившихся живыми в 2005 году до 15 на 100000 родившихся живыми в 2008 году, младенческой смертности с 11,4 на 1000 родившихся живыми в 2005 году до 10 на 1000 родившихся живыми в 2008 году.
Непосредственными результатами реализации Программы являются: обеспечение экономии использования бюджетных средств и увеличение количества закупаемого медицинского оборудования, питания и лекарственных средств за счет проведения конкурсных процедур по закупке медицинского оборудования, лекарственных средств, питания для детей, беременных женщин и кормящих матерей (эффективность закупок - не менее чем 10% от первоначального объема);
укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений родовспоможения и детства.
Конечными результатами реализации Программы являются:
улучшение репродуктивного здоровья женщин, выражающегося в снижении материнской смертности до 15 на 100000 родившихся живыми и снижении уровня абортов до 50 на 1000 женщин фертильного возраста;
улучшение состояния здоровья новорожденных детей, выражающегося в снижении младенческой смертности до 10 на 100000 родившихся живыми;
улучшение качества жизни и оказания медицинской помощи беременным женщинам и детям;
улучшение обеспеченности детей в возрасте до трех лет жизни, беременных женщин и кормящих матерей полноценным питанием;
снижение численности детей, рождающихся с врожденными пороками развития, предупреждение детской инвалидности - не менее 20 случаев в год;
улучшение демографической ситуации в области.
Приложение
к Программе
Ресурсное обеспечение (финансирование) областной целевой программы
"Здоровый ребенок" на 2007-2008 годы
(тыс. рублей в текущих ценах)
Областной бюджет |
Бюджеты муниципальных образований |
Бюджетные фонды | ||
наименова- ние фонда |
сумма | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего | 115698,4 | 0,0 | 0,0 | |
в том числе | ||||
2007 год | 39168,4 | 0,0 | 0,0 | |
2008 год | 76530,0 | 0,0 | 0,0 | |
Капитальные расходы |
30000,0 | 0,0 | 0,0 | |
в том числе | ||||
2007 год | 5000,0 | |||
2008 год | 25000,0 | |||
Текущие расходы | 85698,4 | 0,0 | 0,0 | |
в том числе | ||||
2007 год | 34168,4 | |||
2008 год | 51530,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 15 ноября 2006 г. N 886 "Об областной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2007-2008 годы"
Текст Постановления опубликован в газете "Красный Север" от 19 декабря 2006 г. N 149
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 24 декабря 2008 г. N 1105
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 16 июля 2008 г. N 563
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 7 декабря 2007 г. N 1110
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 26 сентября 2007 г. N 800