Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение о комитете историко-культурного наследия Вологодской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 15 ноября 2007 г. N 1538)
1. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - комитет историко-культурного наследия Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области - "комитет историко-культурного наследия области", в дальнейшем именуется "комитет".
1.2. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
1.3. Комитет является органом исполнительной государственной власти Вологодской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере охраны объектов культурного наследия).
1.4. Комитет является администратором доходов областного бюджета, закрепленных за ним действующим законодательством, осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
1.5. Местонахождение комитета - 160000, г. Вологда, Советский проспект, 6.
Почтовый адрес комитета - 160000, г. Вологда, Советский проспект, 6.
1.6. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.7. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.8. Комитет подотчетен и подконтролен Правительству Вологодской области, подотчетен федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, и иным федеральным органам государственной власти в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Правительство области утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия, структуру комитета.
1.10. Решения комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
1.11. Комитет создает комиссии, советы и другие совещательные органы для коллегиального и комплексного рассмотрения вопросов сохранения историко-культурного наследия, охраны объектов культурного наследия.
1.12. Комитет выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. Бюджетное финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, а также в части осуществления переданных полномочий Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
2. Полномочия и функции комитета
Комитет осуществляет культурную деятельность в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны, в том числе осуществляет отдельные государственные полномочия Российской Федерации, переданные в установленном законодательством порядке:
2.1. Разрабатывает в пределах полномочий проекты законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области по вопросам, относящимся к сфере ведения комитета в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, и осуществляет контроль за их исполнением.
2.2. Разрабатывает и реализовывает в пределах полномочий областные целевые программы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2.3. Организовывает и (или) осуществляет мероприятия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в областной и федеральной собственности (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливает Правительство Российской Федерации).
2.4. Осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия регионального и федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливает Правительство Российской Федерации).
2.4.1. Осуществляет работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии с действующим законодательством, участвует в формировании единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
2.4.2. Организовывает проведение историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) комитета.
2.4.3. Создает в порядке, установленном действующим законодательством, комиссии для определения вреда, причиненного объекту культурного наследия деяниями собственников, пользователей, иных юридических и физических лиц, либо возникшего вследствие стихийного бедствия, исчисление размера ущерба и принятие необходимых мер для установления виновного лица и взыскания с него материального ущерба.
2.4.4. Принимает меры по прекращению права собственности в установленном законодательством порядке на объект культурного наследия в случае невыполнения собственником требований к сохранению объекта или совершения действий, угрожающих сохранности данного объекта и влекущих утрату им своего значения.
2.4.5. Осуществляет производство и рассмотрение дел об административных правонарушениях в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), их территорий и зон охраны.
2.4.6. Согласовывает в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, проекты зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, за исключением проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны.
2.4.7. Согласовывает в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, решения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима.
2.4.8. Осуществляет контроль за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.4.9. Организовывает разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия.
2.4.10. Осуществляет выдачу в случаях, установленных действующим законодательством, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.
2.4.11. Согласовывает в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ.
2.4.12. Выдает в случаях, установленных действующим законодательством, разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
2.4.13. Определяет границы территории объекта культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования.
2.4.14. Организовывает установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений.
2.4.15. Осуществляет контроль за состоянием объектов культурного наследия.
2.5. Осуществляет государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
2.6. Определяет границы историко-культурного заповедника регионального значения, историко-культурного заповедника местного значения по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований области, на территории которых располагаются данные историко-культурные заповедники.
2.7. Предоставляет юридическим и физическим лицам информацию, содержащуюся в документах, представляемых для включения объекта культурного наследия регионального значения в реестр.
2.8. Определяет характер использования территории достопримечательного места, установление ограничений на использование данной территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
2.9. Выдает письменные предписания заказчикам и исполнителям о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, если их проведение может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность.
2.10. Выдает письменные разрешения на возобновление указанных в подпункте 2.9 работ в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия.
2.11. Оформляет собственникам и пользователям объектов культурного наследия охранные обязательства в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения в порядке, установленном действующим законодательством.
2.12. Осуществляет научно-методическое обеспечение в области сохранения и использования объектов культурного наследия, находящихся в собственности области.
2.13. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
2.14. Участвует в разработке проекта областного бюджета по соответствующему разделу на очередной финансовый год.
2.15. Осуществляет международные, межрегиональные и межведомственные связи в сфере охраны объектов культурного наследия.
2.16. Представляет интересы области по вопросам охраны объектов культурного наследия на межгосударственном, федеральном и региональном уровнях.
3. Организация деятельности комитета
3.1. Комитет осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
3.2. Комитет имеет право:
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Правительством области;
в установленном порядке в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для гражданских служащих и работников комитета надбавки, предусмотренные законодательством;
в порядке, установленном действующим законодательством, выступать учредителем государственных учреждений и организаций;
запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
издавать приказы, принимать решения, готовить предложения и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
создавать совещательные органы (комиссии, советы и другие);
принимать решения по представлению в установленном порядке работников государственных и муниципальных учреждений в сфере охраны объектов культурного наследия к государственным наградам и почетным званиям.
3.3. Комитет обязан:
соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации и Вологодской области;
обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации комитета;
оплачивать труд гражданских служащих и работников комитета с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного комитету имущества;
осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности комитета, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность;
представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
осуществлять анализ итогов деятельности подведомственных учреждений и организаций, выполнения целевых программ;
нести в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области ответственность за ненадлежащее выполнение функций, нарушение расчетных, договорных и иных обязательств, искажение государственной отчетности, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами комитета своих служебных обязанностей;
обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности, мобилизационной подготовке, охране труда и технике безопасности;
осуществлять прием граждан, готовить и направлять ответы на их обращения;
осуществлять функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств.
3.4. Комитет не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
3.5. Контроль (надзор) и ревизия деятельности комитета осуществляются органами, на которые возложены контрольные (надзорные) функции в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество комитета
4.1. Имущество комитета является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за комитетом имущества последний осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
4.3. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Губернатора области или первого заместителя Губернатора области, осуществляющего координацию деятельности комитета, и по решению органа, уполномоченного собственником управлять государственным имуществом.
4.4. Источниками формирования имущества комитета являются:
бюджетные средства;
имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
4.5. Комитет обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
4.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Губернатором области или первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности комитета, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое комитетом не по назначению имущество и распорядиться им.
4.7. Контроль за использованием имущества, закрепленного за комитетом на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
5. Управление комитетом
5.1. Управление комитетом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Председатель комитета, именуемый в дальнейшем руководитель, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия, назначается на должность Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, координирующего деятельность комитета, из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождается от должности Губернатором области.
5.3. Руководитель подчиняется Губернатору области и первому заместителю Губернатора области, координирующему деятельность комитета.
5.4. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению руководителя. В период отсутствия руководителя его полномочия возлагаются распоряжением Губернатора области на одного из заместителей руководителя.
5.5. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.6. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им комитета добросовестно и разумно.
5.7. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности комитета:
действует без доверенности от имени комитета, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, распоряжается имуществом комитета, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения (и иные акты) дает указания, утверждает должностные регламенты и должностные инструкции в рамках своей компетенции, дает иные указания, обязательные для исполнения гражданскими служащими и работниками комитета и его подведомственных организаций и учреждений.
5.8. Руководитель определяет структуру, численность, квалификационный и штатный составы комитета и представляет их на утверждение Правительству области в установленном законодательством порядке, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности гражданских служащих и работников комитета.
5.9. Отношения гражданского служащего и работника комитета, возникшие на основе служебного контракта, трудового договора, регулируются законодательством о труде, государственной гражданской службе Российской Федерации и Вологодской области.
5.10. Конфликт интересов
В случае если руководитель (заместитель руководителя) комитета имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть комитет, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и комитета в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок:
руководитель (заместитель руководителя) комитета обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности комитета, а также органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;
действия должны быть одобрены Губернатором области либо первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности комитета, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
5.11. Смета расходов комитета утверждается председателем комитета по согласованию с первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание.
5.12. За искажение государственной отчетности должностные лица комитета несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
6. Ликвидация и реорганизация комитета. Внесение изменений в Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации комитета принимается Правительством области.
6.2. Решение о ликвидации или реорганизации комитета согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.3. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.4. При ликвидации и реорганизации комитета высвобождаемым гражданским служащим и работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством о труде и государственной гражданской службе.
6.5. Оставшееся при ликвидации комитета имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с Правительством области.
При ликвидации комитета документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения комитета. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств комитета в соответствии с требованиями архивных органов.
6.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.