Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района
Вологодской области от 13 декабря 2007 г. N 400
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в Сокольском муниципальном районе"
17 июля, 2 октября 2008 г., 25 июня, 30 июля, 26 ноября 2009 г.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 22 июля 2010 г. N 152 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 30 июля 2009 г. N 85 действие настоящего решения было приостановлено до 1 января 2010 года в части составления, рассмотрения и утверждения бюджета Сокольского муниципального района на плановый период
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года, кроме абзаца третьего раздела 3.1.
3. Абзац третий раздела 3.1 Положения о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе вступает в силу с 1 января 2009 года.
4. Признать утратившим силу с 1 января 2008 года решение Совета самоуправления Сокольского муниципального района от 20.10.2003 N 322 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе" (с последующими изменениями и дополнениями).
Глава района |
А.М. Ожогин |
Положение о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе
(утв. решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района
от 13 декабря 2007 г. N 400)
17 июля, 2 октября 2008 г., 25 июня, 30 июля, 26 ноября 2009 г.
Положение о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе (далее Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса Сокольского муниципального района.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в Сокольском муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета Сокольского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
К бюджетным правоотношениям, регулируемым Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
- в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга района;
- в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета Сокольского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в Сокольском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Сокольского муниципального района, настоящим Положением, принятым в соответствии с ним решением о бюджете Сокольского муниципального района на очередной финансовый год, и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации,
Вологодской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 2. Формирование доходов местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами о налогах и сборах и об иных обязательных платежах.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 17 июля 2008 г. N 444 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2008 г.
Раздел 3. Формирование расходов местного бюджета
Формирование расходов местного бюджета Сокольского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям, должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета района.
В местном бюджете района в очередном финансовом году и плановом периоде предусматриваются:
- за счет собственных доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района - расходные обязательства бюджета района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области вправе решать органы местного самоуправления Сокольского муниципального района, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями);
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- за счет субвенций, передаваемых местными бюджетами других муниципальных образований расходные обязательства, связанные с заключением соглашений между органами местного самоуправления Сокольского муниципального района и органами местного самоуправления поселений о передаче осуществления отдельных полномочий.
В случае принятия муниципального правового акта Сокольского муниципального района, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе, в случае необходимости, порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств поселениям.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств бюджета района может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете Сокольского муниципального района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете Сокольского муниципального района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета района.
Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Вологодской области.
Раздел 3.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций
в объекты муниципальной собственности
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в виде субсидий из бюджета Вологодской области в объекты капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также муниципальными правовыми актами, подлежат утверждению решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования из местного бюджета Сокольского муниципального района на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью 10,0 миллионов рублей и более отражаются в решении о местном бюджете Сокольского муниципального района в составе ведомственной структуры расходов и в составе сводной бюджетной росписи местного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования из местного бюджета района на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 10,0 миллионов рублей, отражаются в составе сводной бюджетной росписи местного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Раздел 4. Муниципальные внутренние заимствования
и муниципальный долг
4.1. Муниципальный долг
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований и гарантий Сокольского муниципального района по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств местного бюджета.
Долговые обязательства Сокольского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
- муниципальным гарантиям района.
Долговые обязательства Сокольского муниципального района не могут существовать в иных видах.
4.2. Муниципальные заимствования
Муниципальные заимствования Сокольского муниципального района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами.
4.3. Порядок предоставления муниципальных гарантий
Договоры о предоставлении муниципальных гарантий от имени Сокольского муниципального района подписываются главой Сокольского муниципального района. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Муниципального Собрания Сокольского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях, установленных постановлением главы района.
Глава Сокольского муниципального района подписывает договоры о предоставлении муниципальных гарантий Сокольского муниципального района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии Сокольского муниципального района осуществляется после представления принципалом в финансовое управление Сокольского муниципального района документов в порядке и по перечню, им установленным.
Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Сокольского муниципального района осуществляется финансовым управлением Сокольского муниципального района в установленном им порядке.
Общая сумма обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям Сокольского муниципального района в валюте Российской Федерации включается в состав муниципального внутреннего долга Сокольского муниципального района.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии Сокольского муниципального района подлежит отражению в Муниципальной долговой книге Сокольского муниципального района.
Финансовое управление Сокольского муниципального района ведет учет выданных муниципальных гарантий Сокольского муниципального района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Сокольского муниципального района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Сокольского муниципального района.
4.4. Учет долговых обязательств
Учет и регистрация долговых обязательств Сокольского муниципального района осуществляется в Муниципальной долговой книге Сокольского муниципального района.
Ведение Муниципальной долговой книги Сокольского муниципального района осуществляется финансовым управлением Сокольского муниципального района.
В Муниципальную долговую книгу вносятся сведения, предусмотренные статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации и иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения Муниципальной долговой книги устанавливается постановлением главы Сокольского муниципального района.
Консолидированная информация о долговых обязательствах Сокольского муниципального района, отраженных в Муниципальной долговой книге, подлежит передаче в департамент финансов области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются департаментом финансов области.
В рамках управленческого учета финансовое управление Сокольского муниципального района ведет Реестр долговых обязательств и кредиторской задолженности, порядок формирования которого устанавливается постановлением главы Сокольского муниципального района.
В Реестре долговых обязательств и кредиторской задолженности учитываются
обязательства в виде:
- муниципальных долговых обязательств Сокольского муниципального района;
- долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий Сокольского муниципального района;
- долговых обязательств организаций, в уставных капиталах которых доля района превышает 50 процентов уставного капитала;
- просроченной урегулированной кредиторской задолженности Сокольского муниципального района, в том числе муниципальных учреждений района.
4.5. Управление муниципальным долгом
Управление муниципальным долгом Сокольского муниципального района осуществляется финансовым управлением Сокольского муниципального района.
Управление муниципальным долгом Сокольского муниципального района основывается на следующих принципах:
- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков);
- обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
- поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание муниципального долга.
Раздел 5. Межбюджетные отношения
Межбюджетные отношения в Сокольском муниципальном районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации и Вологодской области разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с отдельным законом области и соглашениями между органами местного самоуправления Сокольского муниципального района и органами местного самоуправления поселения.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 17 июля 2008 г. N 444 в раздел 6 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2008 г.
Раздел 6. Составление проекта местного бюджета
6.1. Общие положения
Проект бюджета Сокольского Муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
Проект бюджета Сокольского муниципального района составляется в порядке и в сроки, установленные постановлением главы Сокольского муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Проект бюджета Сокольского муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района.
Составление проекта бюджета Сокольского муниципального района осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее, чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года. В срок до 1 сентября текущего финансового года финансовое управление Сокольского муниципального района выполняет сводные расчеты по проекту бюджета района и завершает разработку проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района о внесении изменений в решения о местных налогах и сборах, решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Сокольского муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года, но не позднее дня внесения проекта решения о бюджете Сокольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района.
Планирование бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых.
6.2. Содержание решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Решение о бюджете Муниципального Собрания Сокольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики и показатели бюджета Сокольского муниципального района в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим Положением.
6.3.Утратил силу
См. текст пункта 6.3
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 2 октября 2008 г. N 464 в пункт 6.4 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
6.4. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами местного самоуправления и структурными подразделениями администрации Сокольского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утверждаемым постановлением главы Сокольского муниципального района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные долгосрочные целевые программы подлежат утверждению постановлением главы Сокольского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в представительный орган (то есть не позднее 15 октября). Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением Муниципального Собрания о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается главой Сокольского муниципального района в рамках распределения бюджета, принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 17 июля 2008 г. N 444 раздел 6 настоящего Положения дополнен пунктом 6.5, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2008 г.
6.5. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района.
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью 60 миллионов рублей и более отражаются в решении о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов и составе сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 60 миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района, включенные в муниципальные целевые программы с указанием в этих программах размеров финансирования по каждому объекту, отражаются в решении Муниципального Собрания о бюджете района по целевым статьям и видам расходов, отражающим расходы по соответствующей муниципальной целевой программе.
Раздел 7. Рассмотрение и утверждение проекта решения о местном
бюджете, внесение изменений в решение о местном бюджете
7.1. Проект решения Муниципального Собрания о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
7.2. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Одновременно с проектом решения о бюджете Сокольского муниципального района на очередной финансовый год плановый период представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Сокольского муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Сокольского муниципального района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год плановый период;
- общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района на второй год планового периода;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год ;
- расчеты доходов бюджета Сокольского муниципального района по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- реестр собственности Сокольского муниципального района;
- утвержденный прогнозный план (программа) приватизации имущества Сокольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- план развития муниципального сектора экономики района на очередной финансовый год и плановый период;
- проект структуры муниципального долга Сокольского муниципального района;
- отчет о выданных муниципальных гарантиях долга Сокольского муниципального района за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении им обязательств и осуществлении платежей;
- отчет об исполнении местного бюджета Сокольского муниципального района за шесть месяцев текущего финансового года;
- отчет об исполнении консолидированного бюджета района за шесть месяцев текущего финансового года;
- пояснительная записка к проекту бюджета Сокольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- утвержденные муниципальные долгосрочные целевые программы на очередной финансовый год и плановый период.
В случае признания утратившими силу положений решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с абзацем девятым пункта 7.5 настоящего решения, проектом решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
В виде приложений к проекту решения о бюджете Сокольского муниципального района на очередной финансовый год представляется программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период.
Проект решения о бюджете Сокольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию.
7.3. Внесение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района
Глава Сокольского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
7.4. Рассмотрение проекта решения о бюджете района
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района председатель Муниципального Собрания района направляет его в контрольно-счетный орган Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
2. Контрольно-счетный орган Муниципального Собрания Сокольского муниципального района в срок до 1 декабря подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетного органа Муниципального Собрания Сокольского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Муниципального Собрания Сокольского муниципального района поправок к проекту решения о бюджете района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетного органа Муниципального Собрания Сокольского муниципального района направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете района с заключением контрольно-счетного органа Муниципального Собрания Сокольского муниципального района в комитеты и комиссии, а также депутатам Муниципального Собрания Сокольского муниципального района проводятся публичные слушания проекта решения о бюджете Сокольского муниципального района на очередной финансовый год.
Предметом слушаний является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете Сокольского муниципального района.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Сокольского муниципального района решением председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района может создаваться согласительная комиссия.
6. В двухнедельный срок с момента проведения слушаний проект решения о бюджете Сокольского муниципального района рассматривается на заседании Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
Проект решения о бюджете Сокольского муниципального района принимается или отклоняется.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 26 ноября 2009 г. N 102 в подпункт 7 пункта 7.4 раздела 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
7. Принятое Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 30 декабря направляется главой района для подписания и обнародования.
7.5. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
1. Решение о бюджете Сокольского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района, подписано главой района и обнародовано до начала очередного финансового года и планового периода.
Финансовое управление Сокольского муниципального района обязан принимать все возможные меры в пределах его компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения решения о бюджете, администрация Сокольского муниципального района (управление по работе с органами местного самоуправления) обязано принимать все возможные меры в пределах его компетенции по обеспечению своевременного подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление Сокольского муниципального района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Сокольского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года и планового периода, финансовое управление Сокольского муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом финансовое управление Сокольского муниципального Сокольского муниципального района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и планового периода и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Сокольского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
7.6. Внесение изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период
Финансовое управление Сокольского муниципального района разрабатывает, а глава района представляет в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района проекты решений о бюджете района, о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Проекты решений о бюджете Сокольского муниципального района, о внесении изменений в решение о бюджете Сокольского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период представляется в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района со следующими документами:
- сравнительным анализом предлагаемых и утвержденных решением о бюджете основных характеристик и показателей бюджета района;
- расчетами и обоснованиями предлагаемых изменений (в случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета района, должны быть указаны источники их финансирования);
- оперативным отчетом об исполнении бюджета района за период, предшествующий внесению изменений;
- пояснительной запиской к проекту решения.
Рассмотрение и утверждение Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района, проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Сокольского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с порядком, установленным для рассмотрения проекта решения о бюджете Сокольского муниципального района на очередной финансовый год. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Сокольского муниципального района на очередной финансовый год рассматривается Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района в течение 14 дней со дня внесения.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Сокольского муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Раздел 8. Исполнение бюджета района
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 17 июля 2008 г. N 444 в пункт 8.1 раздела 8 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2008 г.
8.1. Основы исполнения бюджета района
Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о бюджете Сокольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
8.2. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета района
В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться внутренние источники в следующих формах:
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Сокольского муниципального района от других бюджетов бюджетной системы;
- остатки средств бюджета на начало текущего финансового года в объеме, утвержденном решением о бюджете Сокольского муниципального района на очередной финансовый год.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 июня 2009 г. N 73 в пункт 8.3 раздела 8 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 г.
8.3. Учет операций по исполнению бюджета района
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Сокольского муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на лицевом счете финансового управления Сокольского муниципального района (далее - единый счет бюджета), открытом в управлении Федерального казначейства по Вологодской области.
Учет операций по исполнению бюджета района на едином счете бюджета осуществляется департаментом финансов области на основе соглашения с использованием лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета района, открытых финансовым управлением Сокольского муниципального района.
Учет операций по зачислению и расходованию средств муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений возлагается на департамент финансов области на основе соглашения и осуществляется на счете, открытом департаменту финансов области в расчетно-кассовом центре г. Сокола на балансовом счете N 40703 "Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации".
Учет операций по обеспечению получателей средств бюджета района наличными денежными средствами осуществляется департаментом финансов области на основе соглашения и осуществляется на счете, открытом департаменту финансов области в расчетно-кассовом центре г. Сокола на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям".
8.4. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района
Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района производится финансовым управлением Сокольского муниципального района в. порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.5. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета района
1. Все доходы бюджета Сокольского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление Сокольского муниципального района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета района и представляет их главе Сокольского муниципального района.
Глава Сокольского муниципального района направляет указанные отчеты:
- в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района;
- в департамент финансов области;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Сокольского муниципального района утверждается Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Сокольского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района подлежат официальному опубликованию.
8.6. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Сокольского муниципального района главой района издается постановление о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Сокольского муниципального района.
2. В соответствии с указанным постановлением органы местного самоуправления Сокольского муниципального района осуществляют следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление Сокольского муниципального района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление Сокольского муниципального района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление Сокольского муниципального района подготавливает отчет об исполнении бюджета района за прошедший год и направляет его в департамент финансов области.
8.7. Представление отчета об исполнении бюджета района в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района
Ежегодно не позднее 1 мая глава Сокольского муниципального района представляет в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
8.8. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетный орган Муниципального Собрания Сокольского муниципального .
2. Контрольно-счетный орган Муниципального Собрания Сокольского муниципального района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета района в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетного органа Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
4. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад главы района или уполномоченного им должностного лица об исполнении бюджета района, а также доклад руководителя контрольно-счетного органа Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета района.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 26 ноября 2009 г. N 102 раздел 9 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Раздел 9. Финансовый контроль и ответственность за нарушение бюджетного законодательства
9.1. Контрольные полномочия Муниципального Собрания Сокольского муниципального района
1. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Сокольского муниципального района, настоящим решением Муниципального Собрания и решением Муниципального Собрания от 20.11.2008 N 9 "Об утверждении Регламента Муниципального Собрания Сокольского Муниципального района".
2. Постоянно действующим органом финансового контроля, образованным Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района, является контрольно-ревизионный отдел.
3. Контрольные полномочия контрольно-ревизионного отдела определяются настоящим решением Муниципального Собрания, решением Муниципального Собрания от 20.11.2008 N 9 "Об утверждении Регламента Муниципального Собрания Сокольского Муниципального района
9.2. Контрольные полномочия органов местного самоуправления Сокольского муниципального района
Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления Сокольского муниципального района, осуществляет финансовое управление района, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Финансовое управление района осуществляет финансовый контроль за использованием средств бюджета района, а также контроль за операциями по исполнению бюджета района.
3. Главные распорядители и распорядители средств бюджета района осуществляют финансовый контроль за использованием средств бюджета района подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Главные распорядители и распорядители средств бюджета района вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий района.
4. При выявлении в результате проверок нарушений в использовании средств бюджета района к нарушителям бюджетного законодательств применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами.
5. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и постановлениями администрации Сокольского муниципального района.
9.3. Права органов, осуществляющих финансовый контроль, по проведению ревизий и проверок
1. Органы, осуществляющие финансовый контроль за исполнением бюджета района и использованием средств бюджета района, указанные в пункте 2 подраздела 9.1 раздела 9, в пункте 1 подраздела 9.2 раздела 9 настоящего решения, имеют право проводить ревизии и проверки в соответствии с полномочиями органов финансового контроля, установленными положениями о них, законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района.
2. По результатам проведенных ревизий и проверок органы, осуществляющие финансовый контроль, в пределах своей компетенции направляют руководителям органов местного самоуправления проверяемых организаций, представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.
Органы финансового контроля обеспечивают контроль за исполнением выданных представлений.
9.4. Ответственность за нарушение муниципальных правовых актов района, регулирующих бюджетные правоотношения.
За нарушение муниципальных правовых актов района, регулирующих бюджетные правоотношения, устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 17 июля 2008 г. N 444 настоящее Положение дополнено разделом 10, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2008 г.
Раздел 10. Публичная независимая экспертиза проектов решений муниципального собрания, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения
10.1. Предмет публичной независимой экспертизы проектов решений Муниципального Собрания, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения
1. В целях учета общественного мнения при подготовке проектов решений муниципального собрания, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, проводится публичная независимая экспертиза - компетентное исследование проектов решений Муниципального Собрания, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, требующее специальных знаний, по результатам которого оформляется экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы о возможных последствиях принятия данных проектов решений Муниципального Собрания и их влиянии на социально-экономические процессы в обществе.
2. Предметом публичной независимой экспертизы являются следующие проекты решений Муниципального Собрания, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения:
о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период,
об исполнении бюджета района,
об установлении налоговых ставок, порядка и срока уплаты налогов, установлении дополнительных оснований и условий изменения сроков уплаты налогов, установлении или отмене налоговых льгот.
10.2. Проведение публичной независимой экспертизы проектов решений Муниципального Собрания, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения
1. Проведение публичной независимой экспертизы проектов решений Муниципального Собрания, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, основывается на принципах законности, публичности, независимости экспертов, коллегиальности, полноты и объективности.
2. Публичная независимая экспертиза проектов решений Муниципального Собрания, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, проводится экспертным советом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.
3. Порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов решений Муниципального Собрания, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, формирования и деятельности экспертного совета устанавливается администрацией района.
4. Экспертное заключение на проект решения Муниципального Собрания, подготовленное по результатам проведения публичной независимой экспертизы, направляется главой Сокольского муниципального района в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района не позднее чем за 10 дней до рассмотрения Муниципальным Собранием проекта решения Муниципального Собрания на сессии.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 30 июля 2009 г. N 85 настоящее Положение дополнено разделом 11, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 г.
Раздел 11. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета Сокольского муниципального района на 2010 год
11.1. Проект бюджета Сокольского муниципального района на 2010 год составляется и утверждается на очередной финансовый год.
11.2. При составлении и утверждении проекта бюджета Сокольского муниципального района на очередной финансовый год администрация Сокольского муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Сокольского муниципального района с учетом требований, предусмотренных для среднесрочного финансового планирования Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 13 декабря 2007 г. N 400 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Абзац третий раздела 3.1 Положения о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 22 июля 2010 г. N 152 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 26 ноября 2009 г. N 102
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 30 июля 2009 г. N 85
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 г.
Действие настоящего решения приостановлено до 1 января 2010 года в части составления, рассмотрения и утверждения бюджета Сокольского муниципального района на плановый период
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 июня 2009 г. N 73
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 г.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 17 июля 2008 г. N 444 (в редакции решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 июня 2009 г. N 73)
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 г.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 2 октября 2008 г. N 464
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 17 июля 2008 г. N 444
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2008 г.