Постановление Законодательного Собрания Вологодской области
от 15 ноября 2006 г. N 889
"Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2009 годы"
27 июня, 7 декабря 2007 г., 24 декабря 2008 г.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 14 ноября 2008 г. N 918 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Законодательное Собрание области постановляет:
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2009 годы" (далее именуется - Программа).
Председатель Законодательного Собрания области |
Н.В.Тихомиров |
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2009 годы"
(утв. постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 15 ноября 2006 г. N 889)
27 июня, 7 декабря 2007 г., 24 декабря 2008 г
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 24 декабря 2008 г. N 1115 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2007-2009 годы"
Основание для разработки Программы - поручение Губернатора области, рекомендации публичных депутатских
слушаний на тему "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту", стратегический план "Охрана и
укрепление здоровья населения Вологодской области на 2003-2010
годы", постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября
2005 года N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2005-2009 годы"
Государственный заказчик - комитет социальной безопасности Вологодской области
координатор Программы
Разработчики Программы - межведомственная рабочая группа Правительства области
Цель Программы - сокращение к 2009 году масштабов незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ по сравнению с 2004 годом
Задачи Программы - дальнейшее развитие системы противодействия незаконному обороту
наркотиков и распространению зависимости от наркотиков и других
психоактивных веществ в Вологодской области; повышение уровня
эффективности проводимых профилактических мероприятий среди различных
слоев населения, в первую очередь среди подростков и молодежи;
совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики
и лечения наркомании и алкогольной зависимости;
укрепление материально-технической базы органов и учреждений, входящих
в систему противодействия распространению зависимости от психоактивных
веществ;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, имеющих зависимость
от психоактивных веществ, внедрение высокоэффективных программ и методик;
совершенствование антинаркотической пропаганды, формирование идеологии
здорового образа жизни; упорядочение системы мониторинга наркоситуации
в области
Сроки реализации Программы - 2007-2009 годы
Исполнители Программы - департамент образования области,
департамент здравоохранения области, департамент труда и социального
развития области,
департамент культуры области, комитет социальной безопасности области,
комитет по делам молодежи области, комитет информации, печати и
телерадиовещания области, комитет по физической культуре и спорту области,
управление внутренних дел области (далее - УВД области)*, управление
Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Вологодской
области (далее - УФСКН по области)*,
ГУ "Вологодское линейное управление внутренних дел на транспорте"
(далее - ЛУВДТ)*
Объемы и источники финансирования - 48101,9 тысяч рублей за счет средств областного бюджета
Программы
Ожидаемые конечные результаты в результате реализации Программы к 2009 году предполагается:
реализации Программы сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств
и психотропных веществ;
создание высокоэффективной, скоординированной
системы противодействия незаконному обороту наркотиков;
увеличение количества лиц, ведущих здоровый образ жизни, сознательно
отвергающих употребление психоактивных веществ;
уменьшение потерь общества, связанных с употреблением психоактивных
веществ;
создание системы длительной социально-психологической реабилитации
Система контроля контроль за ходом реализации Программы осуществляется заказчиком-
за исполнением Программы координатором мероприятий - комитетом социальной безопасности области
и первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу.
Заказчик-координатор Программы осуществляет подготовку и представление
аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления
Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 "О порядке разработки
и формирования областных целевых программ"
* - по согласованию
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Продолжающийся в Вологодской области, как и в целом по России, рост числа лиц, злоупотребляющих наркотиками, сопровождается выраженными негативными социальными последствиями, ставящими эту проблему в ряд наиболее актуальных для нашего общества.
По данным областного наркологического диспансера количество лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических и токсических веществ и состоящих на учете в органах здравоохранения, увеличилось в истекшем году на 5,1% и составило на 1 января 2006 года 1694 человека. Данная тенденция сохраняется и в текущем году. Средний возраст наркопотребителей составляет 20 лет, самому молодому из них - 14 лет. Лица данной категории являются основными распространителями ВИЧ-инфекции. В области 60 подростков (до 17-летнего возраста) ВИЧ-инфицированы, из них 44 - наркопутем.
Наиболее неблагополучными по количеству состоящих на учете наркопотребителей являются: город Вологда - 758 чел., город Череповец - 645 чел., Шекснинский муниципальный район - 68 чел., Череповецкий муниципальный район - 43 чел., Сокольский муниципальный район - 38 человек. Каждый девятый наркопотребитель из числа состоящих на учете является несовершеннолетним. Если учитывать, что число официально зарегистрированных наркозависимых, как правило, в 10-12 раз ниже реального, то фактическое количество таких лиц в нашей области может составлять 15-17 тыс. человек.
Результаты проведенного в текущем году выборочного анкетирования студентов высших учебных заведений области показывают, что 10% респондентов уже имеют опыт употребления наркотических средств. Только 55% опрошенных осознают механизмы формирования зависимости от наркотиков, а 17% отрицают опасность формирования зависимости вообще. Большинство студентов высказались в поддержку мероприятий по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств, в том числе методом тестирования с использованием иммунохроматографических тестов.
По данным УВД области за 5 месяцев 2006 года совершено 555 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 36,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 107 связаны со сбытом наркотических и сильнодействующих веществ в особо крупном размере. К уголовной ответственности привлечено 205 человек (+1,7 раза), в том числе 44 женщины и 6 несовершеннолетних. Из незаконного оборота изъято 80,8 кг наркотиков, в том числе героина - 2,3 кг. К административной ответственности привлечено 238 человек, из них 12 несовершеннолетних.
Наркотизация населения - это фактор, который негативно влияет на все социальные процессы, происходящие в обществе.
В связи с этим надлежащая координация деятельности всех субъектов антинаркотической деятельности становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании. Исходя из вышесказанного, необходимо сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
создание в области эффективной системы профилактики потребления наркотиков различными слоями населения, прежде всего молодежью и подростками;
предупреждение правонарушений, связанных с оборотом наркотических средств;
разработка и внедрение новых технологий и современных профилактических программ;
проведение мероприятий по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков;
поддержка деятельности некоммерческих организаций в сфере профилактики и реабилитации лиц, имеющих зависимость от психоактивных веществ;
подготовка кадров системы профилактики;
дальнейшее развитие волонтерского движения;
вовлечение молодежи в занятия физической культурой и спортом;
повышение роли средств массовой информации в вопросах пропаганды здорового образа жизни и формирования у населения негативного отношения к наркотизации общества;
развитие института социальной рекламы;
улучшение материально-технического обеспечения субъектов антинаркотической деятельности.
Настоящая программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
II. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является сокращение к 2009 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ по сравнению с 2004 годом.
Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих задач:
дальнейшее развитие системы противодействия незаконному обороту наркотиков, распространению зависимости от наркотиков и других психоактивных веществ в Вологодской области;
расширение межведомственного и межрегионального взаимодействия в области противодействия злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту, профилактики и лечения наркомании;
повышение уровня эффективности проводимых профилактических мероприятий среди различных слоев населения, в первую очередь среди подростков и молодежи;
поддержка и развитие волонтерского движения;
совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании и алкогольной зависимости;
укрепление материально-технической базы органов и учреждений, входящих в систему противодействия распространению зависимости от психоактивных веществ;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, имеющих зависимость от психоактивных веществ, внедрение высокоэффективных программ и методик;
повышение эффективности антинаркотической пропаганды в средствах массовой информации, формирование идеологии здорового образа жизни;
упорядочение системы мониторинга наркоситуации в области.
Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования данного направления деятельности, а также с учетом мероприятий, рассчитанных на длительный срок, реализация Программы предусматривает 3-летний период с 2007 по 2009 год.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 24 декабря 2008 г. N 1115 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий
*- по согласованию
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 24 декабря 2008 г. N 1115 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV Ресурсное обеспечение Программы
(тыс. руб.)
Источники финансирования | ||||||
областной бюджет |
бюджеты муниципальных образований области |
бюджетные фонды | прочие источники | |||
наименование фонда |
сумма | наименование фонда |
сумма | |||
Общий объем финансирования |
48101,9 | |||||
в том числе | ||||||
2007 г. | 18163,9 | |||||
2008 г. | 14198,0 | |||||
2009 г. | 15740,0 |
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 24 декабря 2008 г. N 1115 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Объемы финансирования мероприятий Программы
(тыс. рублей)
N п/п |
Мероприятия | Всего | В том числе по годам: | ||
2007г. | 2008г. | 2009г. | |||
1. | Мероприятия по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике зависимости от психоактивных веществ |
20105,1 | 5817,9 | 6822,2 | 7465,0 |
2. | Организация межведомственного взаимодействия |
396,0 | 165,0 | 66,0 | 165,0 |
3. | Подготовка кадров системы профилактики | 3523,2 | 937,0 | 1279,2 | 1307,0 |
4. | Волонтерское движение | 2185,3 | 817,0 | 703,3 | 665,0 |
5. | Информационное обеспечение деятельности по противодействию незаконному обороту наркотиков и зависимости от психоактивных веществ. Развитие института социальной рекламы |
2735,8 | 967,0 | 640,8 | 1128,0 |
6. | Материально-техническое обеспечение субъектов антинаркотической деятельности |
19156,5 | 9460,0 | 4685,5 | 5010,0 |
ИТОГО | 48101,9 | 18163,9 | 14198,0 | 15740,0 |
Примечание: средства на реализацию Программы предусматриваются ежегодно в областном бюджете исходя из возможностей доходной базы.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 24 декабря 2008 г. N 1115 раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Финансирование Программы
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование получателя в соответствии с ведомственной структурой |
Всего | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Областной бюджет | 48101,9 | 18163,9 | 14198,0 | 15740,0 | |
1. | Комитет социальной безопасности области | 12940,1 | 8382,0 | 1915,1 | 2643,0 |
2. | Департамент образования области | 9093,3 | 2147,0 | 3191,3 | 3755,0 |
3. | Департамент культуры области | 2044,8 | 747,9 | 756,9 | 540,0 |
4. | Комитет по делам молодежи | 2099,4 | 735,0 | 699,4 | 665,0 |
5. | Департамент труда и социального развития области |
4429,8 | 1260,0 | 1539,8 | 1630,0 |
6. | Департамент здравоохранения области | 14653,8 | 4212,0 | 5334,8 | 5107,0 |
7. | Комитет по физической культуре и спорту области |
2641,7 | 680,0 | 661,7 | 1300,0 |
8. | Комитет информации, печати и телерадиовещания области |
199,0 | - | 99,0 | 100,0 |
VII. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором программы - комитетом социальной безопасности области, а по соответствующим мероприятиям - ответственными органами исполнительной государственной власти области.
Руководителем Программы является председатель комитета социальной безопасности области. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, а также в рамках Программы государственных контрактов на закупку и поставку оборудования, товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
VIII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заказчиком-координатором мероприятий - комитетом социальной безопасности области и первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу.
Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль, а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области, информацию о выполнении мероприятий программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
Кроме того, заказчик-координатор программы осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 "О порядке разработки и формирования областных целевых программ".
IX. Оценка эффективности и последствий реализации Программы
В результате реализации программы к 2009 году предполагается: сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ по сравнению с 2004 годом;
создание высокоэффективной, скоординированной системы противодействия незаконному обороту наркотиков;
увеличение количества лиц, ведущих здоровый образ жизни, сознательно отвергающих употребление психоактивных веществ;
уменьшение потерь общества, связанных с употреблением психоактивных веществ;
увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц;
увеличение количества наркозависимых, прошедших реабилитацию, создание системы длительной социально-психологической реабилитации;
снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях незаконного потребления;
укрепление межведомственного и межрегионального взаимодействия в области противодействия злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту, профилактики и лечения наркомании;
получение полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 15 ноября 2006 г. N 889 "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2009 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 23 января 2007 г. N 9
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 14 ноября 2008 г. N 918 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 24 декабря 2008 г. N 1115
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 7 декабря 2007 г. N 1109
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 27 июня 2007 г. N 594