Постановление Главы г. Вологды
от 13 мая 2008 г. N 2496
"Об утверждении Порядка проведения ревизий и проверок
Департаментом финансов и Отделом бюджетного учета, отчетности
и методологии Администрации города Вологды"
Постановлением Главы г. Вологды от 26 января 2010 г. N 297 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 157, статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 31 Положения о бюджетном процессе в городе Вологде, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 23 июня 2006 года N 108 (с последующими изменениями и дополнениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения ревизий и проверок Департаментом финансов и Отделом бюджетного учета, отчетности и методологии Администрации города Вологды.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости".
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
Порядок
проведения ревизий и проверок Департаментом финансов
и Отделом бюджетного учета, отчетности
и методологии Администрации города Вологды
(утв. постановлением Главы г. Вологды от 13 мая 2008 г. N 2496)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру назначения, проведения, оформления и реализации результатов проверок и ревизий, проводимых Департаментом финансов Администрации города Вологды в части реализации задач по осуществлению финансового контроля:
за исполнением бюджета города Вологды и финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений;
за ценообразованием в отношении тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также в отношении выполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном порядке законом Вологодской области от 5 октября 2006 года N 1501-ОЗ (с последующими изменениями и дополнениями) в сфере регулирования цен (тарифов);
в сфере размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
1.2. Нормы настоящего Порядка в отношении регламентации проведения ревизий и проверок Департаментом финансов Администрации города Вологды распространяются также и в отношении проведения ревизий и проверок, проводимых Отделом бюджетного учета, отчетности и методологии Администрации города Вологды при осуществлении контроля за ведением бюджетного учета бюджетными учреждениями муниципального образования "Город Вологда" и составлением отчетности по исполнению бюджета муниципального образования "Город Вологда".
1.3. Финансовый контроль осуществляется специалистами Департамента финансов Администрации города Вологды в соответствии с Положением о Департаменте финансов Администрации города Вологды, положениями об отделах Департамента финансов Администрации города Вологды и настоящим Порядком.
Ревизии и проверки, проводимые Отделом бюджетного учета, отчетности и методологии Администрации города Вологды, осуществляются в соответствии с Положением об Отделе бюджетного учета, отчетности и методологии Администрации города Вологды и настоящим Порядком.
1.4. Далее по тексту в отношении:
Департамента финансов и Отдела бюджетного учета, отчетности и методологии Администрации города Вологды применяется единый термин "Департамент", если иное специально не оговорено;
индивидуальных предпринимателей применяется термин "организация", если в соответствии с их правовым статусом соответствующие положения применимы.
1.5. Департамент вправе привлекать по согласованию с руководителем соответствующего структурного (функционального) подразделения, органа Администрации города Вологды специалистов данных структурных (функциональных) подразделений, органа Администрации города Вологды для участия в проведении ревизий и проверок в соответствии с компетенцией данных структурных (функциональных) подразделений, органа Администрации города Вологды.
1.6. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, а также законности действий (бездействия) руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством возложена ответственность за совершение вышеуказанных операций.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
1.7. Целью ревизии, проверки (далее по тексту - ревизия) является осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов Российской Федерации, Вологодской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, планами финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, бюджетными сметами (в отношении периода до 31 декабря 2007 года - сметами доходов и расходов) получателей бюджетных средств и доведенными лимитами бюджетных обязательств.
1.8. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
соблюдение финансовой дисциплины, в том числе в части ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
полнота и своевременность расчетов с бюджетами различных уровней и государственными внебюджетными фондами;
операции с основными средствами и нематериальными активами;
операции, связанные с инвестициями;
расчеты по оплате труда, предоставлению мер социальной поддержки и прочие расчеты с физическими лицами;
обоснованность и эффективность произведенных организацией затрат;
формирование, установление и применение цен (тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, за исключением организаций коммунального комплекса, и цен (тарифов), установленных в рамках реализации переданных государственных полномочий;
формирование финансовых результатов и их распределение.
В отношении получателей бюджетных средств при ревизии осуществляется проверка также по следующим направлениям:
обоснованность расчетов бюджетных смет;
исполнение бюджетных смет (в отношении периода до 31 декабря 2007 года -смет доходов и расходов);
целевое и эффективное использование бюджетных средств;
обоснованность образования и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в отношении периода до 31 декабря 2007 года);
выполнение заданий на оказание муниципальных услуг (в том числе платных) и получение доходов от имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Вологда" (с 01 января 2008 года).
1.9. При проведении ревизий, оформлении и реализации их результатов специалисты Департамента руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда" и настоящим Порядком.
2. Полномочия специалистов, участвующих в проведении ревизии
2.1. Специалисты, участвующие в проведении ревизии, вправе:
2.1.1. Проверять в организациях, получающих средства бюджета города Вологды, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Вологда", в организациях-получателях финансовой помощи, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций из бюджета города Вологды, организациях-принципалах, чьи обязательства обеспечены (были обеспечены) муниципальной гарантией муниципального образования "Город Вологда", денежные документы, регистры бухгалтерского (бюджетного) учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий.
2.1.2. Проверять правомерность и эффективность использования средств бюджета города, материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда".
2.1.3. Проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).
2.1.4. Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных мероприятий, а также реализации материалов ревизий.
2.1.5. Запрашивать и получать сведения, необходимые для решения вопросов, возникающих в ходе ревизии и отнесенных к компетенции Департамента.
2.1.6. При выявлении фактов злоупотребления, порчи имущества и иных нарушений, связанных с использованием имущества, требовать от руководителя ревизуемой организации проведения инвентаризации денежных средств и материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация и проведение ревизии
3.1. Ревизии проводятся Департаментом в соответствии с годовым планом ревизий, утвержденным Главой города Вологды (далее по тексту - план ревизий). Планом ревизий утверждаются организации, подлежащие ревизии, тема ревизии и структурные (функциональные) подразделения, орган Администрации города Вологды, специалисты которых будут участвовать в проведении ревизий.
При подготовке предложений по формированию плана ревизий следует учитывать следующие критерии отбора ревизий:
законность, своевременность и периодичность планируемых ревизий;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и т.п.);
реальность сроков выполнения с учетом всех возможных временных затрат;
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
экономическая целесообразность проведения ревизий, которая определяется из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств бюджета, планируемых к проверке;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий.
Кроме плановых ревизий проводятся внеплановые ревизии по заданиям Главы города Вологды, заместителя Главы города Вологды по финансовым вопросам (при его временном отсутствии - руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды), в том числе в связи с поступившими мотивированными постановлениями, требованиями правоохранительных органов.
3.2. Конкретные аспекты ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии).
3.3. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого руководитель отдела Департамента, ответственного за проведение ревизии (далее по тексту - ответственный руководитель), обязан обеспечить изучение специалистами, направляемыми на ревизию в составе ревизионной группы, необходимых нормативных правовых актов, отчетных и статистических данных, других имеющихся документов и материалов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность ревизуемой организации, имеющиеся материалы предыдущих ревизий ревизуемой организации.
3.4. В соответствии с планом ревизий или заданием на проведение внеплановой ревизии руководителем Департамента утверждается программа ревизии, которая включает в себя:
тему ревизии (указывается в соответствии с планом ревизий или в соответствии с документами, послужившими основанием назначения внеплановой ревизии);
период, который должна охватить ревизия;
перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке;
определение состава и руководителя ревизионной группы, срока проведения ревизии с учетом объема работ, вытекающих из программы ревизии и особенностей ревизуемой организации.
3.5. Срок проведения ревизии, т.е. период с даты начала по дату окончания ревизии, не может превышать 45 рабочих дней.
Датой начала ревизии считается дата предъявления руководителем ревизионной группы документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, руководителю (иному уполномоченному лицу) ревизуемой организации.
Датой окончания ревизии считается день подписания акта ревизии руководителем ревизуемой организации (иным уполномоченным лицом). В случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии датой окончания ревизии считается день направления в ревизуемую организацию акта ревизии.
В случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии, но при наличии возражений ревизуемой организации по акту ревизии датой окончания ревизии считается день утверждения руководителем ревизионной группы заключения на возражения ревизуемой организации по акту ревизии.
Продление первоначально установленного срока ревизии, а также изменение иных компонентов программы ревизии осуществляется руководителем Департамента по мотивированному представлению ответственного руководителя, но не более чем на 30 рабочих дней.
Ревизия может быть завершена раньше срока, установленного программой ревизии.
3.6. Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит состав ревизионной группы с программой ревизии и распределяет вопросы и участки работы между членами ревизионной группы.
3.7. Руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю ревизуемой организации служебное удостоверение, план ревизий или задание на проведение внеплановой ревизии (распоряжение, постановление, требование, поручение и т.п.), ознакомить его с программой ревизии, представить состав ревизионной группы и совместно с ним решить организационно-технические вопросы проведения ревизии.
3.8. Члены ревизионной группы допускаются на проведение ревизии по служебным удостоверениям установленного образца.
3.9. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем:
проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных финансово-хозяйственных операций;
проверки фактического соответствия совершенных финансово-хозяйственных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
проведения встречных проверок поступления и расходования средств бюджета города, внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Вологда", сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
проведения процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, независимых экспертов, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета с данными первичных учетных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского (бюджетного) учета, арифметической проверки первичных документов;
проверки использования и сохранности бюджетных средств, а также в отношении периода до 31 декабря 2007 года - средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, выполнения заданий на оказание муниципальных услуг (в том числе платных) и получение доходов от имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Вологда";
проверки в необходимых случаях организации и состояния системы внутреннего контроля в ревизуемой организации.
3.10. Члены ревизионной группы, исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из совокупности проверяемых объектов, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
3.11. В ходе ревизии по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии.
Указанная справка составляется членом ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается уполномоченным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы ревизуемой организации.
В случае отказа указанного уполномоченного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного лица (при наличии).
Справки прилагаются к акту ревизии, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии.
3.12. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения ревизии ревизионной группой, в том числе предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, обеспечить выполнение копировальных работ.
3.13. В случае отказа должностных, материально-ответственных и иных уполномоченных лиц ревизуемой организации от дачи объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии делается соответствующая запись.
3.14. В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий в проведении ревизии, руководитель ревизионной группы, а в необходимых случаях - ответственный руководитель, сообщает об этих фактах в орган или должностному лицу, по поручению которого проводится ревизия.
3.15. При выявлении фактов злоупотребления, порчи имущества и иных нарушений, связанных с использованием имущества, по требованию руководителя ревизионной группы руководитель ревизуемой организации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы по согласованию с руководителем ревизуемой организации.
3.16. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка, и докладывается ответственному руководителю. По ходатайству ответственного руководителя руководитель Департамента направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета в ревизуемой организации.
Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского (бюджетного) учета.
4. Оформление результатов ревизии
4.1. Результаты ревизии оформляются актом о проведении ревизии (далее - акт ревизии), который подписывается руководителем ревизионной группы и членами ревизионной группы (если в ходе ревизии данными членами ревизионной группы не составлялись справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии).
4.2. Акт ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.2.1. Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:
тему ревизии;
дату и место проведения ревизии;
кем проведена ревизия (состав ревизионной группы, номера и дата выдачи служебных удостоверений);
характер ревизии (плановая или внеплановая (с указанием оснований проведения);
проверяемый период и сроки проведения ревизии;
полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и иные реквизиты ревизуемой организации;
сведения о вышестоящей организации или о том, в чьем подчинении находится ревизуемая организация;
сведения об учредителях ревизуемой организации;
основные цели и виды деятельности ревизуемой организации;
сведения об имеющихся у ревизуемой организации в проверяемом периоде лицензиях на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в Администрации города Вологды или в органах казначейства;
сведения о лицах, выполняющих в ревизуемой организации в проверяемом периоде функции руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера), а также иных лицах, имеющих право первой и второй подписи на финансовых документах;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия, аудиторская проверка, что сделано в ревизуемой организации за прошедший период по устранению ранее выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
4.2.2. Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с перечнем основных объектов и вопросов ревизии.
4.2.3. Заключительная часть акта ревизии должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4.3. При составлении текста акта ревизии ревизоры должны обеспечить объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
4.4. Результаты ревизии излагаются в акте ревизии на основе проверенных данных и выявленных фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснениями должностных и материально ответственных и иных уполномоченных лиц ревизуемой организации.
4.5. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
4.6. При выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств (в отношении периода до 31 декабря 2007 года - и средств целевых внебюджетных фондов) к акту ревизии в обязательном порядке прикладываются копии первичных документов, подтверждающих факт нецелевого использования бюджетных средств.
4.7. Копии документов, подтверждающих факты, указанные в акте ревизии, должны быть заверены уполномоченными лицами ревизуемой организации путем проставления ими своей подписи с указанием фамилии, имени, отчества, должности, даты заверения и скреплены печатью ревизуемой организации либо заверены членом ревизионной группы.
4.8. В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверочных мероприятий.
В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных и иных уполномоченных лиц ревизуемой организации, квалифицикация# их поступков, намерений и целей.
4.9. Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы, указанные в программе ревизии.
4.10. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению и (или) привлечению должностных, материально ответственных и (или) иных уполномоченных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от данных лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается членом ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными, материально-ответственными и (или) иными уполномоченными лицами ревизуемой организации в порядке, аналогичном порядку ознакомления с актом ревизии.
Факты, изложенные в промежуточном акте, в полном объеме включаются в акт ревизии.
4.11. Акт ревизии составляется в:
двух экземплярах - по экземпляру для ревизуемой организации и Департамента;
трех экземплярах - по экземпляру для ревизуемой организации, Департамента и органу, по мотивированному постановлению, требованию которого проводилась внеплановая ревизия.
Все экземпляры акта ревизии направляются в ревизуемую организацию для ознакомления с актом ревизии и его подписания. Акт ревизии вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.
4.12. При наличии возражений или замечаний по акту ревизии подписывающие его представители ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к акту ревизии и являются его неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы в пятидневный срок обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и подготовить по ним письменное заключение, которое после согласования с ответственным руководителем направляется в ревизуемую организацию в порядке, установленном для вручения акта ревизии, и приобщается к акту ревизии.
При подготовке заключения ответственный руководитель при необходимости обеспечивает подготовку запроса о даче разъяснений в соответствующие подразделения Министерства финансов Российской Федерации или иные органы, организации, в компетенцию которых входит рассмотрение таких вопросов (в данном случае срок подготовки заключения продлевается на период, необходимый для получения ответа на запрос).
Руководитель и члены ревизионной группы, руководитель и главный бухгалтер (бухгалтер) ревизуемой организации, подписывающие акт ревизии, указывают дату его подписания.
4.13. В случае отказа представителей ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии, руководитель ревизионной группы в конце акта ревизии производит запись об отказе от подписи или получения акта.
При этом с момента совершения такой записи:
руководитель и (или) главный бухгалтер (бухгалтер) ревизуемой организации, отказавшиеся от ознакомления или подписания акта ревизии, считаются ознакомленными с актом ревизии.
руководитель ревизионной группы не позднее следующего рабочего дня должен обеспечить направление в адрес ревизуемой организации акта ревизии по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
К экземпляру акта ревизии, остающемуся на хранении в Департаменте, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта ревизии.
4.14. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных, материально-ответственных и иных уполномоченных лиц и т.п.).
При направлении акта ревизии в ревизуемую организацию в соответствии с пунктом 4.11 настоящего Порядка, к акту ревизии прилагаются только те документы и материалы, которые отсутствуют в ревизуемой организации.
4.15. Материалы каждой ревизии в делопроизводстве Департамента должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
4.16. Материалы ревизии представляются ответственному руководителю не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии ответственным руководителем делается отметка: "Материалы ревизии приняты", указывается дата и им подписывается.
5. Порядок реализации материалов ревизий
5.1. Ответственный руководитель по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней готовит предложения руководителю Департамента по порядку реализации материалов ревизии.
В случае, если для применения мер, направленных на устранение выявленных нарушений, возмещение выявленного ущерба требуется принятие муниципального правового акта, ответственный руководитель обеспечивает подготовку его проекта.
5.2. По результатам проведения ревизий руководителем Департамента может быть принято одно или несколько решений:
5.2.1. О направлении в адрес ревизуемой организации представления, которое является обязательным для исполнения и содержит указания и предложения по принятию мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения.
Представление должно быть рассмотрено и выполнено ревизуемой организацией в течение тридцати дней со дня его получения, если иной срок не указан в самом представлении. К окончанию срока исполнения представления ревизуемая организация направляет в Департамент отчет о его исполнении.
Ответственный руководитель осуществляет контроль за своевременностью и полнотой исполнения представлений ревизуемой организацией, и в случае их не исполнения уведомляет об этом руководителя Департамента;
5.2.2. О направлении в адрес ревизуемой организации предписания при выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию "Город Вологда" и требующих в связи с этим принятия мер для безотлагательного пресечения нарушений, либо в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Департамента.
В предписании указывается:
наименование организации, которой выносится предписание;
перечисляются факты выявленных ревизией нарушений требований действующего законодательства, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
способы (предложения) по устранению выявленных ревизией нарушений требований действующего законодательства;
сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией нарушений требований действующего законодательства;
сроки извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений требований действующего законодательства.
Предписание должно быть рассмотрено и выполнено ревизуемой организацией в течение десяти дней со дня его получения, если иной срок не указан в самом предписании. К окончанию срока исполнения предписания ревизуемая организация направляет в Департамент отчет о его исполнении. Ответственный руководитель осуществляет контроль за своевременностью и полнотой исполнения предписания ревизуемой организацией.
При неисполнении руководителем ревизуемой организации предписания, ответственный руководитель направляет руководителю Департамента справку о предложениях по изменению лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по форме, предусмотренной Порядком исполнения бюджета города Вологды.
В случае, когда меры по устранению указанных в акте ревизии нарушений действующего законодательства могут быть приняты вышестоящей по отношению к ревизуемой организацией либо органом, осуществляющим общее руководство деятельностью ревизуемой организации, предписание направляется в данную вышестоящую организацию либо орган, осуществляющий общее руководство деятельностью ревизуемой организации.
5.2.3. О возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностных или юридических лиц по фактам, выявленным в ходе ревизии, и рассмотрении дела в установленном порядке (по делам, в отношении которых руководитель Департамента наделен полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях).
5.2.4. О направлении в установленном порядке материалов ревизии по фактам, содержащим признаки административного правонарушения, в орган или должностному лицу, уполномоченные их рассматривать (в случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении не входит в компетенцию руководителя Департамента), с уведомлением об этом Главы города Вологды.
5.3. Результаты ревизий, по которым выявлены факты каких-либо нарушений, меры, принятые по результатам ревизии руководителем Департамента, письменно докладываются Главе города Вологды в течение 15 дней с момента оформления акта ревизии (при необходимости - вместе с предложениями по принятию иных мер, направленных на устранение выявленных нарушений, возмещение выявленного ущерба и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения).
5.4. При выявлении в ходе ревизии признаков преступления руководитель Департамента обеспечивает с учетом требований пункта 5.7 настоящего Порядка подготовку документов и материалов по указанным фактам Главе города Вологды для представления их в установленном порядке в правоохранительные органы.
5.5. Результаты внеплановой ревизии, проводимой по отдельному заданию Главы города Вологды, письменно докладываются Главе города Вологды (в течение 15 дней с момента оформления акта ревизии) вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений, возмещение выявленного ущерба и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения. С момента получения указанной информации Глава города Вологды как представитель работодателя в отношении руководителей муниципальных предприятий и учреждений, считается извещенным о совершении руководителем муниципального предприятия или учреждения дисциплинарного проступка.
5.6. Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, представляются Главе города Вологды для направления правоохранительному органу, по поручению которого производилась ревизия.
При этом в делах Департамента должны быть оставлены:
акт ревизии;
копии объяснений должностных лиц ревизуемой организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях;
копии документов, подтверждающих выявленные нарушения.
5.7. Документы и материалы, направляемые по результатам плановых и внеплановых ревизий в правоохранительные органы должны содержать:
письменное сообщение, в котором кратко излагается суть выявленных нарушений законодательства;
подлинник акта ревизии, оформленный и подписанный надлежащим образом, другие ревизионные материалы (приложения к акту), подтверждающие выявленные нарушения;
объяснения и возражения должностных, материально-ответственных и иных уполномоченных лиц по акту ревизии;
письменные заключения руководителя ревизионной группы (при необходимости в случае наличия возражений, заключений по акту).
5.8. Результаты ревизии по предложению ответственного руководителя направляются начальником Департамента в течение 10 дней с момента оформления акта ревизии вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия соответствующих мер.
5.9. Ответственный руководитель обеспечивает контроль за реализацией материалов ревизии и при необходимости обеспечивает принятие других, предусмотренных действующим законодательством, мер для устранения выявленных нарушений, возмещения причиненного ущерба и привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения.
5.10. Руководители вышестоящей организации либо органа, осуществляющего общее руководство деятельностью ревизуемой организации обязаны оперативно принять в пределах своей компетенции меры, направленные на предотвращение нарушений, выявленных ревизией, в будущем, привлечение лиц, виновных в совершении нарушений, к ответственности (в пределах сроков привлечения к соответствующему виду ответственности) и представить в установленном порядке предложения о совершенствовании действующих нормативных правовых актов, системы финансового контроля и проведении совещаний, встреч с руководителями и специалистами Администрации города Вологды, руководителями и главными бухгалтерами (бухгалтерами) муниципальных учреждений, предприятий в целях профилактики выявленных в ходе проведенных ревизий нарушений.
5.11. Реализация материалов ревизий по вопросам соблюдения законодательства о размещении муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется контрольно-ревизионным отделом Департамента финансов Администрации города Вологды.
При этом руководитель контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды:
5.11.1. Выдает муниципальному заказчику, уполномоченному органу, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
5.11.2. Размещает на официальном сайте предписание, указанное в подпункте 5.11.1 в течение трех рабочих дней со дня его выдачи.
5.11.3. В случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему предписания передает в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Вологодской области информацию о неисполнении лицом выданного ему предписания либо обеспечивает обращение в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
5.11.4. Обеспечивает обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании размещенного заказа недействительным.
5.11.5. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок фактов совершения муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, передает в установленный срок информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Вологодской области или в правоохранительные органы.
5.11.6. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) муниципального заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
5.12. Специалисты Департамента, а также иных структурных (функциональных) подразделений, органа Администрации города Вологды систематически осуществляют изучение и обобщение материалов ревизий и при необходимости вносят в установленном порядке предложения о совершенствовании действующих нормативных правовых актов, системы финансового контроля и проведении совещаний, встреч с руководителями и специалистами Администрации города Вологды, руководителями и главными бухгалтерами (бухгалтерами) муниципальных учреждений, предприятий в целях профилактики выявленных в ходе проведенных ревизий нарушений.
6. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе ревизии
6.1. Руководители ревизуемых организаций, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц (руководителя Департамента, руководителя и членов ревизионной группы), осуществляемых (принятых) ходе ревизии, в досудебном и судебном порядке.
6.2. В досудебном порядке действия (бездействия), решения обжалуются путем направления заинтересованным лицом жалобы в адрес Департамента (в отношении руководителя и членов ревизионной группы) либо Главы города Вологды (в отношении руководителя Департамента). Обращение с жалобой возможно как письменно, так и устно.
6.3. Письменная жалоба в обязательном порядке должна содержать:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество обратившегося лица либо его представителя;
решение, действие (бездействие) должностного лица которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения;
иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить;
подпись обратившегося лица и дата.
6.4. При обращении заинтересованных лиц с письменной жалобой, срок рассмотрения обращения не должен превышать тридцати календарных дней с момента регистрации такого обращения.
Порядок продления и рассмотрения обращений устанавливается законодательством Российской Федерации.
6.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным органом, должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
6.6. Письменный ответ, содержащий мотивированные результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Вологды от 13 мая 2008 г. N 2496 "Об утверждении Порядка проведения ревизий и проверок Департаментом финансов и Отделом бюджетного учета, отчетности и методологии Администрации города Вологды"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 21 мая 2008 г. N 20
Постановлением Главы г. Вологды от 26 января 2010 г. N 297 настоящее постановление признано утратившим силу