Решение Вологодской городской Думы
от 17 апреля 2008 г. N 784
"О принятии к рассмотрению проекта решения Вологодской городской Думы
"О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Вологда"
и определении порядка участия граждан в его обсуждении"
Решением Вологодской городской Думы от 28 сентября 2012 г. N 1293 настоящее решение признано утратившим силу
Принято Вологодской городской Думой 10 апреля 2008 г.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статей 18, 26 и 31 Устава муниципального образования "Город Вологда" Вологодская городская Дума решила:
1. Принять к рассмотрению внесенный Администрацией города Вологды проект решения Вологодской городской Думы "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Вологда".
2. Поручить Администрации города Вологды опубликовать указанный проект решения Вологодской городской Думы в газете "Вологодские новости" не позднее 30 апреля 2008 года.
3. Утвердить Порядок учета предложений граждан по проекту решения Вологодской городской Думы "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Вологда" и участия граждан в его обсуждении (прилагается).
4. Назначить публичные слушания по проекту решения Вологодской городской Думы "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Вологда" на 17.00 часов 15 мая 2008 года. Публичные слушания состоятся по адресу: г. Вологда, ул. Козленская, д. 6, 4-й этаж.
Назначить организатором проведения публичных слушаний Вологодскую городскую Думу.
5. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости".
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
г. Вологда
17 апреля 2008 года
N 784
Порядок учета предложений граждан по проекту решения Вологодской
городской Думы "О внесении изменений в Устав муниципального образования
"Город Вологда" и участия граждан в его обсуждении
(утв. решением Вологодской городской Думы от 17 апреля 2008 г. N 784)
1. Проект решения Вологодской городской Думы "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Вологда" подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости", а также обнародованию на сайте Вологодской городской Думы в сети "Интернет".
2. Предложения граждан по проекту решения принимаются до 08 мая 2008 года.
3. Предложения по проекту решения принимаются от граждан, проживающих на территории городского округа "Город Вологда", обладающих избирательным правом.
4. Предложения должны быть оформлены в письменном виде по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Предложения принимаются Вологодской городской Думой в рабочие дни с 9.00 часов до 17.00 часов по адресу: г. Вологда, ул. Козленская, д. 6, 4-й этаж, кабинет N 402. Телефоны для справок: 72-33-14, 72-51-14.
6. Поступившие в указанный в пункте 2 настоящего Порядка срок предложения граждан рассматриваются постоянным комитетом Вологодской городской Думы по законности и правопорядку.
Предложения к проекту решения, поступившие с нарушением порядка, срока и формы подачи предложений, по решению комитета могут быть оставлены без рассмотрения.
7. По итогам рассмотрения каждого из поступивших предложений комитет принимает решение о рекомендации его к принятию либо отклонению.
8. Проект решения Вологодской городской Думы "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Вологда", а также предложения граждан по проекту решения с заключением постоянного комитета Вологодской городской Думы по законности и правопорядку вносятся на сессию Вологодской городской Думы, созываемую в срок не менее чем через 20 дней после опубликования проекта решения и настоящего Порядка в газете "Вологодские новости".
9. Граждане, направившие предложения по проекту решения, вправе участвовать при их рассмотрении в заседаниях комитета и на сессии Вологодской городской Думы.
10. Одновременно с проектом решения Вологодской городской Думы "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Вологда" на сессию Вологодской городской Думы представляется протокол проведения публичных слушаний по проекту решения.
11. Граждане, имеющие намерение выступить на публичных слушаниях, должны зарегистрироваться у организатора проведения публичных слушаний за три дня до проведения публичных слушаний по адресу: г. Вологда, ул. Козленская, д. 6, 4-й этаж, кабинет N 402, телефоны: 72-33-14, 72-51-14.
12. При проведении публичных слушаний организатором ведется протокол, в который заносятся поступившие предложения по проекту решения "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Вологда".
13. Поступившие при проведении публичных слушаний письменные предложения по форме согласно приложению к настоящему Порядку рассматриваются постоянным комитетом по законности и правопорядку в установленном порядке.
14. По просьбе граждан, направивших письменные предложения к проекту решения Вологодской городской Думы "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Вологда", им в письменной или устной форме сообщается о результатах рассмотрения их предложений.
Приложение
Предложения к проекту решения Вологодской городской Думы
"О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Вологда"
N п/п | Текст проекта решения с указанием пункта (статьи, части), абзаца |
Предложение по тексту, указанному в графе 2 |
Обоснование |
Фамилия, имя, отчество гражданина ____________________________________________
Год рождения ________________________________________________________________
Адрес места жительства _______________________________________________________
Личная подпись и дата ________________________________________________________
Проект решения внесен
Администрацией города Вологды
Проект решения Вологодской городской Думы
"О внесении изменений в устав муниципального образования "Город Вологда"
Принято Вологодской городской Думой "_____"________________ 2008 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статей 26, 31 Устава муниципального образования "Город Вологда" Вологодская городская Дума решила:
1. Внести в Устав муниципального образования "Город Вологда", принятый решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 года N 301 (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Полномочия Вологодской городской Думы
1. К исключительной компетенции Вологодской городской Думы в соответствии с законодательством относятся:
1) принятие Устава муниципального образования "Город Вологда" и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
3) утверждение планов и программ развития города Вологды и отчетов об их исполнении;
4) установление, изменение и отмена в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах местных налогов и сборов;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия города Вологды в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К полномочиям Вологодской городской Думы также относятся:
1) назначение выборов депутатов Вологодской городской Думы, Главы города Вологды; назначение референдума, голосования по отзыву депутата, Главы города Вологды, голосования по вопросам изменения границы, преобразования муниципального образования "Город Вологда";
2) избрание Председателя Вологодской городской Думы и его заместителей;
3) утверждение структуры Администрации города Вологды;
4) формирование Избирательной комиссии города Вологды;
5) формирование Контрольно-счетной палаты города Вологды;
6) установление порядка рассмотрения проекта бюджета города Вологды, утверждения бюджета и годового отчета о его исполнении, осуществления последующего контроля за исполнением бюджета, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
7) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета города; определение порядка осуществления заимствований муниципальными предприятиями;
8) установление льгот по местным налогам и сборам;
9) утверждение символов города Вологды; принятие положений о символах города Вологды;
10) награждение Почетной грамотой Вологодской городской Думы;
11) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Вологодской области;
12) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих экологическую, историческую, культурную ценность, особо охраняемыми природными территориями, памятниками истории и культуры, определение правил их охраны и использования;
13) переименование улиц и площадей города Вологды;
14) решение вопросов административно-территориального устройства в соответствии с законодательством, внесение представления в органы государственной власти об установлении и изменении границы города, границ и правового режима пригородной зоны, утверждение генерального плана развития города и правил землепользования и застройки, правил благоустройства;
15) установление срока проведения, продолжительности, порядка организации и проведения публичных слушаний;
16) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
17) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия муниципальных земельных участков, а также управления и распоряжения муниципальными земельными участками на территории города Вологды; принятие решения об инициировании изъятия земельных участков для муниципальных нужд;
18) установление публичных сервитутов для обеспечения интересов населения города Вологды без изъятия земельных участков;
19) определение предельных размеров земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, а также максимальных размеров земельных участков, предоставляемых в собственность бесплатно из земель, находящихся в муниципальной собственности; определение минимальных размеров земельных участков для целей государственного кадастрового учета;
20) установление порядка определения размеров арендной платы за землю, предоставление льгот по арендной плате за землю в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
21) определение порядка ведения муниципального земельного контроля;
22) определение порядка продажи земельных участков и права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
23) утверждение нормативного правового акта о перечне объектов муниципальной собственности, предназначенных для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, о порядке ведения реестра объектов муниципальной собственности;
24) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений;
25) принятие прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, решений об отчуждении объектов муниципальной собственности;
26) определение в соответствии с законодательством условий приобретения, создания, реорганизации, ликвидации объектов муниципальной собственности, утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание, реорганизация, ликвидация которых требуют согласия Вологодской городской Думы;
27) установление порядка использования нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, предоставления льгот, утверждение методики расчета арендной платы, а также базовой ставки арендной платы для таких нежилых помещений и порядка распоряжения такими нежилыми помещениями;
28) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; установление надбавок к ценам (тарифам) организаций коммунального комплекса для потребителей;
29) определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
30) установление в соответствии с действующим законодательством нормативов потребления коммунальных услуг, платы за коммунальные услуги;
31) определение порядка и размера платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях;
32) установление за счет собственных средств города Вологды дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории города Вологды, за исключением тех, установление которых настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы отнесено к компетенции Главы города Вологды;
33) назначение по инициативе населения или Вологодской городской Думы собрания граждан, публичных слушаний, опросов граждан;
34) заслушивание отчетов о деятельности Главы города Вологды, Председателя Вологодской городской Думы;
35) согласование в установленном настоящим Уставом порядке назначения заместителей Главы города Вологды, принятие решений об учреждении органов Администрации города Вологды, утверждение положений об этих органах;
36) утверждение штатов Вологодской городской Думы и структуры аппарата Вологодской городской Думы;
37) определение системы оплаты труда, условий труда и в соответствии с настоящим Уставом социальных и иных гарантий Главы города Вологды, выборных должностных лиц органов местного самоуправления города Вологды и депутатов Вологодской городской Думы, работающих на постоянной основе;
38) принятие в соответствии с законодательством нормативного правового акта, определяющего размер и условия оплаты труда муниципальных служащих;
39) принятие нормативного правового акта, определяющего порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы;
40) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов в случаях и порядке, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;
41) определение в соответствии с законодательством условий и порядка осуществления деятельности по обеспечению населения города Вологды услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
42) установление порядка организации и содержания муниципальной информационно-аналитической службы, порядка информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в городе Вологде;
43) принятие решения об учреждении муниципальных средств массовой информации, согласование назначения их руководителей Главой города Вологды;
44) предъявление в суд или арбитражный суд требований о признании не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству актов органов государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления, организаций;
45) принятие решений о проведении городских займов, лотерей;
46) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
47) осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля;
48) принятие решений о предоставлении Администрацией города Вологды бюджетных кредитов из бюджета города Вологды;
49) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы.
3. Вологодская городская Дума участвует в гражданских правоотношениях от имени города Вологды в соответствии с гражданским законодательством и в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, при этом Вологодская городская Дума имеет свой лицевой счет, вправе заключать договоры на приобретение товаров, работ (услуг) для своих нужд, выступать истцом и ответчиком в суде в интересах и от имени муниципального образования (по вопросам своей компетенции), может осуществлять иные права, определенные законодательством и настоящим Уставом".
1.2. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Контрольные полномочия Вологодской городской Думы
1. Выборные должностные лица, Контрольно-счетная палата города Вологды, Администрация города Вологды подотчетны и подконтрольны в своей деятельности Вологодской городской Думе.
2. Вологодская городская Дума самостоятельно и через создаваемую ею Контрольно-счетную палату города Вологды осуществляет контроль за:
1) исполнением принятых правовых актов;
2) исполнением бюджета города, соблюдением бюджетного процесса, порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований;
3) выполнением муниципальных программ и планов социально-экономического развития города Вологды;
4) порядком управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
3. Вологодская городская Дума и Контрольно-счетная палата города Вологды осуществляют контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Регламентом Вологодской городской Думы и Положением о Контрольно-счетной палате города Вологды. Контроль могут также осуществлять постоянные и временные комитеты и комиссии с привлечением органов территориального общественного самоуправления и населения.
Вологодская городская Дума вправе в пределах своих полномочий создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.
Результаты контроля докладываются на сессии Вологодской городской Думы. По результатам контрольной деятельности принимается решение Вологодской городской Думы.
Решения и результаты контрольной деятельности, осуществляемой Контрольно-счетной палатой города Вологды и (или) Вологодской городской Думой, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. В случае предоставления в Вологодскую городскую Думу органами местного самоуправления и их должностными лицами или депутатами недостоверных сведений, которые повлекли или могли повлечь за собой принятие нормативно-правовых актов, в результате принятия которых нанесен или мог быть нанесен вред городскому сообществу, а равно нарушены законные права и интересы граждан, а также в случае невыполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами решений Вологодской городской Думы Президиум Вологодской городской Думы назначает депутатское расследование, порядок проведения которого устанавливается Вологодской городской Думой.
Информация о депутатском расследовании докладывается на ближайшей сессии Вологодской городской Думы, которая по результатам расследования принимает одно из следующих решений:
о принятии информации к сведению;
о направлении материалов расследования в правоохранительные органы;
о вынесении представления соответствующему должностному лицу о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны по решению Вологодской городской Думы, вышеназванных комитетов и комиссий или Контрольно-счетной палаты города Вологды предоставлять необходимую информацию и документы для проведения контрольной деятельности.
6. Глава города Вологды ежегодно в срок не более одного месяца после утверждения отчета о бюджете города за предыдущий год представляет на сессии Вологодской городской Думы отчет о своей деятельности и деятельности Администрации города Вологды".
1.3. Статью 35 изложить в редакции:
"Статья 35. Председатель Вологодской городской Думы
1. Организацию деятельности Вологодской городской Думы осуществляет Председатель Вологодской городской Думы.
2. Председатель Вологодской городской Думы избирается на срок полномочий Вологодской городской Думы из числа депутатов тайным голосованием. Порядок избрания Председателя и освобождения его от занимаемой должности определяется Регламентом Вологодской городской Думы.
3. Кандидатуры на замещение должности Председателя вправе предложить любой депутат, в том числе в порядке самовыдвижения. Каждому кандидату на должность Председателя до проведения голосования по кандидатурам предоставляется право выступить со своей программой или предложениями по организации работы представительного органа.
Избранным считается кандидат, набравший большинство от установленного численного состава Вологодской городской Думы.
4. Председатель Вологодской городской Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
5. Председатель Вологодской городской Думы:
а) организует работу Вологодской городской Думы в соответствии с Регламентом Вологодской городской Думы;
б) осуществляет полномочия по внутриорганизационному управлению и функции руководителя Вологодской городской Думы;
в) действует от имени Вологодской городской Думы без доверенности;
г) представляет Вологодскую городскую Думу в отношениях с Главой города Вологды, Администрацией города Вологды, иными органами местного самоуправления города Вологды, с государственными органами и общественными организациями, иными юридическими и физическими лицами без специального на то поручения;
д) председательствует на заседаниях Вологодской городской Думы и Президиума, координирует деятельность постоянных комитетов и других органов Вологодской городской Думы;
е) созывает внеочередные заседания Вологодской городской Думы;
ж) обеспечивает деятельность депутатов Вологодской городской Думы;
з) подписывает ненормативные правовые акты, принимаемые Вологодской городской Думой и Президиумом Вологодской городской Думы;
и) направляет нормативные правовые акты на подписание Главе города Вологды;
к) издает в пределах своей компетенции по вопросам организации деятельности Вологодской городской Думы и ее аппарата постановления и распоряжения;
л) формирует аппарат Вологодской городской Думы и руководит им;
м) утверждает штатное расписание на основании утвержденных Вологодской городской Думой штатов Вологодской городской Думы и структуры аппарата; устанавливает должностные оклады, надбавки и иные стимулирующие и компенсационные выплаты работникам Вологодской городской Думы; организует аттестацию муниципальных служащих Вологодской городской Думы; принимает меры по повышению их квалификации;
н) утверждает бюджетную смету Вологодской городской Думы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города, и обеспечивает ее исполнение;
о) подписывает Почетные грамоты и награждает Благодарственными письмами Вологодской городской Думы;
п) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, Регламентом и решениями Вологодской городской Думы.
6. Вологодская городская Дума избирает из своего состава заместителей Председателя Вологодской городской Думы. Порядок избрания и полномочия заместителей определяются Регламентом Вологодской городской Думы".
1.4. Статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Полномочия Администрации города Вологды
1. Администрация города Вологды осуществляет исполнительно-распорядительные функции и полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные законодательством, в том числе:
1) составляет проект бюджета города, исполняет бюджет города, составляет отчет об исполнении бюджета и осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством, настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы;
2) разрабатывает планы и программы развития города Вологды, представляемые Главой города Вологды на рассмотрение и утверждение Вологодской городской Думы, и организует их выполнение;
3) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, которые вносятся Главой города Вологды на рассмотрение Вологодской городской Думы;
4) осуществляет от имени муниципального образования "Город Вологда" муниципальные заимствования, в том числе выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг города Вологды и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
5) осуществляет управление муниципальным долгом и ведет муниципальную долговую книгу;
6) предоставляет бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных бюджетным законодательством и решениями Вологодской городской Думы;
7) осуществляет анализ эффективности использования бюджетных средств, формирует предложения и проводит мероприятия по повышению эффективности использования средств бюджета города Вологды;
8) осуществляет среднесрочное финансовое планирование;
9) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Вологда";
10) проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета города, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
11) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль исполнения бюджета города Вологды;
12) взыскивает в соответствии с законодательством со всех счетов получателей средств бюджета города Вологды средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
13) ведет сводный перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Вологды;
14) осуществляет по бюджетным вопросам взаимоотношения с финансовыми органами Вологодской области, с территориальными органами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства;
15) осуществляет текущий анализ социально-экономического положения города Вологды;
16) разрабатывает прогноз социально-экономического развития города Вологды на очередной финансовый год;
17) составляет и утверждает долгосрочные целевые программы, в том числе долгосрочную целевую программу капитальных вложений;
18) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, принятым Вологодской городской Думой;
19) ведет учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;
20) формирует муниципальный заказ;
21) создает предприятия, учреждения и иные организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Вологодской городской Думой;
22) в порядке, установленном Вологодской городской Думой, определяет цели, условия и порядок деятельности учреждаемых предприятий, учреждений и иных организаций, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом и решениями Вологодской городской Думы, заслушивает отчеты об их деятельности;
23) координирует деятельность городского жилищного и коммунального хозяйства, муниципальных предприятий и учреждений;
24) организует разработку и осуществление генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории города Вологды;
25) создает условия для жилищного и социально-культурного строительства;
26) организует транспортное обслуживание населения, дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
27) создает условия для обеспечения населения услугами связи;
28) создает условия для деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
29) организует библиотечное обслуживание населения; создает условия для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры, для развития массовой физической культуры и спорта, для массового отдыха населения; организует обустройство мест массового отдыха населения;
30) организует оказание на территории муниципального образования "Город Вологда" скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, в период и после родов;
31) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного общего) образования по основным образовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области;
32) организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования "Город Вологда", а также отдых детей в каникулярное время;
33) содействует в реализации единой молодежной политики на территории города Вологды;
34) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границе города Вологды; осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием общественного порядка, обеспечением деятельности подведомственных предприятий, учреждений, организаций; обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границе города Вологды;
35) устанавливает в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, размер платы за наем жилых помещений, платы за содержание и ремонт жилых помещений;
36) осуществляет функции органа опеки и попечительства (до 01 января 2008 года);
37) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;
38) организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
39) организует благоустройство и озеленение территории муниципального образования "Город Вологда", использование и охрану городских лесов, расположенных в границе муниципального образования;
40) осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель муниципального образования "Город Вологда";
41) осуществляет следующие полномочия в области земельных отношений:
перевод земель из одной категории в другую в соответствии с федеральными законами;
изъятие (в том числе путем выкупа) земельных участков для муниципальных нужд;
принятие решения о продлении срока сохранения права на земельный участок муниципальной собственности при разрушении здания, строения, сооружения;
предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
принятие решения о продаже земельных участков муниципальной собственности и права их долгосрочной аренды в порядке, определенном Вологодской городской Думой;
принятие мер по принудительному прекращению прав муниципальной собственности на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования;
установление ограничений прав на землю в соответствии с законодательством;
42) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
43) осуществляет меры по охране прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка на территории города Вологды;
44) осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Вологды;
45) организует информационное обеспечение населения, создает условия для деятельности муниципальных средств массовой информации;
46) предоставляет информацию по запросам и обращениям депутатов и принимает необходимые меры на основании запросов и обращений депутатов Вологодской городской Думы;
47) иные полномочия органов местного самоуправления, не отнесенные законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Вологодской городской Думы к компетенции представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, иных органов местного самоуправления.
2. Глава города Вологды в срок не более одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год представляет отчет о деятельности Администрации города Вологды за год в Вологодскую городскую Думу и обнародует его в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет".
Глава города Вологды обеспечивает представление по запросам Вологодской городской Думы и Контрольно-счетной палаты города Вологды необходимой информации, документов, материалов для осуществления вышеназванными органами контроля деятельности Администрации города Вологды".
1.5. Статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Контрольно-счетная палата города Вологды
1. Контрольно-счетная палата города Вологды является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Вологодской городской Думой и подотчетным ей.
2. Возглавляет Контрольно-счетную палату Председатель Контрольно-счетной палаты. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается решением Вологодской городской Думы, принимаемым простым большинством голосов от установленного численного состава Вологодской городской Думы. Кандидаты на должность Председателя Контрольно-счетной палаты должны иметь высшее финансовое, экономическое или юридическое образование. Кандидатуру на должность Председателя Контрольно-счетной палаты предлагает Председатель Вологодской городской Думы. На основании решения Вологодской городской Думы о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты города Вологды Председатель Вологодской городской Думы заключает с ним трудовой договор. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты - пять лет.
Председатель Контрольно-счетной палаты самостоятельно осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, утверждает штатное расписание на основании утвержденной Вологодской городской Думой структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты, устанавливает должностные оклады, надбавки и иные стимулирующие и компенсационные выплаты работникам Контрольно-счетной палаты, организует аттестацию муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты, принимает меры по повышению их квалификации, утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города, и обеспечивает ее исполнение.
Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляются гарантии по выплате назначенной ему заработной платы (с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы) в течение одного года после освобождения его от должности в случае неизбрания на должность после окончания срока полномочий, принятия добровольной отставки, упразднения должности в связи с изменением системы или структуры органов местного самоуправления города Вологды либо упразднения Контрольно-счетной палаты. В случае если на новом месте работы (службы) указанное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежнего содержания, но не более одного календарного года со дня освобождения от должности. Доплата производится за счет средств городского бюджета.
3. Контрольно-счетная палата города Вологды осуществляет контроль за исполнением, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счетную палату города Вологды по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
5. Контрольно-счетная палата города Вологды осуществляет свою деятельность на основании годового плана, который утверждается Вологодской городской Думой, а также текущих квартальных планов, утверждаемых Председателем Контрольно-счетной палаты.
Полномочия Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Уставом и Положением о Контрольно-счетной палате города Вологды, утверждаемым Вологодской городской Думой.
6. При проведении проверок сотрудники Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов и предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов.
По результатам контроля Контрольно-счетная палата города Вологды представляет отчет Вологодской городской Думе.
7. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и специалисты Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими и на них распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты города Вологды утверждаются Вологодской городской Думой по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты.
8. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, специалистами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены в установленном порядке граждане, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, экономики и финансов".
1.6. Статью 68 изложить в следующей редакции:
"Статья 68. Бюджет города Вологды
1. Город имеет самостоятельный единый бюджет.
2. Бюджет города Вологды формируется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и бюджетной классификации, установленной в Российской Федерации.
3. В целях сбалансированности бюджета Вологодская городская Дума ежегодно устанавливает размер дефицита бюджета города.
4. Администрация города Вологды представляет в органы государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством, отчет об исполнении бюджета города Вологды.
5. Администрация города Вологды ведет реестр расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом, принимаемым Главой города Вологды.
6. Вологодская городская Дума самостоятельно определяет муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда Главы города Вологды, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, расходы Вологодской городской Думы, Администрации города Вологды, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджетагорода Вологды на решение вопросов местного значения.
7. Осуществление расходов бюджета города Вологды на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.
8. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Вологды, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету города Вологды субвенций из соответствующих бюджетов.
В случае отсутствия муниципального долга и дефицита бюджета города Вологды и после внесения соответствующих изменений в бюджет города Вологды материальные ресурсы и финансовые средства муниципального образования "Город Вологда" мoгyт быть дополнительно направлены для осуществления переданных в установленном порядке отдельных государственных полномочий.
9. В бюджете города Вологды предусматриваются резервные фонды, которые используются Администрацией города Вологды для финансирования непредвиденных расходов в соответствии с порядком, установленным Главой города Вологды. Отчет о расходовании средств резервных фондов включается в отчет об исполнении бюджета города".
1.7. Статью 70 исключить.
1.8. Статью 71 изложить в следующей редакции:
"Статья 71. Бюджетный процесс
Порядок составления, рассмотрения проекта бюджета города Вологды, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе в городе Вологде, утверждаемым Вологодской городской Думой, а также иными муниципальными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с бюджетным законодательством, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе в городе Вологде".
1.9. Статью 73 изложить в следующей редакции:
"Статья 73. Правовая основа бюджетного процесса
1. Правовой основой бюджетного процесса в городе Вологде являются: Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
федеральное бюджетное законодательство, включая Бюджетный кодекс Российской Федерации;
бюджетное законодательство Вологодской области;
настоящий Устав;
Положение о бюджетном процессе в городе Вологде, утверждаемое Вологодской городской Думой.
2. Настоящим Уставом устанавливаются общие требования к бюджетному процессу в городе Вологде. Детальное регулирование бюджетного процесса осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и Положением о бюджетном процессе в городе Вологде".
1.10. Статью 74 изложить в следующей редакции:
"Статья 74. Правовая форма бюджета муниципального образования "Город Вологда".
1. Бюджет города Вологды - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств города Вологды.
2. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств города Вологды не допускается.
3. Бюджет города Вологды и годовой отчет о его исполнении составляются Администрацией города Вологды и утверждаются в форме решений Вологодской городской Думы".
1.11. Статью 77 исключить.
2. Установить, что изменения в Устав муниципального образования "Город Вологда", принятые настоящим решением, вступают в силу после его государственной регистрации и опубликования в газете "Вологодские новости".
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
г. Вологда
"___"_____________ 2008 года
N _______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 17 апреля 2008 г. N 784 "О принятии к рассмотрению проекта решения Вологодской городской Думы "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Вологда" и определении порядка участия граждан в его обсуждении"
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 23 апреля 2008 г. N 16
Решением Вологодской городской Думы от 28 сентября 2012 г. N 1293 настоящее решение признано утратившим силу