Решение Череповецкой городской Думы
Вологодской области от 29 апреля 2008 г. N 55
"О Положении о муниципальном земельном контроле на территории города Череповца"
28 апреля, 29 сентября 2009 г., 27 апреля 2010 г.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 октября 2010 г. N 185 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Череповца.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр города |
О.А. Кувшинников |
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории города Череповца
(утв. решением Череповецкой городской Думы от 29 апреля 2008 г. N 55)
28 апреля, 29 сентября 2009 г., 27 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 8 Устава города Череповца.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, обладателями сервитутов (далее - муниципальный "земельный контроль), а также права и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, обладателей сервитутов; полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в городе.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков, находящиеся в границах города, независимо от форм собственности.
1.4. Муниципальный земельный контроль включает контроль за:
соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;
соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
соблюдением порядка переуступки права пользования земельными участками;
предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
своевременным освоением земельных участков;
использованием земельных участков по целевому назначению;
своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения строительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами по использованию и охране земель;
выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
2. Осуществление муниципального земельного контроля
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 апреля 2009 г. N 47 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется комитетом по управлению имуществом города через уполномоченных должностных лиц - муниципальных инспекторов. Порядок проведения проверок по муниципальному земельному контролю утверждается постановлением мэрии города.
2.2. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю муниципальный инспектор имеет право:
2.2.1. Посещать при предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном действующим законодательством, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде.
2.2.2. Составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков.
2.2.3. Запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
2.2.4. Обращаться в установленном порядке в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
2.2.5. Содействовать в осуществлении контроля за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных правоотношений, вынесенных должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль (в случае получения от них соответствующих обращений) в соответствии с действующим законодательством.
2.2.6. Направлять в специально уполномоченные на осуществление государственного земельного контроля органы материалы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
2.2.7. Направлять материалы проведения проверок в специально уполномоченные на осуществление государственного земельного контроля органы в целях:
привлечения нарушителя к ответственности в соответствии с законодательством;
вынесения предупреждения о допущенном земельном правонарушении.
2.3. Муниципальный инспектор обязан: выявлять земельные правонарушения;
принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений земельного законодательства;
проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;
соблюдать действующее законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
2.4. Муниципальный инспектор несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация осуществления муниципального земельного контроля
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 апреля 2010 г. N 79 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - Федеральный закон).
3.2. В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются; сведения о конкретных земельных участках и их правообладателях, в отношении которых планируется проверка соблюдения земельного законодательства;
период проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 апреля 2010 г. N 79 пункт 3.3 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.3. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется также путем проведения внеплановых проверок.
3.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;
поступление в комитет по управлению имуществом города обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
обнаружение муниципальным инспектором нарушений земельного законодательства, получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства, что не является основанием проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзаце четвертом и пятом подпункта 3.3.1 настоящего Положения, после согласования в порядке, установленном Федеральным законом, с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.4. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 апреля 2010 г. N 79 раздел 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, обладателей сервитутов при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
4.1. Юридические и физические лица, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, обладателями сервитутов (далее - юридические и физические лица) либо их уполномоченные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки, предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
обжаловать действия (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридических или физических лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. При проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, предусмотренных настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами в сфере муниципального земельного контроля.
4.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, физические лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов в сфере муниципального земельного контроля, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний муниципального инспектора об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 апреля 2008 г. N 55 "О Положении о муниципальном земельном контроле на территории города Череповца"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 8 мая 2008 г. N 83
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 октября 2010 г. N 185 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 апреля 2010 г. N 79
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 сентября 2009 г. N 108
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 апреля 2009 г. N 47