Постановление Главы г. Вологды
от 3 июня 2008 г. N 2874
"Об утверждении Порядка оценки потребности в муниципальных услугах"
Постановлением Администрации г. Вологды от 8 ноября 2011 г. N 6741 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Главы города Вологды от 28 апреля 2008 года N 2111 "Об утверждении Положения о муниципальных услугах муниципального образования "Город Вологда", Порядка ведения Реестра (перечня) муниципальных услуг муниципального образования "Город Вологда" и графика предоставления документов для формирования Реестра (перечня) муниципальных услуг муниципального образования "Город Вологда", в целях обеспечения предоставления потребителям в необходимых объемах муниципальных услуг надлежащего качества, внедрения в практику методов бюджетного планирования, ориентированного на результат, формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации расходов бюджета города Вологды, на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки потребности в муниципальных услугах.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские Новости".
Исполняющий обязанности Главы города Вологды |
B.M. Горобцов |
Порядок
оценки потребности в муниципальных услугах
(утв. постановлением Главы г. Вологды от 3 июня 2008 г. N 2874)
1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения предоставления потребителям в необходимых объемах муниципальных услуг надлежащего качества, внедрения в практику методов бюджетного планирования, ориентированного на результат, формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации расходов бюджета города Вологды.
2. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на постоянной основе и является одним из этапов разработки среднесрочного финансового плана и проекта бюджета муниципального образования "Город Вологда".
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении является основой для составления планового Реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Вологда" и Докладов о результатах и основных направлениях деятельности (как метода бюджетного планирования, ориентированного на результат) структурных подразделений, органа Администрации города Вологды, ответственных за организацию предоставления муниципальных услуг (далее - Структурные подразделения).
3. Оценке подлежит потребность в муниципальных услугах, занесенных в Реестр (перечень) муниципальных услуг муниципального образования "Город Вологда", утвержденный Главой города Вологды (далее - Реестр).
Оценка проводится в натуральном и стоимостном выражении Структурными подразделениями совместно с главными распорядителями бюджетных средств.
4. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определяются Реестром.
Стоимостные показатели оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу измерения объема предоставляемых муниципальных услуг.
5. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг рассматриваются:
5.1. Данные (фактические и прогнозные) о численности контингента получателей муниципальных услуг.
5.2. Данные об объемах фактически предоставленных за отчетный период муниципальных услуг в натуральном выражении.
5.3. Данные об объемах фактически предоставленных за отчетный период муниципальных услуг в стоимостном выражении.
6. В дополнение к указанным исходным данным могут использоваться следующие способы оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг:
6.1. Изучение общественного мнения потребителей муниципальных услуг по вопросам номенклатуры, объема и качества предоставления муниципальных услуг.
6.2. Использование данных о перечне и объемах неудовлетворенных потребностей населения.
6.3. Анализ частоты и содержания обращений потребителей муниципальных услуг.
6.4. Оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги и их индексация.
6.5. Оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания муниципальной услуги.
7. Оценка потребности в муниципальных услугах проводится в два этапа.
На первом этапе проводится оценка потребности в муниципальной услуге в натуральном выражении.
На втором этапе проводится оценка стоимости единицы муниципальной услуги и определение объема средств, необходимых для оказания муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период.
8. Проведение оценки потребности в муниципальной услуге в натуральном выражении.
8.1. Основной задачей оценки потребности в муниципальной услуге в натуральном выражении является составление прогноза численности контингента получателей услуг на очередной финансовый год и плановый период по каждой муниципальной услуге отдельно и определение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение выполнения количественных и качественных требований, предъявляемых к муниципальной услуге.
8.2. Источниками данных о фактическом контингенте получателей услуг и его изменении на среднесрочную перспективу является информация, запрашиваемая в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, статистические данные и основные направления социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда", определяющие изменение численности контингента получателей услуг на очередной финансовый год и плановый период.
8.3. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг составляется Структурными подразделениями с обязательным приложением обоснования.
8.4. Для составления оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг Структурные подразделения в сроки, устанавливаемые Главой города Вологды, проводят:
8.4.1. Инвентаризацию и анализ законодательных норм, устанавливающих требования к объему и качеству муниципальных услуг.
8.4.2. Изучение общественного мнения по вопросам номенклатуры, объема и качества предоставления муниципальных услуг.
8.4.3. Анализ объема и качества предоставленных муниципальных услуг за отчетный финансовый год и два предшествующих ему финансовых года.
8.4.4. Выявление объективных и субъективных факторов, оказавших влияние на выполнение количественных и качественных требований, предъявляемых к муниципальным услугам.
8.4.5. Составление прогноза изменения объема и качества муниципальных услуг, которые планируется предоставлять в очередном финансовом году и плановом периоде.
8.4.6. Оценку возможностей действующей сети муниципальных учреждений обеспечить в полном объеме и с надлежащим качеством удовлетворение потребности населения в муниципальных услугах на очередной финансовый год и плановый период. При этом дается оценка возможности предоставления муниципальной услуги без участия муниципальных учреждений.
8.4.7. Разработку и утверждение комплекса мероприятий по оптимизации сети бюджетных учреждений на очередной финансовый год и плановый период.
8.5. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении обобщаются Структурными подразделениями и оформляются в виде таблицы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с пояснительной запиской, в которой отражаются результаты работы, проведенной Структурными подразделениями в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Порядка.
8.6. Результаты оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном выражении направляются для рассмотрения Комиссией по повышению результативности бюджетных расходов (далее - Комиссия) после согласования с Экономическим управлением Администрации города Вологды (далее - Управление) в сроки, установленные Главой города Вологды.
8.7. Результаты оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном выражении могут быть уточнены Комиссией при разработке проекта бюджета города Вологды на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана.
9. Проведение оценки потребности в муниципальных услугах в стоимостном выражении.
9.1. Оценка потребности в муниципальных услугах в стоимостном выражении проводится отдельно по каждой муниципальной услуге главными распорядителями бюджетных средств, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги.
Если функции главного распорядителя бюджетных средств исполняют бюджетные учреждения, то оценка потребности в муниципальной услуге в стоимостном выражении осуществляется ими совместно со Структурными подразделениями, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ведении которых они находятся.
9.2. Оценка потребности в муниципальной услуге в стоимостном выражении для муниципальных услуг, оказание которых планируется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Вологды, производится по формуле:
(1)
где:
Si- потребность в муниципальной услуге на i-тый год в стоимостном выражении;
Сi- нормативная стоимость единицы муниципальной услуги, оказываемой за счет средств бюджета города в i-том году;
Vi - объем потребности в муниципальной услуге, оказываемой за счет средств бюджета города Вологды в i-том году, в натуральном выражении.
9.2.1. Нормативная стоимость единицы муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период формируются на основе существующей финансовой отчетности по главным распорядителям бюджетных средств, обеспечивающим оказание соответствующих муниципальных услуг, прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда" и основных направлений бюджетной и налоговой политики, определенных на среднесрочную перспективу, по формуле:
(2)
где:
Сбаз - базовая стоимость единицы муниципальной услуги;
- изменение базовой стоимости муниципальной услуги, учитывающее изменение качественных показателей муниципальной услуги, либо изменение условий предоставления муниципальной услуги по отношению к базовой стоимости единицы муниципальной услуги;
К1 - коэффициент, определяемый для муниципальной услуги исходя из структуры расходов бюджета, связанных с оказанием муниципальной услуги, и прогноза изменения стоимости отдельных составляющих муниципальной услуги.
Базовая стоимость единицы муниципальной услуги определяется по формуле:
(3)
где:
Агод - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование организации предоставления муниципальной услуги решением Вологодской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год и сводной бюджетной росписью;
Апр - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на проведение отдельных мероприятий, носящих разовый характер, либо на финансирование организации предоставления муниципальной услуги в текущем финансовом году за счет средств, выделенных из резервного фонда.
Vm - объем муниципальной услуги, который планируется предоставить потребителям в текущем финансовом году.
Изменение базовой стоимости муниципальной услуги, учитывающее изменение качественных показателей, либо изменение условий предоставления муниципальной услуги по отношению к базовой стоимости единицы муниципальной услуги, обосновывается отдельным расчетом.
Расчет должен содержать обоснование стоимости дополнительных расходов, связанных с изменением качественных показателей, либо изменением условий предоставления услуги в стоимостном и натуральном выражении в разрезе кодов бюджетной классификации и классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета на единицу муниципальной услуги.
Коэффициент рассчитывается Департаментом финансов Администрации города Вологды (далее - Департамент) совместно с Управлением в период подготовки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда" и среднесрочного финансового плана для каждого вида муниципальных услуг отдельно на основании фактических расходов на оказание данной услуги в текущем, отчетном и двух предшествующих отчетному финансовых годах, по формуле:
(4)
где:
f - группа расходов на оказание муниципальной услуги;
Sfcc - среднестатистическая доля группы расходов в стоимости муниципальной услуги по состоянию на текущий, отчетный и два предшествующих ему финансовых года;
КifД - индекс, определяемый для группы расходов на основании прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда" на среднесрочную перспективу, определенный для i-того года по отношению к текущему финансовому году.
Для определения среднестатистической доли группы расходов и индекса расходы на оказание муниципальной услуги группируются по трем основаниям:
расходы на оплату труда работников, оказывающих муниципальную услугу;
расходы муниципальных учреждений и иных юридических лиц, оказывающих муниципальную услугу, на оплату коммунальных услуг;
иные расходы, связанные с оказанием муниципальной услуги.
Среднестатистическая доля группы расходов в стоимости муниципальной услуги определяется по формуле:
(5)
где:
Аfn- объем ассигнований (кассовых расходов), утвержденных решением о бюджете (отчетом об исполнении бюджета) по группе расходов, направленных на оказание муниципальной услуги в n-ном году;
Аn - общий объем ассигнований (кассовых расходов), утвержденных решением о бюджете (отчетом об исполнении бюджета), направленных на оказание муниципальной услуги в n-ном году.
n - число лет, в пределах которых определяется средняя величина.
9.2.2. Если оказание муниципальной услуги планируется начать с очередного финансового года, то определение базовой стоимости осуществляется главными распорядителями бюджетных средств методом прямого счета исходя из прогноза материальных ресурсов, необходимых для оказания муниципальной услуги, и их стоимости в текущем финансовом году.
Коэффициент для данной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяется без расчета среднестатистической доли группы расходов в стоимости муниципальной услуги. За основу в данном случае принимается доля группы расходов в базовой стоимости муниципальной услуги.
9.2.3. Результаты оценки потребности в муниципальной услуге на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении оформляются главными распорядителями бюджетных средств в виде таблицы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и направляются для проверки в Департамент, после чего представляются Структурными подразделениями в Комиссию.
9.3. Если условия оказания муниципальной услуги предусматривают полную либо частичную компенсацию расходов бюджета, связанных с ее оказанием, за счет получателей бюджетной услуги, главные распорядители бюджетных средств составляют экономически обоснованные расчеты размера компенсации, которую планируется получить за оказание муниципальной услуги в очередном финансовом году и плановом периоде.
Результаты расчетов размера компенсации расходов бюджета, связанных с оказанием муниципальной услуги, оформляются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и направляется для проверки в Департамент одновременно с результатами оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении.
10. По результатам рассмотрения оценки потребности в муниципальных услугах Комиссия принимает решение об обязательном для исполнения объеме муниципальных услуг, оказание которых планируется в очередном финансовом году и плановом периоде.
11. На основании решения Комиссии главные распорядители бюджетных средств заносят в плановые Реестры действующих и принимаемых расходных обязательств распорядителей данные об объеме средств, необходимых для исполнения расходного обязательства, связанного с оказанием муниципальных услуг.
При этом в плановый Реестр действующих расходных обязательств включаются средства, необходимые для оказания муниципальных услуг в объемах, определенных решением Комиссии.
Приложение N 1
к Порядку оценки потребности
в муниципальных услугах
Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг
в натуральном выражении
Наименование муниципальной услуги |
Показатели оценки | Единица измерения |
Отчетный период | Текущий финансо- вый год |
Плановый период | ||||
(n-3) | (n-2) | (n-1) | (n) | (n+1) | (n+2) | (n+3) | |||
Возможность предоставления муниципальной услуги. В том числе: |
|||||||||
- действующими муниципальными учреждениями (за исключением автономных); |
|||||||||
- иными организациями. | |||||||||
Потребность в предоставлении муниципальной услуги. В том числе: |
|||||||||
- обеспеченная потребность в услуге; |
|||||||||
- не обеспеченная потребность в услуге. |
|||||||||
Коэффициент обеспеченности в предоставлении муниципальной услуги (%). |
Приложение N 2
к Порядку оценки потребности
в муниципальных услугах
Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг
в стоимостном выражении
Наименование муниципальной услуги |
Показатели оценки |
Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение предоставления услуги в текущем финансовом году |
Базовая стоимость единицы муниципальной услуги |
Очередной финансовый год | Плановый период | |||||||
20 ___ год | 20 ___ год | |||||||||||
Ин- декс |
Потребность в муниципальной услуге в стоимостном выражении |
Темп роста потребности по отношению к текущему финансовому году (%) |
Индекс | Потребность в муниципальной услуге в стоимостном выражении |
Темп роста потребности по отношению к текущему финансовому году (%) |
Индекс | Потребность в муниципальной услуге в стоимостном выражении |
Темп роста потребности по отношению к текущему финансовому году (%) |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Всего по муниципальной услуге В том числе: |
||||||||||||
- обеспеченная потребность в услуге; |
||||||||||||
- не обеспеченная потребность в услуге. |
||||||||||||
Приложение N 3
к Порядку оценки потребности
в муниципальных услугах
Результаты расчетов размера компенсации расходов бюджета,
связанных с оказанием муниципальных услуг
Наименование услуги |
Текущий финансовый год | Очередной финансовый год | Плановый период | |||||
20 _____ год | 20 ______ год | |||||||
Норматив для расчета компенсации |
Объем компенсации |
Норматив для расчета компенсации |
Объем компенсации |
Норматив для расчета компенсации |
Объем компенсации |
Норматив для расчета компенсации |
Объем компенсации |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Вологды от 3 июня 2008 г. N 2874 "Об утверждении Порядка оценки потребности в муниципальных услугах"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 11 июня 2008 г. N 23
Постановлением Администрации г. Вологды от 8 ноября 2011 г. N 6741 настоящее постановление признано утратившим силу