Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района
Вологодской области от 14 декабря 2007 г. N 103
"О Программе "Развитие личных подсобных хозяйств Бабушкинского
района на 2007-2010 г.г."
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 28 ноября 2008 г. N 61 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Представительное Собрание муниципального района решило:
Утвердить Программу "Развитие личных подсобных хозяйств Бабушкинского района на 2007-2010 г.г." (прилагается).
Председатель Представительного Собрания |
А.М. Шушков |
Глава Бабушкинского муниципального района |
А.П. Секушин |
Программа "Развитие личных подсобных хозяйств Бабушкинского района
на 2007-2010 годы"
Развитие личных подсобных хозяйств на селе - это одно из направлений приоритетного национального проекта. Этот проект одновременно - экономический и социальный.
Сегодня в Бабушкинском районе 5747 личных подсобных хозяйств, ориентированных на самообеспечение и производство сельскохозяйственной продукции в рыночных целях. Они производят 99,9% картофеля, 100% овощей, 85% мяса, 60% молока.
Дальнейшее развитие личных подсобных хозяйств позволит повысить жизненный уровень и улучшить социально-экономические условия на селе.
Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств Бабушкинского района на 2007-2010 годы"
Наименование программы | Муниципальная целевая программа "Развитие личных подсобных хозяйств Бабушкинского района на 2007-2010 годы" |
Цели и задачи программы | - приостановление в личных подсобных хозяйствах населения спада объемов производства сельскохозяйственной продукции; - обеспечение устойчивого развития личных подсобных хозяйств и повышение их доходности; - улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения; - совершенствование механизма поддержки частного сектора земледельцев; - создание правовых, экономических и организационных условий для эффективной деятельности личных подсобных хозяйств и их организации; - увеличение занятости экономически активного населения в селах Бабушкинского района путем создания благоприятных условий для развития личных подсобных хозяйств, расширения сферы приложения труда сельского населения, повышение его доходов, уровня жизни и материального состояния; - создание механизма финансово-кредитной системы личных подсобных хозяйств; - формирование на территории Бабушкинского района эффективной производственной, торгово-закупочной деятельности сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах граждан. |
Сроки реализации программы |
2007-2010 годы |
Основные программные мероприятия |
- укрепление и развитие взаимовыгодных связей между коллективными хозяйствами, крестьянско-фермерскими хозяйствами и личными хозяйствами граждан, проживающих на территории района; - устранение негативных явлений, мешающих увеличению объемов закупок продукции у населения; - оказание организационной и правовой помощи в создании предприятий по закупке и реализации излишков сельскохозяйственной продукции у населения |
Ответственные исполнители |
Управление сельского хозяйства Бабушкинского муниципального района, главы сельских поселений, кредитные учреждения |
Объем и источники финансирования Программы |
Общая сумма расходов на реализацию Программы на период 2007-2010 годы - 2446 тыс.руб., средства областного бюджета, средства районного бюджета и средства кредитных организаций. |
Ожидаемые результаты | Реализация комплексных и целенаправленных мер позволит, по оценкам специалистов, в личных подсобных хозяйствах района в 2010 году: - довести поголовье КРС до 1900 голов, коров до 950 голов, свиней до 3000 голов, овец и коз до 2248 голов; - произвести тонн молока 4750, 1090 тонн мяса скота; - довести закупки в частном секторе в 2010 году: молока до З00 тонн, мяса до 25 т, картофеля до 70 т, дикорастущих ягод до 60 т; |
1. Содержание проблемы и необходимости ее решения
В современных условиях роль и функции личных подсобных хозяйств в социальном и экономическом развитии села существенно изменились. В настоящее время личное подсобное хозяйство является для 47% домохозяйств основным источником дохода, а для 53% домохозяйств доход от ЛГГХ прибавка к семейному бюджету.
По данным, представленным сельскими поселениями и управлением сельского хозяйства: в личных подсобных хозяйствах качественные показатели использования земли, удои, привесы скота остаются высокими. Возрастает удельный вес потребленной продукции, полученной в личных подсобных хозяйствах, в общей стоимости питания.
В 2007 году в Бабушкинском районе насчитывается 5749 личных подсобных хозяйств. Общая земельная площадь в хозяйствах населения (включая занятые под садовыми участками и огородами) составляет около 1712 га. В основном население выращивает картофель, овощи и кормовые культуры.
Динамика развития личных подсобных хозяйств Бабушкинского района
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Количество личных подсобных хозяйств (всего), ед. |
5767 | 5769 | 5745 | 5749 | 5750 | 5763 | 5789 |
Производство | |||||||
Мяса, тонн | 1317 | 1090 | 1034 | 1042 | 1061 | 1070 | 1090 |
Молока, тонн | 5135 | 4593 | 3956 | 3640 | 3762 | 4050 | 4750 |
Картофеля, тонн | 5479 | 12147 | 13073 | 6012 | 14001 | 14030 | 14063 |
Зерна, тонн | 315 | 241 | 117 | 123 | 129 | 135 | 141 |
Наличие скота, голов, в том числе: |
|||||||
КРС | 1663 | 1602 | 1486 | 1665 | 1700 | 1800 | 1900 |
Коровы | 1153 | 1013 | 904 | 828 | 850 | 900 | 950 |
Свиньи | 2370 | 2274 | 2699 | 2979 | 2981 | 2993 | 3001 |
Овцы и козы | 2855 | 2631 | 2294 | 2222 | 2230 | 2236 | 2248 |
Пчелосемьи | 414 | 474 | 546 | 552 | 582 | 601 | 630 |
Удой молока от одной коровы, в ЛПХ кг. |
4453 | 4534 | 4376 | 4397 | 4426 | 4500 | 5000 |
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение устойчивого развития личных подсобных хозяйств и повышение их доходности;
- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;
- совершенствование земельных отношений;
Данные цели должны быть достигнуты путем реализации следующих задач:
- создание правовых, экономических и организационных условий для эффективной деятельности личных подсобных хозяйств и их организации;
- увеличение занятости экономически активного населения на селе путем создания благоприятных условий для развития личных подсобных хозяйств, расширения сферы приложения труда сельского населения, повышения его доходов, уровня жизни и материального состояния;
- совершенствование механизма финансово-кредитной системы для работы личных подсобных хозяйств;
- формирование на селе эффективной производственной, торгово-закупочной, аграрной сервисной деятельности.
Основные мероприятия, проводимые в рамках Программы, направлены:
- на укрепление и развитие взаимовыгодных связей между коллективными хозяйствами и личными подсобными хозяйствами граждан, проживающих и работающих на селе;
- на устранение негативных явлений, мешающих увеличению объемов закупок продукции у населения;
- оказание организационной и правовой помощи в создании потребительских кооперативов по закупке и реализации излишков сельскохозяйственной продукции у населения, оказания услуг.
Работу с личными подсобными хозяйствами предстоит строить на основе существующих рыночных отношений, экономических методов, материальном стимулировании и активной поддержке кооперативных форм организации труда и обслуживания.
3. Правовые основы организации и функционирования личных хозяйств
Личное подсобное хозяйство - самостоятельная форма организации сельскохозяйственного производства без образования юридического лица, осуществляемая личным трудом гражданина, членов его семьи, а также иных лиц как в целях удовлетворения собственных потребностей в произведенной продукции, так и для реализации ее другим потребителям на принципах личной экономической выгоды.
Занятие личным подсобным хозяйством может быть как дополнительным к основному, так и единственным видом деятельности граждан и основным источником их дохода.
Ведение личного подсобного хозяйства может осуществлять гражданин, члены его семьи (супруг, дети, родители и другие, совместно проживающие родственники), а также иные граждане, принявшие решение о совместном ведении хозяйства.
Деятельность граждан по ведению личного подсобного хозяйства не относится к предпринимательской деятельности за исключением случая, когда глава личного подсобного хозяйства зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность личного подсобного хозяйства со стороны государственных, общественных и кооперативных организаций не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Убытки, а также упущенная выгода, причиненные личному подсобному хозяйству в результате действия (бездействия) государственных органов, а также предприятий, учреждений, организаций или должностных лиц, подлежат возмещению в установленном порядке. Споры о возмещении убытков решаются судом.
Отношения личных подсобных хозяйств с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с предприятиями, организациями строятся на основе договоров, соглашений и обязательств.
Для ведения личного подсобного хозяйства может быть использован труд наемных работников. Трудовые отношения и порядок оплаты труда наемных работников регулируется законодательством.
Граждане, для которых ведение личного подсобного хозяйства является основным или единственным видом деятельности, имеют право по желанию произвести государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя и уплачивать единый социальный налог, при этом зачет трудового стажа гражданам трудоспособного возраста, для которых ведение личного подсобного хозяйства является единственным источником дохода, осуществляется с действующим законодательством Российской Федерации.
Период трудовой деятельности главы личного подсобного хозяйства, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, и наемных работников, привлеченных для выполнения работ по ведению хозяйства, являющихся лицами, на которых распространяется государственное социальное страхование, включается в общий трудовой стаж для начисления пенсии.
Граждане могут свободно, по своему усмотрению, реализовать произведенную сельскохозяйственную продукцию на муниципальных рынках, перерабатывающим и заготовительным предприятиям, организациям, через производственные и потребительские кооперативы и коллективные хозяйства.
4. Направления развития личных подсобных хозяйств
4.1. В животноводстве задачу развития личных подсобных хозяйств планируется решить путем:
- увеличения продажи населению молодняка крупного рогатого скота, свиней, сельскохозяйственными предприятиями;
- увеличения продажи населению птицы различных видов и пород через предпринимателей и птицеводческие предприятия;
- расширения доступа населения к искусственному осеменению животных;
- обеспечения ветеринарного обслуживания скота в личных подсобных хозяйствах в соответствии с действующим законодательством;
- организации централизованного завоза концентрированных кормов в отдаленные населенные пункты.
- обеспечить потребность граждан в пчеловодческом инвентаре, оборудовании, ульях, вощине.
- оказывать помощь личным подсобным хозяйствам в заготовке грубых кормов, выращивании зерновых обработке земельных участков на договорной основе с потребительскими кооперативами, крестьянско-фермерскими хозяйствами и сельхозорганизациями.
4.2. В растениеводстве задачу развития личных подсобных хозяйств планируется решить путем:
- улучшения обеспечения населения, качественными семенами овощных и кормовых культур, расширения их ассортимента;
- применения средств защиты растений микро и макро удобрений, регуляторов роста;
- активной пропаганды в средствах массовой информации передовых методов возделывания сельскохозяйственных культур, направленных на повышение урожайности и качества производимой продукции;
- не допустить занесения на территорию района завоз карантинных вредителей и болезней из других регионов;
- обеспечения населения семенами овощных и кормовых культур, саженцами плодово-ягодных культур, средствами защиты растений и минеральными удобрениями, осуществляемых через розничную торговлю.
- организовать конкурсы на лучшего сдатчика сельхозпродукции, произведенной в личном подсобном хозяйстве, применять меры морального и материального поощрения.
5. Организация закупок сельскохозяйственной продукции у населения
Закупки сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах планируется осуществлять следующим образом:
- через потребительские кооперативы
- на основе договора между владельцами личных подсобных хозяйств о совместной деятельности.
- для удовлетворения рыночного спроса в продуктах питания, увеличения реализации качественной и экологически чистой сельхозпродукции произведенной в личных подсобных хозяйствах граждан организовать деятельность оптовой и розничной торговли на рынках, выставках, ярмарках;
- обеспечить молоком, мясом, овощами предприятия социальной сферы района.
6. Поддержка личных подсобных хозяйств
Органы исполнительной власти района для развития личных подсобных хозяйств организуют работу по следующим направлениям:
- расширение услуг, предоставляемых государственными предприятиями и организациями по племенному, ветеринарному, агрозоотехническому обслуживанию;
- организация продажи молодняка скота и птицы, семенного и посадочного материала сельскохозяйственных культур, кормов, удобрений и средств защиты растений; организация обеспечения теплом и электроэнергией, водой и горюче-смазочными материалами;
- выделение пастбищных и сенокосных угодий;
- оказание зооветеринарных, агрономических,
- инженерно-технических и информационно-консультационных услуг;
- организация сельскохозяйственных и потребительских кооперативов по обслуживанию личных подсобных хозяйств, как один из путей решения проблемы занятости населения;
- организация сбыта произведенной продукции;
- внедрение высокоэффективных, экологически безопасных технологий производства продукции;
- выделение владельцам личных подсобных хозяйств населения субсидий из областного бюджета на приобретение скота, птицы и пчелосемей.
7. Финансово-кредитная поддержка
Финансово-кредитная поддержка личных подворных хозяйств осуществляется:
- из средств областного бюджета и районного бюджета;
- из средств Федерального бюджета за счет субсидирования % ставки в рамках
- реализации НП по направлению "Стимулирование малых форм хозяйствования";
- за счет собственных средств кооперативов.
Денежные средства расходуются в соответствии с действующим законодательством на предоставление бюджетных кредитов на следующие цели:
- пополнение оборотных средств, в том числе на приобретение кормов, семян, ветеринарных препаратов, удобрений, хозяйственно-огородного инвентаря, ГСМ и оплату услуг, связанных с ведением личных подсобных хозяйств; приобретение, капитальный ремонт или строительство основных фондов, в том числе на приобретение скота, строительство или капитальный ремонт надворных построек, используемых в личных хозяйствах, приобретение сельскохозяйственной техники, а также механизмов и приспособлений к ней.
Для поддержки потребительского кооператива "Подболотный" 2008 году планируется выделение из районного бюджета 250 тыс.руб
Для расширения деятельности кооперативу "Подболотный" выдан кредит в размере 1446 тыс.руб.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация комплексных и целенаправленных мер позволит в личных подсобных хозяйствах района в 2010-м году:
- довести поголовье КРС до 1900 голов, коров 950 голов, свиней 3001 голов, овец и коз 2248 голов;
- произвести 4750 тонны молока, 1090 тонн мяса скота, картофеля 14063 т, меда 10 т;
- довести закупки в частном секторе молока до 300 тонн, мяса 25 тонн, дикорастущих ягод 60 т, картофеля 70 тонн.
- увеличить производство меда на 14%.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить развитие производственной деятельности личных подсобных хозяйств и создать условия для нормальной жизнедеятельности сельских жителей района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 14 декабря 2007 г. N 103 "О Программе "Развитие личных подсобных хозяйств Бабушкинского района на 2007-2010 г.г."
Текст решения официально опубликован не был
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 28 ноября 2008 г. N 61 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.