Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Департаменте занятости населения Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 27 декабря 2006 г. N 1397)
23 апреля, 20 декабря 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент занятости населения Вологодской области является органом исполнительной государственной власти Вологодской области, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в области содействия занятости населения, входит в структуру органов исполнительной государственной власти Вологодской области как самостоятельный орган и в систему государственной службы занятости населения.
1.2. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области: "Департамент занятости населения Вологодской области".
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области: "Департамент занятости населения области" (далее - Департамент).
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 апреля 2007 г. N 531 пункт 1.4 раздела I настоящего Положения изложен в новой редакции
1.4. Департамент подотчетен и подконтролен Губернатору области, Правительству области, а также федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, в пределах его компетенции.
1.5. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), лицевые счета в органах казначейства и счет в банке по средствам# находящимся во временном пользовании, печать с воспроизведением герба Вологодской области, штампы, бланки со своим наименованием. Для выполнения отдельных государственных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Департамент имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.
Департамент считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.7. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.8. Департамент от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения центры занятости населения муниципальных районов и городских округов (далее - центр занятости населения, список прилагается) во взаимодействии с органами исполнительной государственной власти Вологодской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными объединениями и иными организациями независимо от их организационно-правовых форм.
1.10. Департамент является правопреемником по правам и обязательствам реорганизованного Управления федеральной государственной службы занятости населения по Вологодской области (территориального органа по вопросам занятости населения Федеральной службы по труду и занятости).
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 апреля 2007 г. N 531 пункт 1.11 раздела I настоящего Положения изложен в новой редакции
1.11. Бюджетное финансирование Департамента и использование им данных финансовых средств осуществляется по смете.
1.12. Местонахождение Департамента: город Вологда.
1.13. Почтовый адрес: Россия, 160000, город Вологда, Вологодская область, улица Зосимовская, дом 18.
II. Функции Департамента
Целью деятельности Департамента является осуществление на территории области в пределах своей компетенции единой государственной политики занятости населения, включая исполнение полномочий в сфере занятости населения.
Для достижения указанной цели Департамент осуществляет следующие функции:
2.1. Осуществление контроля за:
- обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
- приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
- регистрацией инвалидов в качестве безработных.
2.2. Обеспечение регистрации граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан.
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 апреля 2007 г. N 531 в пункт 2.3 раздела II настоящего Положения внесены изменения
2.3. Обеспечение оказания следующих государственных услуг по:
- содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- информированию о положении на рынке труда;
- организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;
- осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- организации проведения оплачиваемых общественных работ;
- организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
- содействию самозанятости населения;
- выдаче работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с действующим законодательством;
- содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности;
- организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 апреля 2007 г. N 531 в пункт 2.4 раздела II настоящего Положения внесены изменения
2.4. Осуществляет:
проверку, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение лиц, нарушивших данное законодательство, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.
2.5. Обобщает практику применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения, готовит предложения по совершенствованию данного законодательства.
2.6. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него полномочий.
2.7. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных центров занятости населения.
2.8. Организует работу по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.
2.9. Обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы органов службы занятости.
2.10. Подготавливает и обеспечивает представление в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Департамента и центров занятости населения.
2.11. Обеспечивает реализацию требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности деятельности органов службы занятости, предупреждения и пресечения должностных правонарушений работниками органов службы занятости.
2.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, носящих конфиденциальный характер.
2.13. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.14. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента, а также контроль и координацию деятельности центров занятости населения по их мобилизационной подготовке.
2.15. Осуществляет профессиональную подготовку работников Департамента и центров занятости населения, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
2.16. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.17. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента.
2.18. Осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами области.
III. Имущество Департамента
3.1. Имущество Департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Департаментом имущества последний осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Губернатора области или его первого заместителя, координирующего деятельность Департамента, и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
3.4. Источниками формирования имущества Департамента являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.5. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Губернатором области или его первым заместителем, курирующим деятельность Департамента, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Департаментом не по назначению имущество и распорядиться им.
3.7. Бюджетное финансирование Департамента и использование им данных финансовых средств осуществляется по смете.
IV. Права и обязанности Департамента
4.1. Департамент осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
Постановлением Правительства Вологодской области от 20 декабря 2007 г. N 1764 в пункт 4.2 раздела IV настоящего Положения внесены изменения
4.2. Департамент имеет право:
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Губернатором области либо его первым заместителем, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Департамента;
- организовывать проведение необходимых обследований, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля, оказания государственных услуг;
- запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- создавать совещательные и экспертные органы (коллегии, советы, комиссии, группы);
- участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции;
- участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции;
- направлять своих представителей в состав координационных комитетов содействия занятости населения, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Департамента;
- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- выдавать работодателям заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
- проверять, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлекать лиц, нарушивших данное законодательство к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обобщать практику применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения, а также готовить соответствующие предложения по совершенствованию данного законодательства;
- осуществлять контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных;
- контролировать оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг, оказываемых центрами занятости населения;
- выступать учредителем государственных учреждений центров занятости населения;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с федеральным и областным законодательством об административных правонарушениях.
4.3. Департамент обязан:
- обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Департамента;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Департаменту имущества;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- представлять отчеты по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством;
- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение кредитных, расчетных, договорных обязательств;
- обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений отнесенных к конфиденциальной информации.
4.4. Контроль и ревизия деятельности Департамента осуществляется соответствующими органами в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области. Контроль за использованием имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
V. Управление Департаментом
5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 апреля 2007 г. N 531 в пункт 5.2 раздела V настоящего Положения внесены изменения
5.2. Начальник Департамента, именуемый в дальнейшем Руководитель, назначается Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, координирующего деятельность Департамента, из резерва кадров или на конкурсной основе по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, и освобождается от должности Губернатором области.
5.3. Руководитель подчиняется Губернатору области и его первому заместителю, осуществляющему координацию деятельности Департамента, а также руководителю Федеральной службы по труду и занятости.
5.4. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Вологодской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.5. Руководитель должен действовать в интересах представляемого Департамента добросовестно и разумно.
5.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Департамента:
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
- утверждает годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс и по согласованию с первым заместителем Губернатора области, курирующим деятельность Департамента, смету расходов Департамента;
- в пределах, установленных законом и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета Департамента;
- в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников Департамента;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующими нормативными правовыми актами, настоящим Положением и заключенным контрактом.
5.7. Руководитель имеет заместителя. Заместитель Руководителя назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению Руководителя из резерва кадров или на конкурсной основе. Заместитель Руководителя замещает Руководителя в период его отсутствия.
5.8. Руководитель определяет структуру, численность, квалификационный и штатный составы и представляет их на утверждение в Правительство области, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников.
5.9. Отношения государственного гражданского служащего и работника Департамента, возникшие на основе служебного контракта или трудового договора, регулируются законодательством о государственной гражданской службе и труде Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 апреля 2007 г. N 531 в пункт 5.10 раздела V настоящего Положения внесены изменения
5.10. Руководитель Департамента:
- вносит на рассмотрение проекты по утверждению предельной штатной численности Департамента и фонда оплаты труда.
5.11. Руководитель Департамента представляет первому заместителю Губернатора области, координирующему деятельность Департамента, проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Департамента, а также отчет об их исполнении.
5.12. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) Департамента имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):
- Руководитель (заместитель Руководителя) Департамента обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Департамента, органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;
- действия должны быть одобрены Губернатором области или его первым заместителем, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Департамента, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
5.13. За искажение государственной отчетности должностные лица Департамента несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
VI. Ликвидация и реорганизация Департамента.
Внесение изменений в Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Правительством области.
6.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации Департамента высвобожденным государственным гражданским служащим и работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательством о труде Российской Федерации.
6.4. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.5. Оставшееся при ликвидации Департамента имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с Правительством области.
При ликвидации Департамента документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Департамента. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Департамента в соответствии с требованиями архивных органов.
6.6. Изменения в Положение вносятся постановлением Правительства области по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.