Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района
Вологодской области от 22 февраля 2008 г. N 107
"Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых
семей" в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002-2010 годы в Бабушкинском муниципальном районе"
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 28 ноября 2008 г. N 61 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Рассмотрев представленную муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", Представительное Собрание муниципального района решило:
Утвердить муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Председатель Представительного Собрания |
А.М. Шушков |
Глава Бабушкинского муниципального района |
А.П. Секушин |
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей"
в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002-2010 годы
(утв. решением Представительского Собрания Бабушкинского муниципального
от 22 февраля 2008 г. N 107)
"Паспорт программы"
Наименование программы | Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" |
1 | |
1 Основание для разработки программы |
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы" утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675 |
2 Муниципальный заказчик программы | Администрация Бабушкинского муниципального района |
3 Разработчик программы | Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ |
4 Основная цель программы | Закрепление молодых специалистов в районе. Создание молодым семьям и молодым специалистам благоприятных условий для приобретения и строительства собственного жилья. При этом создание наиболее комфортных условий для их проживания в собственном жилье. Решение кадровой проблемы. Закрепление в районе наиболее квалифицированных и востребованных на производстве и в бюджетной сфере молодых специалистов. Оказание государственной поддержки молодым семьям в виде предоставления субсидий из бюджетов всех уровней при покупке и строительстве жилья |
5 Основные задачи программы | Обеспечение доступным и комфортным жильем молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание жить и работать на территории района; Ускоренное развитие коммунальной инфраструктуры в местах массовой застройки жилых домов, предоставляемых молодым семьям и молодым специалистам Повышение качественного образовательного и профессионального уровня молодых специалистов, изъявивших желание жить и работать в районе. Решение кадровых проблем. Формирование условий, обеспечивающих привлечение внебюджетных источников, в том числе заемных для наращивания объемов индивидуального жилищного строительства. Ускоренное внедрение в районе малоэтажного, полносборного индивидуального домостроения с использованием быстровозводимых технологий с наращиванием объемов жилищного строительства. |
6 Сроки и этапы реализации программы |
Мероприятия муниципальной программы будут реализованы в течение 2008-2010 годов |
7 Перечень основных мероприятий | В перечень программы мероприятий включены меры нормативно -правового, организационного и финансового характера. Предусмотрены меры по информационному обеспечению мероприятий программы. |
8 Исполнители основных мероприятий | Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ; отдел социально-экономического развития района; финансовое управление Бабушкинского муниципального района; правовой отдел; комитет по земельной реформе и земельным отношениям; коммерческие банки; администрации сельских поселений; другие предприятия и организации. |
9 Источники и объемы финансирования программы |
Общий прогнозируемый объем финансирования муниципальной программы в течение 2008-2010 г.г. составит около: 11,70 млн.руб. в том числе: - за счет средств федерального бюджета - 0,88 млн.руб. - за счет средств областного бюджета - 2,24 млн.руб. - за счет средств местного бюджета - 0,44 млн.руб. - за счет собственных и (или) заемных средств молодых семей и молодых специалистов - 8,14 млн.руб. Кроме того молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка за счет средств местного бюджета предоставляется дополнительная субсидия. На эти цели из средств районного бюджета планируется направить не менее 0,185 млн.руб. Примерный график ежегодного финансирования, необходимые объемы финансирования муниципальной программы на 2008-2010 годы за счет средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников (частные инвестиции, включая кредитные ресурсы) приведены в приложениях N 1 и N 2 и будут ежегодно уточняться. |
10 Система организации контроля за исполнением программы |
Координация и общий контроль за выполнением и реализации муниципальной программы осуществляет администрация Бабушкинкинского муниципального района. Мониторинг выполнения программы, текущее управление и оперативный контроль реализации муниципальной программы обеспечивает отдел строительства, архитектуры и ЖКХ. Отчетность в рамках программы обеспечивается в установленные сроки. |
11 Механизм предоставления молодым семьям государственной поддержки в виде предоставления субсидии на безвозвратной основе предусмотренный муниципальной программой |
- В основу механизма предоставления молодым семьям государственной поддержки приняты действующие Постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 г. N 285 "Об Утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей " федеральной целевой программы "Жилище"на 2002-2010 годы" и Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 г.N 979 "О внесении изменений в акты правительства РФ по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей" При этом доля средств федерального бюджета (ДСФ) рассчитывается по следующей формуле: ДСФ = (40-15хКБО), где КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации. Таким образом доля средств федерального бюджета составляет не менее 10% от расчетной стоимости строительства. Доля средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств и средств местного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы составляет: - не менее (15хКБО - 5) в случае, если КБО больше 2, то не менее 25% для молодых семей не имеющих детей, причем в том числе доля средств местного бюджета составляет не менее 5% от расчетной стоимости строительства - не менее (15хКБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30% - для молодых семей имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, в том числе доля средств местного бюджета составляет не менее 5% от расчетной стоимости строительства. Кроме того молодой семье - участница подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья. |
12 Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатель социально-экономической эффективности |
Создание благоприятных условий для обеспечения молодых семей и молодых специалистов доступным и комфортным жильем. Наращивание объемов индивидуального жилищного строительства. Существенное улучшение демографической ситуации района. Создание предпосылок и условий для роста рождаемости в районе. Закрепление высококвалифицированных молодых кадров в районе. Ускоренные темпы развития жилищно-коммунальной инфраструктуры в районе. Повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг. Создание устойчивой институциональной основы для участия молодых семей в программе ипотечного кредитования. Прогнозируемый ввод жилья в рамках реализации программы составит не менее 1,29 тыс.м*2 , приложение N 3. Прогнозируемое количество молодых семей - участников программы составит не менее 15 с общей численностью членов семей 50 человек, приложение N 4. Прогнозируемая средняя площадь жилого помещения приходящаяся на одного члена семьи в рамках реализации муниципальной программы составит не менее 26 м*2 при установленной в районе социальной норме - 18 м*2. Улучшение качества жизни населения района. |
Введение
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей" на период 2008-2010 г. по Бабушкинскому муниципальному району входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" предусматривает внедрение механизмов обеспечения молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий доступным и комфортным жильем. При этом следует учитывать, что обеспечение молодых семей и молодых специалистов доступным и комфортным жильем может осуществляться как путем строительства нового жилья так и приобретением готового жилья на первичном и вторичном рынках продажи недвижимого имущества. При этом рынок продажи недвижимого имущества может стать инструментом ипотечного кредитования, а также в случае необходимости, выступить на начальном этапе в роли социального жилья в том числе для молодых специалистов прибывающих в район. Настоящая программа предусматривает в первую очередь остановить негативные миграционные процессы происходящие в районе стабилизировать, а затем существенно улучшить демографическую ситуацию на территории муниципального образования за счет закрепления молодых семей и молодых специалистов в районе. Оказывая молодым семьям и молодым специалистам нуждающимся в улучшении жилищных условий государственную поддержку в виде предоставления субсидий на безвозвратной основе, муниципальная программа создает привлекательные условия для закрепления высокообразованных и высокопрофессиональных молодых специалистов в районе. Реализация мероприятий, предусмотренных в муниципальной программе позволит молодым семьям и молодым специалистам приобрести доступное и комфортное жилье и существенно улучшить свои жилищные условия. В процессе реализации муниципальной программы, в районе возникнут реальные предпосылки для наращивания объемов прежде всего индивидуального жилищного строительства. Успешная реализация программы позволит улучшить жилищные условия не менее 15 молодым семьям, а общий ввод жилых помещений составит не менее 1,290 тыс.м*2. При этом средняя площадь жилого помещения приходящаяся на одного члена семьи составит 26 м*2 что на 8 м*2 выше установленной в районе социальной нормы.
Массовое строительство жилья для молодых семей в местах общей застройки будет способствовать развитию коммунальной инфраструктуры, а также объектов социальной сферы. Позволит привлечь не только средства бюджетов всех уровней, но и внебюджетные источники финансирования. Согласно представленных расчетов прогнозируемый объем инвестиций в реализацию муниципальной программы за три года составит не менее 11,7 млн.руб. в том числе средства федерального бюджета 0,88 млн.руб. средства субъекта Российской Федерации 2,24 млн.руб. средства местного бюджета 0,44 млн.руб. и внебюджетные источники финансирования 8,14 млн.руб. Вкладываемые инвестиции в жилищное строительство позволят существенно улучшить качество строящегося жилья, его надежность и долговечность, значительно сократят сроки его строительства.
1. Характеристика проблемы
За последние годы в районе наблюдается тенденция роста оттока молодого трудоспособного населения. При этом одновременно происходит стремительное старение населения района. Почти треть населения района - это граждане пенсионного или предпенсионного возраста. Неблагополучная демографическая ситуация складывающаяся в районе оказывает негативное влияние в целом на социально-экономическое развитие района, тормозит и препятствует эффективному и динамическому развитию экономики района. Основными причинами, по которым молодые семьи покидают район являются - неустроенность быта и в первую очередь, отсутствие собственного жилья, невостребованность. Проблема трудоустройства является второй главной причиной влияющей на принятие решения об отъезде. Ну, а в целом - неудовлетворенность качеством жизни в районе.
2. Основные цели и задачи программы
Основная цель программы - создание доступных и комфортных условий для обеспечения проживания молодых семей и молодых специалистов в районе на основе оказания действенной государственной поддержки этой категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий или не имеющих собственного жилья при строительстве собственного жилья или приобретении готового жилья на рынке продажи недвижимого имущества.
Обеспечение молодых семей собственным жильем будет способствовать решению проблемы закрепления молодых семей и молодых специалистов в районе и их трудоустройству. Реализация поставленных задач позволит существенно улучшить демографическую ситуацию в районе.
В рамках реализации программы будут созданы условия обеспечивающие вовлечение частных, в том числе заемных, средств в индивидуальное жилищное строительство. Реализация этих мероприятий приведут к существенному сокращению числа очередников среди молодых семей состоящих на учете на улучшение жилищных условий.
Для достижения поставленных целей предусматривается решить следующие задачи:
- приоритетное и первоочередное предоставление молодым семьям свободных земельных участков под строительство жилья;
- обеспечение территорий застройки объектами инженерной коммунальной инфраструктуры;
- внедрение в районе полносборного домостроения с использованием быстровозводимых технологий, а также применение современных качественных и высокоэффективных строительных материалов;
- ускоренное развитие социальной сферы;
- создание привлекательных условий для привлечения молодых кадров в развитие малого бизнеса с целью обеспечения собственного трудоустройства и открытия новых дополнительных рабочих мест;
- разработать методические материалы по проектированию, технико-экономической и социологической оценки эффективности используемых в строительство проектов индивидуальных жилых домов. Добиться существенного снижения стоимости строительства за счет внедрения современных технологий;
- осуществить создание, апробацию и совершенствование кредитно-финансовых механизмов финансирования программы, выработку инвестиционной политики;
- осуществить информационное обеспечение реализации муниципальной программы и ее пропаганду. Обучить молодые семьи методам и средствам рачительного отношения к жилищу;
- обеспечить создание в районе собственной строительной организации способной возводить доступное и комфортное жилье по приемлимым ценам в котором остро нуждаются молодые семьи;
- обеспечить условия для снижения стоимости строительства жилья и повышения качества предоставляемого жилья.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программные мероприятия рассчитаны на среднесрочную перспективу и будут реализованы в один этап в период с 2008 года по 2010 год.
Комплексность и вариантность подхода должна определяться тем, что мероприятия программы рассматриваются как равновозможные и преследующие одну цель - создание благоприятных и комфортных условий для проживания молодой семьи в районе. При этом жилье в районе должно стать доступным для каждой молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий.
4. Перечень программных мероприятий
В перечень программных мероприятий включены меры нормативно-правового, организационного и финансового характера.
Предусмотрены меры по информационному обеспечению мероприятий программы. Реализация программы включает меры по оказанию финансовой поддержки молодых семей из бюджетов всех уровней.
5. Ресурсное обеспечение программы и порядок предоставления
государственной поддержки молодым семьям
В основу механизма предоставления молодым семьям государственной поддержки приняты действующее Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" и Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей"
Одним из основных условий финансирования является участие бюджетов всех уровней в софинансировании данной программы. При этом доля средств федерального бюджета (ДСФ) рассчитывается по следующей формуле:
ДСФ = (40 - 15 х КБО), где КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации. Таким образом доля средств федерального бюджета составляет не менее 10% от расчетной стоимости строительства. Доля средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств местного бюджета, направляемых на Софинансирование мероприятий подпрограммы составляет: - не менее (15хКБО - 5). В случае, если КБО больше 2, то не менее 25% для молодых семей не имеющих детей. Причем в том числе доля средств местного бюджета составляет не менее 5% расчетной (средней) стоимости строительства.
- не менее (15хКБО), а в случае если КБО больше 2, то не менее 30% для молодых семей имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, в том числе доля средств местного бюджета составляет не менее 5% расчетной (средней) стоимости строительства.
Кроме того молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья.
При определении расчетной стоимости строительства (покупки) жилья учитываются следующие нормативные показатели:
норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в следующих размерах:
- для одиноко проживающих граждан - 33 кв.м, общей площади жилого помещения;
- для семьи из двух человек - 42 кв.м, общей площади жилого помещения;
- для семьи из 3 и более человек - 18 кв.м, общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Основанием служит Постановление администрации Бабушкинского муниципального района от 23.06.2006 г. N 155 "Об установлении нормы предоставления по договору социального найма на территории района".
Участником реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей может стать каждая молодая семья, нуждающаяся в улучшении жилищных условий или не имеющая собственного жилого помещения при условии, если возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день утверждения списка молодых семей-претендентов на получение субсидии в планируемом году.
Основанием служит Постановление Правительства Вологодской области от 05.02.2008 г. N 183 "О внесении изменений в Постановление Правительства области от 16 октября 2006 г. N 998".
6. Механизм реализации программы
Администрация Бабушкинского муниципального района обеспечивает участие района в реализации мероприятий программы с учетом условий областной целевой и федеральной целевой программ.
Администрация района осуществляет прием документов от граждан, изъявивших желание принять участие в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей, формирует сводные списки молодых семей - участников подпрограммы и предоставляет их в установленные сроки в департамент строительства, энергетики и ЖКХ Вологодской области, а также ведет учет очередников. В целях обеспечения координации и общего контроля за ходом реализации настоящей программы, координации действий с Правительством Вологодской области и финансирующими организациями, а также с целью повышения ответственности за реализацию программы, глава Бабушкинского муниципального района своим Распоряжением назначает ответственного за реализацию муниципальной программы.
7.Оценка социально-экономической эффективности программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачность прохождения бюджетных средств;
- привлечение собственных и (или) заемных средств участников подпрограммы в реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в районе.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2011 году:
сокращение оттока из района молодых семей;
стабилизацию демографической ситуации в районе; повышение рождаемости в районе;
создание новых рабочих мест;
доступным и комфортным жильем молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Приложение N 1
Прогнозируемые объемы и источники финансирования муниципальной программы
"Обеспечение жильем молодых семей" в Бабушкинском муниципальном районе
тыс.руб.
N п/п | Наименование показателей | Прогнозируемые объемы финансирования программы |
в том числе в разрезе по годам | Примечание | ||
Всего | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего по району: | 11700 | 3397 | 3281 | 5022 | ||
в том числе: - средства федерального бюджета |
880 | 254 | 246 | 380 | 10% от расчетной стоимости жилья по социальной норме |
|
- средства областного бюджета |
2240 | 634 | 611 | 995 | 25% от расчетной стоимости жилья по социальной норме |
|
- средства местного бюджета | 438 | 127 | 123 | 188 | 5% от расчетной стоимости жилья по социальной норме |
|
- собственные, заемные средства и (или) средства ипотечного жилищного кредита участника программы |
8142 | 2382 | 2301 | 3459 | объемы финансирования складывающиеся из фактической сметной стоимости приобретения и строительства жилья |
Приложение N 2
Прогнозируемые объемы и источники финансирования
дополнительных субсидий при рождении (усыновлении) одного ребенка
за счет средств местного бюджета в рамках реализации муниципальной программы
"Обеспечение жильем молодых семей" в Бабушкинском муниципальном районе
тыс.руб.
N п/п | Наименование показателей | Прогнозируемые объемы финансирования программы Всего |
в том числе в разрезе по годам | Примечание | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего по району: | 185 | - | 55 | 130 | ||
в том числе: - средства местного бюджета |
185 | - | 55 | 130 | 5% от расчетной стоимости жилья по социальной норме |
Приложение N 3
Прогнозируемые объемы ввода жилья в рамках реализации муниципальной
программы "Обеспечение жильем молодых семей" в Бабушкинском
муниципальном районе
(кв.метры)
N п/п | Наименование показателей | Прогнозируемые объемы ввода жилья в рамках реализации муниципальной программы Всего |
в том числе в разрезе по годам | Примечание | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего по району: | 1290 | 396 | 380 | 514 | ||
в том числе: | ||||||
- строительство нового жилья | 580 | 110 | 232 | 238 | ||
710 | 286 | 148 | 276 | |||
из них: Бабушкинское СП | 886 | 226 | 263 | 397 | ||
в том числе: | ||||||
- строительство нового жилья | 346 | 110 | 115 | 121 | ||
540 | 116 | 148 | 276 | |||
Миньковское СП | 292 | 170 | 62 | 60 | ||
в том числе: | ||||||
- строительство нового жилья | 122 | - | 62 | 60 | ||
170 | 170 | - | - | |||
Рослятинское СП | 112 | - | 55 | 57 | ||
в том числе: | ||||||
- строительство нового жилья | 112 | - | 55 | 57 | ||
Приложение N 4
Прогнозируемое количество молодых семей участвующих в реализации
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" и их численный
состав количество семей/численность семьи
N п/п | Наименование показателей |
Прогнозируемое количество молодых семей участвующих в программе и их численный состав Всего |
в том числе в разрезе по годам | Примечание | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего по району: | 15/50 | 4/14 | 5/16 | 6/20 | ||
в том числе: - Бабушкинское СП - Миньковское СП - Рослятинское СП |
10/34 3/10 2/6 |
3/10 1/4 |
3/10 1/3 1/3 |
4/14 1/3 1/3 |
Приложение N 5
Прогнозируемая средняя величина (площадь) жилого помещения,
приходящаяся на одного члена семьи в рамках реализации
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей"
в Бабушкинской муниципальном районе
N п/п |
Наименование показателей |
Прогнозируемая площадь жилого помещения приходящаяся на одного члена семьи Всего |
в том числе в разрезе по годам | Примечание | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего по району: | 26 | 28 | 24 | 26 | Установленная социальная норма на одного человека по району - 18 м*2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 22 февраля 2008 г. N 107 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в Бабушкинском муниципальном районе"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 28 ноября 2008 г. N 61 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.