Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Правила выделения средств из резервного фонда непредвиденных расходов
Правительства области на финансирование мероприятий по предупреждению,
ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийных и чрезвычайных
ситуаций, террористических актов, проведению неотложных
аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ,
оказанию помощи пострадавшим (далее - Правила)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 21 июля 2006 г. N 700)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок выделения средств из резервного фонда непредвиденных расходов Правительства области на финансирование мероприятий, не предусмотренных в областном бюджете в составе расходов областного бюджета на соответствующий финансовый год, определенных в пунктах 3.1 и 3.2 Порядка расходования средств резервных фондов Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 24 апреля 2006 года N 404.
2. Финансирование указанных в пункте 1 настоящих Правил мероприятий производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств органы местного самоуправления муниципальных образований области не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации вправе обратиться в Правительство области с просьбой о выделении недостающих средств из резервного фонда непредвиденных расходов Правительства области. При этом в обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, местных бюджетов, страховых фондов и других источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.
Решение о выделении указанных средств принимает комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области, обратившиеся с просьбой о помощи, представляют в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства области документы, обосновывающие необходимость выделения финансовых средств и размер финансовой помощи, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
Документы, обосновывающие оказание помощи организациям агропромышленного комплекса в муниципальных образованиях области, представляются в департамент сельского хозяйства области для проведения соответствующей экспертизы.
Если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов, то документы по ним представляются на экспертизу в Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области.
3. Для рассмотрения обращений в Управление гражданской защиты и пожарной безопасности области представляются:
протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования области;
смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций по форме приложения 1 к настоящим Правилам;
акт обследования объекта (на каждый пострадавший объект) по форме приложения 2 к настоящим Правилам;
при проведении аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ представляются договоры, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;
основные сведения о повреждении (разрушении) и материальном ущербе по форме приложения 3 к настоящим Правилам;
список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации по форме приложения 4 к настоящим Правилам;
справки страховых организаций;
справки соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике.
В случае непредставления необходимых документов с указанными сведениями в предусмотренный срок вопрос о выделении средств из резервного фонда непредвиденных расходов Правительства области не рассматривается.
4. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства области в течение 10 дней после поступления в установленный срок всех предусмотренных в пункте 3 настоящих Правил документов рассматривает их и определяет размер финансовой помощи из резервного фонда непредвиденных расходов Правительства области. Управление гражданской защиты и пожарной безопасности области на основании принятого решения готовит соответствующий проект постановления Правительства области.
Основанием для выделения средств из резервного фонда непредвиденных расходов Правительства области является постановление Правительства области, в котором указываются общий размер ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. При выделении средств для финансирования аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах в постановлении Правительства области указывается пообъектное распределение этих средств.
5. Средства из резервного фонда непредвиденных расходов Правительства области выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование мероприятий, определенных в пунктах 3.1 и 3.2 Порядка расходования средств резервных фондов Вологодской области, на:
а) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации, в том числе ведение авиационной и других видов разведки;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, и мероприятий по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
г) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;
д) оказание гуманитарной помощи;
е) приобретение автомобильной, специальной техники и оборудования в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций и террористических актов;
ж) закупку, доставку и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
Использование средств, выделяемых в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 Порядка расходования средств резервных фондов Вологодской области, на другие цели запрещается.
6. Департамент финансов области осуществляет перечисление средств из резервного фонда непредвиденных расходов Правительства области организациям, которым не открыты лицевые счета в управлении областного казначейства департамента финансов области, органам местного самоуправления муниципальных образований области для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан не позднее 10 дней со дня принятия соответствующего постановления Правительства области, на финансирование других мероприятий - не позднее 20 дней.
Организации и органы исполнительной государственной власти области, которым открыты лицевые счета в управлении областного казначейства департамента финансов области, осуществляют расходование средств резервного фонда непредвиденных расходов Правительства области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим постановлениям Правительства области.
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований области, органы исполнительной власти области, организации, в распоряжение которых выделяются средства резервного фонда непредвиденных расходов Правительства области на цели, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий представляют в Управление гражданской защиты и пожарной безопасности области подробный отчет о целевом использовании средств.
8. Контроль за целевым расходованием выделенных в соответствии с настоящими Правилами средств из резервного фонда непредвиденных расходов Правительства области осуществляет председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области.
9. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется в установленном законодательством порядке за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.