Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение о Департаменте по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира Вологодской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 17 декабря 2007 г. N 1756)
I. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области "Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области".
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области "Облохотдепартамент" (далее - Департамент).
1.2. Департамент создан на основании постановления Правительства области от 17 декабря 2007 года N 1756 "О создании Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области".
1.3. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания и входит в перечень органов исполнительной государственной власти Вологодской области, утвержденный постановлением Правительства области.
Департамент является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
1.4. Департамент является администратором доходов областного бюджета, закрепленных за ним действующим законодательством, осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания, принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
1.5. Местонахождение Департамента - г. Вологда.
1.6. Почтовый адрес: 160000, Россия, г. Вологда, ул. Ленина, д. 15.
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.8. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), счета, открываемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.9. Положение о Департаменте утверждается Правительством области.
1.10. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.11. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
1.12. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета в виде субвенций при выполнении отдельных полномочий в области охраны и использования животного мира, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.13. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти, органами местного самоуправления.
II. Задачи Департамента
Главными задачами Департамента являются:
2.1. Организация и осуществление охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Вологодской области в пределах полномочий, предоставленных законодательством.
2.2. Осуществление государственного управления в области охраны и использования животного мира на территории области.
III. Функции Департамента
Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Организует охрану и воспроизводство объектов животного мира, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира, в том числе воспроизводство объектов животного мира и восстановление среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.2. Устанавливает объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, согласовывает их с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.3. Осуществляет ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.4. Выдает лицензии (за исключением распорядительных) на пользование объектами животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
3.5. Выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.6. Осуществляет контроль:
за использованием капканов и ловушек;
за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира.
3.7. Осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.8. Осуществляет мероприятия по реализации региональных программ в сфере охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.
3.9. Организует и проводит конкурсы по предоставлению территорий охотничьих угодий для пользования с целью охоты объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты.
IV. Полномочия Департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Регулирует численность объектов животного мира, определяет перечень объектов животного мира, численность которых подлежит регулированию, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
4.2. Представляет на утверждение Правительству области предложения на введение на территории области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
4.3. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области.
4.4. Принимает участие в пределах своей компетенции в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира.
4.5. Готовит проекты постановлений Правительства области об образовании, реорганизации и ликвидации областных биологических (зоологических) заказников.
Координирует вопросы охотничьего собаководства, ведет кинологическую деятельность в указанной сфере.
4.6. Принимает участие в областных и региональных семинарах, научно-практических конференциях, выставках по вопросам охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, готовит экспозиции и экспонаты представителей животного мира области.
4.7. Информирует Правительство области по вопросам защиты объектов животного мира при осуществлении производственной деятельности в местах обитания диких животных и птиц.
4.8. Рассматривает заявки и готовит проекты постановлений Правительства области на получение в пользование территорий охотничьих угодий с объектами животного мира.
4.9. Заключает договоры с соискателями права на предоставление территории охотничьих угодий для пользования объектами животного мира.
4.10. Рассматривает дела об административных правонарушениях в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира.
4.11. Осуществляет взаимодействие в работе с гражданами, организациями и учреждениями всех уровней по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
V. Имущество Департамента
5.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
5.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Департаментом имущества последний осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
5.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Губернатора области и первого заместителя Губернатора области, координирующего деятельность Департамента, и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
5.4. Источниками формирования имущества Департамента являются:
бюджетные средства;
имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.5. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
5.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Губернатором области и первым заместителем Губернатора области, координирующим деятельность Департамента, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Департаментом не по назначению имущество и распорядиться им.
5.7. Смета расходов Департамента утверждается начальником Департамента по согласованию с первым заместителем Губернатора области, координирующим деятельность Департамента, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание и осуществление полномочий.
VI. Организация деятельности Департамента
6.1. Департамент осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
6.2. Департамент имеет право:
- привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие организации и физические лица;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Правительством области;
- устанавливать в пределах имеющихся средств на оплату труда для своих работников надбавки, предусмотренные законодательством;
- в порядке, установленном действующим законодательством, выступать учредителем государственных учреждений в сфере охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- издавать приказы, принимать решения, разрабатывать инструкции, готовить предложения и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
6.3. Департамент обязан:
- обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Департамента;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
- предоставлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования вверенного Департаменту имущества;
- осуществлять бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность;
- представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах своей деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- нести в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области ответственность за неисполнение или не надлежащее выполнение функций, нарушение расчетных, договорных и иных обязательств.
6.4. Контроль и ревизия деятельности Департамента осуществляются соответствующими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены контрольные и ревизионные функции.
6.5. Контроль за использованием имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
6.6. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Департамента вправе начальник Департамента, начальники районных отделов. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается Правительством области.
6.7. В соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области работникам Департамента, его структурных подразделений разрешается ношение форменной одежды, служебного оружия, а также разрешенного в качестве указанного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия.
6.8. Департамент не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность.
VII. Управление Департаментом
7.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
7.2. Начальник Департамента назначается на должность Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, координирующего деятельность Департамента, из резерва кадров или на конкурсной основе по согласованию с руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, и освобождается от должности Губернатором области.
7.3. Начальник Департамента подчиняется Губернатору области и первому заместителю Губернатора области, координирующему деятельность Департамента.
7.4. Начальник Департамента по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Вологодской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
7.5. Начальник Департамента выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Департамента:
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в государственных органах, организациях, а также в судах, прокуратуре, органах внутренних дел;
- утверждает план природоохранных мероприятий в области охраны, контроля и регулирования объектов животного мира, осуществляемых Департаментом, годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
- в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает счета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области;
- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников Департамента и подведомственных учреждений;
- представляет Губернатору области кандидатуры для представления в установленном порядке к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и Вологодской области;
- утверждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание.
7.6. Начальник Департамента определяет структуру Департамента, согласовывает ее с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, и представляет ее на утверждение Правительству области.
Начальник Департамента определяет численность, квалификационный и штатный составы Департамента и представляет их на утверждение Правительству области в установленном законодательством порядке, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Департамента.
7.7. Отношения работников Департамента, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде. Отношения государственных гражданских служащих Департамента, возникшие на основе служебного контракта, регулируются законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Вологодской области.
7.8. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению начальника Департамента. В период отсутствия начальника Департамента его полномочия возлагаются распоряжением Губернатора области на одного из заместителей начальника Департамента.
7.9. Конфликт интересов.
В случае если начальник Департамента (заместитель начальника Департамента) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок:
- начальник Департамента (заместитель начальника Департамента) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора области, координирующему деятельность Департамента, а также органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;
- действия должны быть одобрены Губернатором области либо первым заместителем Губернатора области, координирующим деятельность Департамента, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
7.10. За искажение государственной отчетности должностные лица Департамента несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
VIII. Ликвидация и реорганизация Департамента.
Внесение изменений в Положение
8.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Правительством области.
8.2. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
8.3. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.4. При ликвидации и реорганизации Департамента высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством о труде и государственной гражданской службе.
8.5. Оставшееся при ликвидации Департамента имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с Правительством области.
8.6. При ликвидации Департамента документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Департамента. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Департамента в соответствии с требованиями архивных органов.
8.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 17 декабря 2007 г. N 1756 "О создании Департамента по охране, контролю... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.