Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 июня 2005 г. N 614 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение 1
Положение о Государственной жилищной инспекции Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 1 сентября 2003 г. N 826)
29 марта 2004 г., 21 июня, 31 октября 2005 г., 5 июня, 8 сентября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Вологодской области (далее - инспекция) является органом исполнительной государственной власти Вологодской области и входит в систему органов Государственной жилищной инспекции Российской Федерации, осуществляет государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства в жилищной сфере на территории Вологодской области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 июня 2006 г. N 529 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086, иными нормативными правовыми актами, приказами и решениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, указаниями Главной государственной жилищной инспекции, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания и текущего ремонта жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также настоящим Положением и независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей вышеуказанными актами.
1.3. Полное наименование органа исполнительной государственной власти - "Государственная жилищная инспекция Вологодской области", официальное сокращенное наименование "ГЖИ области".
1.4. Инспекция создана на основании постановления Правительства Вологодской области от 1 сентября 2003 года N 826 "О Государственной жилищной инспекции Вологодской области".
1.5. Место нахождения инспекции: г. Вологда
Почтовый адрес инспекции: Россия, 160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 9.
1.6. Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права органов местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения собственностью в жилищной сфере.
1.7. Инспекция подчиняется первому заместителю Губернатора области, курирующему вопросы народнохозяйственного комплекса.
1.8. Основными принципами деятельности инспекции являются:
- законность действий при проведении мероприятий по государственному контролю и инспекционных обследований;
- подотчетность и подконтрольность в своей деятельности Правительству Вологодской области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
- взаимодействие с органами государственного управления и контролирующими территориальными органами министерств и ведомств Российской Федерации и Вологодской области, органами местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения.
1.9. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.10. Инспекция считается созданной с момента ее государственной регистрации.
1.11. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.12. Работники инспекции являются государственными служащими Вологодской области.
1.13. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.14. Решения инспекции, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения.
1.15. Инспекция может быть истцом, ответчиком, иным участником процесса в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
2. Задачи и функции инспекции
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 июня 2006 г. N 529 пункт 2.1 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1. Главной задачей инспекции является контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности, выявление и предупреждение нарушений при их использовании, содержании и ремонте.
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 июня 2006 г. N 529 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. В целях выполнения возложенной задачи инспекция осуществляет государственный контроль за:
2.2.1 использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
2.2.2 техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
2.2.3 санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
2.2.4 осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
2.2.5 соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
2.2.6 Исключен;
2.2.6 соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые и перевода нежилых помещений в жилые;
2.2.7 соблюдением порядка и правил переустройства и перепланировки жилых помещений и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в жилых домах;
2.2.8 наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, исполнителями услуг и потребителями и их направленности на защиту потребителей;
2.2.9 выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
2.2.10 соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);
2.2.11 обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
2.2.12 наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
2.2.14 Исключен;
2.2.13 выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений, применяет административные санкции в соответствии с действующим законодательством.
2.2.14 за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в пределах своей компетенции в городах и других населенных пунктах на территории Вологодской области.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
2.4.1. Плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (но не более одного раза в два года в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя).
2.4.2. Внеплановые, проводимые в целях контроля за использованием ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, а также в случаях:
получения информации от субъектов правоотношений в жилищной сфере, органов государственной власти и местного самоуправления о возникновении аварийных ситуаций, о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием ) иных граждан, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных нормативно-технических требований по эксплуатации жилищного фонда, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует результаты инспекционных обследований, доводит их до сведения органов местного самоуправления с целью осуществления контроля за исполнением и устранением выявленных нарушений, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 июня 2006 г. N 529 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные методические документы при осуществлении контроля за качеством пользования жилыми помещениями, содержанием жилых помещений и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим функции содержания, пользования и сохранности жилых домов.
2.7. Инспекция не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
3. Имущество инспекции
3.1. Имущество инспекции является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за инспекцией имущества последняя осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Инспекция не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом иначе как с согласия Правительства области и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
3.4. Источниками формирования имущества инспекции являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.5. Инспекция обязана эффективно использовать закрепленное за ней имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Правительством области изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое инспекцией не по назначению имущество и распорядиться им.
3.7. Бюджетное финансирование инспекции и использование ею выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной руководителем инспекции по согласованию с первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание инспекции.
Постановлением Правительства Вологодской области от 8 сентября 2006 г. N 883 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Права инспекции
4.1. Инспекция осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Инспекция имеет право:
4.2.1 проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, обеспечивается согласием владельцев жилых помещений;
4.2.2 запрашивать и получать от субъектов правоотношений в жилищной сфере документы, информацию, необходимые для выполнения возложенных функций;
4.2.3 выдавать обязательные для исполнения акты, представления, предписания, требования об устранении выявленных нарушений пользования, содержания, эксплуатации, обслуживания, ремонта жилых домов, жилых (нежилых) помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, предоставления коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством, следующим участникам жилищных правоотношений:
юридическим лицам, предпринимателям без образования юридического лица, должностным лицам, имеющим жилые дома, жилые или нежилые помещения в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
собственникам, владельцам, пользователям жилых домов, жилых (нежилых) помещений и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
гражданам, должностным лицам, предпринимателям без образования юридического лица, юридическим лицам, ответственным за пользование, содержание, обслуживание, ремонт жилых домов, жилых (нежилых) помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и (или) за предоставление коммунальных услуг;
4.2.4 рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на граждан и юридических лиц, а также должностных лиц, в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 11.4 Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях, на должностных и юридических лиц в порядке, установленном главой 21 Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях;
4.2.5 составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 7.21, 7.22, 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 11.4 Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях, и направлять их для рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
4.2.6 по результатам проверок передавать материалы по фактам выявленных нарушений, представляющих угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и государства, в прокуратуру, правоохранительные органы о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности;
4.2.7 исключен;
См. текст подпункта 4.2.7 пункта 4.2
4.2.8 заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания и технической эксплуатации жилищного фонда;
4.2.9 создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию жилых помещений и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4.2.10 приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у нее финансовых ресурсов;
4.2.11 планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Губернатором области либо его заместителем, осуществляющим координацию деятельности инспекции;
4.2.12 в установленном порядке, в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для своих работников размеры надбавок;
4.2.13 инспекция вправе осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Вологодской области, правовыми актами Госстроя России, постановлениями Правительства области, распоряжениями и постановлениями Губернатора области.
4.3. Основанием для выполнения требований инспектора является представление, предписание, требование государственного жилищного инспектора об устранении нарушений действующего законодательства.
4.3.1. В представлении, предписании, требовании помимо выявленных нарушений, указываются сроки их устранения. Сроки устранения выявленных нарушений могут быть продлены в установленном порядке.
Предписание, представление, требование подписываются инспектором, могут подписываться лицом, которому выданы, а также лицами, участвующими в инспекционной проверке.
В случае если лицо, которому выдано предписание, представление, требование не согласно с фактами и выводами, изложенными в предписании, представлении, требовании, они могут сделать соответствующую запись и предоставить необходимые подтверждающие документы.
4.3.2. Предписание, представление, требование вручаются для исполнения лично либо направляются по почте с уведомлением о вручении.
4.4. Отказ от подписи представления, предписания, требования не является препятствием для их выдачи, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
4.5. При невыполнении в установленный срок предписания, представления составляется акт проведения внепланового мероприятия по государственному контролю за выполнением предписания, представления, являющийся основанием для составления протокола по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При невыполнении требования составляется протокол по статье 13.1 Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях.
5. Обязанности инспекции
5.1. Инспекция обязана:
5.1.1. Соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации и Вологодской области.
5.1.2. Проводить мероприятия по государственному контролю в соответствии с установленной периодичностью и действующим законодательством.
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 июня 2006 г. N 529 в подпункт 5.1.3 пункта 5.1 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.1.3. В случае выявления в результате проведения мероприятий по контролю административных правонарушений по использованию и содержанию жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, инспекция обязана принимать меры по привлечению лиц, ранее имевших нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.1.4. Представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию всем участникам жилищных отношений.
5.1.5. Обеспечить учет и сохранность документов по личному составу, а также сво
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.