Постановление мэра г. Череповца Вологодской области
от 22 мая 2008 г. N 1836
"О Порядке предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов"
30 июня 2008 г., 13 августа 2010 г., 22 июня, 3 августа 2011 г., 26 июля 2012 г., 8 мая 2013 г.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 июня 2017 г. N 2666 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", решения Череповецкой городской Думы от 25.09.2007 N 94 "О Положении о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Череповец" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города В.А. Семичева.
3. Постановление подлежит опубликованию.
Мэр города |
О.А. Кувшинников |
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 8 мая 2013 г. N 2015 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов
(утв. постановлением мэра г. Череповца
от 22 мая 2008 г. N 1836)
(в редакции постановления мэрии города
от 08 мая 2013 N 2015)
30 июня 2008 г., 13 августа 2010 г., 22 июня, 3 августа 2011 г., 26 июля 2012 г., 8 мая 2013 г.
Порядок предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов (далее - Порядок) вводится в целях обеспечения сохранности жилищного фонда, соответствия жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, а также создания органами местного самоуправления условий для управления многоквартирными домами.
1. Общие положения
1.1. Субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов предоставляются управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам на безвозмездной основе.
1.2. Обязательным условием предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов является долевое финансирование собственниками помещений в многоквартирном доме проведения капитального ремонта (за исключением ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, а также замены или усиления конструктивных элементов здания).
1.3. Субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью городского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемом финансирования, предусмотренных на выплату субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
1.4. Минимальная доля финансирования собственниками помещений многоквартирного дома определяется в процентах от стоимости ремонта и не может составлять менее пятнадцати процентов от стоимости ремонта (за исключением ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, а также замены или усиления конструктивных элементов здания).
1.5. Планирование, учет и предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов и контроль за их освоением осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии в соответствии с настоящим Порядком.
1.6. Субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов могут направляться на проведение следующих видов работ:
ремонт внутридомовых инженерных сетей;
электромонтажные работы;
ремонт и замена лифтового оборудования;
ремонт кровель;
ремонт системы дымоудаления и пожарной сигнализации;
ремонт фасадов, балконов, козырьков, межпанельных швов;
ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
замена или усиление конструктивных элементов здания;
проведение проектных и изыскательских работ.
2. Формирование плана предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов
2.1. План предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов разрабатывается и утверждается департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии на один бюджетный год в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Разработка плана предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется на основании заявок, поданных в департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии формирует комиссию по рассмотрению заявок (далее - комиссия) в составе не менее 5 человек, включая представителя Череповецкой городской Думы или члена общественной палаты города (по согласованию), и утверждает ее приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии.
2.3. План предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов включает в себя перечень объектов (многоквартирных домов), подлежащих капитальному ремонту, вид работ, стоимость работ; для ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов - проектную мощность (тыс. кв. м), которая определяется как сумма всех асфальтируемых площадей.
2.4. В случае изменения лимитов бюджетных обязательств план предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов корректируется департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии в течение всего финансового года в части вида работ и (или) их стоимости.
3. Порядок подачи и рассмотрения заявок на предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов
3.1. Заявка на предоставление субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов должна содержать:
3.1.1. Заявление управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирного дома в соответствии с приложением 1 к Порядку.
3.1.2. Копию договора управления многоквартирным домом (для управляющих организаций), заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц), а также свидетельства о государственной регистрации и постановке на налоговый учет юридического лица или физического лица (индивидуального предпринимателя), выписку из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 6 месяцев до обращения за субсидией на капитальный ремонт многоквартирных домов.
3.1.3. Решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о проведении капитального ремонта. В решении должна быть определена доля финансирования капитального ремонта (за исключением ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, а также замены или усиления конструктивных элементов здания) многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее пятнадцати процентов от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта многоквартирного дома.
3.1.4. Акт технического состояния инженерных конструкций, коммуникаций и оборудования, подлежащих капитальному ремонту, составленный специализированной организацией, имеющей допуск саморегулирующей организации к заявленному виду работ, либо проектной организацией (при наличии проекта); акт технического состояния дорожного полотна дворовой территории, составленный проектной организацией. Акт технического состояния должен быть согласован с представителем товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо представителем выбранной собственниками помещений многоквартирного дома управляющей организации.
3.1.5. Архитектурно-планировочное решение, выданное специализированной организацией, согласованное с организациями, имеющими сетевые коммуникации на территории, подлежащей ремонту (только при проведении ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов), проектно-сметную документацию, дефектную ведомость объемов работ.
3.1.6. Утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома (за исключением ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, а также замены или усиления конструктивных элементов здания). Смета расходов на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, а также на замену или усиление конструктивных элементов здания предоставляется без утверждения на общем собрании членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме.
3.1.7. Оригинал или копию положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации или сметного расчета на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, а также на проведение работ, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания.
3.1.8. Справку о наличии или отсутствии задолженности собственников помещений многоквартирного дома перед управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами.
3.2. Копии документов представляются с одновременным предъявлением их подлинников либо заверенные в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками специалист департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии, осуществляющий приемку документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю.
В случае предъявления только подлинника специалист департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии, осуществляющий прием документов, самостоятельно изготавливает копии, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю.
3.3. Заявки на предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов подаются в департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии до 1 июня текущего года.
3.4. Комиссия в течение 10 рабочих дней с момента окончания приема заявок рассматривает заявки на предмет их соответствия перечню документов и требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, а также достоверности предоставленных сведений и производит их отбор по следующим критериям:
- срок проведения последнего капитального ремонта по заявленному виду работ в многоквартирном доме (приоритетом является более давний срок проведения ремонта);
- техническое состояние конструкций, инженерных коммуникаций, дорожного полотна и дворовой территории (приоритетом является наиболее высокий процент износа);
- размер доли софинансирования собственниками помещений многоквартирного дома (за исключением ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, а также замены или усиления конструктивных элементов здания) - приоритетом является больший размер доли участия собственников общего имущества многоквартирного дома;
- соответствие проектно-сметной документации нормативным документам в строительстве (территориальным сметным нормативам, утвержденным на территории Вологодской области) и порядку ценообразования в соответствии с нормативными и методическими документами в строительстве, а также объему и виду работ;
- финансовая дисциплина собственников помещений многоквартирного дома, то есть наличие или отсутствие задолженности собственников помещений многоквартирного дома перед управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами (приоритетом является отсутствие задолженности).
3.5. Заседание комиссии правомочно при наличии не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.6. По результатам отбора комиссия принимает решение о включении претендента в план предоставления субсидий или об отклонении заявки.
3.7. Решение комиссии оформляется протоколом.
3.8. Основанием для отклонения заявки является несоответствие заявки требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, представление неполного пакета документов или предоставление недостоверных сведений о техническом состоянии конструкций, инженерных коммуникаций, дворовой территории и дорожного полотна; недостоверных сведений о претенденте, проведение в отношении претендента процедур банкротства или ликвидации.
3.9. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии на основании решения комиссии утверждает план предоставления субсидий и в течение 5 рабочих дней направляет претенденту уведомление о включении многоквартирного дома в план предоставления субсидий либо об отказе в этом.
3.10. Включение многоквартирного дома в план предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов является основанием для заключения договора на предоставление бюджетных средств на капитальный ремонт между департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии и управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
3.11. Договор между департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии и получателем субсидии должен содержать:
- цели, условия, размер, сроки предоставления субсидии, а также условия внесения изменений в объем бюджетных ассигнований при внесении соответствующих изменений в решение Череповецкой городской Думы о городском бюджете;
- порядок перечисления субсидии получателю субсидии;
- порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности, подтверждающей выполнение условий предоставления и расходования субсидии;
- права и обязанности сторон договора;
- право департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии в течение срока действия договора проводить проверки выполнения условий договора о предоставлении субсидии, осуществлять последующий контроль за неисполнением и (или) ненадлежащим исполнением получателями субсидий обязанностей по контролю за качеством выполненных работ;
- ответственность за несоблюдение получателем субсидии условий договора, предусматривающих возврат субсидии в городской бюджет.
3.12. Отбор подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
Договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов заключается между подрядной организацией и управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом на основании сметной документации, согласованной департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии.
4. Порядок перечисления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов
Специалисты департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии принимают участие в приемке выполненных работ и согласовывают в письменном виде акты выполненных работ.
Основанием для перечисления департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов является акт приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованный с департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии и подписанный лицами, которые уполномочены действовать от имени управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
5. Порядок осуществления учета и контроля за предоставлением субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов
5.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии осуществляет учет и контроль за исполнением получателем субсидии условий предоставления субсидий и обязательств по заключенному договору.
Последующий контроль за выполненными работами по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов производится путем осуществления следующих действий:
утверждения ежегодных графиков выездных проверок, составляемых на осенний или весенний период, тех объектов, ремонт которых произведен, на предмет осуществления контроля за получателями субсидий по проведению претензионной работы либо предъявления требований в судебном порядке к подрядчикам, не выполняющим и (или) ненадлежаще исполняющим гарантийные обязательства по качеству работы;
обследования таких объектов;
составления актов по результатам выездных проверок.
5.2. Решение о прекращении предоставления субсидии (исключении из плана предоставления субсидии) и (или) о возврате субсидии получателем департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии принимает в случае:
- установления фактов предоставления недостоверных сведений (документов) на получение субсидии;
- невыполнения условий предоставления субсидий и обязательств, предусмотренных договором;
- ликвидации получателя субсидии, введения в отношении него процедуры банкротства.
5.3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в городской бюджет с указанием срока возврата субсидии. В случае непоступления средств департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
5.4. Отчет о расходовании субсидии департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии представляет в финансовое управления мэрии ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, согласно приложению 2 к Порядку.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 8 мая 2013 г. N 2015 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку
(с изменениями от 8 мая 2013 г.)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на предоставление субсидии на капитальный
ремонт многоквартирного дома
Управляющая организация (товарищество собственников жилья (ТСЖ),
жилищный, жилищно-строительный кооператив, специализированный
потребительский кооператив) _____________________________________________
(наименование организации)
в лице __________________________________________________________________
(директор управляющей организации, председатель ТСЖ, жилищного,
жилищно-строительного кооператива, специализированного
потребительского кооператива, индивидуальный предприниматель)
направляет заявку на предоставление в 20___ году субсидий на капитальный
ремонт в многоквартирных домах:
N п/п |
Наименование объекта |
Год постройки дома |
Вид работ и дата последнего ремонта по данному виду работ |
Плановая стоимость ремонта, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение: (наименование документов с указанием количества экземпляров и
листов).
Настоящим подтверждаю, что ______________________________________________
(наименование организации)
не находится в стадии банкротства, ликвидации
Директор управляющей организации,
председатель ТСЖ, жилищного,
жилищно-строительного кооператива,
специализированного потребительского
кооператива, индивидуальный
предприниматель ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата ____________________________________________________________________
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 8 мая 2013 г. N 2015 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку
(с изменениями от 8 мая 2013 г.)
Отчет о расходовании субсидий
за ________________
(отчетный месяц)
Предельный объем финансирования за счет средств городского бюджета
____________________________________________________________________ руб.
(отчетный месяц)
Наименование организации |
Раздел, подраздел |
ЦС |
ВР |
КОСГУ |
Работы, которые подлежали финансированию в отчетном периоде |
Утвержденный годовой план, руб. |
Профинансировано руб. |
Сальдо на конец месяца (с нарастающим итогом) |
Причины отклонения |
||
|
|
|
|
|
|
|
с начала года |
в т.ч. за отчетный период |
дебет |
кредит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный бухгалтер
Исполнитель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Череповца Вологодской области от 22 мая 2008 г. N 1836 "О Порядке предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 27 мая 2008 г. N 95
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 июня 2017 г. N 2666 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 8 мая 2013 г. N 2015
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 июля 2012 г. N 4097
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 3 августа 2011 г. N 3254
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 июня 2011 г. N 2649
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 13 августа 2010 г. N 3121
Постановление мэра г. Череповца Вологодской области от 30 июня 2008 г. N 2291