Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 апреля 2012 г. N 388 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Вологодской области
от 24 июня 2008 г. N 1201
Основные параметры для подготовки областных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
(далее - Основные параметры)
14 апреля 2009 г., 25 апреля 2012 г.
1. Основными целями областных адресных программ по переселению граждан из аварийного и подлежащего сносу в связи с физическим износом жилищного фонда (далее - областные адресные программы), подготовка которых будет проводиться в период осуществления деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), являются:
а) переселение в соответствии с жилищным законодательством граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2010 года или в случае, предусмотренном главой 6.1 Федерального закона N 185-ФЗ, до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийным и подлежащему сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;
б) организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области, отвечающих условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям области, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства, для оказания муниципальными образованиями области финансовой поддержки переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
2. Задачи, подлежащие решению в рамках подготовки и реализации областных адресных программ:
а) мониторинг жилищного фонда области с постоянной актуализацией реестра аварийного жилищного фонда;
б) формирование и корректировка очередности сноса аварийного жилищного фонда и связанной с ним очередности переселения граждан;
в) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
г) ликвидация до 2013 года существующего аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2010 года или в случае, предусмотренном главой 6.1 Федерального закона N 185-ФЗ, до 1 января 2009 года;
д) оптимизация развития освободившихся земельных участков;
е) формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан.
3. Участниками областных адресных программ могут быть городские и сельские поселения, городские округа, которые выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 и главами 6.1, 6.2 Федерального закона N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Разработка областных адресных программ производится при наличии не менее двух заявок муниципальных образований области, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и общая суммарная численность населения которых составляет не менее чем двадцать пять процентов общей численности населения области. Данное требование не распространяется на областные адресные программы, разрабатываемые в соответствии с главой 6.2 Федерального закона N 185-ФЗ.
4. Для участия в областных адресных программах муниципальные образования области представляют письменную заявку.
К заявке прилагаются следующие документы:
а) утвержденная органом местного самоуправления муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, содержащая перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан, за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджета области и (или) местных бюджетов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
б) заверенные органом местного самоуправления и Государственной жилищной инспекцией области копии документов о признании по состоянию до 1 января 2010 года многоквартирных домов или в случае, предусмотренном главой 6.1 Федерального закона N 185-ФЗ, до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на территории муниципальных образований области, удовлетворяющих условиям, установленным Федеральным законом N 185-ФЗ, жители которых подлежат переселению в рамках муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
в) заверенные органом местного самоуправления протоколы собраний собственников аварийного многоквартирного дома с решением об участии в муниципальной адресной программе, подписанные всеми собственниками помещений в аварийном многоквартирном доме;
г) заверенные органом местного самоуправления копии документов, подтверждающих права собственности на все помещения в аварийном многоквартирном доме;
д) договоры с гражданами - собственниками помещений в аварийном многоквартирном доме об условиях переселения этих граждан;
е) заверенные органом местного самоуправления выписки из правового акта о бюджете муниципального образования области, предусматривающие долевое финансирование областной адресной программы, отражающие запланированное поступление и направление расходования финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Заявка и документы представляются муниципальным образованием области в Департамент развития муниципальных образований области не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому году, а в случае, предусмотренном главой 6.1 Федерального закона N 185-ФЗ, не позднее 1 марта 2009 года.
5. Формирование перечня многоквартирных домов для включения в областные адресные программы производится при условии представления муниципальными образованиями области документов, предусмотренных пунктом 4 Основных параметров, в пределах объема средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в планируемом периоде на конкурентной основе согласно критериям отбора многоквартирных домов для включения в областную адресную программу (прилагаются).
6. Планируемый объем средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на период деятельности Фонда:
Год |
Объем средств (руб.) |
||
всего: |
в том числе: |
||
за счет средств Фонда |
средства областного бюджета и(или) средства местного бюджета |
||
2008 |
108 979 722,00 |
58 434 924,00 |
50 544 798,00 |
2009 |
383 956 260,06 |
339 417 333,89 |
44 538 926,17 |
2010 |
434 618 437,60 |
384 202 698,83 |
50 415 738,77 |
2011 |
400 435 448,00 |
261 043 868,55 |
68 080 823,29 |
2012 |
304 075 500,00 |
198 226 818,45 |
105 848 681,55 |
За весь период деятельности Фонда |
1 632 065 367,66 |
1 241 325 643,72 |
390 739 723,94 |
7. Объем средств, необходимых для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по областным адресным программам, определяется за счет всех источников, а именно:
средства Фонда (53,62 процента, с января 2009 года - 88,4 процента, с 1 января 2011 года - 65,19 процента);
средства областного бюджета и (или) средства бюджетов муниципальных образований области (46,38 процента, с 1 января 2009 года-11,6 процента, с 1 января 2011 года - 34,81 процента).
8. Областные адресные программы включают в себя:
- адреса аварийных многоквартирных домов;
- название и реквизиты документов, подтверждающих признание домов аварийными и подлежащими сносу;
- дату истечения установленного органами местного самоуправления срока сноса или реконструкции собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах;
- число граждан, зарегистрированных в жилых помещениях в аварийных многоквартирных домах в качестве постоянно проживающих на момент предъявления органом местного самоуправления к собственникам помещений в таких домах требований о сроке их сноса силами собственников;
- площадь (в квадратных метрах) помещений в таких домах;
- способы переселения граждан из жилых помещений (указываются площадь этих помещений и количество жилых помещений в отношении каждого аварийного многоквартирного дома):
а) выкуп изымаемых жилых помещений путем заключения договоров купли-продажи (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
б) предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений в приобретенных или в построенных многоквартирных домах за счет средств Фонда (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
в) предоставление гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- планируемый объем финансирования расходов на переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (суммарно и по каждому такому дому в отдельности, в тысячах рублей):
а) общий;
б) для выкупа жилых помещений (с учетом требований части 7 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ);
в) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов ( с учетом требований части 8 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ);
г) для строительства жилых помещений.
9. Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями области - участниками областных адресных программ осуществляется пропорционально общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах по состоянию на 1 января 2010 года или в случае, предусмотренном главой 6.1 Федерального закона N 185-ФЗ, до 1 января 2009 года, находящихся на территории соответствующего муниципального образования области
10. Финансовая поддержка муниципальным образованиям области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда предоставляется только в рамках одной областной адресной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.