Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к закону Вологодской области
от 4 июля 2005 г. N 1308-ОЗ
"О межбюджетных трансфертах
в Вологодской области"
Методика расчета дотаций
из районных фондов финансовой поддержки поселений в части фондов,
формируемых за счет собственных доходов муниципальных районов
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений в части фондов, образованных за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов (далее - Методика), включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов, с учетом субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
Поправочный коэффициент расходных потребностей - показатель, отражающий насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИДПj / КРПj, где
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИДПj - индекс доходного потенциала j-гo поселения;
KPПj - поправочный коэффициент расходных потребностей бюджетных расходов j-гo поселения.
Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДПj = (ДПj / Hj) / (ДП / Н), где
ИДПj - индекс доходного потенциала j-гo поселения;
ДПj - доходный потенциал j-гo поселения;
Hj - численность постоянного населения j-гo поселения;
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений, субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет области и дотаций в бюджеты поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, утверждаются муниципальными правовыми актами.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
ДПj = Сумма i НПji - СПj + Дот(П)j, где
ДПj - доходный потенциал j-гo поселения;
HПji - налоговый потенциал j-гo поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
СПj - субвенция из бюджета j-гo поселения в областной бюджет в планируемом году;
Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению из бюджета муниципального района за счет субвенции из областного бюджета в планируемом году.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НПji = ПДj х Hopмj x (БHji / БHj), где
НПji - налоговый потенциал j-ro поселения по i-му налогу;
ПДj - прогноз поступлений j-го налога в консолидированный бюджет области с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
Нормj - норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего закона;
БHji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-гo поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;
БHj - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году.
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Расчет поправочного коэффициента расходных потребностей поселений
Поправочный коэффициент расходных потребностей показывает, насколько больше (меньше) бюджетных средств на одного жителя по сравнению со средним для всех поселений данного района необходимо затратить в данном поселении для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению бюджетных услуг, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг, и рассчитывается по следующей формуле:
КРПj = Сумма (Д х Кj/К), где
КРПj - поправочный коэффициент расходных потребностей j-гo поселения;
Д - доля влияния ценового фактора в среднем по всем поселениям данного района;
Kj - значение ценового фактора в j-ом поселении;
К - значение ценового фактора в среднем по всем поселениям;
при этом Сумма Д = 1.
Рассчитанные поправочные коэффициенты расходных потребностей не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Перечень поправочных коэффициентов, используемых в методике расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, устанавливается ежегодно решением о бюджете района на очередной финансовый год.
Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений
в части фонда, формируемой за счет собственных доходов
муниципального района
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемой за счет собственных доходов муниципального района, представлена в таблице:
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений
Цель дотации | Доля средств фонда | ||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
с 2010 года |
|
Выравнивание бюджетной обеспеченнос- ти поселений (первая часть дотации) |
50% | 60% | 70% | 80% | 100% |
Компенсация возможных потерь бюдже- тов поселении в связи с переходом к настоящей Методике (вторая часть до- тации образуется только на период перехода к настоящей Методике) |
50% | 40% | 30% | 20% | 0% |
Размер дотации поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:
Дот(Р)j = Дот(Р1)j + Дот(Р2)j, где
Дот(Р)j - общая сумма дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р1)j - сумма первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р2)j - сумма второй части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Первая часть районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня БОПmax.
Уровень БОmах устанавливается представительными органами муниципальных районов самостоятельно.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
Дот(Р1)j = k х РФФПП х Tj/ Т, где
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме районного фонда финансовой поддержки поселений согласно таблице "Структура районного фонда финансовой поддержки поселений";
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-гo поселения до уровня БОmах;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня БОmах;
БОmах - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением (постановлением) представительного органа муниципального района о бюджете.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня БОmах, рассчитывается по следующей формуле:
Tj = (ПДпмр / Н) х (БOмах - БО)) х КРПj х Hj, где
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-гo поселения до уровня БОmах;
ПДпмр - прогноз собственных доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
БОj - бюджетная обеспеченность j-гo поселения;
КРПj - поправочный коэффициент расходных потребностей j-гo поселения;
Hj - численность постоянного населения j-гo поселения;
Н - численность постоянного населения муниципального района.
Расчет дотаций для компенсации возникших потерь в связи с переходом
к новой методике
Вторая часть районных фондов финансовой поддержки поселений образуется только на период перехода к настоящей Методике и распределяется между поселениями, объем расчетных доходов которых, с учетом распределения дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений и первой части районного фонда финансовой поддержки поселений, ниже прогнозируемого объема их расходов в планируемом году.
Сумма дотации муниципальному району (городскому округу), предназначенная для компенсации возникших потерь в связи с переходом к новой методике, рассчитывается по формуле:
Д(2)j = (ДЕФj / ДЕФ) х k х РФФПП, где
Д(2)j - сумма дотации j-му поселению, предназначенная для компенсации возникших потерь в связи с переходом к новой методике;
ДEФj - дефицит бюджета j-oгo поселения после распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений и первой части фонда;
ДЕФ - дефицит бюджетов всех поселений соответствующего муниципального района, имеющих дефицит после распределения дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений и первой части фонда.
ДЕФj = ДОХj - РАСХj, где
ДОХj - прогноз доходов бюджета j-oгo поселения, увеличенный на дотацию из регионального фонда финансовой поддержки поселений и первую часть дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений;
PACXj - прогнозные расходы бюджета j-oгo поселения.
В распределении и расчете второй части фонда финансовой поддержки поселений участвуют только поселения, имеющие дефицит бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.