N п/п
|
Наименование индикатора
|
Формулы расчета индикаторов оценки качества управления финансами
|
Тип индикатора
|
Удельный вес индикатора
|
Vmin
|
Vmax
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
Наличие утвержденного бюджета муниципального образования области на очередной финансовый год и плановый период
|
V1 = A,
|
3
|
1,5
|
не утвержден
|
утвержден
|
для выполнения требований данного индикатора необходимо, чтобы решением о бюджете были утверждены параметры бюджета на трехлетний период
|
2.
|
Исполнение бюджета муниципального образования области по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню
|
V2 = (А - В) /В, где:
|
1
|
1
|
0,05
|
0,25
|
А - объем доходов муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году;
|
В - первоначально утвержденный решением о бюджете муниципального образования области объем доходов без учета безвозмездных поступлений
|
3.
|
Зависимость бюджета муниципального образования области от безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
V3 = A / B, где:
|
2
|
1
|
0
|
0,70
|
A - объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением субвенций и субсидий на капитальные вложения из областного бюджета, за отчетный финансовый год;
|
B - всего доходов бюджета муниципального образования области, за исключением субвенций и субсидий на капитальные вложения из областного бюджета, за отчетный финансовый год
|
4.
|
Динамика изменения поступлений объемов налога на доходы физических лиц
|
V4 = An /Аn -1, где:
|
1
|
0,75
|
1,05
|
1,20
|
An - фактический объем поступления налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;
|
Аn-1 - фактический объем поступления налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования области за предшествующий отчетному год, пересчитанный с учетом нормативов отчислений отчетного года
|
5.
|
Удельный вес недоимки в налоговых доходах бюджета муниципального образования области
|
V5 = A/В, где:
|
2
|
0,75
|
0,01
|
0,10
|
А - сумма недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального образования области;
|
В - налоговые доходы бюджета муниципального образования области
|
6.
|
Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования области в общем объеме расходов бюджета муниципального образования области
|
V6 = A / B, где:
|
2
|
2
|
0
|
0,05
|
A - просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года);
|
B - объем расходов бюджета муниципального образования области, за исключением расходов, осуществляемых за счет субсидий на капитальные вложения из областного бюджета, за отчетный финансовый год
|
7.
|
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования области по оплате труда
|
V7 = A, где:
|
3
|
0,5
|
имеется
|
не имеется
|
A - объем просроченной кредиторской задолженности по оплате труда на конец отчетного финансового года
|
8.
|
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования области по начислениям на оплату труда
|
V8 = A, где:
|
3
|
0,5
|
имеется
|
не имеется
|
A - объем просроченной кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда на конец отчетного финансового года
|
9.
|
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования области по оплате коммунальных услуг
|
V9 = A, где:
|
2
|
0,5
|
имеется
|
не имеется
|
A - объем просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг на конец отчетного финансового года
|
10.
|
Объем выплат по муниципальным гарантиям
|
V10 = A, где:
|
3
|
1
|
имеется
|
не имеется
|
A - объем выплат по муниципальным гарантиям муниципального образования области в отчетном финансовом году
|
11.
|
Отношение объема долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий муниципального образования области к объему доходов бюджета муниципального образования области (за исключением субвенций из областного бюджета)
|
V11 = A / B, где:
|
2
|
1
|
0
|
0,20
|
A - объем долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий муниципального образования области на конец отчетного финансового года;
|
В - объем доходов бюджета муниципального образования области в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из областного бюджета)
|
12.
|
Объем просроченных долговых обязательств бюджета муниципального образования области
|
V12 = A, где:
|
3
|
1,5
|
имеется
|
не имеется
|
A - объем просроченных долговых обязательств бюджета муниципального образования области на конец отчетного финансового года
|
13.
|
Исполнение бюджета муниципального образования области по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета
|
V13 = МАКС (модуль (Aф - Aп) / Aп; модуль (Bф - Bп) / Bп; модуль (Cф - Cп) / Cп; модуль (Dф - Dп) / Dп), где:
|
2
|
1,5
|
0
|
0,05
|
A - расходы на образование (за исключением расходов за счет субвенций);
|
B - расходы на культуру (за исключением расходов за счет субвенций);
|
C - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (за исключением расходов за счет субвенций);
|
D - расходы на транспорт, связь и информатику (за исключением расходов за счет субвенций);
|
п - утверждено решением о бюджете муниципального образования области;
|
ф - фактически исполнено за отчетный финансовый год
|
14.
|
Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования области в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из областного бюджета)
|
V14 = А4 / ((А3 + А2 + А1) / 3), где:
|
2
|
1,5
|
1,00
|
1,20
|
А1, А2, А3, А4 - объем расходов бюджета муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из областного бюджета)
|
15.
|
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования области и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной муниципальным нормативным правовым актом
|
V15 = A,
|
3
|
1
|
не имеется
|
имеется
|
для выполнения требований данного индикатора должна быть утверждена методика (порядок) проведения оценки качества финансового менеджмента; оценка должна проводиться ежегодно согласно утвержденной методике; по итогам оценки должен формироваться рейтинг главных распорядителей средств бюджета муниципального образования области
|
16.
|
Снижение объема кредиторской задолженности по объектам капитального строительства
|
V16 = Aк-Ан, где:
|
3
|
1,5
|
не имеется
|
имеется
|
Ак - объем кредиторской задолженности по объектам капитального строительства на конец отчетного финансового года;
|
Ан - объем кредиторской задолженности по объектам капитального строительства на начало отчетного финансового года
|
17.
|
Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи
|
V17 = A, где:
|
3
|
1
|
не соблюдается
|
соблюдается
|
A - установленная максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи
|
18.
|
Проведение мероприятий по инвентаризации объема незавершенного строительства по объектам капитального строительства
|
V18 = А,
|
3
|
1
|
не проводятся
|
проводятся
|
для выполнения требований данного индикатора должны проводиться мероприятия по инвентаризации объема незавершенного строительства по объектам капитального строительства
|
19.
|
Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования области, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий
|
V19 = A,
|
3
|
0,75
|
не утвержден
|
утвержден
|
для выполнения требований данного индикатора должен быть принят нормативный правовой акт, устанавливающий порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий
|
20.
|
Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения целевых программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим муниципальным правовым актом
|
V20 = A,
|
3
|
0,5
|
не имеется
|
имеется
|
для выполнения требований данного индикатора в муниципальном образовании области должен быть утвержден порядок разработки, реализации и мониторинга эффективности целевых программ (муниципальных целевых программ, муниципальных программ или иных аналогичных программных инструментов), предусматривающий процедуру изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации
|
21.
|
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования области, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования области (за исключением субвенций из областного бюджета)
|
V21 = A / B, где:
|
1
|
1,5
|
0,10
|
0,90
|
A - расходы бюджета муниципального образования области за отчетный финансовый год, реализуемые в рамках программ;
|
B - всего расходов бюджета муниципального образования области, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета, за отчетный финансовый год
|
22.
|
Доля расходов бюджета муниципального образования области на осуществление бюджетных инвестиций в рамках целевых программ
|
V22 = A / B, где:
|
1
|
1
|
0,50
|
1,00
|
А - объем расходов бюджета муниципального образования области на осуществление бюджетных инвестиций, включенных в состав муниципальных целевых программ, за исключением расходов, производимых за счет межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов на бюджетные инвестиции;
|
В - объем расходов бюджета муниципального образования области на осуществление бюджетных инвестиций за исключением расходов, производимых за счет межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов на бюджетные инвестиции
|
23.
|
Формирование главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на основании нормативного правового акта органа местного самоуправления
|
V23 = A,
|
3
|
1
|
не имеется
|
имеется
|
для выполнения требований данного индикатора формирование главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам должно осуществляться на основании правовых актов органов местного самоуправления
|
24.
|
Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления
|
V24 = A,
|
3
|
0,75
|
не имеется
|
имеется
|
для выполнения требований данного индикатора органом местного самоуправления должен быть утвержден перечень (реестр) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, а также осуществляться мониторинг потребности в муниципальных услугах в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления
|
25.
|
Установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования
|
V25 = A,
|
3
|
0,5
|
не имеется
|
имеется
|
данный индикатор отражает практику использования стандартов качества предоставления муниципальных услуг. Для выполнения требований данного индикатора муниципальные услуги должны иметь стандарты качества (и требования к качеству) в сфере образования, установленные (определенные) правовым актом органов местного самоуправления
|
26.
|
Установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере социального обеспечения
|
V26 = A,
|
3
|
0,5
|
не имеется
|
имеется
|
данный индикатор отражает практику использования стандартов качества предоставления муниципальных услуг. Для выполнения требований данного индикатора муниципальные услуги должны иметь стандарты качества (и требования к качеству) в сфере социального обеспечения, установленные (определенные) правовым актом органов местного самоуправления
|
27.
|
Установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере культуры
|
V27 = A,
|
3
|
0,5
|
не имеется
|
имеется
|
данный индикатор отражает практику использования стандартов качества предоставления муниципальных услуг. Для выполнения требований данного индикатора муниципальные услуги должны иметь стандарты качества (и требования к качеству) в сфере культуры, установленные (определенные) правовым актом органов местного самоуправления
|
28.
|
Установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта
|
V28 = A,
|
3
|
0,5
|
не имеется
|
имеется
|
данный индикатор отражает практику использования стандартов качества предоставления муниципальных услуг. Для выполнения требований данного индикатора муниципальные услуги должны иметь стандарты качества (и требования к качеству) в сфере физической культуры и спорта, установленные (определенные) правовым актом органов местного самоуправления
|
29.
|
Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием муниципальных услуг
|
V29 = A,
|
3
|
1
|
не осуществляется
|
осуществляется
|
для выполнения требований данного индикатора необходимо, чтобы по инициативе органа местного самоуправления муниципального образования области в течение отчетного года проводилось изучение мнения населения в форме социологических опросов о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с порядком, установленным органом местного самоуправления
|
30.
|
Наличие закрепленных в нормативном правовом акте муниципального образования области положений, регулирующих принятие решений по итогам контроля исполнения муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ)
|
V30 = A,
|
3
|
0,5
|
не выполняется
|
выполняется
|
для выполнения требований данного индикатора в нормативном правовом акте муниципального образования области должны быть регламентированы возможные решения, принимаемые по итогам контроля исполнения муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ)
|
31.
|
Наличие нормативных правовых актов муниципального образования области, устанавливающих нормативы затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта либо порядок их расчета
|
V31 = A,
|
3
|
1,0
|
не утверждены
|
утверждены
|
для выполнения требований данного индикатора муниципальными нормативными правовыми актами должны быть утверждены нормативы затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта либо порядок их расчета
|
32.
|
Наличие программы мероприятий по укреплению доходной части бюджета муниципального образования области
|
V32 = A,
|
3
|
1,5
|
не имеется
|
имеется
|
для выполнения требований данного индикатора необходимо, чтобы ежегодно в соответствии с муниципальным правовым актом принималась программа мероприятий по укреплению доходной базы бюджета муниципального образования области
|
33.
|
Доля расходов бюджета муниципального образования области на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования области на финансирование отраслей социальной сферы
|
V33 = A/В, где:
|
1
|
1,5
|
0,10
|
0,50
|
А - расходы бюджета муниципального образования области на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями;
|
В - расходы бюджета муниципального образования области на финансирован |