Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 12 апреля 2010 г. N 378 настоящее постановление дополнено приложением 9
Приложение 9
к постановлению
Правительства Вологодской области
от 30 июня 2008 г. N 1220
Требования к качеству (объему) предоставления государственных услуг (работ) в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности в форме осуществления информационной поддержки деятельности по развитию инвестиционного потенциала области и по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в экономику области
(далее - Требования)
1. Область применения
Настоящие Требования распространяются на государственные услуги в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности в форме осуществления информационной поддержки деятельности по развитию инвестиционного потенциала области и по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в экономику области, предоставляемые автономным учреждением Вологодской области "Информационно-презентационный центр" (далее - учреждение), и устанавливают основные положения, определяющие качество (объем) государственных услуг в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности в форме осуществления информационной поддержки деятельности по развитию инвестиционного потенциала области и по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в экономику области.
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственных услуг
Правовое регулирование государственных услуг в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности в форме осуществления информационной поддержки деятельности по развитию инвестиционного потенциала области и по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в экономику области осуществляется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с последующими изменениями);
законом области от 12 ноября 1997 года N 211-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области" (с последующими изменениями);
постановлением Правительства области от 15 марта 2010 года N 279 "Об утверждении Порядка осуществления информационной поддержки деятельности по развитию инвестиционного потенциала области и по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в экономику области".
3. Качество услуг в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности в форме осуществления информационной поддержки деятельности по развитию инвестиционного потенциала области и по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в экономику области
3.1. Основные факторы, определяющие качество государственных услуг в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности в форме осуществления информационной поддержки деятельности по развитию инвестиционного потенциала области и по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в экономику области:
наличие документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
условия размещения учреждения;
наличие помещений (площадей) для оказания государственных услуг;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
техническое оснащение учреждения (оборудование, аппаратура инвентарь и т.д.);
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
наличие систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
3.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует предоставляющее государственные услуги учреждение.
В состав документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, должны входить:
устав (положение) учреждения;
соответствующие лицензии (в случаях, предусмотренных законом);
эксплуатационные документы на оборудование, аппаратуру, инвентарь, используемые при предоставлении государственных услуг;
государственные стандарты в области регулирования инвестиционной деятельности в форме осуществления информационной поддержки деятельности по развитию инвестиционного потенциала области и по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в экономику области (в случае их утверждения).
Устав (положение) учреждения должен определять:
организационно-правовую форму и форму собственности учреждения;
органы управления учреждением, а также содержать другие сведения, предусмотренные законодательством для юридических лиц соответствующего вида.
Лицензия на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством, должна быть оформлена в установленном порядке и должна являться действительной на момент предоставления государственных услуг.
Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В учреждении следует осуществлять постоянный анализ документов на предмет соответствия действующему законодательству и своевременно вносить в них необходимые изменения.
3.1.2. Условия размещения учреждения.
Предоставляющее государственные услуги учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для потенциальных потребителей государственной услуги, оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда.
3.1.3. Техническое оснащение учреждения.
Предоставляющее государственные услуги учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и инвентарем, которые отвечают требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивают надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, проводить поверку средств измерения согласно установленным требованиям.
Неисправное оборудование, аппаратура и инвентарь, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы.
Площадь, используемая учреждением для размещения оборудования, аппаратуры и инвентаря, должна соответствовать нормам, утвержденным в установленном порядке.
3.1.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
Специалисты учреждения, непосредственно оказывающие государственные услуги, должны иметь высшее или среднее специальное образование, квалификацию, соответствующие занимаемой ими должности (профессии), и обладать знаниями и опытом, достаточными для выполнения возложенных на них обязанностей.
Численность специалистов, непосредственно оказывающих государственные услуги, а также работников, владеющих иностранными языками, должна обеспечивать надлежащее выполнение учреждением обязательств по оказанию государственных услуг.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами не менее одного раза в три года.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
При оказании государственных услуг работники учреждения должны проявлять вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.1.5. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг.
Информация о предоставляемых учреждением государственных услугах должна размещаться на Интернет-сайте учреждения, соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и содержать следующие сведения:
порядок предоставления государственных услуг;
порядок получения консультаций, информирование о ходе предоставления государственной услуги;
режим работы, часы приема и полный почтовый адрес местонахождения учреждения;
справочные телефонные номера;
перечень необходимых для предоставления документов, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.1.6. Наличие систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
Предоставляющее государственные услуги учреждение должно иметь собственную систему контроля за деятельностью структурных подразделений по оказанию государственных услуг, за соответствием предоставляемых услуг нормативным документам в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности в форме осуществления информационной поддержки деятельности по развитию инвестиционного потенциала области и по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в экономику области. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями государственных услуг, оформления результатов, контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Ведомственная система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет орган исполнительной государственной власти области, установивший соответствующее государственное задание, в соответствии с утвержденным Правительством области Порядком проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным требованиям.
3.2. Работа учреждения в области качества государственных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей государственных услуг, непрерывное повышение качества государственных услуг.
3.3. Руководитель учреждения определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области качества государственных услуг, а также обеспечивает их разъяснение и доведение до всех структурных подразделений сотрудников учреждения, четко определяет полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
3.4. При оценке качества государственной услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;
результативность (эффективность) предоставления государственной услуги, оцениваемая косвенным методом (в том числе путем проведения опросов).
3.5. Для оценки качества предоставления конкретных государственных услуг Правительством области утверждаются индикаторы качества соответствующих государственных услуг, а также их нормативные значения: гарантированное, то есть обязательное к достижению при предоставлении государственных услуг в текущий период, и целевое, то есть обязательное к достижению при предоставлении государственных услуг по истечении определенного времени. Индикаторы качества предусматривают показатели контроля за обеспечением:
доступности предоставления государственной услуги (в том числе удельные показатели доступных государственных услуг на одного потенциального потребителя, показатели обеспеченности услугой потенциальных потребителей; показатели охвата услугой потенциальных потребителей; показатели обеспечения режима работы исполнителя государственной услуги и др.);
наличия у исполнителя государственной услуги конкретных предметов технического оснащения (по основному перечню в соответствии с табелем оснащения);
учреждения - исполнителя государственных услуг квалифицированными кадрами;
результативности и эффективности предоставления государственных услуг, удовлетворенности в них потребителей.
4. Качество государственных услуг по организации участия субъектов инвестиционной деятельности в мероприятиях областного, межрегионального и международного значения, способствующих привлечению инвестиций и социально-экономическому развитию области
4.1. Основными требованиями к оказанию государственных услуг по организации участия субъектов инвестиционной деятельности в мероприятиях областного, межрегионального и международного значения, способствующих привлечению инвестиций и социально-экономическому развитию области, являются:
соответствие международным требованиям в отношении качества предоставляемых услуг;
соответствие тематической направленности мероприятия потребностям региональной экономики и промышленности, приоритетам экономического и социального развития Вологодской области;
экономическая эффективность мероприятий, в том числе налаживание межрегиональных и международных связей.
4.2. Организация участия субъектов инвестиционной деятельности в мероприятиях областного, межрегионального и международного значения, способствующих привлечению инвестиций и социально-экономическому развитию области, должна обеспечивать получение потребителями государственных услуг информации:
о наименовании и режиме работы мероприятия - у входа в помещение, где проводится мероприятие;
о специалистах, задействованных на мероприятиях, - специалисты, непосредственно взаимодействующие с участниками и посетителями мероприятия, должны иметь бейджи с указанием фамилии и имени;
о наименовании, месте проведения (с указанием контактной информации и схемы проезда), режиме работы, программе мероприятия (с указанием наименования и времени проведения) - в виде информационных буклетов, а при проведении мероприятия на территории города Вологды - также на уличных проекционных экранах, уличных баннерах и/или штендерах в общественных местах города;
о программе мероприятия (с указанием наименования и времени проведения), о режиме работы, способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе мероприятий - в помещениях, где проводятся мероприятия, в удобном для обозрения месте;
в случае проведения мероприятий международного уровня информация, доводимая до потребителя государственной услуги, должна быть предоставлена также на английской языке.
В актуальном режиме должны быть созданы и поддерживаться Интернет-страницы, посвященные мероприятию.
4.3. Организация участия субъектов инвестиционной деятельности в мероприятиях областного, межрегионального и международного значения, способствующих привлечению инвестиций и социально-экономическому развитию области, должна обеспечивать доступность государственной услуги для потребителей.
4.4. Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов по технологии рекламы и продвижению презентационного проекта, специалистов сервисного сопровождения мероприятия, специалистов со знанием английского языка.
4.5. При оказании государственной услуги должно учитываться мнение потребителей государственной услуги, в том числе:
участникам и посетителям мероприятий по их требованию должны быть предоставлены книги отзывов и предложений. Отзывы и предложения участников и посетителей должны регулярно рассматриваться для принятия при необходимости соответствующих мер;
на мероприятиях должны быть организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб участников и посетителей, а также подготовка ответов на них, в том числе по электронной почте;
на мероприятиях должны быть организованы регулярные опросы участников и посетителей о степени удовлетворенности качеством и доступностью государственной услуги.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящие Требования должны быть незамедлительно предоставлены учреждением, оказывающим государственную услугу, для ознакомления любому лицу по его просьбе по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги).
5.2. Информация о наличии Требований, возможности и способе их получения должна быть размещена по месту предоставления государственной услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) и должна быть заметна для получателя услуг (в том числе потенциального). Рядом с этой информацией должны быть указаны сведения о наличии книги жалоб, а также телефоны и адреса учреждений и организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Требований.
5.3. Жалобы на предоставление государственных услуг с нарушением настоящих Требований должны быть рассмотрены в установленные сроки, а их подателю подготовлен и направлен письменный ответ о принятых мерах по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина учреждения, должностных лиц или специалистов в некачественном предоставлении услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной государственной услуги.
Рассмотрение жалоб осуществляется в сроки, определенные действующим законодательством.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление государственных услуг подлежат обязательной регистрации.
5.4. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
5.5. Должностные лица и работники учреждения, предоставляющего государственные услуги, несут ответственность за качественное предоставление государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.