Решение Вологодской городской Думы
от 16 апреля 2008 г. N 766
"Об утверждении городской целевой программы "Мероприятия по обеспечению
реализации национального проекта "Здоровье" на 2008 год"
Принято Вологодской городской Думой 10 апреля 2008 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 31 Устава муниципального образования "Город Вологда" и в целях совершенствования качества оказания экстренной медицинской помощи населению города Вологды в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни, укрепления системы кадрового обеспечения в муниципальных учреждениях здравоохранения, а также материального стимулирования медицинского персонала, Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую Программу "Мероприятия по обеспечению реализации национального проекта "Здоровье" на 2008 год".
2. Финансирование городской целевой Программы "Мероприятия по обеспечению реализации национального проекта "Здоровье" осуществлять в пределах и за счет средств, предусмотренных на ее реализацию в Бюджете города Вологды на 2008 год.
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
г. Вологда
16 апреля 2008 года
N 766
Городская целевая программа
"Мероприятия по обеспечению реализации национального проекта
"Здоровье" на 2008 год"
(утв. решением Вологодской городской Думы от 16 апреля 2008 г. N 766)
Паспорт городской целевой Программы
Наименование Программы | городская целевая Программа "Мероприятия по обеспечению реализации национального проекта "Здоровье" на 2008 год" |
Заказчик Программы | Администрация города Вологды |
Основные разработчики Программы | Управление здравоохранения Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды |
Основные задачи Программы | решение проблемы оказания экстренной медицинской помощи в вечернее, ночное время, выходные и праздничные дни; повышение материального обеспечения медицинских работников; повышение профессионального уровня медицинских работников; софинансирование мероприятий в части оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи |
Основные цели Программы | совершенствование качества оказания медицинской помощи населению города Вологды; укрепление системы кадрового обеспечения в муниципальных учреждениях здравоохранения; обеспечение дорогостоящих видов медицинской помощи в федеральных клиниках за пределами квот, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2007 года N 812 |
Сроки реализации Программы | 2008 год |
Основные направления реализации Программы |
повышение материального обеспечения медицинских работников; повышение профессионального уровня медицинских работников; обеспечение дорогостоящих видов медицинской помощи в федеральных медицинских учреждениях за пределами квот |
Исполнители Программы | Управление здравоохранения Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды |
Объемы и источники финансирования Программы |
объем финансирования Программы в 2008 году - 32716,0 тыс.руб., в том числе бюджет города Вологды - 32716,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
выполнение определенных программой задач предусматривает: - решение проблемы оказания экстренной помощи в вечернее, ночное время, в выходные и праздничные дни; - достижение уровня обеспеченности врачами на 10 тыс.человек населения - 29,0; - решение проблемы по оказанию населению города высокотехнологичных видов медицинской помощи |
Система контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент гуманитарной политики Администрации города Вологды; основные направления осуществления контроля: - своевременное и целенаправленное расходование бюджетных средств; - отчет Управления здравоохранения Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды о ходе выполнения Программы, представляемый Главе города Вологды и в Экономическое управление Администрации города Вологды; - предоставление в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, в Экономическое управление Администрации города Вологды аналитической информации о результатах, достигнутых в рамках реализации Программы |
Раздел I. Обоснование
Недостаточный уровень укомплектованности медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений города Вологды - одна из главных проблем городского здравоохранения. Наблюдается несоответствие численности и структуры медицинских кадров объемам оказания помощи, задачам и направлениям деятельности отрасли.
Укомплектованность медицинским персоналом
(%)
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Врачи | 51,8 | 50,7 | 51,2 | 52,3 | 50,9 |
Средний медперсонал | 60,8 | 59,0 | 58,4 | 60,3 | 60,7 |
Данная ситуация связана прежде всего с тем, что внедрение современных медицинских технологий в диагностике и лечении заболеваний привело к расширению номенклатуры врачебных специальностей и, в конечном итоге, увеличению штатной численности без подкрепления ее физическими лицами.
МУЗ "Вологодская городская больница N 1" и МУЗ "Вологодская городская больница N 2" являются стационарами города, в которых сосредоточен контингент больных и пострадавших с наиболее тяжелыми по характеру заболеваниями, сочетанными травмами, острыми отравлениями, ножевыми ранениями, ожогами. В общем объеме госпитализаций экстренные больные составляют 85%. В сутки проводится до 30 операций, из них более 50% по экстренным показаниям.
Наметилась тенденция к увеличению числа родов, что связано со стабилизацией социально-экономической ситуации в обществе.
Родильные дома города Вологды определены родовспомогательными стационарами III уровня, куда госпитализируются женщины с высокой степенью риска, в связи с этим в акушерских и гинекологических отделениях отмечается повышение хирургической активности и количества анестезиологических пособий.
Для оказания экстренной помощи пациентам в вечернее, ночное время, выходные и праздничные дни организованы дежурства врачей без занятия штатных должностей, что связано с низкой укомплектованностью врачебным персоналом. Ежедневно в стационарах города дежурят 27 врачей-специалистов.
Для того, чтобы обеспечить оказание экстренной помощи, на каждого врача приходится до 10 дежурств в месяц. Такая нагрузка влечет за собой моральную и физическую усталость врачебного персонала. Возникает необходимость привлечения к дежурствам врачей-специалистов из других лечебных учреждений.
Оплата одного дежурства врача (14 часов интенсивной работы) с учетом всех доплат, предусмотренных законодательством, составляет 470-570 руб., в зависимости от квалификационной категории. Увеличение стоимости дежурства с учетом установления надбавки за интенсивность в размере до 200% существенно снизит напряженность в коллективах, решит проблему оказания экстренной помощи в стационарах города Вологды.
В рамках реализации национального проекта "Здоровье", в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 21 июля 2006 года N 728 "О денежных выплатах медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи" (с последующими изменениями) с 01 июля 2006 года медицинский персонал МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" получает денежные выплаты. Эти выплаты учитываются при исчислении средней заработной платы и влекут за собой дополнительные расходы учреждения по фонду заработной платы.
В соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Вологодской области на 2008 год специализированная медицинская помощь, оказываемая населению в учреждениях здравоохранения федерального подчинения, финансируется за счет средств федерального бюджета. Перечень видов высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи утверждается приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2007 года N 812 "О государственном задании на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в 2008 году". Но при этом в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансируемых за счет средств федерального бюджета, не входит проведение коронаровентрикулографии, электрофизиологического обследования, некоторые виды лечения больных терапевтического и неврологического профиля, а также приобретение расходных материалов (металлоконструкции, протезы и т.д.). В настоящее время в списке очередности на эти виды дорогостоящего лечения состоит 29 человек. Решение проблемы финансирования этих видов дорогостоящего лечения за счет средств бюджета города позволит обеспечить получение качественной и жизненно необходимой медицинской помощи жителям города.
В соответствии с условиями лицензирования медицинской деятельности учреждений здравоохранения медицинский персонал муниципальных учреждений здравоохранения обязан систематически (один раз в пять лет) обучаться на сертификационных циклах усовершенствования, подтверждать сертификат специалиста.
Расширение номенклатуры врачебных специальностей и видов медицинской помощи на фоне недостаточной укомплектованности отрасли медицинским персоналом влечет за собой необходимость обучения смежным специальностям на циклах первичной подготовки (специализации).
Раздел II. Цели и задачи Программы
Цели:
совершенствование качества оказания медицинской помощи населению города Вологды;
укрепление системы кадрового обеспечения в муниципальных учреждениях здравоохранения;
повышение материального обеспечения медицинских работников;
обеспечение дорогостоящими видами медицинской помощи в федеральных медицинских учреждениях.
Задачи:
решение проблемы оказания экстренной медицинской помощи в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни;
повышение профессионального уровня медицинских кадров;
повышение обеспеченности муниципального здравоохранения врачебным персоналом;
софинансирование мероприятий в части оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи.
Индикаторы:
Индикаторы | Исходный показатель | 2008 год |
Обеспеченность врачебным персоналом на 10 тысяч населения |
28,6 | 29,0 |
Количество врачей, имеющих квалификационную категорию (% от общего числа врачей) |
70,5% | 71,0% |
Количество пациентов, нуждающихся в получении высокотехнологичных видов медицинской помощи |
29 | 29 |
Количество пациентов, которым оказана специализированная медицинская помощь в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни (% от числа пролеченных больных за год) |
65,2% | 65,2% |
Раздел III. Перечень программных мероприятий
N п/п | Мероприятия | Исполнители | Срок исполнения | Объем финансирования (тыс.руб.) |
1. | Надбавка за напряженность в труде медицинским работникам стационаров, оказывающим специализированную медицинскую помощь в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни, согласно Перечню должностей, утвержденному постановлением Главы города Вологды |
МУЗ "Вологодская городская больница N 1" |
В течение 2008 года |
20783,0 |
2. | Надбавка за напряженность в труде медицинским работникам стационаров, оказывающим специализированную медицинскую помощь в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни, согласно Перечню должностей, утвержденному постановлением Главы города Вологды |
МУЗ "Вологодская городская больница N 2" |
В течение 2008 года |
4519,0 |
3. | Надбавка за напряженность в труде медицинским работникам стационаров, оказывающим специализированную медицинскую помощь в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни, согласно Перечню должностей, утвержденному постановлением Главы города Вологды |
МУЗ "Родильный дом N 1", МУЗ "Родильный дом N 2" |
В течение 2008 года |
6218,0 |
4. | Денежные выплаты в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 21.07.2006 N 728 при исчислении средней заработной платы по оплате отпусков, донорских дней, первых двух дней по больничному листу |
МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" |
В течение 2008 года |
101,0 |
5. | Оплата дорогостоящего лечения граждан города Вологды за пределами Вологодской области (проведение коронаровентрикулографии, электрофизиологического обследования, радиочастотной облации, некоторые виды терапевтического и неврологического профиля, приобретение расходных материалов, протезов, металлоконструкций и т.д.) |
МУ "Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные учреждения здравоохранения" |
В течение 2008 года |
200,0 |
6. | Повышение профессионального уровня медицинских кадров Последипломное образование медицинских работников Конкурсы профессионального мастерства "Лучший врач года", "Лучшая медсестра года" Участие в съездах, конференциях, семинарах |
Муниципальные учреждения здравоохранения |
В течение 2008 года Апрель-май |
895,0 |
Итого: | 32716,0 |
Раздел IV. Ресурсное обеспечение городской целевой Программы
Источники финансирования (тыс.руб.) | ||||||
бюджет города Вологды |
бюджет других уровней |
бюджетные фонды | прочие источники | |||
наименование фонда |
сумма | наименование источника |
сумма | |||
Общий объем финансирования | 32716,0 | - | - | - | - | - |
в т.ч. 2008 год | 32716,0 | - | - | - | - | - |
из них: | ||||||
1. Надбавка за напряженность в труде медицинским работникам стационаров, оказывающим специализированную медицинскую помощь в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни, согласно Перечню должностей, утвержденному постановлением Главы города Вологды |
31520,0 | |||||
2. Денежные выплаты в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 21.07.2006 N 728 при исчислении средней заработной платы по оплате отпусков, донорских дней, первых двух дней по больничному листу |
101,0 | |||||
3. Оплата дорогостоящего лечения за пределами Вологодской области |
200,0 | |||||
4. Повышение профессионального уровня медицинских кадров Последипломное образование медицинских работников Конкурсы профессионального мастерства "Лучший врач года", "Лучшая медсестра года" Участие в съездах, конференциях, семинарах. |
895,0 |
Раздел V. Механизм реализации Программы
Для выполнения программных мероприятий составляется план реализации Программы по каждому мероприятию, утверждаемый постановлением Главы города Вологды. В плане указываются основные мероприятия, перечень должностей медицинских работников, их количество, предельное количество часов, необходимых на реализацию программных мероприятий.
Раздел VI. Контроль за ходом реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент гуманитарной политики Администрации города Вологды.
Управление здравоохранения Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды ежеквартально представляет отчет о ходе выполнения Программы Главе города Вологды и в Экономическое управление Администрации города Вологды.
Управление здравоохранения Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды представляет в Экономическое управление Администрации города Вологды аналитическую информацию о результатах, достигнутых в рамках реализации городской целевой Программы по итогам года, не позднее 20 февраля 2009 года.
Раздел VII. Оценка эффективности и последствий реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
- улучшение качества оказания экстренной медицинской помощи населению города Вологды;
- повышение материального обеспечения медицинских работников;
- дальнейшее повышение доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи;
- повышение уровня обеспеченности врачами на 10 тысяч населения на 1,4%, увеличить число врачей, имеющих квалификационную категорию, на 0,7%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 16 апреля 2008 г. N 766 "Об утверждении городской целевой программы "Мероприятия по обеспечению реализации национального проекта "Здоровье" на 2008 год"
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" N 17 от 30 апреля 2008 г.
Решением Вологодской городской Думы от 28 сентября 2012 г. N 1293 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 17 ноября 2008 г. N 973
Решение Вологодской городской Думы от 1 июля 2008 г. N 870