Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об управлении труда и социального развития по муниципальному образованию
"Город Вологда" Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 19 декабря 2006 г. N 1340)
30 октября, 11 декабря 2007 г., 5 марта 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Управление труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области является территориальным органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим государственные полномочия в сфере труда и социального развития области на территории муниципального образования "Город Вологда".
1.2. Полное наименование территориального органа исполнительной государственной власти области: управление труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование территориального органа исполнительной государственной власти области: управление труда и соцразвития по городу Вологде (далее - Управление).
1.3. Управление создано на основании постановления Правительства области от 19 декабря 2006 года N 1340 "О создании управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области".
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), лицевые счета, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
Управление считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.5. Местонахождение управления - город Вологда.
1.6. Почтовый адрес: Россия, 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Ленина, дом 5.
1.7. Юридический адрес: Россия, 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Ленина, дом 5.
1.8. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.9. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.10. Управление подконтрольно и подотчетно Губернатору области и Правительству области а также департаменту труда и социального развития области в пределах его компетенции.
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 октября 2007 г. N 1455 в раздел II настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2007 г.
II. Функции управления
Целью деятельности Управления является осуществление на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - муниципальное образование) в пределах своей компетенции единой государственной политики в сфере труда и социального развития области, включая вопросы уровня жизни и доходов населения, оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, альтернативной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, малоимущих граждан, граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей и других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите в соответствии с действующим законодательством, а также развитие системы социальных служб.
Для достижения указанных целей Управление осуществляет следующие функции:
2.1. В сфере труда:
2.1.1. Оказывает методическую помощь в разработке и заключении отраслевых и территориальных соглашений в области социального партнерства.
2.1.2. Осуществляет на территории муниципального образования организационно-методическое руководство подготовкой и заключением коллективных договоров.
2.1.3. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и контроль за их выполнением.
2.1.4. Разрабатывает предложения по квотированию рабочих мест для инвалидов, молодежи и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
2.1.5. Готовит предложения по определению основных направлений профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда.
2.1.6. Участвует в реализации единой государственной политики в сфере охраны и улучшения условий труда, осуществляет координацию и методическое руководство по вопросам охраны труда на территории муниципального образования.
2.1.7. Содействует распространению передового опыта в области условий и охраны труда, внедрению единых государственных нормативных требований охраны труда, межотраслевых правил и норм, отраслевых правил, а также иных организационно-методических и общетехнических требований по охране труда, обеспечению работающих средствами защиты.
2.1.8. Координирует организацию обучения специалистов по охране труда, проверки знания требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда на территории муниципального образования.
2.1.9. Содействует информационному обеспечению органов местного самоуправления, организаций по вопросам условий и охраны труда.
2.1.10. Анализирует состояние охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний на территории муниципального образования.
2.1.11. В установленном порядке принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в пределах компетенции Управления.
2.1.12. Оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения.
2.2. В области социальной защиты населения:
2.2.1. Организует работу по обеспечению мерами социальной поддержки и социальным обслуживанием следующих категорий граждан:
граждане пожилого возраста и инвалиды;
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
дети-сироты, безнадзорные дети, дети, оставшиеся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
дети, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы;
ветераны труда;
лица, проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
жертвы политических репрессий;
семьи, имеющие детей (в том числе многодетные семьи, одинокие родители);
малоимущие граждане;
граждане, имеющие особые заслуги перед областью;
граждане, удостоенные почетных званий;
участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним другие категории граждан, а также члены их семей (в случаях, предусмотренных законодательством области);
инвалиды вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан (в случаях, предусмотренных законодательством области);
граждане, выполнявшие в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветераны боевых действий (в случаях, предусмотренных законодательством области);
другие категории граждан в соответствии с действующим законодательством.
2.2.2. Создает и ведет информационный банк данных граждан, указанных в пункте 2.2.1.
2.2.3. Назначает государственную социальную помощь, пособия, компенсации, доплаты и иные выплаты, установленные законами области, за исключением дополнительного ежемесячного материального обеспечения лиц, имеющих особые заслуги перед Вологодской областью, для назначения которого осуществляет сбор документов.
2.2.4. Предоставляет государственную социальную помощь, за исключением выплаты ежеквартального и ежемесячного социальных пособий.
2.2.5. Разрабатывает и представляет на утверждение Департаменту труда и социального развития области тарифы на дополнительные социальные услуги.
2.2.6. Осуществляет координацию, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения, расположенных на территории муниципального образования.
2.2.7. Возмещает расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с областным законодательством.
2.2.8. Обеспечивает выдачу средств ухода за новорожденными детьми из нуждающихся семей.
2.2.9. Организует отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.2.10. Осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
2.2.11. Принимает участие в разработке мероприятий по осуществлению государственной политики в области социальной поддержки и укрепления института семьи, создания условий для реализации семьей ее функций и улучшения качества жизни семьи, повышения социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечения прав и законных интересов детей.
2.2.12. Организует работу по социальной реабилитации инвалидов на основе индивидуальной программы реабилитации.
2.2.13. Осуществляет сбор и проверку документов, оформление и выдачу удостоверений многодетной семьи.
2.2.14. Осуществляет сбор документов на выдачу удостоверений ветерана Великой Отечественной войны, выдачу удостоверений заявителю.
2.2.15. Оформляет и выдает удостоверения инвалидов войны о праве на льготы, удостоверения членам семей погибших (умерших) инвалидов войны; удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
2.2.16. Осуществляет сбор, оформление документов на получение удостоверений: участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также членам семей, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катаетрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы, а также членам семей умерших (погибших) граждан указанных категорий; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы; гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне.
2.2.17. Осуществляет сбор и проверку документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Вологодской области", выдачу удостоверений "Ветеран труда" и "Ветеран труда Вологодской области" заявителям.
2.2.18. Производит назначение денежных выплат и предоставление мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством, в том числе назначает:
- социальное пособие на погребение;
- ежегодную денежную выплату гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
- единовременное пособие и ежемесячную денежную компенсацию гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
- ежемесячную компенсационную выплату нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организации; пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком гражданам, которым указанные пособия назначаются органами социальной защиты населения по месту жительства;
- выплату инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования;
- компенсационные и иные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также гражданам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, а также членам их семей (в случаях, предусмотренных федеральным законодательством);
- ежегодную денежную компенсацию на приобретение твердого топлива и сжиженного газа и возмещает расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренных федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
2.2.19. Возмещает специализированной службе по вопросам похоронного дела расходы, связанные с погребением граждан в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
2.2.20. Оформляет необходимые документы для выплаты денежной компенсации за жилое помещение, коммунальные и другие виды услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.
2.2.21. Проводит анализ эффективности функционирования системы социальной защиты населения и прогнозирует ее развитие на территории муниципального образования.
2.2.22. Разрабатывает предложения по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению:
- организует внедрение новых социальных технологий;
- проводит оценку нуждаемости населения в различных видах социальной защиты.
2.2.23. Изучает социально-демографическую ситуацию, уровень социально-экономического благополучия категорий граждан, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Положения.
2.2.24. Создает комиссии, советы и другие коллегиальные органы для комплексного рассмотрения вопросов, входящих в его компетенцию.
2.2.25. Организует работу по рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятию по ним необходимых мер, обеспечению личного приема по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.2.26. Организует и участвует в проведении общественно значимых мероприятий, содействующих решению проблем граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
2.2.27. Проводит работу по выявлению и предупреждению переплат сумм социальных выплат, а также принимает меры по восстановлению сумм социальных выплат, незаконно выплаченных по вине получателей.
2.2.28. Осуществляет проверку организаций почтовой федеральной связи по вопросам правильности и своевременности выплаты (доставки) пособий, компенсаций и иных социальных выплат.
2.2.29. Осуществляет сверку реестров (списков) граждан, получающих меры социальной поддержки.
2.2.30. Участвует в социальной реабилитации граждан, пострадавших вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов; оказывает социальную помощь лицам, пострадавшим вследствие стихийного бедствия.
2.2.31. Организует работу по социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и граждан без определенного места жительства.
2.2.32. Осуществляет межведомственную координацию и взаимодействие с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей, ветеранов, инвалидов, проживающих на территории муниципального образования.
2.2.33. Участвует в реализации на территории муниципального образования политики в области реабилитации и социальной интеграции детей инвалидов.
2.2.34. Формирует оптимальную сеть учреждений по предоставлению всех видов социального обслуживания нуждающимся гражданам.
2.2.35. Осуществляет контроль за условиями проживания и соблюдением государственных стандартов качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания.
2.2.36. Осуществляет сбор и проверку документов, оформление анкет на многодетных матерей, представляемых к награждению государственной наградой Вологодской области медалью "Медаль материнства".
2.2.37. Осуществляет сбор от членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, документов на получение денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, а также документов, подтверждающих право на получение названных средств; ведение базы данных получателей указанных средств.
Подпункт 2.2.38 пункта 2.2 раздела II настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
2.2.38. Обеспечивает предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, проживающим на территории муниципального образования "Город Вологда".
Подпункт 2.2.39 пункта 2.2 раздела II настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
2.2.39. Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки в форме частичной оплаты жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Вологда".
2.2.40. Организует хранение, учет и использование документов архивного фонда, соблюдение сроков хранения, ограничения доступа к архивным документам базы данных личных дел получателей, перечисленных в подпункте 2.2.1 настоящего положения.
2.2.41. Участвует в работе с зарубежными партнерами в рамках реализации проектов социальной направленности на территории муниципального образования "Город Вологда".
Постановлением Правительства Вологодской области от 11 декабря 2007 г. N 1705 пункт 2.2 раздела II настоящего Положения дополнен подпунктом 2.2.42, вступающим в силу с 1 января 2008 г.
2.2.42. Осуществляет деятельность на территории муниципального образования по:
- опеке над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства;
- попечительству над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
- попечительству в форме патронажа по просьбе совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
- определению лиц для заключения с ними договоров доверительного управления имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими.
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 марта 2008 г. N 463 пункт 2.2 раздела II настоящего Положения дополнен подпунктом 2.2.43, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
2.2.43. Осуществляет предоставление дополнительных субсидий на оплату жилья и отопления отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
2.3. В области финансово-экономической деятельности:
2.3.1. Осуществляет свою деятельность за счет средств областного бюджета, предусмотренных в ведомственной структуре расходов департаменту труда и социального развития области, который является главным распорядителем указанных средств.
Управление является распорядителем и получателем бюджетных средств.
2.3.2. Распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, вносит в департамент труда и социального развития области предложения по перераспределению лимитов бюджетных обязательств.
2.3.3. Утверждает сметы доходов и расходов областных учреждений социального обслуживания, учредителем которых оно является, осуществляет контроль за использованием ими бюджетных средств.
2.3.4. Разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части расходов по социальной защите населения муниципального образования.
2.3.5. Осуществляет подготовку расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятий по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством.
2.3.6. Организует финансирование мероприятий по социальному обслуживанию населения, социальному обеспечению населения, проведению оздоровительной кампании детей и других вопросов в области социальной политики.
2.3.7. Взаимодействует с общественными объединениями в целях проведения социокультурных мероприятий.
2.4. В области организации гуманитарной помощи населению и учреждениям социальной сферы:
2.4.1. Проводит анализ и определяет потребность в гуманитарной помощи учреждений, подведомственных Управлению.
2.4.2. Взаимодействует с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов организации гуманитарной помощи населению.
2.5. Предпринимательская деятельность:
2.5.1. Управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
2.5.2. Управление осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
2.6. В области капитального строительства, ремонта и материально-технического обеспечения:
2.6.1. Составляет перспективные и годовые планы строительства и ремонтов подведомственных учреждений социального обслуживания населения.
2.6.2. Формирует сводный план закупок товаров, работ, услуг для подведомственных государственных учреждений социального обслуживания населения.
2.6.3. Размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
2.6.4. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений социального обслуживания в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
2.7. В области информационных технологий:
2.7.1. Осуществляет сопровождение автоматизированных информационных систем (АИС) по назначению пособий на детей, ежемесячной денежной выплаты и иных социальных выплат, автоматизированных систем бухгалтерского учета, по электронному документообороту в системе удаленного рабочего места АС "Бюджет", отчетности в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вологда Вологодской области.
2.7.2. Выполняет работы по администрированию баз данных по ветеранам, инвалидам и другим категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки.
2.7.3. Организует формирование сегмента общегосударственной базы данных ОГБД "Ветераны" по муниципальному образованию город Вологда и представление отчетности в департамент труда и социального развития Вологодской области.
2.7.4. Организует электронную сверку списков граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
2.7.5. Осуществляет координацию и методическое управление процессами информатизации в Управлении и подведомственных учреждениях социального обслуживания населения.
2.7.6. Обеспечивает выполнение организационно-технических мероприятий по защите информации в автоматизированных информационных системах.
2.7.7. Организует работу по внедрению и эксплуатации программно-технических средств вычислительной техники, локальных вычислительных сетей и телекоммуникаций в подразделениях Управления, подведомственных учреждениях, а также и их интеграцию.
2.7.8. Планирует работы по развитию информационных систем в Управлении и подведомственных учреждениях социального обслуживания населения.
2.7.9. Осуществляет мониторинг и формирует отчетность по применению коммуникационных технологий в соответствии с формами отчетности.
III. Имущество управления
3.1. Имущество Управления является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Управлением имущества, последнее осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как по согласованию с департаментом труда и социального развития области в порядке, установленном действующим законодательством по решению органа, уполномоченного собственником, управлять имуществом.
3.4. Источниками формирования имущества Управления являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.5. Управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с департаментом труда и социального развития области в порядке, установленном действующим законодательством изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое управлением не по назначению имущество и распорядиться им.
3.7. Бюджетное финансирование Управления и использование им финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной департаментом труда и социального развития области.
IV. Организация деятельности, права и обязанности управления
4.1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 октября 2007 г. N 1455 в пункт 4.2 раздела IV настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2007 г.
4.2. Управление имеет право:
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с департаментом труда и социального развития области;
- выступать учредителем государственных учреждений социального обслуживания на территории муниципального образования по согласованию с департаментом труда и социального развития области в порядке, установленном действующим законодательством, и осуществлять контроль за их деятельностью;
- запрашивать и получать для ознакомления от организаций в установленном порядке материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
- в установленном порядке, в пределах имеющихся средств на оплату труда, устанавливать для своих работников надбавки, предусмотренные действующим законодательством;
- издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты;
- участвовать в разработке нормативных правовых актов по вопросам социальной поддержки населения;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с федеральным и областным законодательством об административных правонарушениях".
4.3. Управление обязано:
- использовать получаемые денежные средства строго по целевому назначению;
- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного управлению имущества;
- осуществлять бухгалтерский учет деятельности Управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность и представлять ее департаменту труда и социального развития области, а также представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Управления;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
- представлять отчеты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством;
- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение кредитных, расчетных, договорных обязательств;
- обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.4. Контроль и ревизия деятельности Управления осуществляется органами, на которые возложены контрольные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
V. Руководство управлением
5.1. Управление возглавляет начальник, именуемый в дальнейшем Руководитель.
5.2. Руководитель может иметь заместителя. Руководитель и его заместитель назначаются на должность Губернатором области по представлению начальника департамента труда и социального развития области из резерва кадров или на конкурсной основе. Руководитель и его заместитель освобождаются от должности Губернатором области по представлению начальника департамента труда и социального развития области.
5.3. Руководитель, его заместитель подконтрольны и подотчетны Губернатору области, Правительству области, а также департаменту труда и социального развития области.
5.4. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Вологодской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.5. Руководитель должен действовать в интересах представляемого управления добросовестно и разумно.
5.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Управления:
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, организациях в пределах своей компетенции;
- утверждает годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс;
- представляет для утверждения в департамент труда и социального развития области смету расходов Управления в установленном порядке в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете;
- в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает лицевые счета Управления;
- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и инструкции;
- выполняет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
5.7. Руководитель готовит предложения о структуре, штатной численности, штатном расписании, согласовывает с департаментом труда и социального развития области и представляет в Правительство области для утверждения.
5.8. Нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Управления. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности, по согласованию с департаментом труда и социального развития области, руководителей областных учреждений социального обслуживания, учредителем которых оно является, утверждает их уставы.
5.9. Отношения работника Управления, возникшие на основе служебного контракта или трудового договора, регулируются законодательством о труде Российской Федерации и государственной гражданской службе в государственных органах на основе контрактов и трудовых договоров.
5.10. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) Управления имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Управление, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Управления в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):
- Руководитель (заместитель Руководителя) Управления обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора области, курирующему социальную сферу, и начальнику департамента труда и социального развития области, органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;
- действия должны быть одобрены Губернатором области либо первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
5.11. За искажение государственной отчетности должностные лица Управления несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
VI. Ликвидация и реорганизация управления.
Внесение изменений в Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается Правительством области по представлению департамента труда и социального развития области.
6.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. Решение о ликвидации или реорганизации Управления согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.4. При ликвидации и реорганизации Управления высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством о труде и государственной гражданской службе.
6.5. Оставшееся при ликвидации Управления имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с Правительством области.
При ликвидации Управления документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Управления. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Управления в соответствии с требованиями архивных органов.
6.6. Внесение изменений в Положение об Управлении осуществляется по согласованию с департаментом труда и социального развития области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 19 декабря 2006 г. N 1340 "О создании управления труда и социального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.