7 марта 2008 г.
Во исполнение постановления Главы города Вологды от 10 апреля 2006 года N 1311 "Об образовании Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды, ликвидации Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Вологды и об упразднении Жилищного управления Администрации города Вологды", на основании статей 38, 42 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Отделе по управлению муниципальным имуществом и приватизации Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды.
2. Признать утратившими силу:
пункт 7, подпункты 8.1-8.9, 8.14, 8.16, 8.21-8.23, 8.25-8.29 пункта 8, подпункты 9.2, 9.5 пункта 9, абзацы второй третий, четвертый, шестой, девятый пункта 16 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Вологды, утвержденного постановлением Главы города Вологды от 17 апреля 2002 года N 1026;
строки вторую, третью, девятую, двенадцатую, пятнадцатую, двадцать первую, двадцать третью Распределения функций по реализации полномочий Администрации города Вологды по принятию решений (совершению действий) в области управления и распоряжения объектами муниципальной собственности города Вологды, утвержденного постановлением Главы города Вологды от 7 февраля 2006 года N 375;
постановление Главы города Вологды от 21 июня 2006 года N 2374 "О внесении дополнений в Распределение функций по реализации полномочий Администрации города Вологды по принятию решений (совершению действий) в области управления и распоряжения объектами муниципальной собственности города Вологды", утвержденное постановлением Главы города Вологды от 7 февраля 2006 года N 375.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Вологодские новости".
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
Положение
об Отделе по управлению муниципальным имуществом и приватизации
Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды
(утв. постановлением Главы г. Вологды от 27 ноября 2006 г. N 4902)
7 марта 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Отдел по управлению муниципальным имуществом и приватизации (далее по тексту - Отдел) является структурным подразделением Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды (далее по тексту - Департамент).
1.2. Отдел в своей деятельности подотчетен и подконтролен начальнику Департамента.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, правовыми актами органов местного самоуправления города Вологды, Уставом муниципального образования "Город Вологда", законодательством Вологодской области и Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации.
2. Задачи Отдела
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Осуществление полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом (за исключением земельных участков, водных объектов, лесов), кроме полномочий по передаче муниципального имущества в аренду или коммерческий наем.
2.2. Организация работы по разработке и реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского округа.
2.3. Осуществление функций органа опеки и попечительства, в части обеспечения доверительного управления имуществом безвестно отсутствующих лиц и лиц, в отношении которых установлена опека и попечительство.
Постановлением Главы г. Вологды от 7 марта 2008 г. N 1036 пункт 2.4 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.4. Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами Вологодской области: от 28 ноября 2005 года N 1369-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений" (с последующими изменениями и дополнениями); от 17 декабря 2007 года N 1719-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования", а также от 17 декабря 2007 года N 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству" в части заключения договоров о предоставлении имущества Вологодской области в управление органам местного самоуправления и договоров о порядке использования переданного имущества области.
Постановлением Главы г. Вологды от 7 марта 2008 г. N 1036 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции Отдела
В соответствии с возложенными на него задачами Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. По осуществлению полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом (за исключением земельных участков, водных объектов, лесов), кроме полномочий по передаче муниципального имущества в аренду или коммерческий наем:
3.1.1. Ведет реестр объектов муниципальной собственности, в том числе имущества казны и муниципального жилищного фонда в установленном порядке.
3.1.2. Выдает свидетельства о включении в реестр (исключении из реестра) муниципального имущества, предоставленного юридическим лицам, в установленном порядке.
3.1.3. Организует работу и осуществляет действия для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, перехода прав на него, государственной регистрации договоров и обременении имущества, требующих регистрации, в уполномоченном органе, за исключением договоров по аренде или коммерческому найму муниципального имущества.
3.1.4. Организует работу по проведению инвентаризации и технической паспортизации объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности.
3.1.5. Оформляет документы по включению имущества в казну города Вологды в установленном порядке.
3.1.6. Ведет учет имущества казны города Вологды путем составления карточек учета в соответствии с требованиями бухгалтерского учета.
3.1.7. Готовит проекты договоров в соответствии с постановлениями Главы города Вологды о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также о прекращении указанных прав.
3.1.8. Проводит сверки данных бухгалтерского баланса об основных средствах муниципальных предприятий и учреждений с данными реестра объектов муниципальной собственности.
3.1.9. Готовит в соответствии с постановлениями Главы города Вологды проекты договоров безвозмездного пользования, доверительного управления, изменений и дополнений в них, соглашений об их расторжении, ведет учет вышеуказанных договоров.
3.1.10. Готовит документы в установленном порядке по приему в муниципальную собственность имущества (включая жилые помещения), находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности иных муниципальных образований, а также имущества,находящегося в собственности юридических и физических лиц.
3.1.11. Готовит документы по приему в муниципальную собственность жилых помещений от граждан, ранее приватизировавших жилые помещения, являющихся для них единственным местом постоянного проживания.
3.1.12. Готовит в установленном порядке документы по передаче муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность иных муниципальных образований.
3.1.13. Готовит проекты актов приема-передачи муниципального имущества в установленном порядке.
3.1.14. Готовит документы для постановки на учет бесхозяйного имущества, находящегося на территории городского округа.
3.1.15. Готовит документы в установленном порядке по приобретению имущества в собственность муниципального образования "Город Вологда".
3.1.16. Разрабатывает программу приобретения имущества в муниципальную собственность.
3.1.17. Направляет в установленном порядке заявки о выдаче охранных обязательств на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся в муниципальной собственности.
3.1.18. Готовит предложения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет реализацию принятых решений по вопросам создания, реорганизации и ликвидации подчиненных муниципальных предприятий и учреждений.
3.1.19. Готовит документы в установленном порядке по залогу движимого и недвижимого муниципального имущества.
3.1.20. Готовит документы для заключения концессионных соглашений, инвестиционных договоров в целях привлечения финансовых средств, необходимых для проведения реконструкции объектов муниципальной собственности; готовит необходимые документы по определению долей муниципального образования "Город Вологда" в объектах, находящихся в общей долевой собственности, проекты соглашений об установлении долей в праве собственности на объекты, об определении и изменении размеров указанных долей, о разделе имущества, находящегося в общей долевой собственности, выделе# из него доли в соответствии с законодательством.
3.1.21. Оформляет документы по согласованию муниципальным предприятиям:
участия в иных юридических лицах;
внесения имущества в качестве вклада в уставные капиталы юридических лиц;
залога имущества;
создания филиалов и открытия представительств;
заключения договоров простого товарищества;
списания и передачи автотранспортных средств и недвижимого имущества.
З.1.22. Оформляет разрешения муниципальным учреждениям на списание и передачу основных средств.
3.1.23. Оформляет документы по согласованию муниципальным предприятиям и учреждениям реализации движимого имущества.
3.1.24. Оформляет в установленном порядке разрешения на списание аварийных расселенных муниципальных жилых домов, подлежащих сносу.
3.1.25. Участвует в согласовании документов о проведении реконструкции, капитального ремонта, переустройства и перепланировки муниципальных нежилых помещений; готовит документы о передаче затрат на их проведение.
3.1.26. Участвует в согласовании документов о размещении средств наружной рекламы и информации на зданиях, сооружениях, автотранспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности.
3.1.27. Организует работу по проведению мероприятий по страхованию муниципального недвижимого имущества.
3.1.28. Организует работу по оценке рыночной стоимости муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.
3.1.29. Готовит документы по изъятию в установленном порядке из оперативного управления муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, вносит предложения по его дальнейшему использованию.
3.1.30. Готовит документы о проведении аудиторских проверок в муниципальных организациях, утверждении аудитора, определении размера оплаты его услуг.
3.1.31. Осуществляет контроль за сохранностью муниципального имущества.
3.2. По организации работы по разработке и реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского округа:
3.2.1. Разрабатывает с учетом требований действующего законодательства проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, а также изменения и дополнения к нему.
3.2.2. Осуществляет реализацию утвержденного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в течении финансового года и готовит отчет о его выполнении.
3.2.3. Готовит документы по приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации и продаже аварийных жилых домов, долей в праве общей долевой собственности.
3.3. По осуществлению функций органа опеки и попечительства, в части обеспечения доверительного управления имуществом безвестно отсутствующих лиц и лиц, в отношении которых установлена опека и попечительство:
3.3.1. Готовит проекты постановлений Главы города Вологды о назначении (определении) управляющего имуществом безвестно отсутствующих лиц и лиц, в отношении которых установлена опека и попечительство.
3.3.2. Готовит проекты договоров о доверительном управлении имуществом указанных лиц в установленном порядке.
3.3.3. Осуществляет контроль за действиями доверительных управляющих, принимает отчеты о деятельности доверительных управляющих в сроки и в порядке установленные договором.
3.3.4. Осуществляет иные функции органа опеки и попечительства, в части обеспечения доверительного управления имуществом безвестно отсутствующих лиц и лиц, в отношении которых установлена опека и попечительство.
3.4. По осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами Вологодской области:
от 28 ноября 2005 года N 1369-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений" (с последующими изменениями и дополнениями):
составляет протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством; обеспечивает их направление для рассмотрения в уполномоченный орган;
от 17 декабря 2007 года N 1719-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования" и от 17 декабря 2007 года N 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству":
проводит проверку проектов договоров о предоставлении имущества Вологодской области в управление органам местного самоуправления, а также договоров о порядке использования переданного имущества области.
3.5. По решению вопросов общей компетенции:
3.5.1. Готовит проекты постановлений и распоряжений Главы города Вологды, решений Вологодской городской Думы, принимает участие в подготовке материалов на заседания постоянных комитетов Вологодской городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.5.2. Готовит заключения на проекты постановлений и распоряжений Главы города Вологды, решений Вологодской городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.5.3. Готовит необходимые отчеты, аналитические справки, информацию по вопросам деятельности Отдела.
3.5.4. Готовит прогнозные планы поступления в бюджет города средств по закрепленным доходам по направлениям деятельности Отдела.
3.5.5. Осуществляет функции администратора поступлений в бюджет города Вологды доходов, закрепленных за Департаментом постановлением Главы города Вологды в части, отнесенной к компетенции Отдела, выполняя в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, ведение учета, подготовку документов о начислении, взыскании и возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
3.5.6. Осуществляет контроль поступления средств от приватизации муниципального имущества, продажи аварийных жилых домов, и иных доходов от использования муниципального имущества.
3.5.7. Участвует в разработке программы социально-экономического развития городского округа в части, отнесенной к компетенции Отдела.
3.5.8. Исключен
3.5.8. Обеспечивает деятельность консультативных и координирующих органов, образованных по вопросам компетенции Отдела.
3.5.9. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты информации, составляющей государственную, служебную, коммерческую и иную тайну, полученной в процессе деятельности Отдела.
3.5.10. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам компетенции Отдела.
3.5.11. Осуществляет прием граждан и представителей организаций по вопросам компетенции Отдела.
3.5.12. Работает с архивными документами, обеспечивает их учет и сохранность.
4. Полномочия Отдела
4.1. Отдел для решения поставленных задач и выполнения возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. Проводить проверки в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью муниципального имущества.
4.1.2. Посещать объекты муниципальной собственности в установленном порядке в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью муниципального имущества.
4.1.3. Давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.1.4. Вносить предложения об образовании консультативных и координирующих органов по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
4.1.5. Участвовать и проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, по поручению начальника Департамента.
4.1.6. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
5. Организация деятельности Отдела
5.1. Руководство деятельностью Отдела на основе единоначалия осуществляет заведующий Отделом.
5.2. Заведующий Отделом подчиняется заместителю Главы города Вологды по имущественным отношениям - начальнику Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды, назначается на должность и освобождается от должности Главой города Вологды в установленном порядке.
5.3. Заведующий Отделом имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном порядке.
5.4. Заведующий Отделом:
5.4.1. Организует выполнение возложенных на Отдел задач и функций, несет персональную ответственность за их выполнение.
5.4.2. Представляет Отдел по вопросам, входящим в компетенцию Отдела по поручению начальника Департамента.
5.4.3. Распределяет должностные обязанности между специалистами Отдела, обеспечивает подготовку должностных регламентов по штатным должностям специалистов Отдела и представляет их для утверждения в установленном порядке.
5.4.4. Проводит планерные совещания со специалистами Отдела, совещания и другие мероприятия с участием заинтересованных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
5.4.5. Дает поручения и задания в пределах компетенции Отдела, обязательные для исполнения специалистами Отдела, в том числе по рассмотрению писем и обращений граждан и юридических лиц.
5.4.6. Осуществляет контроль за соблюдением специалистами Отдела трудовой дисциплины.
5.4.7. Вносит в установленном порядке предложения по:
численности специалистов Отдела;
замещению вакантных должностей специалистов Отдела;
переподготовке, повышению квалификации специалистов Отдела;
поощрению и привлечению специалистов Отдела к дисциплинарной ответственности.
5.4.8. Вносит начальнику Департамента в установленном порядке предложения по предоставлению специалистов Отдела к наградам и поощрениям Главы города Вологды, Вологодской городской Думы, Губернатора Вологодской области, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
5.5. В период временного отсутствия заведующего Отделом его обязанности исполняет заместитель заведующего Отделом.
6. Взаимодействие Отдела с другими структурными подразделениями
Администрации города Вологды, организациями, органами местного
самоуправления и органами государственной власти
6.1. Отдел координирует свою деятельность с другими отделами Департамента.
6.2. Отдел осуществляет в порядке, установленном Регламентом Администрации города Вологды, взаимодействие со структурными подразделениями Администрации города Вологды.
6.3. Отдел не имеет права направлять от своего имени информацию в органы государственной власти и органы местного самоуправления по своей инициативе и по их запросу.
Документы, направляемые в органы государственной власти и органы местного самоуправления, должны быть подписаны Главой города Вологды или заместителем Главы города Вологды по имущественным отношениям - начальником Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Вологды от 27 ноября 2006 г. N 4902 "Об утверждении Положения об Отделе по управлению муниципальным имуществом и приватизации Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Вологодские новости"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 29 ноября 2006 г. N 47, от 6 декабря 2006 г. N 48
Постановлением Администрации г. Вологды от 9 февраля 2010 г. N 145 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы г. Вологды от 20 января 2009 г. N 216
Постановление Главы города Вологды от 30 декабря 2008 г. N 7980
Постановление Главы г. Вологды от 29 октября 2008 г. N 6410
Постановление Главы г. Вологды от 1 июля 2008 г. N 3490
Постановление Главы г. Вологды от 7 марта 2008 г. N 1036