Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о департаменте по обеспечению деятельности мировых
судей Вологодской области
(Новая редакция)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 11 марта 2002 г. N 97 )
29 сентября 2009 г., 19 апреля 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области: "Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области".
Официальное сокращенное наименование: "Департамент мировых судей" (далее - Департамент).
1.2. Учредителем Департамента выступает Правительство Вологодской области.
1.3. Департамент по обеспечению деятельности мировых судей администрации Вологодской области создан на основании закона Вологодской области от 27 октября 1999 года N 420-ОЗ мировых судьях в Вологодской области", постановлением Губернатора области от 15 февраля 2001 года N 187 "О департаменте по обеспечению деятельности мировых судей администрации Вологодской области". Постановлением Правительства Вологодской области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании" Департамент переименован в департамент по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
Департамент считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.5. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области в сфере обеспечения деятельности мировых судей.
1.6. Местонахождение Департамента - город Вологда.
1.7. Почтовый адрес Департамента: Россия, 160001, г. Вологда, пр. Победы, 33.
1.8. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.9. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.10. Департамент подчиняется Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области, координирующему деятельность Департамента.
II. Цели и задачи департамента
2.1. Организационное обеспечение деятельности мировых судей.
2.2. Осуществление в установленном порядке кадровой работы с кандидатами на должности работников Департамента.
2.3. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей, финансирование расходов на заработную плату (денежное содержание) аппарата мировых судей и технических работников, предоставление помещений для размещения мировых судей, техническое обслуживание служебных зданий, помещений.
2.4. Социальная и правовая защита работников Департамента.
2.5. Осуществление во взаимодействии с управлением Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Вологодской области комплекса мероприятий по обеспечению безопасности мировых судей и членов их семей, а также помещений мировых судей.
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 апреля 2010 г. N 438 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2010 г.
III. Функции департамента
Для достижения вышеперечисленных целей и задач Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Организует деятельность аппаратов мировых судей и принимает меры по ее совершенствованию. Контролирует работу аппаратов мировых судей.
3.2. Обеспечивает аппараты мировых судей электронно-вычислительными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства, делопроизводства, судебной статистики, организует ведение делопроизводства и работу архивов мировых судей, а также информационно-правовое обеспечение.
3.3. Принимает меры по исполнению законодательства о труде и государственной службе, а также меры по подбору, подготовке и повышению квалификации работников аппаратов мировых судей и Департамента.
3.4. Взаимодействует с правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности мировых судей.
3.5. Составляет смету расходов и обеспечивает целевое использование бюджетных средств в Департаменте.
3.6. Осуществляет оперативный бухгалтерский и статистический учет и представляет бухгалтерские балансы и сводные отчеты об исполнении смет расходов в соответствующие органы.
3.7. Организует банк данных по учету помещений, используемых для размещения мировых судей.
3.8. Обеспечивает аппараты мировых судей и Департамент необходимым оборудованием, мебелью, оргтехникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, расходными материалами, транспортным обслуживанием.
3.9. Организует надлежащую эксплуатацию, содержание, сохранность и ремонт служебных помещений, инженерных сетей и коммуникаций, оборудования, связи в зданиях и помещениях для размещения мировых судей и Департамента.
3.10. Осуществляет контроль за использованием по назначению оборудования и имущества, выделенных в распоряжение мировых судей, а также контроль за противопожарными мероприятиями и обеспечением необходимых санитарно-гигиенических условий в помещениях и зданиях мировых судей и Департамента.
3.11. Производит начисление и выплату заработной платы (денежного содержания) и социальных выплат аппарату мировых судей и работникам Департамента.
3.12. Принимает меры по обеспечению социальной защиты работников Департамента и аппаратов мировых судей, способствует улучшению жилищных условий указанных лиц.
3.13. Предоставляет в пределах своих полномочий информацию о деятельности мировых судей области. Создает официальные сайты мировых судей области, организует размещение на них информации о деятельности мировых судей области, принимает меры по ее защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. Устанавливает требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами мировых судей области.
3.14. Осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и организаций в пределах своей компетенции.
3.15. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
IV. Имущество департамента
4.1. Имущество департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Департаментом имущества, последний осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
4.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Правительства области и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
4.4. Источниками формирования имущества Департамента являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
4.5. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
4.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Правительством области изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Департаментом не по назначению имущество и распорядиться им.
4.7. Смета расходов Департамента утверждается его руководителем по согласованию с заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание.
V. Организация деятельности
5.1. Департамент осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 апреля 2010 г. N 438 в пункт 5.2 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2010 г.
5.2. Департамент в целях осуществления возложенных на него функций:
- запрашивает в установленном порядке у мировых судей, государственных и иных органов, организаций, должностных лиц и получает от них необходимые для осуществления своей деятельности документы и материалы;
- привлекает для осуществления своих функций на договорных основах другие организации;
- приобретает или арендует основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- обеспечивает учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Департамента;
- представляет органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Департаменту имущества;
- осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Вологодской области об административных правонарушениях;
- осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с действующим законодательством;
- размещает в занимаемом помещении на информационных стендах и (или) технических средствах аналогичного назначения информацию, содержащую сведения об условиях и порядке получения информации о деятельности мировых судей области, а также иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информацией, соответствующие сведениям, размещаемым на информационных стендах в помещениях, занимаемых мировыми судьями области.
5.3. Контроль и ревизия деятельности Департамента осуществляются органами в пределах их компетенции, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
VI. Управление департаментом
6.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Вологодской области, настоящим Положением.
6.2. Начальник Департамента, именуемый в дальнейшем в Положении Руководитель, назначается на должность Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области, осуществляющего координацию деятельности Департамента из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождается от должности Губернатором области.
6.3. Руководитель подчиняется Губернатору области и его заместителю, осуществляющему координацию деятельности Департамента.
6.4. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
6.5. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Департамента добросовестно и разумно.
6.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Департамента:
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в государственных органах и организациях;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс по согласованию с заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента, утверждает смету расходов Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание;
- в пределах, установленных законом и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает счета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента и работниками аппаратов мировых судей в части, касающейся организационного обеспечения деятельности мировых судей, контролирует их исполнение;
- планирует деятельность Департамента;
- принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
- в установленном порядке, в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливает для работников Департамента надбавки к денежному содержанию (заработной плате);
- оплачивает труд работников Департамента с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- организует представление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копий принятых Департаментом нормативных правовых актов, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты.
6.7. Руководитель определяет структуру Департамента, численность, штатный состав и представляет на утверждение Правительству области, назначает (нанимает) на должность и освобождает от должности работников Департамента, присваивает классные чины работникам Департамента в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
6.8. Отношения работников Департамента, включая работников аппаратов мировых судей, возникающие на основе служебного контракта, регулируются законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Вологодской области.
6.9. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) Департамента имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий (в т.ч. сделок):
- Руководитель (заместитель Руководителя) Департамента обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Департамента, органу, уполномоченному собственником управлять госимуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий.
Действия должны быть одобрены Губернатором области или заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента, и органом, уполномоченным собственником управлять госимуществом.
VII. Ответственность Департамента, работников Департамента
7.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
7.2. Руководитель Департамента несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий, в том числе за непринятие мер по устранению причин коррупции.
7.3. Государственные гражданские служащие Департамента несут установленную Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также законодательством Российской Федерации и Вологодской области, ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей по осуществлению функций и полномочий Департамента;
действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций.
7.4. Работники Департамента, с которыми заключен трудовой договор, несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством.
VIII. Ликвидация и реорганизация Департамента, внесение изменений в Положение
8.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Губернатором области.
8.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
8.3. При ликвидации и реорганизации Департамента высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством о труде и государственной гражданской службе.
8.4. Решение о ликвидации и реорганизации Департамента согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
8.5. Оставшееся при ликвидации Департамента имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с Правительством области.
При ликвидации Департамента документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Департамента. Передача и упорядочение документов осуществляются за счет средств Департамента в соответствии с требованиями архивных органов.
8.6. Изменения в Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.