Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение об определении условий и порядка формирования
задания учредителя автономному учреждению
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 22 апреля 2008 г. N 819)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает общие условия и механизм формирования задания учредителя автономному учреждению, созданному на базе имущества, находящегося в собственности Вологодской области (далее -задание учредителя автономного учреждения).
1.2. Целью разработки задания учредителя автономного учреждения является обеспечение:
соответствия объемов государственных услуг, предоставляемых автономным учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Вологодской области (далее - автономное учреждение), уровню государственных гарантий обеспеченности государственными услугами, стандартам качества оказания государственных услуг и объему финансовых средств на их предоставление;
установления приоритетности конечных результатов предоставления государственных услуг над механизмом и системой их предоставления;
сокращения рисков возникновения негативных финансовых последствий для областного бюджета вследствие злоупотреблений, административных ошибок и неэкономного использования ресурсов.
1.3. Задание учредителя автономного учреждения устанавливается в форме распорядительного акта органа исполнительной государственной власти области, наделенного полномочиями учредителя автономного учреждения:
на срок до одного года в случае утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением задания;
в строгом соответствии с исчерпывающим перечнем видов основной деятельности, предусмотренным уставом автономного учреждения.
1.4. В целях обеспечения надлежащего финансирования задание учредителя автономного учреждения должно формироваться с учетом положений бюджетного законодательства, устанавливающих сроки и процедуры утверждения бюджетных ассигнований на оказание автономными учреждениями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам (далее - потребители услуг).
1.5. Задание учредителя автономного учреждения должно отвечать требованиям бюджетного законодательства и предусматривать необходимую информацию, обеспечивающую прозрачность отношений участников бюджетного процесса и включающую:
выписку из реестра расходных обязательств о расходных обязательствах, исполнение которых необходимо для выполнения задания учредителя автономного учреждения;
определение категорий лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
показатели, характеризующие объем и качество государственных услуг, оказываемых потребителям услуг;
порядок оказания государственных услуг потребителям услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату государственных услуг потребителям услуг в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрены оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
порядок контроля за исполнением задания учредителя автономного учреждения, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении задания учредителя автономного учреждения.
1.6. Финансовое обеспечение задания учредителя автономного учреждения осуществляется в форме субсидий за счет средств, предусмотренных на соответствующие цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год, на условиях и в порядке, установленных Правительством области.
1.7. Выполнение задания учредителя автономного учреждения является обязательным для автономного учреждения.
2. Порядок определения объема задания учредителя автономного учреждения
2.1. Расчет объема задания учредителя автономного учреждения (далее -задание) производится на основе нормативов обеспеченности населения государственными услугами, утверждаемыми Правительством области, с учетом уровня социально-экономического развития области, демографических особенностей, структуры и фактического уровня нуждаемости населения области в соответствии с государственными стандартами, утвержденными в установленном порядке.
2.2. Объем задания учредителя автономного учреждения доводится до автономного учреждения учредителем автономного учреждения в стоимостных и натуральных единицах.
2.3. Задание учредителя автономного учреждения формируется:
в соответствии с утвержденным Правительством области перечнем основных государственных услуг (в разрезе по отраслям), предоставление которых может осуществляться автономными учреждениями;
для оказания услуг категориям потребителей, определенным в соответствующих стандартах государственной услуги, утвержденных Правительством области.
2.4. Органы исполнительной государственной власти области, являющиеся учредителями автономных учреждений:
разрабатывают задания учредителя автономного учреждения одновременно с разработкой и внесением предложений для включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год;
вправе провести корректировку задания учредителя автономного учреждения в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление соответствующих государственных услуг.
3. Порядок определения объема финансирования задания учредителя
автономного учреждения
3.1. Стоимостная характеристика реализации единицы объема задания учредителя автономного учреждения формируется на основе норматива финансовых затрат на оказание государственной услуги и норматива содержания имущества автономного учреждения. Расчет норматива финансовых затрат на оказание государственной услуги и норматива содержания имущества автономного учреждения производится в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством области в разрезе отраслей.
3.2. Основу формирования норматива финансовых затрат на оказание государственной услуги и норматива содержания имущества составляют натуральные нормы и социальные стандарты, утверждаемые Правительством области.
3.3. Норматив финансовых затрат на оказание государственной услуги обеспечивает покрытие затрат, необходимых для выполнения задания учредителя автономного учреждения, и включает в себя следующие компоненты:
компонент, содержащий затраты на оплату труда и начисления на оплату труда;
компонент, включающий величину расходов, связанных с осуществлением перечислений пособий и выплат;
компонент, включающий величину затрат, связанных с приобретением товарно-материальных ценностей, получением услуг и результатов работ, необходимых для обеспечения деятельности автономного учреждения, направленной на оказание государственной услуги.
3.4. Норматив содержания имущества обеспечивает покрытие затрат,необходимых для выполнения задания учредителя автономного учреждения, в части расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением в установленном порядке или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. Норматив содержания имущества может включать в себя следующие компоненты:
компонент, содержащий затраты, включающие стоимость потребленных коммунальных услуг;
компонент, включающий затраты на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;
компонент, включающий текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества;
компонент, учитывающий налоги, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.5. При определении стоимости коммунальных услуг размер тарифов принимается на уровне установленных для поставщиков коммунальных услуг дифференцированно по муниципальным образованиям.
3.6. Объем расходов на текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества определяется на основе восстановительной стоимости имущества и не может превышать 10% от суммы начисленных амортизационных отчислений.
3.7. Размер субсидий, выделяемых автономному учреждению на предоставление государственных услуг, определяется согласно Методике расчета размера субсидий, предоставляемых из областного бюджета автономным учреждениям для обеспечения оказания государственных услуг, утверждаемой Правительством области.
4. Требования к отчетности об исполнении задания и порядок контроля
за исполнением задания учредителя автономного учреждения
4.1. Отчетность об исполнении задания учредителя автономного учреждения должна содержать всю совокупность информации, характеризующую результаты деятельности автономных учреждений, в том числе:
о количестве и стоимости оказанных услуг за отчетный период;
о численности и составе работников за отчетный период;
о фонде оплаты труда работников за отчетный период;
о видах деятельности, осуществленных за отчетный период, и о наличии соответствующих разрешительных документов на ведение указанной деятельности;
о составе и деятельности наблюдательного совета, включая сведения о принятых заключениях, рекомендациях и решениях;
сведения об использовании имущества, закрепленного за автономным учреждением в установленном порядке или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на его приобретение и в отношении которого одновременно принято решение об отнесении его к особо ценному имуществу;
сведения об использовании недвижимого имущества, приобретенного автономным учреждением за счет собственных средств;
сведения об использовании иного имущества автономного учреждения;
о состоянии и о мероприятиях по сохранению и модернизации (реконструкции) имущества автономного учреждения;
о перспективах изменения объемов предоставления государственных услуг;
иные сведения, определенные нормативными правовыми актами, а также необходимые с учетом специфики автономного учреждения.
4.2. Формы отчетности и периодичность их предоставления утверждаются учредителем автономного учреждения при формировании задания учредителя автономного учреждения.
4.3. В целях контроля за исполнением автономным учреждением задания учредителя автономного учреждения в этом задании определяется порядок проведения мониторинга исполнения задания.
Мониторинг исполнения задания учредителя автономного учреждения должен быть основан на использовании формализованной процедуры сбора и обработки информации и оценки результатов его выполнения.
4.4. По итогам мониторинга учредителем автономного учреждения составляется отчет о результатах мониторинга исполнения автономным учреждением задания учредителя автономного учреждения.
Отчет о результатах мониторинга является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов выполнения задания учредителя автономного учреждения, а также информацию о состоянии и развитии автономного учреждения.
4.5. Отчет о результатах мониторинга готовится отдельно по каждому виду задания. Отчет о результатах мониторинга должен содержать следующие разделы:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения задания учредителя автономного учреждения;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания учредителя автономного учреждения от запланированных;
характеристика перспектив выполнения автономным учреждением задания учредителя автономного учреждения в соответствии с утвержденными объемами задания и стандартом государственных услуг;
решения, принятые учредителем автономного учреждения по итогам проведения мониторинга.
4.6. По результатам проведения контроля учредителем могут быть приняты решения о досрочном прекращении или изменении объемов задания учредителя автономного учреждения. Условия и порядок изменения или досрочного прекращения задания учредителя автономного учреждения устанавливаются в указанном задании.
4.7. В задании учредителя автономного учреждения должны быть определены средства массовой информации, в которых автономное учреждение должно публиковать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.