Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Постановлением администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 11 ноября 2009 г. N 1957 действие настоящей Программы приостановлено в 2010 г.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 12 марта 2009 г. N 348 действие настоящей Программы приостановлено в 2009 г.
Районная целевая программа "Семья" на 2009-2010 гг.
(утв. постановлением Главы Сокольского муниципального района
Вологодской области от 14 августа 2008 г. N 1279)
Паспорт программы
Основание для Постановление Правительства Вологодской области от
разработки: 03.09.2002 N 569 "О Концепции семейной политики
Вологодской области"
Закон Вологодской области "Об охране семьи,
материнства, отцовства и детства в Вологодской
области" от 29.12.2003 N 982-ОЗ
Послание Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию РФ от 26.04.2007
Заказчик: Администрация Сокольского муниципального района
Основной разработчик: Управление социальной защиты населения Сокольского
муниципального района
Цель программы: Улучшение демографической ситуации в Сокольском
муниципальном районе
Задачи программы: Повышение качества жизни семей с детьми. Организация
межведомственного взаимодействия.
Укрепление статуса семьи, формирование семейных
традиций.
Раннее выявление и профилактика семейного
неблагополучия, укрепление семьи.
Создание условий для семейного досуга и отдыха.
Обеспечение социальных гарантий и защита прав и
законных интересов детей, женщин, семьи.
Формирование навыков здорового образа
жизни семьи.
Основные исполнители Управление социальной защиты населения Сокольского
программы: муниципального района (далее - управление социальной
защиты населения)
Управление образования Сокольского муниципального
района (далее - управление образования)
Управление здравоохранения Сокольского
муниципального района (далее - управление
здравоохранения)
Управление культуры Сокольского муниципального
района (далее - управление культуры)
Финансовое управление Сокольского муниципального
района (далее - финансовое управление)
Отдел по делам молодежи и туризму администрации
Сокольского муниципального района (далее - отдел по
делам молодежи и туризму)
Комитет по физической культуре и спорту Сокольского
муниципального района (далее - комитет по физической
культуре и спорту)
МУ "Центр социальной помощи семье и детям"
МУ "Комплексный центр социального обслуживания
населения"
ТО ЗАГС (по согласованию)
Районный Совет женщин (по согласованию)
РОО ВОИ (по согласованию)
АНО "Редакция газеты "Сокольская правда" (по
согласованию)
Сроки реализации 2009-2010 годы
программы:
Источник Бюджет Сокольского муниципального района - 5600,2
финансирования: тыс.руб., внебюджетные средства - 120,0 тыс.руб.,
областной бюджет - 6289,4 тыс.руб.
Основные направления Укрепление статуса семьи, возрождение семейных
программы: традиций
Организация семейного досуга
Помощь семье в воспитании и обучении детей
Повышение качества жизни семей с детьми
Профилактика семейного неблагополучия; укрепление
семьи
Формирование навыков здорового образа жизни семьи
1. Состояние проблемы
Численность постоянно проживающего населения в Сокольском муниципальном районе на начало 2008 года составила 55496 человек. Демографическая ситуация в районе сложная - превышение числа умерших над числом родившихся носит устойчивый характер. За 2007 год родилось 636 детей. В то же самое время умерло 1027 человек. Естественная убыль населения составила 391 человек (в 2006 году - 503 человека).
Большинство населения Сокольского муниципального района проживает в семьях. В районе насчитывается 6994 семьи, имеющих в своем составе детей от 0 до 18 лет (в 2005 году эта цифра составила 5798 семей, в 2006 - 6978). Несмотря на то, что число семей с детьми увеличивается, особую тревогу вызывает кризис семьи как социального института:
- Несмотря на незначительный рост числа зарегистрированных браков, растет число разводов, что свидетельствует о неготовности молодежи к созданию семьи, принятию ответственности за семью и будущих детей.
2005 | 2006 | 2007 | |
Число браков | 335 | 392 | 430 |
Число разводов | 242 | 232 | 255 |
- Увеличивается число неполных семей и количество детей, рожденных вне брака. Многие совместно проживающие пары не стремятся регистрировать свои отношения.
2005 | 2006 | 2007 | |
Число детей, воспитывающихся у женщин, не состоящих в браке |
807 | 900 | 963 |
- Распространение получила малодетная семья, имеющая в своем составе 1-2 детей. Ежегодно уменьшатся число многодетных семей. Причина этому - отсутствие нормальных жилищных условий, уверенности в завтрашнем дне, сомнение в собственных возможностях обеспечить будущему ребенку достойный уровень воспитания и образования.
2005 | 2006 | 2007 | |
Число многодетных семей | 325/ 1017 детей |
360/ 1180 детей |
328/ 1116 детей |
% многодетных семей | 5,61 | 5,16 | 4,68 |
- Остается низким уровень жизни семей, имеющих в своем составе детей. Сохраняется высокий процент малообеспеченных семей с детьми.
Прослеживается взаимосвязь между низким уровнем жизни семей и низким уровнем их адаптации к современным условиям.
2005 | 2006 | 2007 | |
Всего семей | |||
Получатели детских пособий | 4428/ 6061 реб. |
5271/ 6995 дет. |
5644/ 7419 дет. |
% малообеспеченных семей | 76,4 | 75,5 | 80,7 |
- Ослабление семейных связей, погоня за материальными благами, падение авторитета родителей, детская безнадзорность и беспризорность, алкоголизация населения - все это приводит к снижению духовно-нравственного потенциала семьи.
Это далеко не полный перечень тревожных обстоятельств, делающих весьма актуальными проблемы семьи. Семья теряет традиционную устойчивость, способность к адаптации.
Сегодня стало очевидным, что внимание к семье - главное условие, без которого невозможны прогрессивные изменения в обществе. 2008 год объявлен в России Годом семьи. Государство дает старт полномасштабной работе по возрождению семейных традиций, укоренению в обществе принципов семейной морали, формированию уважительного отношения к семейным ценностям, семейным традициям и нравственным устоям. Именно семья является первым и основным источником социализации подрастающих поколений. Именно в семье зарождается все то, что в конечном итоге способствует развитию, как самого человека, так и общества в целом. Хорошее социальное, социально-экономическое самочувствие может быть только в результате эффективной работы и четкого взаимодействия органов государственной власти, общественных организаций и других социальных институтов.
Вопросами семьи занимаются различные ведомства и учреждения, органы власти всех уровней, созданы и действуют национальные проекты, программы, однако назрела острая необходимость межведомственного взаимодействия по вопросам охраны и укрепления семьи, как ячейки общества.
2. Основные цели и задачи программы:
Основной целью программы является улучшение демографической ситуации в Сокольском муниципальном районе.
Основные задачи программы: повышение качества жизни семей с детьми, организация межведомственного взаимодействия, укрепление статуса семьи, формирование семейных традиций, раннее выявление и профилактика семейного неблагополучия, укрепление семьи, создание условий для семейного досуга и отдыха, обеспечение социальных гарантий и защита прав и законных интересов детей, женщин и семьи, формирование здорового образа жизни семьи.
3. Управление программой и контроль:
Для управления программой создается координационный совет под руководством заместителя главы администрации района по вопросам социальной сферы. Заместитель председателя координационного совета -начальник управления социальной защиты населения Сокольского муниципального района.
Члены координационного совета: начальник финансового управления, начальник управления образования, начальник управления здравоохранения, начальник управления культуры, председатель комитета по физической культуре и спорту, заведующий отделом по делам молодежи и туризму, директор МУ "Центр социальной помощи семье и детям", директор МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения", председатель районного Совета женщин (по согласованию), начальник территориального отдела ЗАГС (по согласованию), председатель РОО ВОИ (по согласованию), главный редактор газеты "Сокольская правда" (по согласованию).
Координационный совет собирается ежеквартально для совместного рассмотрения оперативных вопросов и планового заслушивания сообщений о ходе выполнения программы различными ведомствами.
Ежеквартально координационный совет контролирует достигнутые результаты по данным, полученным в ходе реализации программы, и принимает решения о необходимости внесения в программу корректив.
Контроль осуществляет на основании утвержденных критериев.
4. Критерии оценки
- Рост рождаемости.
- Увеличение числа зарегистрированных браков.
- Снижение количества разводов.
- Устойчивая тенденция снижения числа семей, находящихся на социальном патронаже.
- Уменьшение количества родителей, лишенных родительских прав.
- Снижение показателей по домашнему насилию и жестокому обращению в семье.
- Увеличение числа многодетных семей.
- Увеличение числа семей, охваченных организованным досугом.
- Уменьшение числа детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
- Увеличение числа семей, включенных в систему воспитания навыков здорового образа жизни.
5. Ожидаемый результат
Реализация программы позволит:
1. Улучшить взаимодействие служб и ведомств по оказанию помощи и разрешению проблем семьи.
2. Преодолеть негативные тенденции в социальном развитии семьи:
- снизить уровень малообеспеченности;
- уменьшить число случаев жестокого обращения с детьми и женщинами в семьях.
- снизить уровень детской безнадзорности.
- повысить эффективность работы по преодолению и решению проблемы социального сиротства.
- снизить количество несовершеннолетних с девиантным поведением.
3. Сформировать систему семейного досуга и отдыха.
4. Создать систему льготных посещений мероприятий в учреждениях культуры для детей - инвалидов, детей из многодетных семей.
5. Улучшить адаптацию детей- инвалидов в общество.
6. Укрепить принципы семейной морали и уважительное отношение к семейным традициям.
7. Обобщить и систематизировать практический опыт по работе с семьей, путем издания методических рекомендаций и сборников.
8. Создать систему мониторинга по выявлению детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, регулярно анализировать динамику.
9. Создать целостную систему обучения молодых родителей принципам и методам воспитания детей.
10. Организовать работу по подготовке молодежи к семейной жизни, к рождению ребенка.
11. Создать целостную систему положительного отношения к своему здоровью и приобщить семьи к здоровому образу жизни.
6. Финансирование программы:
N п/п | Источник финансирования | Всего | 2009 год | 2010 год |
1. | Областной бюджет | 6289,4 | 2943,3 | 3346,1 |
2. | Бюджет района | 5600,2 | 2807,6 | 2792,6 |
3. | Внебюджетные средства | 120,0 | 60,0 | 60,0 |
Итого: |
<< Назад |
Приложение 2. >> Состав координационного совета |
|
Содержание Постановление Главы Сокольского муниципального района Вологодской области от 14 августа 2008 г. N 1279 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.