Постановление Правительства Вологодской области
от 9 сентября 2008 г. N 1715
"О долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта
в Вологодской области на 2009-2010 годы"
7 июля, 2 ноября, 30 декабря 2009 г., 5 апреля, 24 мая, 9 августа, 17 декабря 2010 г.
Правительство области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2009-2010 годы" (далее - Программа).
По поручению Губернатора области вице-губернатор области |
Н.В. Костыгов |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области
на 2009-2010 годы"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 9 сентября 2008 г. N 1715)
7 июля, 2 ноября, 30 декабря 2009 г., 5 апреля, 24 мая, 9 августа, 17 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 17 декабря 2010 г. N 1486 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2009-2010 годы" |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; закон области от 7 марта 1995 года N 16-ОЗ "О физической культуре и спорте" |
Государственные заказчики Программы |
- комитет по физической культуре и спорту области, Департамент образования области, департамент здравоохранения области |
Заказчик-координатор Программы |
- комитет по физической культуре и спорту области |
Разработчик Программы |
- комитет по физической культуре и спорту области |
Цели Программы |
- создание условий для укрепления здоровья населения области, в первую очередь детей, подростков и молодежи, путем развития инфраструктуры физической культуры и спорта, популяризации массового и профессионального спорта, приобщения различных слоев жителей области к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Задачи Программы |
- повышение интереса жителей области к занятиям физической культурой и спортом; формирование у детей, подростков и молодежи потребности в физическом совершенствовании, привлекательности здорового образа жизни; совершенствование организационного и кадрового обеспечения системы физического воспитания; строительство, реконструкция и модернизация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, развитие материально-технической базы спорта; создание условий для информационного и научно-методического обеспечения физического воспитания и развития спорта высших достижений |
Сроки реализации Программы |
- 2009-2010 годы |
Исполнители Программы |
- комитет по физической культуре и спорту области; Департамент образования области; департамент здравоохранения области; департамент труда и социального развития области; Департамент развития муниципальных образований области; комитет по делам молодежи области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы на 2009-2010 годы составляет 164 303,4 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 126 408,2 тыс. рублей, в том числе капитальные расходы; за счет средств федерального бюджета -36 581,1 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета - 1 314,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- в результате реализации Программы к 2010 году предполагается: увеличить долю жителей области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 15 процентов от общего числа жителей области; увеличить долю учащейся молодежи, систематически занимающейся физической культурой и спортом, включая учреждения дополнительного образования детей, до 30 процентов от общего количества учащейся молодежи; повысить уровень физической подготовленности и состояния здоровья жителей области, в первую очередь детей, подростков и молодежи; повысить уровень обеспеченности жителей области физкультурнооздоровительными и спортивными сооружениями для оздоровления и физического воспитания |
Контроль за ходом реализации Программу |
- контроль за реализацией Программы осуществляют в установленном порядке комитет по физической культуре и спорту области и первый заместитель Губернатора области, курирующий соответствующую отрасль |
* - в соответствии с соглашением от 29 сентября 2008 года N 148, заключенным с Федеральным
агентством по физической культуре и спорту, и соглашением от 30 октября 2009 года N 400,
заключенным с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели.
В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития физической культуры и спорта;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Настоящая Программа направлена на создание правовых, организационных, кадровых и финансово-экономических условий для развития физического воспитания учащейся молодежи, системы дополнительного образования детей, массового спорта в Вологодской области.
Основным объектом Программы является учащаяся молодежь области, представляющая собой наиболее уязвимую в отношении влияния различных асоциальных явлений социально-демографическую группу населения. В положении этой группы особенно ярко проявляются такие признаки, как ухудшение состояния здоровья с одновременным нарастанием влияния негативных социальных тенденций.
В данных условиях со стороны органов государственной власти области должна вестись активная пропаганда здорового образа жизни, особенно в отношении подрастающего поколения. Обеспечение здоровья детей, подростков и молодежи путем лечения и медикаментозной профилактики заболеваний является пассивным методом, не всегда и не в полной мере отвечающим современным представлениям о повышении и сохранении здоровья на высоком уровне. Также следует учитывать, что проблема формирования здорового образа жизни неразрывно связана с вопросами духовно-нравственного и патриотического воспитания жителей области.
Важнейшим направлением Программы является развитие материально-технической базы физической культуры и спорта. Спортивная база области включает 1510 спортивных сооружений (из них в сельской местности - 785), в том числе:
16 стадионов;
3 дворца спорта;
6 плавательных бассейнов;
504 плоскостных спортивных сооружений;
542 спортивных зала и другие сооружения.
Эта база позволяет обеспечить число регулярно занимающихся физической культурой и спортом в области до 123 тыс. человек или 10 процентов жителей области (в России - 12,5 процента). К 2010 году в ходе реализации Программы предполагается данную цифру увеличить до 15 процентов.
Для решения задачи формирования привлекательности здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи области необходима целенаправленная деятельность всех средств массовой информации по созданию позитивного образа молодого человека, занимающегося физической культурой и спортом, а также действенная социальная реклама.
Важнейшими проблемами, на решении которых сконцентрирована Программа, остаются: повышение качества физического воспитания, развитие сети детско-юношеских спортивных школ в области, развитие физической культуры и спорта среди людей с ограниченными возможностями, расширение форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства.
II. Основная цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является создание в области условий для укрепления здоровья населения, в первую очередь детей, подростков и молодежи, путем развития инфраструктуры физической культуры и спорта, популяризации массового и профессионального спорта, приобщения широких слоев жителей области к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
повышение интереса жителей области к активным занятиям физической культурой и спортом;
формирование у детей, подростков и молодежи потребности в физическом совершенствовании, привлекательности здорового образа жизни;
совершенствование организационного и кадрового обеспечения системы физического воспитания, в том числе управления детско-юношеским спортом, спортом инвалидов;
строительство, реконструкция и модернизация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, развитие материально-технической базы спорта;
создание условий для информационного и научно-методического обеспечения физического воспитания и развития спорта высших достижений.
Сроки реализации Программы: 2009-2010 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Решение поставленных задач предполагает проведение ряда мероприятий (приложение 1 к настоящей Программе) по следующим направлениям:
1. Формирование организационных условий и нормативно-правового обеспечения развития физической культуры и спорта, включая государственную поддержку деятельности организаций и учреждений, осуществляющих инновационные проекты и программы по развитию физической культуры и спорта.
2. Научно-методическое и информационное обеспечение развития физической культуры и спорта:
1) издание информационных и научно-методических материалов;
2) сбор и анализ статистических данных о состоянии развития физической культуры и спорта;
3) сотрудничество со средствами массовой информации по пропаганде здорового образа жизни.
3. Организационное и кадровое обеспечение:
1) повышение квалификации тренерско-преподавательского состава;
2) изучение и анализ кадрового потенциала области;
3) проведение конкурсов профессионального мастерства.
4. Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, включая возведение объектов Физкультурно-спортивного назначения в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".
5. Материально-техническое обеспечение процесса физического воспитания.
6. Физическая культура и спорт среди инвалидов и лиц пожилого возраста, включая организацию и проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий среди людей с ограниченными возможностями и пожилого возраста.
7. Развитие системы областных физкультурно-массовых мероприятий, подготовка спортивного резерва:
1) организация и проведение спартакиад учащихся общеобразовательных школ, профессиональных училищ, студентов средних специальных и высших учебных заведений, трудящихся;
2) целенаправленная подготовка спортсменов области, членов сборных команд России по различным видам спорта, участие их во всероссийских и международных соревнованиях.
Постановлением Правительства Вологодской области от 17 декабря 2010 г. N 1486 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, федерального бюджета (приложение 2 к настоящей Программе).
Объем финансирования мероприятий Программы на 2009 - 2010 годы составит:
за счет средств областного бюджета - 126408,2 тыс. рублей, в том числе субсидии в размере 98 275,1 тыс. рублей (приложение 3 к настоящей Программе);
за счет средств федерального бюджета - субсидия в размере 36 581,1 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета - 1314,1 тыс. рублей.
Предоставление субсидий и их расходование органами местного самоуправления муниципальных образований области осуществляются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий Программы (приложение 4 к настоящей Программе).
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 г. N 346 в раздел V настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией мероприятий Программы осуществляет комитет по физической культуре и спорту области, Департамент развития муниципальных образований области.
Председатель комитета по физической культуре и спорту области является руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию, конечный результаты# реализации Программы, рациональное использование выделенных финансовых средств.
Выполнение работ и оказание услуг в целях реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июня 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.".
Постановлением Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализаций Программы осуществляется комитетом по физической культуре и спорту области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы заказчик-координатор Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую сферу, а в копии департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
Кроме того, заказчик-координатор Программы в установленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.
Контроль предусматривает сопровождение реализации Программы комитетом по физической культуре и спорту области, внутриведомственный контроль и проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов.
VII. Оценка результатов реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического состояния, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, приобщение их к регулярным занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Применение новых форм и методов физкультурно-массовой и спортивной работы позволит повысить качество физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в области.
Социальная эффективность Программы направлена на:
формирование у жителей области, в первую очередь у детей, подростков и молодежи, устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, а также навыков и форм ведения здорового образа жизни;
создание эффективной системы профилактики асоциальных явлений в молодежной среде средствами физической культуры и спорта;
создание гражданам равных условий для занятий физической культурой и спортом независимо от их социального положения;
создание эффективной системы и условий подготовки для достижения спортсменами области высоких спортивных результатов на российских и международных соревнованиях.
Предполагается увеличить долю жителей области, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 15 процентов от общего числа жителей области (в настоящее время 10 процентов); увеличить долю учащейся молодежи, систематически занимающейся физической культурой и спортом, включая учреждения дополнительного образования детей до 30 процентов от общего количества учащейся молодежи (в настоящее время 20 процентов); улучшить ситуацию по кадровому обеспечению отрасли, увеличить количество тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности до 700 человек (в настоящее время 660 человек).
В целом осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру области, создать дополнительные рабочие места, а также даст реальный шанс изменить состояние здоровья жителей области, повысить уровень их физической подготовленности, что в конечном счете будет в большой степени способствовать решению задач по социально-экономическому развитию Вологодской области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 17 декабря 2010 г. N 1486 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
Программе
Мероприятия Программы
( с изменениями от 30 декабря 2009 г., 5 апреля, 24 мая, 9 августа, 17 декабря 2010 г.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Необходимые объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||
всего |
2009 год |
2010 год |
|||||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местный бюджет* |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений | |||||||||
1. |
Строительство, модернизация, реконструкция спортивных объектов: |
Департамент развития муниципальных образований области, |
2009-2010 годы |
|
|
|
|
|
|
|
средняя общеобразовательная школа. Многофункциональный зал в с. Верховажье |
органы местного самоуправления области |
|
45 778,4 |
13 536,0** |
0,0 |
32 000,0** |
0,0 |
242,4* |
|
административное здание в комплексе лыжной трассы в д. Кудринская Верховажского района |
|
|
7 000,0 |
1 500,0** |
5 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
центр здоровья и детского спорта, пос. Майский (реконструкция хоккейного корта) |
|
|
52 182,233 |
13 641,133** |
22 641,1 |
15 000,0** |
0,0 |
900,0* |
|
МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "Аист", г. Череповец, ул. Промышленная, д. 8 |
|
|
8440,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8440,0 |
0,0 |
|
ФОК в г. Харовске |
|
|
19 729,3 |
6 598,0** |
0,0 |
13 000,0** |
0,0 |
131,3* |
|
быстровозводимый спортивный комплекс с ледовой площадкой на улице Пугачева в г. Вологде |
|
|
1 020,2 |
0,0 |
0,0 |
1 000,0** |
0,0 |
20,2* |
|
лыжный стадион "Северянка" в районе д. Карпово Череповецкого района |
|
|
16 416,767 |
6 416,767 |
0,0 |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
проектирование и строительство Ледового дворца в вотчине Деда Мороза (в том числе погашение кредиторской задолженности за 2009 год) |
|
|
11 716,3** |
0,0 |
0,0 |
11 716,3 |
0,0 |
0,0 |
|
физкультурно-оздоровительный комплекс в п. Семигородняя Харовского района |
|
|
2 020,2 |
0,0 |
0,0 |
2 000,0** |
0,0 |
20,2* |
|
ИТОГО по разделу 1 |
|
|
164 303,4 |
41 691,9 |
28 141,1 |
84 716,3 |
8440,0 |
1 314,1 |
|
ВСЕГО по Программе |
|
|
164 303,4 |
41 691,9 |
28 141,1 |
84 716,3 |
8440,0 |
1 314,1 |
*- за счет средств местного бюджета в соответствии с решением о бюджете муниципального образования;
** - за счет субсидий на капитальные вложения в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Постановлением Правительства Вологодской области от 17 декабря 2010 г. N 1486 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Программе
Ресурсное обеспечение
долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2009-2010 годы"
( с изменениями от 30 декабря 2009 г., 24 мая, 9 августа, 17 декабря 2010 г.)
|
Источники финансирования (тыс. руб.) |
|||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местный бюджет |
сумма |
|
Общий объем финансирования |
126 408,2 |
36 581,1 |
1 314,1 |
164 303,4 |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2009 год |
41 691,9 |
28 141,1 |
0,0 |
69 833,0 |
2010 год |
84 716,3 |
8440,0 |
1 314,1 |
94 470,4 |
из них |
|
|
|
|
Капитальные расходы |
126 408,2 |
36 581,1 |
1 314,1 |
164 303,4 |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2009 год |
41 691,9 |
28 141,1 |
0,0 |
69 833,0 |
2010 год |
84 716,3 |
8440,0 |
1 314,1 |
94 470,4 |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2009 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2010 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 17 декабря 2010 г. N 1486 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Программе
Объем
финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета
( с изменениями от 30 декабря 2009 г., 5 апреля, 24 мая, 9 августа, 17 декабря 2010 г.)
N п/п |
Исполнитель |
Всего |
2009 год |
2010 год |
1. |
Департамент развития муниципальных образований области |
126 408,2 |
41 691,9 |
84 716,3 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 мая 2010 г. N 581 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к Программе
Правила предоставления и расходования субсидий на капитальные вложения в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2009-2010 годы" (далее - Правила)
( с изменениями от 24 мая 2010 г.)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий на капитальные вложения в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2009-2010 годы" (далее - субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета; регулируется порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок возврата субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходов бюджетов муниципальных образовании области на капитальные вложения: строительство, модернизацию, реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности, включая разработку и экспертизу проектной документации в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2009-2010 годы" (далее-Программа).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Органы местного самоуправления области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Департаментом развития муниципальных образований области (далее-Департамент) органам местного самоуправления области при условиях:
наличия муниципальной долгосрочной целевой программы, предусматривающей мероприятия по строительству, модернизации, реконструкции спортивных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований области;
наличия долевого финансирования реализации мероприятий Программы за счет средств местного бюджета;
наличия соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований области, содержащих положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями).
2.2. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий и распределение субсидий между муниципальными образованиями области
3.1. Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
наличие разработанной проектной документации;
участие муниципального образования в реализации мероприятий Программы.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий осуществляется исходя из следующих показателей:
потребность в средствах муниципального образования области на строительство, модернизацию, реконструкцию спортивных объектов, реализуемых в рамках Программы, на соответствующий финансовый год;
уровень софинансирования за счет средств областного бюджета объектов, определенных к финансированию в соответствующем финансовом году;
обязательства органа местного самоуправления области по выполнению целевых индикаторов и достижению значений показателей эффективности использования субсидий в соответствии с пунктом 7.3 настоящих Правил.
4.2. Размер субсидии бюджету муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = (S1 + S2... + Sn) x У, где:
Ci - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (рублей);
S1 - потребность в средствах на строительство, модернизацию, реконструкцию, включая разработку проектной документации и государственную экспертизу проектной документации, реализуемых в рамках Программы, на соответствующий финансовый год 1-го объекта (рублей);
S2 - потребность в средствах на строительство, модернизацию, реконструкцию, включая разработку проектной документации и государственную экспертизу проектной документации, реализуемых в рамках Программы, на соответствующий финансовый год 2-го объекта (рублей);
Sn - потребность в средствах на строительство, модернизацию, реконструкцию, включая разработку проектной документации и государственную экспертизу проектной документации, реализуемых в рамках Программы, на соответствующий финансовый год n-го объекта (рублей);
У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета объектов, определенных к финансированию в соответствующем финансовом году (%).
5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области устанавливается в размере до 99 %.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, на финансирование мероприятий Программы из средств регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Для осуществления финансирования Департамент представляет в управление областного казначейства департамента финансов области следующие документы:
заверенные Департаментом копии соглашений о предоставлении субсидий, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил;
копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления области или бюджетным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, в целом по объекту с расшифровкой по видам работ и затрат, источникам финансирования с отметкой Департамента о проверке;
акты сдачи-приемки проектной документации;
заверенную заказчиком копию положительной государственной экспертизы на проектную документацию.
6.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют в Департамент заявку-расчет потребности в субсидии на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам по форме, устанавливаемой Департаментом.
6.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевых счетов, открытых Департаменту в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области об исполнении условий предоставления субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1 количественный - уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
7.3.2 качественные:
соблюдение установленных сроков ввода объектов в эксплуатацию;
соблюдение органами местного самоуправления области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета капитальных вложений;
целевое использование субсидий органами местного самоуправления области.
7.4. Результаты оценки оформляются Департаментом аналитической запиской, которая представляется до 1 февраля следующего финансового года в департамент финансов области.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент отчеты об использовании субсидий на реализацию мероприятий по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Органы местного самоуправления области ежегодно до 20 января следующего финансового года представляют в Департамент информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий на поддержку и развитие физической культуры и спорта по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
8.3. Департамент представляет в департамент финансов области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля финансового года - информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
9. Основание, порядок возврата субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из качественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, и (или) отклонение количественного показателя эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом по результатам оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Департаментом на основании анализа результатов оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
Приложение 1
к Правилам
Форма
Отчет
об использовании субсидий на реализацию мероприятий
за ____________ 2010 год
Наименование муниципального образования области |
Предусмотрено средств на 20__ год (тыс. руб.) |
Получено субсидий нарастающим итогом с начала года |
Кассовые расходы (тыс. рублей) |
|||||||
всего |
в том числе за счет |
всего |
в том числе за счет |
в том числе на |
||||||
федерального бюджета |
субсидии из областного бюджета |
местного бюджета |
федерального бюджета |
субсидии из областного бюджета |
местного бюджета |
строительство, модернизацию, реконструкцию спортивных объектов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________________________ _________ _______________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"____________ 20__ года
Приложение 2
к Правилам
Форма
Информация
о выполнении показателей эффективности использования субсидий
на поддержку и развитие физической культуры и спорта за 20__ год
Наименование муниципального образования области |
Значение показателей эффективности использования субсидий |
||||
увеличение пропускной способности спортивных сооружений и иных объектов спорта, находящихся в собственности муниципального образования области (%) |
увеличение численности лиц, регулярно занимающихся физической культурой и спортом (%) |
уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%) |
соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий по поддержке и развитию физической культуры и спорта (да/нет) |
целевое использование субсидий муниципальным образованием области (да/нет) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО среднеобластной уровень показателя эффективности использования субсидий |
|
|
|
X |
X |
__________________________________ _________ _______________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"____________ 20__ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 9 сентября 2008 г. N 1715 "О долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2009-2010 годы"
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Красный Север" N 111 от 20 сентября 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 17 декабря 2010 г. N 1486
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 9 августа 2010 г. N 902
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 24 мая 2010 г. N 581
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 г. N 346
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 30 декабря 2009 г. N 2153
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1648
Постановление Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления