Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о департаменте по работе с муниципальными образованиями
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 28 декабря 2004 г. N 1249)
19 августа 2005 г., 30 марта 2006 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент по работе с муниципальными образованиями Правительства области (далее - департамент) является структурным подразделением Правительства Вологодской области, органом исполнительной государственной власти области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Правительства области, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления, территориального общественного самоуправления области, общественными объединениями и организациями, гражданами.
II. Основные задачи и функции департамента
2.1. Основными задачами департамента являются:
2.1.1. Реализация реформы местного самоуправления на территории области, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
2.1.2. Взаимодействие с органами местного самоуправления области.
2.1.3. Оказание методической, консультативной и практической помощи органам местного самоуправления области по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
2.1.4. Содействие организации избирательного процесса в органы местного самоуправления в области.
2.1.5. Организационное обеспечение мероприятий с участием Губернатора области и Правительства области по вопросам местного самоуправления.
2.1.6. Участие в подготовке и повышении квалификации муниципальных служащих всех уровней.
2.1.7. Обеспечение в пределах компетенции органов исполнительной власти области организации муниципальной службы в области.
2.1.8. Оказание помощи органам местного самоуправления в формировании нормативной правовой базы по вопросам местного самоуправления.
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 марта 2006 г. N 310 в пункт 2.2 раздела II настоящего Положения внесены изменения
2.2. Основными функциями департамента являются:
2.2.1. Обеспечение реализации федерального и областного законодательства о местном самоуправлении, муниципальной службе.
2.2.2. Составление единого плана работы Правительства области и органов исполнительной государственной власти области с муниципальными образованиями и ежеквартальный анализ его исполнения.
2.2.3. Подготовка проектов законов области, проектов постановлений и распоряжений Губернатора области, постановлений Правительства области по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
2.2.4. Оказание методической помощи органам местного самоуправления при подготовке проектов постановлений, распоряжений и других нормативных документов.
2.2.5. Рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и заявлений по вопросам работы органов местного самоуправления, подготовка ответов на них и соответствующих предложений.
2.2.6. Организация работы по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения муниципальной службы, мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, формирование и ведение электронной базы данных по кадрам органов местного самоуправления, подготовка необходимых статистических и аналитических материалов.
2.2.7. Изучение вопросов организации местного самоуправления, в том числе практики реализации реформы местного самоуправления и законодательства о местном самоуправлении, подготовка информации и проведение консультаций по вопросам организации муниципальной службы.
2.2.8. Информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления, структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной государственной власти области по вопросам организации местного самоуправления.
2.2.9. Подготовка информации о деятельности муниципальных образований области и участие в проводимых ими мероприятиях, взаимодействие со средствами массовой информации, подготовка пресс-релизов.
2.2.10. Систематическое изучение, обобщение и внедрение опыта работы муниципальных образований, подготовка и издание информационно-методических сборников для органов местного самоуправления.
2.2.11. Ведение реестров муниципальных образований и административно-территориального устройства, ведение картотеки населенных пунктов, подготовка списков и реестра административно-территориальных единиц.
2.2.12. Ведение электронной базы данных "Паспорт муниципального образования".
2.2.13. Организация работы по вопросам административно-территориального устройства области.
2.2.14. Организация работы по определению границ нотариальных округов и численности нотариусов в области.
2.2.15. Исключен.
См. текст подпункта 2.2.15
2.2.15. Подготовка и организация визитов Губернатора области в муниципальные образования области совместно со службой протокола управления делами Правительства области. Ведение электронной базы поручений Губернатора области по итогам визитов.
2.2.16. Организация работы с наказами избирателей, ведение реестра наказов избирателей, осуществление контроля за их исполнением, подготовка статистических и аналитических материалов.
2.2.17. Взаимодействие с Избирательной комиссией области в рамках действующего законодательства, подготовка аналитических материалов для Губернатора области и Правительства области по итогам выборов и референдумов.
2.2.18. Подготовка материалов к изданию сборников "Законодательство Вологодской области", "Вологодская область: административно-территориальное устройство".
2.2.19. Организация и проведение совещаний с руководителями и специалистами органов местного самоуправления области по вопросам компетенции департамента.
2.2.21. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.2.21
III. Полномочия департамента
Департамент для решения своих задач и выполнения функций имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной государственной власти области, территориальных органов федеральных структур, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц.
3.2. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных, имеющимися в распоряжении Правительства области, а также создавать собственные банки данных.
3.3. Взаимодействовать в установленном порядке и вести служебную переписку с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности департамента
4.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы экономики, финансов, социально-экономического развития области и работу с муниципальными образованиями области, из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождается от должности Губернатором области.
4.2 Деятельность департамента координирует первый заместитель Губернатора области, курирующий вопросы финансово-экономического комплекса.
4.3. Штатное расписание департамента утверждается Губернатором области.
4.4. Начальник департамента непосредственно подчиняется Губернатору области и первому заместителю Губернатора области, курирующему вопросы финансово-экономического комплекса.
4.5. Начальник департамента:
- руководит деятельностью департамента;
- планирует и организует работу департамента;
- утверждает положения о подразделениях департамента;
- распределят обязанности между работниками департамента, утверждает их должностные инструкции;
- вносит Губернатору области предложения о назначении на должность из резерва кадров и освобождении от должности работников департамента;
- вносит Губернатору области предложения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников департамента;
- подписывает документы, подготовленные департаментом.
4.6. Начальник департамента несет ответственность:
- за выполнение возложенных на департамент задач;
- за соблюдение действующего законодательства;
- за надлежащее и своевременное исполнение должностных обязанностей, поручений Губернатора области;
- за организацию работы подчиненных.
4.7. Департамент имеет бланк со своим наименованием.
V. Прекращение деятельности департамента, внесение изменений и дополнений
в Положение о департаменте
Прекращение деятельности департамента и внесение изменений в настоящее Положение осуществляется постановлением Правительства области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 28 декабря 2004 г. N 1249 "Об утверждении Положения о департаменте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.