Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Представительного Собрания
Верховажского муниципального района
от 17 апреля 2008 г. N 26
Положение
о порядке учета и ведении реестра муниципального имущества Верховажского муниципального района
2 августа 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества Верховажского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
1.2. В настоящем Положении под реестром понимается свод документированных сведений об объектах учета, получаемых в результате проведения процедуры учета муниципального имущества Верховажского муниципального района.
1.3. Реестр создается и ведется в целях информационного обеспечения:
- управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- контроля за использованием муниципального имущества;
- государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- оценки экономического потенциала муниципального образования;
- иной связанной с владением, пользованием и распоряжением имуществом деятельности.
Решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 2 августа 2016 г. N 67 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4. Собственником реестра является муниципальное образование "Верховажский муниципальный район Вологодской области" (далее по тексту - район).
Право собственности от имени Верховажского муниципального района в отношении реестра осуществляет в пределах своей компетенции Комитет по управлению имуществом Верховажского муниципального района (далее по тексту - Комитет).
К полномочиям Комитета по ведению реестра относятся:
- методическое, организационное и программное обеспечение ведения реестра;
- разработка и утверждение состава и форм документов, учетных форм, необходимых для ведения документации, сбора и обработки данных;
- проверка достоверности получаемых от юридических лиц сведений об объектах учета;
- внесение в реестр и исключение из реестра объектов учета;
- внесение в реестр и исключение из реестра объектов учета;
- выдача сведений реестра;
- защита информации.
администрация Верховажского муниципального района обязана:
- обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявленных к системе ведения реестра;
- обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.".
II. Структура реестра
Решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 2 августа 2016 г. N 67 в пункт 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1. Реестр состоит из двух частей и трех разделов:
- реестр имущества, входящего в состав муниципальной казны Верховажского муниципального района (приложение 1);
- реестр муниципального имущества Верховажского муниципального района, закрепленного на вещных правах (приложение 2).
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
Решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 2 августа 2016 г. N 67 пункт 2.2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Объектами учета в реестрах являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (ст. 4587), Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
III. Порядок учета объектов собственности
Решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 2 августа 2016 г. N 67 в пункт 3.1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.1. Комитет организует и обеспечивает учет объектов собственности. Реестр ведется в электронном виде и на бумажном носителе.
В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях. Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращения хищения, утраты, искажения и подделки информации. Документы реестров хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации.
3.2. Исходными данными для учета объектов в реестре является информация, содержащаяся в следующих документах:
- бухгалтерской отчетности предприятий и учреждений;
- технической документации;
- постановлениях и распоряжениях органов государственной власти и местного самоуправления района;
- договорах купли-продажи, безвозмездной передачи в муниципальную собственность;
- судебных решениях;
- актах приема-передачи объектов;
- иных документах, свидетельствующих о возникновении или прекращении права муниципальной собственности.
3.3. Учет муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, ведется на основе инвентаризации имущества муниципальной казны и документов, являющихся основанием для включения имущества в состав муниципальной казны (свидетельство о государственной регистрации права, акт ввода в эксплуатацию, договор купли-продажи, мены, дарения, акт приемки-передачи, выписка из реестра акционеров, учредительный договор и т.п.), а также данных технического учета (технический паспорт) путем внесения сведений об объектах учета в программу реестра.
3.4. Для учета муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, юридическое лицо по запросу Комитета представляет:
а) карту учета муниципального имущества (далее именуется - карта учета) в двух экземплярах по форме согласно Приложению 3;
б) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объектах учета;
в) сведения о вновь введенных объектах муниципального недвижимого имущества согласно Приложению 4.
3.5. Комитет регистрирует поступление карты учета и прилагаемых к ней документов в день их представления, в месячный срок проводит экспертизу представленных данных, которая заключается в проверке принадлежности объектов учета к муниципальному имуществу и достоверности характеристик данных, содержащихся в карте учета, и занесении этих данных в программу реестра.
3.6. В случае если в представленных юридическим лицом, имеющим муниципальное имущество, документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения учета муниципального имущества, или сведения противоречивы, Комитет приостанавливает проведение учета и немедленно извещает об этом юридическое лицо, представившее документы, которое обязано в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
3.7. В результате проведения процедуры учета муниципального имущества объекту учета присваивается реестровый номер, который соответствует порядковому номеру в соответствующей учетной форме. В пятидневный срок после внесения муниципального имущества в реестр юридическому лицу, имеющему муниципальное имущество, возвращается второй экземпляр карты учета с отметкой Комитета о внесении в реестр данных, приведенных в карте учета.
IV. Ведение реестра
4.1. Ведение реестра в части имущества, входящего в состав муниципальной казны, включает в себя:
а) внесение сведений об объектах учета в результате проведения процедуры учета в соответствии с п. 3.1 настоящего Положения;
б) внесение в течение месяца с даты изменения обновленных данных об объектах учета на основании документально подтвержденной информации, имеющейся в Комитете (сведения о государственной регистрации права, данные технической инвентаризации, оценка (переоценка) имущества, изменение договоров аренды (пользования) и т.п.);
в) исключение объектов учета из реестра при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета, в связи с ликвидацией, сносом, прочими видами выбытия в результате морального и физического износа, стихийного бедствия и т.п. путем внесения записи об исключении (дата исключения, реквизиты распорядительного документа Комитета) в программу реестра.
4.2. Ведение реестра в части муниципального имущества, закрепленного на вещных правах, включает в себя:
а) внесение сведений об объектах учета в результате проведения процедуры учета в соответствии с п. 3.2 и п. 3.3 настоящего Положения;
б) внесение обновленных данных об объектах учета на основании следующей информации, представляемой Комитету юридическими лицами, имеющими муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления:
- ежегодно до 1 апреля текущего года - карт учета, содержащих обновленные сведения об объектах учета;
- в срок не позднее одного месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев, следующих за отчетным годом), - балансовых отчетов;
- в течение месяца с даты изменения в составе муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, в реквизитах юридического лица - документов, подтверждающих указанные изменения;
в) исключение объектов учета из реестра при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета, в связи с ликвидацией, сносом, прочими видами выбытия в результате морального и физического износа, стихийного бедствия и т.п. путем внесения записи об исключении (дата исключения, реквизиты распорядительного документа Главы Администрации) в соответствующие учетные формы.
Решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 2 августа 2016 г. N 67 пункт 4.3 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
Решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 2 августа 2016 г. N 67 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Порядок предоставления информации, содержащейся в реестре
5.1. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
Предоставление сведений об объектах учета осуществляется администрацией Верховажского муниципального района на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
5.2. Сведения реестра (или мотивированный отказ в их предоставлении) сообщаются заявителю в десятидневный срок со дня поступления запроса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.