Решение Представительного Собрания местного самоуправления
Вытегорского муниципального района Вологодской области
от 9 августа 2006 г. N 350
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Вытегорском муниципальном районе"
25 сентября, 30 октября, 27 декабря 2007 г., 3 апреля, 30 октября 2008 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Вологодской области от 29 марта 2002 года N 772-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" (с последующими изменениями и дополнениями), Уставом Вытегорского муниципального района Представительное Собрание Вытегорского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Вытегорском муниципальном районе (приложение).
2. Признать утратившими силу решения Представительного Собрания местного самоуправления Вытегорского района от 9 сентября 2003 года N 361 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Вытегорском муниципальном районе", от 27 июня 2003 года N 374 "О внесении изменения в решение Представительного Собрания района от 27 июня 2003 года N 361 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Вытегорском муниципальном районе".
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и налогам Представительного Собрания района (Пахарев С.М.).
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава Вытегорского |
И.М.Климов |
Решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 27 декабря 2007 г. N 581 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
Положение о бюджетном процессе в Вытегорском муниципальном районе
(утв. решением Представительного Собрания местного самоуправления Вытегорского муниципального района Вологодской области от 9 августа 2006 г. N 350)
25 сентября, 30 октября, 27 декабря 2007 г., 3 апреля, 30 октября 2008 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Вологодской области от 29.03.2002 N 772-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" (с изменениями и дополнениями) и определяет правовые основы осуществления бюджетного процесса в Вытегорском муниципальном районе.
Раздел 1. Общие положения
Решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 3 апреля 2008 г. N 17 статья 1 раздела 1 настоящего Положения изложена в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Бюджетный процесс в Вытегорском муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
1) в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета, осуществления муниципальных заимствований района, регулирования муниципального долга района;
2) в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Структура бюджетных нормативных правовых актов района
Бюджетные нормативные правовые акты района состоят из Устава района, настоящего Положения и принимаемых в соответствии с ними иных муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Раздел 2. Доходы районного бюджета
Решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 3 апреля 2008 г. N 17 статья 3 раздела 2 настоящего Положения изложена в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 3. Формирование доходов районного бюджета
Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами района о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Раздел 3. Расходы районного бюджета
Решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 30 октября 2008 г. N 161 в статью 4 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 4. Формирование расходов районного бюджета
Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления муниципальных образований района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета.
В районном бюджете в очередном финансовом году и плановом периоде предусматриваются:
- за счет собственных доходов и источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета - расходные обязательства районного бюджета, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления района по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области вправе решать органы местного самоуправления, договорами (соглашениями), заключенными Администрацией района или от имени района;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- за счет субвенций, передаваемых местными бюджетами других муниципальных образований, - расходные обязательства, связанные с заключением соглашений между местными администрациями муниципального района и поселения о передаче отдельных полномочий.
Статья 5. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом
В случае принятия нормативного правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов районного бюджета, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов.
При определении источников финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицита районного бюджета.
Финансирование новых видов расходов районного бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение Представительного Собрания района о районном бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение Представительного Собрания района о районном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям районного бюджета.
Статья 6. Резервный фонд Администрации района
В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации района, размер которого устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Средства резервного фонда направляются на покрытие непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных действий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации района используются по решению Администрации района. Порядок использования резервного фонда устанавливается Администрацией района.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.
Статья 7. Исключена
См. текст статьи 7 раздела 3
Статья 8. Исключена
См. текст статьи 8 раздела 3
Раздел 4. Межбюджетные трансферты
Статья 9. Разграничение полномочий по осуществлению расходов между районным и областным бюджетами
Межбюджетные отношения между Вытегорским муниципальным районом и Вологодской областью основываются на принципах, установленных федеральным и областным законодательством.
Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с отдельным законом области и соглашениями между администрациями поселений и Администрацией Вытегорского муниципального района.
Статья 10. Финансовая помощь из федерального и областного бюджетов районному бюджету
Оказание финансовой помощи из федерального и областного бюджетов районному бюджету осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в форме дотаций, субвенций, субсидий и иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 30 октября 2008 г. N 161 в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Раздел 5. Составление проектов районного бюджета
Статья 11. Общие положения
Составление проекта районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и настоящим Положением.
Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Вытегорского муниципального района.
Районные целевые программы разрабатываются и устанавливаются Администрацией района и вносятся Главой района в Представительное Собрание района одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
Муниципальные правовые акты о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах, в муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.
Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением Вытегорского муниципального района.
Статья 12. Состав показателей, представляемых в проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
В проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики и показатели районного бюджета в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 13. Порядок составления проекта районного бюджета
Составление проекта районного бюджета осуществляется Администрацией района в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки проекта районного бюджета устанавливаются Администрацией района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
В срок до 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году, Администрация района на основе данных социально-экономического развития района за год, предшествующий текущему финансовому году, и за первый квартал текущего финансового года, тенденций развития экономики и социальной сферы района, отраслей хозяйственного комплекса и ведущих организаций района и сведений о планируемых изменениях в законодательстве Российской Федерации и области в очередном финансовом году разрабатывает прогноз социально-экономического развития района.
Корректировка указанного прогноза в период составления и рассмотрения проекта решения о районном бюджете влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
В срок до 15 ноября Администрация района выполняет сводные расчеты по проекту районного бюджета, завершает разработку проекта решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, вносит на рассмотрение Представительного Собрания района.
Статья 14. Утратила силу
См. текст статьи 14 раздела 5
Статья 15. Порядок рассмотрения и утверждения районных целевых программ, финансируемых из районного бюджета
Районные целевые программы (далее - целевые программы) разрабатываются Администрацией Вытегорского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Представительного Собрания района и вносятся Главой района на рассмотрение в Представительное Собрание района одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование перечня целевых программ осуществляется Администрацией района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района.
В проектах целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств районного бюджета, указываются:
технико-экономическое обоснование необходимости утверждения целевой программы и целесообразность финансирования за счет средств районного бюджета;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации целевой программы;
объем и источники финансирования целевой программы на очередной финансовый год, предлагаемые Администрацией района в составе проекта решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
абзац седьмой утратил силу
См. текст абзаца седьмого статьи 15
другие документы и материалы, необходимые для утверждения целевой программы.
В составе документов по целевым программам, утвержденным и профинансированным из районного бюджета в годы, предшествующие очередному финансовому году, представляются:
объем финансирования целевой программы на очередной финансовый год и плановый период согласно распределению бюджетных ассигнований, принятому при утверждении целевой программы;
объем финансирования целевой программы на очередной финансовый год и плановый период, предлагаемый Администрацией района;
утвержденные объемы финансирования целевой программы и их исполнение за годы, предшествующие текущему финансовому году;
утвержденный объем финансирования целевой программы в текущем финансовом году и оценка его исполнения за год;
абзац четырнадцатый утратил силу
В документах, представляемых по целевым программам, финансирование которых из районного бюджета предлагается прекратить или приостановить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, указываются причины прекращения или приостановления финансирования, а также:
утвержденные объемы финансирования данной программы за финансовые годы, предшествующие текущему финансовому году, и их исполнение за каждый год;
утвержденный объем финансирования программы на текущий финансовый год и его исполнение за год.
Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Представительным Собранием района.
Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Администрацией района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета.
Решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 30 октября 2008 г. N 161 в раздел 6 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Раздел 6. Управление долговыми обязательствами
Статья 16. Муниципальный долг Вытегорского района
Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
Долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам района (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
4) гарантиям района (муниципальным гарантиям).
В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным районом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств района.
Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
Решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 27 декабря 2007 г. N 581 раздел 6 настоящего Положения дополнен статьей 16.1, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 16.1. Муниципальные заимствования
Муниципальные заимствования района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 16.2. Порядок предоставления муниципальных гарантий
Муниципальные гарантии от имени района предоставляются Администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Представительного Собрания района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях, установленных муниципальным правовым актом.
Администрация района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии района осуществляется после представления принципалом в Администрацию района документов в порядке и по перечню, ею установленным.
Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района осуществляется Финансовым управлением района в установленном им порядке.
Общая сумма обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям района в валюте Российской Федерации включается в состав муниципального внутреннего долга района.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии района подлежит отражению в Муниципальной долговой книге района.
Финансовое управление района ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района.
Статья 17. Учет долговых обязательств
Учет и регистрация долговых обязательств района осуществляется в Муниципальной долговой книге района.
Ведение Муниципальной долговой книги района осуществляется Финансовым управлением Вытегорского муниципального района.
В Муниципальную долговую книгу района вносятся сведения, предусмотренные статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и иные сведения, предусмотренные порядком ведения Муниципальной долговой книги.
Порядок ведения Муниципальной долговой книги района устанавливается Администрацией района.
Консолидированная информация о долговых обязательствах муниципальных образований района, отраженных в Муниципальных долговых книгах муниципальных образований района, подлежит передаче в департамент финансов области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются департаментом финансов области.
В рамках управленческого учета Финансовое управление района ведет Реестр долговых обязательств и кредиторской задолженности, порядок формирования которого устанавливается Администрацией района.
В Реестре долговых обязательств и кредиторской задолженности учитываются обязательства в виде:
муниципальных долговых обязательств района;
долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий района;
долговых обязательств организаций, в уставных капиталах которых доля района превышает 50 процентов уставного капитала;
просроченной урегулированной кредиторской задолженности района, в том числе муниципальных учреждений района.
Статья 18. Управление долговыми обязательствами
Целью управления долговыми обязательствами является обеспечение финансирования принятых расходных обязательств районного бюджета для решения задач, связанных с привлечением дополнительных источников для финансирования капитальных расходов и кассовых разрывов районного бюджета.
Управление долговыми обязательствами основано на следующих принципах:
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков), который позволит обеспечить исполнение принятых расходных обязательств;
обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.
Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с показателем долговой емкости районного бюджета.
Долговая емкость районного бюджета - величина, равная превышению доходов районного бюджета над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом бюджетном году, на который разрабатывается перспективный финансовый план.
Управление долговыми обязательствами района осуществляется Администрацией Вытегорского муниципального района.
Решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 30 октября 2008 г. N 161 в раздел 7 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Раздел 7. Рассмотрение и утверждение районного бюджета, внесение изменений и дополнений в районный бюджет
Статья 19. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение в Представительное Собрание района
Глава района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Представительное Собрание района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Одновременно с проектом решения о районном бюджете представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Вытегорского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Вытегорского района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
абзац седьмой утратил силу
См. текст абзаца седьмого статьи 19
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проект программы муниципальных районных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения районного и консолидированного бюджетов на текущий финансовый год;
расчеты доходов районного бюджета по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
реестр собственности Вытегорского района;
утвержденный прогнозный план (программа) приватизации имущества района на очередной финансовый год и плановый период;
проект структуры муниципального долга района;
отчет о выданных муниципальных районных гарантиях за девять месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;
отчет об исполнении районного бюджета за девять месяцев текущего финансового года;
отчет об исполнении консолидированного бюджета за девять месяцев текущего финансового года;
пояснительная записка к проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В виде приложения к проекту решения о районном бюджете представляется программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Статья 20. Порядок подготовки к рассмотрению Представительным Собранием района в первом чтении проекта решения о районном бюджете
Представительное Собрание района рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении не позднее 10 дней со дня его внесения Главой района.
Проект, внесенный с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, с приложением документов и материалов, предусмотренных статьей 19 настоящего Положения, направляется Председателем Представительного Собрания района в течение трех дней с даты внесения в постоянные комиссии для подготовки заключений, предложений и поправок.
В случае выявления в представленных проекте, документах и материалах к нему несоответствий требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, что отражается в заключении постоянной комиссии по бюджету и налогам, Председатель Представительного Собрания района направляет указанный проект Главе района для доработки.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Представительное Собрание района в течение 5 дней и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
Представительное Собрание района организует публичные слушания по проекту решения.
Статья 21. Рассмотрение и утверждение проекта решения о районном бюджете в первом чтении
При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Представительное Собрание района обсуждает:
прогноз социально-экономического развития района;
основные принципы межбюджетных отношений районного бюджета с бюджетами поселений, а также следующие основные характеристики и показатели районного бюджета:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановый период общий объем доходов районного бюджета;
верхний предел муниципального долга района по состоянию на 1 января финансового года, следующего за очередным финансовым годом;
объем расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга области в очередном финансовом году и плановый период;
общий объем расходов районного бюджета в целом;
перечень районных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием общего объема финансирования в разрезе каждой программы;
размер дефицита районного бюджета в сумме и процентах к утвержденному общему годовому объему доходов районного бюджета на очередной финансовый год без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, источники финансирования дефицита районного бюджета;
основные направления бюджетной и налоговой политики;
общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
На сессии Представительного Собрания района заслушиваются доклады Главы района либо по его поручению начальника Финансового управления, председателя комиссии по бюджету и налогам, по которым затем проводятся прения и принимается решение о принятии или об отклонении рассматриваемого проекта в первом чтении.
При принятии Представительным Собранием района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении решением Представительного Собрания района утверждаются основные характеристики и показатели районного бюджета, указанные в части первой настоящей статьи и плановом периоде.
общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2.5 процента общего объема расходов районного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета на второй год планового периода;
После принятия проекта решения о районном бюджете в первом чтении Представительным Собранием района принимается решение об утверждении районных целевых программ, финансирование которых за счет средств районного бюджета предусматривается решением о бюджете на очередной финансовый год, а также о внесении изменений в ранее утвержденные районные целевые программы с целью приведения их показателей на очередной финансовый год в соответствие с утвержденными в первом чтении показателями проекта районного бюджета.
В случае отклонения проекта в первом чтении Представительное Собрание района принимает одно из следующих решений:
о передаче указанного проекта в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик и показателей проекта районного бюджета;
о возвращении проекта Главе района на доработку.
Согласительная комиссия формируется из равного числа депутатов Представительного Собрания района и представителей исполнительных органов местного самоуправления района. Персональный состав согласительной комиссии утверждается раздельно решением Представительного Собрания района и распоряжением Главы района.
Согласительная комиссия в течение 3 дней уточняет основные характеристики и показатели проекта районного бюджета и разрабатывает согласованный вариант проекта районного бюджета на очередной финансовый год. Решение согласительной комиссии о внесении в Представительное Собрание района согласованного варианта проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от состава членов согласительной комиссии.
Согласованный вариант проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и перечень разногласий согласительная комиссия вносит в Представительное Собрание района на повторное рассмотрение в первом чтении.
В случае возвращения проекта решения о районном бюджете Главе района на доработку уточненный проект решения вносится в Представительное Собрание района на повторное рассмотрение в первом чтении в течение 5 дней после принятия соответствующего решения. Представительное Собрание района рассматривает доработанный проект в первом чтении в течение 3 дней со дня его внесения.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете во втором чтении
При рассмотрении Представительным Собранием района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждаются:
расходы районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств районного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета;
абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого статьи 22
цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах очередного финансового года и на срок, выходящий за его пределы;
предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям района;
программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
Представительное Собрание района рассматривает во втором чтении указанный проект в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
При рассмотрении проекта во втором чтении Представительным Собранием района принимается решение о принятии проекта в целом.
Решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 27 декабря 2007 г. N 581 раздел 7 настоящего Положения дополнен статьей 22.1 вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 22.1. Сроки утверждения решения о районном бюджете и последствия непринятия проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Решение о районном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Представительным Собранием района, подписано Главой района и обнародовано до начала очередного финансового года.
В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовое управление района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных абзацем 2 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субсидии юридическим и физическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с абзацами 2-11 настоящей статьи, Глава района в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Представительное Собрание района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Представительным Собранием района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 23. Внесение изменений и дополнений в решение о районном бюджете
Администрация Вытегорского муниципального района разрабатывает, а Глава района вносит на рассмотрение в Представительное Собрание района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
превышения доходов районного бюджета над утвержденными решением Представительного Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год более чем на 10 процентов, что подтверждено отчетом об исполнении районного бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что Глава района не внес соответствующий проект решения в Представительное Собрание района в месячный срок со дня представления отчета об исполнении районного бюджета за первое полугодие текущего финансового года.
Статья 24. Сроки рассмотрения Представительным Собранием района проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете
Проекты решений, предусматривающие изменение основных характеристик и показателей районного бюджета, рассматриваются постоянной комиссией по бюджету и налогам и представляются на рассмотрение очередной сессии Представительного Собрания района.
Указанные проекты рассматриваются Представительным Собранием района при наличии:
сравнительного анализа предлагаемых и утвержденных решений о районном бюджете, основных характеристик и показателей районного бюджета;
расчетов и обоснований предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами районного бюджета, должны быть указаны источники их финансирования);
оперативного отчета о выполнении районного бюджета за период, предшествующий внесению изменений;
пояснительной записки к проекту решения.
Проекты о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете в связи с получением дополнительных доходов рассматриваются Представительным Собранием района во внеочередном порядке в течение 10 дней со дня их внесения. Если указанные проекты не принимаются в указанный срок, Финансовое управление имеет право осуществить равномерную индексацию расходов районного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита районного бюджета и погашения долговых обязательств района.
Раздел 8. Исполнение районного бюджета
Решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 30 октября 2008 г. N 161 в статью 25 раздела 8 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья 25. Основы исполнения районного бюджета
Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 26. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении районного бюджета
В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться внутренние источники в следующих формах:
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
средства финансового резерва.
Средства финансового резерва в случае их направления на покрытие временного кассового разрыва до окончания финансового года восстанавливаются на отдельном специальном счете за счет поступающих доходов.
Статья 27. Казначейское исполнение бюджета
Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на лицевом счете Финансового управления района (далее - единый счет бюджета), открытом в управлении Федерального казначейства по Вологодской области.
Статья 28. Учет операций по исполнению районного бюджета
Учет операций по исполнению районного бюджета на едином счете бюджета возлагается на департамент финансов области на основе соглашения с использованием лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств районного бюджета.
Учет операций по зачислению и расходованию средств муниципальных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений возлагается на департамент финансов области на основе соглашения и осуществляется на счете, открытом департаменту финансов области в ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области на балансовом счете N 40703 "Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации".
Учет операций по обеспечению получателей средств районного бюджета наличными денежными средствами возлагается на департамент финансов области на основе соглашения и осуществляется на счете, открытом департаменту финансов области в ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям".
Статья 29. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета производится Финансовым управлением района в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 30. Права руководителя Финансового управления по сокращению и блокировке расходов районного бюджета
Руководитель Финансового управления Вытегорского муниципального района имеет право осуществлять блокировку расходов районного бюджета в соответствии со статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 9. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 31. Бюджетный учет и отчетность об исполнении районного бюджета
Все доходы районного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
Финансовое управление района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении районного бюджета и представляет их:
- в Администрацию района;
- в департамент финансов области.
Администрация района направляет указанные отчеты:
- в Представительное Собрание района;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета района утверждается Представительным Собранием района.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета подлежат официальному опубликованию.
Статья 32. Подготовка Годового отчета об исполнении районного бюджета
Для подготовки Годового отчета об исполнении районного бюджета Администрация района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении районного бюджета.
В соответствии с указанным правовым актом Администрацией района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансовое управление района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансовое управление района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Финансовое управление района готовит отчет об исполнении районного бюджета за прошедший год и направляет его в департамент финансов области.
Решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 25 сентября 2007 г. N 525 в статью 33 раздела 9 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 33. Представление Годового отчета об исполнении районного бюджета в Представительное Собрание района
Ежегодно не позднее 1 мая текущего года Глава района представляет в Представительное Собрание района отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности районного бюджета и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 34. Рассмотрение Годового отчета об исполнении районного бюджета
Администрация района представляет отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в Представительное Собрание района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Комиссия по бюджету и налогам Представительного Собрания района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение. Представительное Собрание района организует публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета.
Представительное Собрание района рассматривает отчет об исполнении районного бюджета в течение одного месяца после получения заключения комиссии по бюджету и налогам Представительного Собрания района.
Представительное Собрание района при рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета заслушивает доклад Главы района либо по его поручению начальника Финансового управления района, а также доклад председателя комиссии по бюджету и налогам Представительного Собрания района.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета Представительное Собрание района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Раздел 10. Финансовый контроль и ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Статья 36. Контрольные полномочия Представительного Собрания района
Представительное Собрание района осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района и настоящим Положением.
Решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 25 сентября 2007 г. N 525 в статью 37 раздела 10 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 37. Контрольные полномочия органов местного самоуправления района
Финансовый контроль за исполнением районного бюджета осуществляет Финансовое управление Вытегорского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансовый контроль за использованием средств районного бюджета получателями средств районного бюджета в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств районного бюджета осуществляется Финансовым управлением, главными распорядителями и распорядителями средств районного бюджета.
Главные распорядители и распорядители средств районного бюджета проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
При выявлении в результате проверок нарушений в использовании средств районного бюджета к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Финансовое управление вправе осуществлять проверку по соблюдению законодательства Российской Федерации, Вологодской области и Вытегорского муниципального района по расходованию средств бюджетов поселений в сельских и городских поселениях, получающих и использующих средства районного бюджета.
Статья 38. Права органов, осуществляющих финансовый контроль
Органы, осуществляющие финансовый контроль за исполнением районного бюджета и использованием средств районного бюджета, имеют право проводить ревизии и проверки в соответствии с полномочиями органов финансового контроля, установленными положениями о них, законодательством Российской Федерации и области и настоящим Положением.
Статья 39. Ревизии и проверки поступления и расходования средств районного бюджета
Ревизии и проверки поступления и расходования бюджетных средств в органах местного самоуправления поселений района, в организациях, использующих средства районного бюджета, проводятся не реже чем один раз в два года в соответствии с действующим законодательством.
Статья 40. Представления и предписания органов финансового контроля
По результатам проведенных ревизий и проверок органы финансового контроля в пределах своей компетенции направляют руководителям проверенных органов, организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих непосредственный ущерб районному бюджету и требующих в связи с этим принятия мер для безотлагательного пресечения нарушений, органы финансового контроля выдают руководителям проверяемых объектов предписания, подлежащие немедленному обязательному исполнению.
Органы финансового контроля обеспечивают контроль за исполнением выданных представлений и предписаний.
Статья 41. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
За нарушение нормативных правовых актов района, регулирующих бюджетные правоотношения, устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания местного самоуправления Вытегорского муниципального района Вологодской области от 9 августа 2006 г. N 350 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Вытегорском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 30 октября 2008 г. N 161
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 3 апреля 2008 г. N 17
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 27 декабря 2007 г. N 581
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 30 октября 2007 г. N 534
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 25 сентября 2007 г. N 525
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения