Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2009-2010 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 22 апреля 2009 г. N 656)
7 июля, 2 ноября 2009 г., 17 мая, 15 июня, 16 августа, 18 октября 2010 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 16 августа 2010 г. N 939 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт Программы
Объем и источники общий объем финансирования Программы составляет
финансирования 98097,0 тыс. руб.,
Программы в том числе:
областной бюджет * - 98097,0 тыс. руб.,
из них субсидии из регионального фонда
софинансирования расходов бюджетам муниципальных
образований области - 70697,0 тыс. руб.
Год |
Потребность средств (тыс. руб.) |
||
всего |
областной бюджет по отрасли "Образование" на финансирование мероприятий в отношении государственных образовательных учреждений области |
субсидии муниципальным образованиям области на финансирование мероприятий в отношении муниципальных образовательных учреждений |
|
2009 |
37637,0 |
13700,0 |
23937,0 |
2010 |
60460,0 |
13700,0 |
46760,0 |
Итого |
98097,0 |
27400,0 |
70697,0 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1654 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Безопасность - это защищенность личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность образовательного учреждения - это защищенность жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, аварий и других чрезвычайных ситуаций в процессе образовательной деятельности.
Комплексная безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, техническую безопасность, экологическую безопасность, антитеррористическую безопасность, антикриминальную безопасность, информационную безопасность, безопасность, связанную с рисками природного и техногенного характера.
Система безопасности составляет совокупность методов и средств, реализующих мероприятия, направленных на объект угроз с целью их ликвидации, предотвращения опасности, на объект защиты с целью создания условий, всестороннего обеспечения защищенности, сокращения опасного воздействия на него угрожающих факторов и проявлений.
Сегодняшний уровень материально-технического оснащения образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на их совершенствование и поддержание в рабочем состоянии.
Причиной негативных проявлений является человеческий фактор, выражающийся в несоблюдении правил и требований безопасности, ослаблением контроля со стороны руководителей и должностных лиц.
Проблемными, требующими вмешательства органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:
- слабые знания и навыки поведения обучающихся, воспитанников и сотрудников действиям при пожаре, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- отсутствие или неисправность локальных систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре и других чрезвычайных ситуациях;
- недоукомплектованность первичными средствами пожаротушения;
- отсутствие в образовательных учреждениях внутренних противопожарных водопроводов и наружных противопожарных водоемов;
- эксплуатация неисправных электроустановок и электросетей, требующих замены;
- невыполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации.
В системе образования области 1312 образовательных учреждения (без учета учреждений дополнительного образования, вечерних школ и центров психолого-медико-социального сопровождения), из них:
- общеобразовательных школ - 565;
- дошкольных образовательных учреждений - 551;
- профессиональных училищ (лицеев) - 38;
- учреждений среднего профессионального образования -16;
- детских домов - 36;
- коррекционных общеобразовательных школ - 22;
- специальных школ - 2;
- учреждений дополнительного образования - 83;
- ГОУ ДПО "Вологодский институт развития образования" - 1.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области не в состоянии в полной мере профинансировать мероприятия по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений из собственного бюджета без финансовой поддержки из областного бюджета.
В системе образования слабо функционирует обучение и тренинг персонала учебных заведений, не организована подготовка и переподготовка специалистов в области пожарной безопасности, гражданской обороны, обучение руководящих кадров и преподавателей действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. Этот процесс требует широкого привлечения специалистов для решения проблем в области безопасности жизнедеятельности системы образования области.
Приоритетность обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой.
В связи с невозможностью комплексно решить проблему за счет использования существующего механизма решения задач безопасности образовательных учреждений области постановлением Правительства области от 21 августа 2006 года N 838 был утвержден план мероприятий "Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2006-2010 годы". Реализация плана позволила решить многие вопросы безопасности образовательных учреждений, обеспечить больший уровень пожарной, электрической, технической, антитеррористической безопасности, поднять уровень готовности образовательных учреждений к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Вместе с тем в целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка принятия долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 "О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ" (с последующими изменениями) и в интересах дальнейшего совершенствования работы по обеспечению безопасности образовательных учреждений необходимо принятие долгосрочной целевой программы "Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2009-2010 годы".
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Важнейшей целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов во время их учебной и трудовой деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности: пожарной, электрической, антитеррористической, антикриминальной, технической, информационной безопасности образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области, улучшение условий труда и учебы, готовности образовательных учреждений к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - выполнение требований нормативных правовых актов в сфере обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их учебной и трудовой деятельности от возможных пожаров, аварий, террористических актов и других опасностей, включая решение следующих вопросов:
- оснащение образовательных учреждений всех типов современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации о размещении заказов, а также монтажа и сервисного обслуживания;
- обследование технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений, их паспортизация, оценка пожарной электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по ее повышению до требований существующих норм и правил;
- организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений;
- оценка возможных последствий возникновения аварийных ситуаций, включая оценку величины ущерба;
- определение числа пострадавших среди обучающихся, производственного персонала образовательных учреждений и населения прилегающих районов;
- установка оградительных заборов, тревожных кнопок, камер слежения в образовательных учреждениях численностью учащихся и работающих более 200 человек;
- разработка профилактических мероприятий, снижающих риск возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для решения этих задач разрабатывается система мероприятий организационного и технического характера.
Программа рассчитана на 2 года (2009-2010 годы) и подлежит реализации в 2 этапа: 1 этап - 2009 год, 2 этап - 2010 год. В случае необходимости предполагается ее дальнейшее развитие.
Постановлением Правительства Вологодской области от 18 октября 2010 г. N 1180 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий
Постановлением Правительства Вологодской области от 16 августа 2010 г. N 939 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 98097,0 тыс. рублей (приложение 1), в том числе:
по отрасли "Образование" - в сумме 27400,0 тыс. рублей,
субсидии муниципальным образованиям области из регионального фонда софинансирования социальных расходов - в сумме 70697,0 тыс. рублей (приложение 2).
Ассигнования на реализацию Программы предусматриваются в областном бюджете исходя из возможностей доходной базы.
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом образования области.
Начальник Департамента образования области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется:
1) по мероприятиям, финансирование которых предусматривается по отрасли "Образование", органами исполнительной государственной власти области на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области, заключаемых в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.
Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика), регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за выполнением государственного контракта.
Государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты на мероприятия и с учетом этого - целевые показатели Программы в срок, установленный законом области от 19 февраля 2008 года N 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области";
2) по мероприятиям, финансирование которых предусматривается за счет субсидий, выделяемых муниципальным образованиям области, органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Вологодской области от 7 июля 2009 г. N 1042 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом образования области и первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль "Образование".
Департамент образования области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему отрасль "Образование", а в копиях департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий, содержащую анализ недостатков и положительных результатов.
Кроме того, Департамент образования области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы:
- повысится уровень пожарной и электрической безопасности образовательных учреждений, снизится риск возникновения аварийных ситуаций, материальный ущерб от пожаров в образовательных учреждениях области;
- повысится уровень антитеррористической, антикриминальной защиты образовательных учреждений области, уровень подготовки обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений к действиям в условиях террористического акта;
- повысится уровень готовности образовательных учреждений, обучающихся, воспитанников и работников к действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повысится надежность системы защиты жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений области в период учебно-воспитательного процесса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.