Постановление мэра г. Череповца Вологодской области
от 30 сентября 2008 г. N 3209
"Об утверждении Порядка списания объектов муниципальной собственности"
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 июля 2013 г. N 2961 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Череповца, утвержденным решением Череповецкой городской Думы от 25.04.2006 N 83, постановляю:
1. Утвердить Порядок списания объектов муниципальной собственности (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр города |
О.А.Кувшинников |
Порядок списания объектов муниципальной собственности
(утв. постановлением мэра г. Череповца Вологодской области от 30 сентября 2008 г. N 3209)
Настоящий Порядок разработан на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказов Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств ПБУ 6/01", 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", 10.02.2006 N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".
Под объектами муниципальной собственности в настоящем Порядке понимается движимое и/или недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
Отраслевой орган - орган мэрии города, на который возложена координация и регулирование деятельности соответствующей отрасли (сферы управления).
Уполномоченный орган - орган мэрии города (комитет по управлению имуществом города), осуществляющий управление и распоряжение объектами муниципальной собственности от имени муниципального образования "Город Череповец".
1. Общие положения
1.1. Движимые и недвижимые объекты муниципальной собственности, относящиеся к основным средствам, закрепленные на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, могут быть списаны с их баланса по следующим основаниям:
пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
морально устаревшие.
При этом объекты муниципальной собственности подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, когда они не могут быть в установленном порядке реализованы или переданы другим муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям или иным организациям, а также при их утрате.
1.2. Муниципальные унитарные предприятия в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законами Российской Федерации или иными правовыми актами.
Муниципальные учреждения самостоятельно осуществляют списание движимого имущества, первоначальная (восстановительная) стоимость которого за единицу не превышает 1000 рублей на день списания. Списание движимого имущества первоначальной (восстановительной) стоимостью свыше 1000 рублей, а также транспортных средств независимо от их стоимости осуществляется муниципальными учреждениями только с разрешения уполномоченного органа по предварительному согласованию с отраслевым органом.
1.3. Объекты недвижимого имущества, закрепленного за предприятиями, учреждениями, могут быть списаны только с разрешения уполномоченного органа.
2. Порядок образования и работы постоянно действующей комиссии
2.1. Для определения непригодности объектов муниципальной собственности к дальнейшей эксплуатации, невозможности или неэффективности их восстановления и нецелесообразности дальнейшего их использования, а также для оформления документации на списание указанных объектов на предприятии или в учреждении приказом руководителя должна быть создана постоянно действующая комиссия, утверждаемая отраслевым органом (далее - Комиссия), в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер), и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
2.2. В компетенцию Комиссии входят:
осмотр объекта муниципальной собственности;
на основании технической документации, заключения специалиста (для сложной техники), а также данных бухгалтерского учета установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта муниципальной собственности, возможности его восстановления, реализации или передачи другому муниципальному предприятию или муниципальному учреждению;
установление причин нецелесообразности (непригодности) дальнейшего использования, невозможности восстановления объекта муниципальной собственности (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации);
выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта муниципальной собственности, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта муниципальной собственности и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;
осуществление контроля за изъятием из списываемого объекта муниципальной собственности цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса и сдачей на соответствующий склад;
составление акта на списание объекта муниципальной собственности (с приложением актов об аварии, изложением причин, вызвавших аварию, если она имела место) по форме, установленной действующим законодательством.
2.3. Принятое Комиссией решение о списании объекта муниципальной собственности оформляется в виде заключения с указанием данных, характеризующих объект муниципальной собственности (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, дата ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная (восстановительная) стоимость и сумма начисленной амортизации (износа), проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием нецелесообразности его использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов), по форме согласно приложениям 3, 4, 5 к настоящему Порядку.
При списании автотранспортных средств дополнительно к перечисленным данным указывается пробег автомобиля, дается техническая характеристика основных агрегатов и деталей, определяется возможность дальнейшего их использования.
Принятое Комиссией решение должно быть согласовано с отраслевым органом.
3. Порядок выдачи разрешения на списание объектов муниципальной собственности
3.1. Для получения разрешения на списание объектов муниципальной собственности предприятие (учреждение) представляет в уполномоченный орган следующие документы:
письмо с перечнем объектов муниципальной собственности, подлежащих списанию, по формам согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку с обоснованием нецелесообразности их использования;
заключение Комиссии на списываемые объекты муниципальной собственности, оформленное и подписанное Комиссией и согласованное с соответствующим отраслевым органом;
при списании оборудования (техники) - заключение специалиста или организации, имеющих лицензию на обслуживание и ремонт этого типа оборудования (техники).
При списании недвижимого имущества дополнительно к перечисленным документам должна быть представлена справка органов технической инвентаризации о состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости, подлежащего списанию.
При списании имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, в уполномоченный орган дополнительно к перечисленным документам представляются:
документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и иные документы, подтверждающие факт утраты имущества);
объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба.
3.2. Уполномоченный орган в месячный срок рассматривает представленные документы и в случае их соответствия действующему законодательству и настоящему Порядку готовит разрешение на списание объектов муниципальной собственности.
Уполномоченный орган вправе заказать проведение дополнительной экспертизы списываемого имущества в случае возникновения сомнений в обоснованности его списания.
Объекты, не подлежащие списанию, исключаются из представленного перечня. Муниципальное предприятие (муниципальное учреждение) уведомляется об этом письменно.
4. Порядок учета, хранения и использования материалов, полученных при разборке списанных объектов муниципальной собственности
4.1. После получения разрешения на списание:
4.1.1. При списании автотранспортных средств объекты снимаются с учета в инспекциях, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора.
4.1.2. Объекты муниципальной собственности разбираются.
4.1.3. Комиссией составляется, подписывается акт на списание объектов муниципальной собственности и утверждается руководителем предприятия (учреждения).
4.2. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов муниципальной собственности, а также другие материалы, полученные от ликвидации объектов муниципальной собственности, приходуются на соответствующие счета бухгалтерского учета, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужд предприятия (учреждения), подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензию на данный вид деятельности.
4.3. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных объектов муниципальной собственности, подлежит обязательной сдаче организациям, на которые возложен сбор такого сырья (утилизации).
4.4. Руководителем предприятия (учреждения) утверждаются акты на списание объектов муниципальной собственности.
4.5. После выполнения пунктов 4.1-4.4 настоящего Порядка предприятие (учреждение) должно представить в уполномоченный орган утвержденные руководителем акты (копии) о списании объекта муниципальной собственности и квитанции (копии) о сдаче в металлолом металлических конструкций, сооружений, машин и оборудования.
Факт сноса (ликвидации) списанного объекта муниципальной собственности подтверждается документами органов технической инвентаризации.
5. Порядок распределения средств
Средства, полученные от реализации материалов, оставшихся после ликвидации списанных объектов муниципальной собственности:
муниципальными учреждениями в полном объеме перечисляются на единый счет городского бюджета;
муниципальными унитарными предприятиями используются для восстановления, пополнения объектов муниципальной собственности предприятия.
6. Ответственность за неисполнение Порядка списания объектов муниципальной собственности
В случае нарушения действующего порядка списания с бухгалтерского учета объектов муниципальной собственности, а также бесхозяйственного отношения к полученным при ликвидации материальным ценностям виновные в этом лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законами Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку
списания объектов
муниципальной собственности
Перечень
подлежащих списанию объектов муниципальной собственности,
закрепленных за муниципальным унитарным предприятием
(муниципальным учреждением) на праве хозяйственного
ведения (оперативного управления)
__________________________________________
(наименование предприятия (учреждения)
N п/п |
Наименование объекта недвижимости |
Инвентарный номер |
Место нахождения |
Год ввода в эксплуатацию |
Балансовая стоимость (руб.) |
Амортизация (руб.) |
Остаточная стоимость (руб.) |
Причина списания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Приложение 2
к Порядку
списания объектов
муниципальной собственности
Перечень
подлежащего списанию движимого имущества, закрепленного
за муниципальным унитарным предприятием (муниципальным
учреждением) на праве хозяйственного ведения
(оперативного управления)
_________________________________________
(наименование предприятия (учреждения)
N п/п |
Наименование объекта |
Инвентарный номер |
Место нахождения |
Год изготовления |
Балансовая стоимость (руб.) |
Амортизация (руб.) |
Остаточная стоимость (руб.) |
Причина списания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Приложение 3
к Порядку
списания объектов
муниципальной собственности
СОГЛАСОВАНО
__________________
______________ _______________
Заключение
о техническом состоянии автомобиля (прицепа)
"___"_____________ 200_ г. г. Череповец
Комиссия в составе:
Председатель ________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
Члены комиссии: ________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
произвела осмотр автомобиля (прицепа):
1. Марка машины (прицепа) _______________________________________________
2. Тип машины ___________________________________________________________
3. Шасси N ______________________________________________________________
4. Двигатель N __________________________________________________________
5. Кузов N ______________________________________________________________
6. Идентификационный N (VIN) ____________________________________________
7. Цвет _________________________________________________________________
8. Год выпуска __________________________________________________________
9. Пробег (наработка) с начала эксплуатации (км) ________________________
10. Дата проведения капитального ремонта ________________________________
11. Пробег (наработка) после капитального ремонта _______________________
12. Время нахождения на хранении (лет) __________________________________
13. Наличие инструмента (%) _____________________________________________
14. Остаточный ресурс аккумуляторных батарей (%) ________________________
15. Остаточный ресурс автомашин (%) _____________________________________
16. Общая амортизация машины (прицепа) (%) ______________________________
Вывод комиссии: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
подлежит списанию.
Комиссия:
Председатель ________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
Члены комиссии: ________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
Приложение 4
к Порядку
списания объектов
муниципальной собственности
СОГЛАСОВАНО
__________________
______________ _______________
Заключение
о техническом состоянии прочего имущества
_________________________________________
"___"_____________ 200_ г. г. Череповец
Комиссия в составе:
Председатель ________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
Члены комиссии: ________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
произвела осмотр ________________________________________________________
1. Тип имущества ________________________________________________________
2. Заводской номер ______________________________________________________
3. Дата выпуска _________________________________________________________
4. Назначенный ресурс (часов) ___________________________________________
5. Назначенный срок службы (лет) ________________________________________
6. Наработка с начала эксплуатации (часов) ______________________________
7. Количество ремонтов __________________________________________________
8. Дата последнего ремонта ______________________________________________
9. Межремонтный ресурс (часов) __________________________________________
10. Межремонтный срок службы (лет) ______________________________________
11. Наработка после капитального ремонта ________________________________
12. Дата консервации ____________________________________________________
13. Остаток назначенного ресурса (час., %) ______________________________
14. Остаток назначенного срока службы (лет) _____________________________
15. Остаток межремонтного ресурса (час., %) _____________________________
16. Остаток межремонтного срока службы (лет) ____________________________
Вывод комиссии: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
подлежит списанию.
Комиссия:
Председатель ________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
Члены комиссии: ________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
Приложение 5
к Порядку
списания объектов
муниципальной собственности
СОГЛАСОВАНО
__________________
______________ _______________
Заключение
о состоянии недвижимого имущества
_________________________________
"___"_____________ 200_ г. г. Череповец
Комиссия в составе:
Председатель ________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
Члены комиссии: ________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
произвела осмотр ________________________________________________________
1. Тип имущества ________________________________________________________
2. Инвентарный номер ____________________________________________________
3. Дата ввода в эксплуатацию ____________________________________________
4. Дата последнего ремонта ______________________________________________
5. Дата консервации _____________________________________________________
6. Остаток назначенного срока службы (лет) ______________________________
7. Остаток межремонтного срока службы (лет) _____________________________
8. Состояние объекта ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вывод комиссии: _________________________________________________________
подлежит списанию.
Комиссия:
Председатель ________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
Члены комиссии: ________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 сентября 2008 г. N 3209 "Об утверждении Порядка списания объектов муниципальной собственности"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Речь" N 185 от 2 октября 2008 г.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 июля 2013 г. N 2961 настоящее постановление признано утратившим силу