Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района
Вологодской области от 30 октября 2009 г. N 121
"Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Бабушкинского муниципального района Вологодской области"
30 июня 2010 г.
Руководствуясь пунктом 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 4.3, 6.4 Устава Бабушкинского муниципального района Представительное Собрание решает:
1. Утвердить Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Бабушкинского муниципального района Вологодской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 28.02.2006 года N 13 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Бабушкинского муниципального района Вологодской области";
пункт 2.22 решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 11.08.2006 года N 66 "О приведении в соответствие с законодательством решений представительных органов Бабушкинского муниципального района".
3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Глава Бабушкинского муниципального района |
А.П. Секушин |
Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Бабушкинского муниципального района Вологодской области
(утв. решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 30 октября 2009 г. N 121)
30 июня 2010 г.
I. Общие положения
Статья 1. Отношения регулируемые положением
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Бабушкинского муниципального района (далее - имущество района) закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и учреждениями, а также не закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями или учреждениями, составляющим муниципальную казну Бабушкинского муниципального района (далее - район).
Порядок управления землями, находящимися в ведении района, и порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны денежными средствами бюджета района регулируются иными нормативными правовыми актами района, принятыми в пределах его полномочий.
Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом района, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Бабушкинского муниципального района, принятыми в пределах его компетенции.
1.2. Задачами управления и распоряжения имуществом района являются:
- целевой характер использования имущества, необходимого для решения вопросов местного значения района;
- применение наиболее эффективных способов использования имущества района;
- увеличение доходов бюджета района;
- контроль за сохранностью и использованием (в том числе по назначению) имущества района.
1.3. В соответствии с действующим законодательством в собственности района может находиться:
имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с изменениями (далее в тексте Положения - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий, органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Представительного Собрания, в том числе:
имущество, необходимое для материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений, включая нежилые помещения для размещения этих юридических и физических лиц, автотранспорт, оргтехнику;
имущество, необходимое для материально-технического обеспечения проведения муниципальных выборов, местных референдумов;
имущество, предназначенное для научно-методического обеспечения деятельности, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений;
служебные жилые помещения для должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений;
имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, которые не отнесены к вопросам местного значения.
II. Полномочия органов местного самоуправления района по управлению и распоряжению имуществом района
Статья 2. Органы местного самоуправления, осуществляющие права собственника
От имени муниципального образования - Бабушкинский муниципальный район права собственника осуществляют органы местного самоуправления района в соответствии с полномочиями, установленными Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.
Статья 3. Компетенция Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района
К компетенции Представительного Собрания района относятся:
- определение порядка управления и распоряжения имуществом района;
- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества района;
- утверждение перечней муниципального имущества, подлежащего передаче в собственность Российской Федерации или Вологодской области в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления (далее разграничение полномочий) утверждение соответствующих предложений;
- утверждение перечней имущества, безвозмездно передаваемого в муниципальную собственность поселений;
- утверждение перечней имущества, безвозмездно принимаемого из государственной и муниципальной собственности в собственность района;
- согласование решений о создании, реорганизации, ликвидации (за исключением муниципальных предприятий, признанных в установленном порядке банкротами) муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений (бюджетных и автономных), об участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района;
- принятие решений об участии района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом района;
- принятие решений об участии района в создании имущества казны района в процессе инвестиционной деятельности;
- принятие решений о приобретении имущества в казну района;
- принятие решений об участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, средствами бюджета района;
- о безвозмездной передаче имущества казны района в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий.
- осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.
Статья 4. Компетенция главы Бабушкинского муниципального района
К компетенции главы Бабушкинского муниципального района относятся:
- принятие нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом района в пределах своей компетенции;
- подписание соответствующих договоров, передаточных актов (актов приема-передачи) о передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации или Вологодской области в связи с разграничением полномочий, а также о принятии имущества, передаваемого из собственности Российской Федерации или Вологодской области в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий;
- подписание соответствующих договоров, передаточных актов (актов приема-передачи) от имени района, связанных с передачей и приемом в собственность района имущества в (из) муниципальную(ой) собственность(и) поселений в процессе разграничения полномочий между органами местного самоуправления района и поселения (далее - разграничение полномочий);
- назначение на должность, прием на работу и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий, учреждения здравоохранения;
- заключение, изменение, расторжение трудовых договоров с руководителем учреждения здравоохранения;
- утверждение порядка и графика отчетности руководителей муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий;
- осуществление от имени района полномочий члена Совета муниципальных образований области;
- утверждение методики расчета арендной платы за использование имущества района;
- осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района
Статья 5. Компетенция Комитета по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района
К компетенции Комитета по управлению имуществом относятся:
- организация разработки нормативных и иных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом района, а также принятие нормативных и иных правовых актов в пределах своей компетенции;
- осуществление управления и распоряжения имуществом района в соответствии со своей компетенцией;
- осуществление функций продавца имущества района, подлежащего приватизации;
- осуществление функций Арендодателя имущества района;
- осуществление функций учредителя (полномочий собственника) муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;
- утверждение уставов муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;
- заключение, изменение, расторжение трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий;
- осуществление от имени района функций учредителя межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда;
- определение порядка назначения и освобождения представителей интересов района в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров, формы отчетности представителей интересов района и сроков ее представления, оценки деятельности представителей и оснований привлечения к ответственности, положения договора с представителями интересов района;
- осуществление контроля за использованием имущества района, поступлением арендной платы;
- ведение реестра муниципального имущества района;
- представление и защита интересов района в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
- осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.
III. Управление и распоряжение имуществом Бабушкинского района
Статья 6. Полномочия главы Бабушкинского муниципального района, органов местного самоуправления по созданию, реорганизации и ликвидации организаций
1. Решения о создании муниципальных унитарных предприятий, в случаях когда это не противоречит действующему законодательству, принимаются главой района на основании проекта муниципального правового акта, подготовленного органом местного самоуправления (отделом) Администрации района, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, согласованного с Финансовым управлением Бабушкинского муниципального района и Комитетом по управлению имуществом.
Муниципальное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Решение о создании муниципального предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.
Учредителем муниципальных унитарных предприятий является муниципальное образование - Бабушкинский муниципальный район.
Функции учредителя муниципальных унитарных предприятий от имени муниципального образования осуществляет Комитет по управлению имуществом.
2. Решения о реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, за исключением признанных в установленном порядке банкротами, принимает Комитет по управлению имуществом на основании предложения соответствующего отраслевого органа (отдела) администрации района, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, по согласованию с главой района и Представительным Собранием, а в отдельных случаях, установленных федеральным законодательством, по согласованию с антимонопольным органом.
3. Органы местного самоуправления, отраслевые органы (отделы) администрации района, наделенные правами юридического лица, вправе по согласованию с Представительным Собранием, Финансовым управлением Бабушкинского муниципального района и Комитетом по управлению имуществом принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных им учреждений, если реализация этих решений осуществляется в пределах, предоставленной им компетенции, выделяемых бюджетных ассигнований.
Проект решения о создании и реорганизации муниципального учреждения должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, размер ассигнований на содержание создаваемого (реорганизуемого) учреждения, его штатную численность.
Учредителем муниципальных учреждений является муниципальное образование - Бабушкинский муниципальный район.
Функции учредителя муниципальных учреждений от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, отраслевые органы (отделы) администрации района, курирующие соответствующую отрасль.
Устав данных организаций и изменения в него утверждает по согласованию с Комитетом по управлению имуществом соответствующий орган, который является их учредителем.
4. Решения о создании хозяйственных обществ с участием муниципального образования принимаются главой района и согласовываются с Представительным Собранием.
Учредителем хозяйственных обществ от имени муниципального образования выступает Комитет по управлению имуществом.
Полномочия органов местного самоуправления по преобразованию муниципальных предприятий района в акционерные общества в процессе приватизации определяются законодательством Российской Федерации и Положением о приватизации муниципального имущества Бабушкинского района.
Статья 7. Учет муниципального имущества
Учет муниципального имущества района осуществляется Комитетом по управлению имуществом в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Вологодской области и Положением о формировании и ведении реестра муниципальной собственности района.
Статья 8. Использование муниципального имущества
1. Имущество, относящееся к муниципальной собственности и находящееся или передаваемое в пользование муниципальным организациям, закрепляется за последними на праве хозяйственного ведения, оперативного управления. Другим юридическим лицам, а также физическим лицам указанное имущество передается по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.
2. Отношения по порядку использования закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципального имущества регулируются соответствующим договором, заключенным между Комитетом по управлению имуществом и муниципальной организацией и настоящим Положением.
Для оформления прав хозяйственного ведения или оперативного управления предприятие, учреждение подает заявление в Комитет по управлению имуществом. К заявлению прилагается баланс на последнюю отчетную дату и перечень основных средств. Комитет по управлению имуществом обязан в недельный срок после регистрации заявления проверить соответствие представленного перечня основных средств данным баланса и выдать заявителю для оформления проект договора об использовании закрепленного за ним имущества.
Предприятие, учреждение в десятидневный срок оформляет договор, заполняет карту реестра муниципальной собственности и представляет их в Комитет по управлению имуществом.
3. По договору безвозмездного пользования муниципальное имущество может передаваться органам местного самоуправления, государственным, муниципальным учреждениям.
4. Вложение инвестиций за счет районного бюджета осуществляется исключительно на основе письменных договоров, в порядке, установленном федеральным законодательством. Один экземпляр инвестиционного договора или его заверенная копия в обязательном порядке представляется в Комитет по управлению имуществом.
Имущество, созданное и (или) приобретенное в процессе инвестиционной деятельности за счет бюджета района закрепляется Комитетом по управлению имуществом за пользователем в соответствии с инвестиционным договором и пунктом 1 настоящей статьи.
Статья 9. Использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием
1. Имущество района находящееся или передаваемое в пользование муниципальному предприятию, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
Стоимость имущества закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом предприятия.
2. Муниципальное образование - Бабушкинский муниципальный район как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества района, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия.
Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия устанавливается в размере 10 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Отчисления в бюджет района производятся ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Сумма отчислений, подлежащая уплате в бюджет района, определяется муниципальным предприятием на основании декларации по налогу на прибыль организаций.
Учет зачисленных в доход бюджета района отчислений осуществляется Комитетом по управлению имуществом на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий.
За невнесение или несвоевременное внесение отчислений муниципальное предприятие несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Использование муниципального имущества, закрепленного за учреждением
1. Муниципальное учреждение района владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, уставом учреждения и договором об использовании имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
2. В соответствии с действующим гражданским законодательством муниципальное бюджетное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенные ему по смете.
2.1. Автономное учреждение распоряжается принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством.
3. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, подлежат обособленному учету. Имущество, приобретенное за счет этих доходов, учитывается на отдельном балансе и поступает в самостоятельное распоряжение учреждения.
4. Комитет по управлению имуществом вправе, с согласия учредителя, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением, и распорядиться им.
Статья 11. Порядок продажи муниципального имущества
1. Продажа высвобождаемого недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно после получения согласования Комитета по управлению имуществом, а также согласования отраслевого органа (отдела) администрации района, по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Для принятия решения о согласовании продажи недвижимого имущества муниципальное предприятие предоставляет:
копию технического паспорта;
копию свидетельства о регистрации права хозяйственного ведения на объект недвижимости;
копию документа на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости;
отчет об оценке рыночной стоимости;
справку о балансовой стоимости и сведения об обременении объекта недвижимости (при наличии).
В случае, если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно предоставляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.
Средства, полученные от продажи недвижимого муниципального имущества подлежат перечислению в районный бюджет в течение 15 дней с даты оплаты имущества.
2. Муниципальное предприятие самостоятельно распоряжается движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.
3. В случае необходимости продажи закрепленного за муниципальным учреждением имущества района такое имущество изымается из оперативного управления распоряжением Комитета по управлению имуществом и его продажа осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
4. Продажа высвобождаемого муниципального имущества, приобретенного учреждением на доходы, полученные от разрешенной ему и приносящей доходы деятельности, и поступившего в самостоятельное распоряжение учреждения, осуществляется им самостоятельно по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком, с уведомлением Комитета по управлению имуществом. Средства, полученные от продажи указанного имущества, остаются в распоряжении бюджетного учреждения.
4.1. Продажа высвобождаемого недвижимого имущества района и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, а также приобретенного за счет средств районного бюджета, выделенных на приобретение этого имущества, осуществляется на основании распоряжения комитета по управлению имуществом с согласия отраслевого органа этим учреждением по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи указанного имущества, остаются в распоряжении автономного учреждения.
5. Продажа муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе изъятого по решению собственника в установленном законодательством порядке, и распределение средств, полученных от продажи, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положение о приватизации муниципального имущества Бабушкинского района.
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 30 июня 2010 г. N 180 статья 12 раздела III настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 12. Порядок передачи в аренду муниципального имущества
1. Заключение договоров аренды осуществляется только по результатам проведения конкурсов и аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Арендодателем имущества района, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает исключительно Комитет по управлению имуществом.
2. Арендодателем недвижимого имущества района, закрепленного за муниципальным предприятием района на праве хозяйственного ведения, а также муниципального недвижимого и движимого имущества, закрепленного за казенным предприятием района на праве оперативного управления, выступает предприятие с согласия Комитета по управлению имуществом. Для принятия решения о согласовании передачи в аренду недвижимого имущества на аукционе (конкурсе) муниципальное предприятие представляет в Комитет по управлению имуществом:
письменное заявление муниципального предприятия;
перечень недвижимого имущества предприятия, передаваемого в аренду, с указанием балансовой стоимости на последнюю отчетную дату;
копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию права хозяйственного ведения на недвижимое имущество (в случае если право хозяйственного ведения зарегистрировано уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
копию кадастрового или технического паспорта либо извлечения из кадастрового или технического паспорта на недвижимое имущество предприятия (при наличии).
Комитет по управлению имуществом обязан в течение 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании передачи недвижимого имущества предприятия в аренду на аукционе (конкурсе) либо мотивированное решение об отказе в этом.
3. Арендодателем имущества района, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетным учреждением, органом местного самоуправления, выступает Комитет по управлению имуществом совместно с учреждением, органом местного самоуправления (балансодержателем), во владении которого находится сдаваемое в аренду имущество района, если иное не предусмотрено законом. Организацию и проведение аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора аренды в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи осуществляет Комитет по управлению имуществом в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом. Цена права на заключение договора аренды имущества с целью проведения аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
4. Арендодателем недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного в установленном порядке за автономным учреждением, а также приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных из районного бюджета на приобретение этого имущества, выступает автономное учреждение.
Автономное учреждение самостоятельно в отношении передачи в аренду иного имущества автономного учреждения.
5. По договорам аренды, заключенным в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, арендная плата, перечисляется арендатором ежемесячно, не позднее 10 числа месяца следующего за текущим месяцем и учитывается в полном объеме в доходах районного бюджета. По договорам аренды, заключенным в соответствии с частями 2 и 4 настоящей статьи, арендная плата, перечисляемая арендатором, остается в распоряжении муниципального предприятия района и автономного учреждения соответственно.
6. Размер арендной платы определяется в соответствии в соответствии с методикой, установленной главой района. При осуществлении Арендатором капитального ремонта арендуемых помещений, по согласованию с Комитетом по управлению имуществом и отделом строительства, архитектуры и ЖКХ администрации района, размер арендной платы может быть уменьшен на сумму затрат, понесенных арендатором, при предоставлении последним подтверждающих документов.
Статья 13. Порядок согласования залога недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения
1. Недвижимое муниципальное имущество может быть заложено с согласия собственника или уполномоченного им органа с целью получения кредита, необходимого для улучшения материального и финансового положения муниципального предприятия, которому закладываемое имущество передано на праве хозяйственного ведения.
2. Согласование залога муниципального недвижимого имущества осуществляется Комитетом по управлению имуществом по письменному заявлению муниципального унитарного предприятия, передающего в залог муниципальное имущество.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию права хозяйственного ведения на закладываемое имущество района;
- перечень закладываемого имущества, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, скрепленный печатью и подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия;
- проект договора об ипотеке;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- копия отчета об определении рыночной стоимости имущества района;
- проект договора, обеспечиваемого залогом;
- баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем предприятия и главным бухгалтером.
Комитет по управлению имуществом принимает решение о согласии или об отказе на залог имущества не более чем в двухнедельный срок с даты поступления требуемых документов в полном объеме.
Муниципальное предприятие представляет в Комитет по управлению имуществом копию договора об ипотеке в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Статья 14. Назначение на должность, прием на работу и регулирование трудовых отношений руководителей муниципальных организаций
1. Назначение на должность, прием на работу и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждения здравоохранения осуществляется главой района.
Отношения по регулированию труда руководителя муниципального предприятия определяются срочным трудовым договором, заключаемым между Комитетом по управлению имуществом и руководителем предприятия после назначения руководителя на должность.
Примерная форма срочного трудового договора и порядок оплаты труда руководителей муниципальных предприятий утверждаются Главой района.
Помимо существенных условий трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:
- срок действия трудового договора (не более пяти лет);
- порядок отчетности руководителя;
- дополнительные основания для расторжения трудового договора;
- размер компенсации за досрочное расторжение трудового договора с руководителем по решению Комитета по управлению имуществом (принимаемого по согласованию с главой района) при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя.
Заключаемый срочный трудовой договор может содержать условие об испытании сроком до шести месяцев, за исключением случаев, когда такое испытание не может быть установлено в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, а также иные условия, не ухудшающие положения руководителя по сравнению с положениями действующих нормативных правовых актов.
Трудовой договор является основанием для издания приказа по организации о вступлении в должность руководителя со дня, установленного договором.
2. Назначение на должность, прием на работу руководителей муниципальных учреждений осуществляется их учредителями - органами местного самоуправления, территориальными органами (отделами) на которые возложены координация и регулирование деятельности муниципальных учреждений соответствующих отраслей (сфер управления), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Отношения по регулированию труда руководителя муниципального учреждения определяются трудовым договором, заключаемым между учредителем учреждения и руководителем после назначения его на должность.
Прием на работу руководителя муниципального учреждения оформляется решением учредителя, изданным на основании заключенного трудового договора.
Статья 15. Контроль за использованием и сохранностью муниципальной собственности
1. Комитет по управлению имуществом, а также отраслевые органы местного самоуправления (отделы администрации) вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию организациями закрепленного за ними муниципального имущества.
2. В целях контроля за использованием муниципального имущества и его учета муниципальные предприятия и учреждения обязаны в установленные сроки представлять в Комитет по управлению имуществом необходимые документы и информацию.
IV. Управление находящимися в муниципальной собственности Бабушкинского района акциями, долями хозяйственных обществ
Статья 16. Организации, осуществляющие права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области
Права акционера хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования, права участника хозяйственных обществ, доли которых находятся в собственности муниципального образования осуществляет Комитет по управлению имуществом.
Статья 17. Приобретение акций (долей) хозяйственных обществ в муниципальную собственность
1. Приобретение в муниципальную собственность акций открытого акционерного общества осуществляется по решению Представительного Собрания Комитетом по управлению имуществом:
при учреждении открытого акционерного общества;
в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества.
2. Приобретение в собственность муниципального образования доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью осуществляется по решению Представительного Собрания Комитетом по управлению имуществом в соответствии с действующим законодательством.
Статья 18. Управление находящимися в муниципальной собственности Бабушкинского района акциями, долями хозяйственных обществ
Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставном капитале акции, доли, являющиеся муниципальной собственностью района, осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, решениями главы района, настоящим положением, уставами соответствующих обществ.
Представителями муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ могут быть:
- работники Комитета по управлению имуществом Бабушкинского района на основании доверенности выданной Комитетом;
- работники отраслевых органов администрации района по представлению руководителя соответствующего отраслевого органа на основании договора-поручения, заключаемого с Комитетом по управлению имуществом и доверенности, выданной Комитетом;
- иные граждане РФ, за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления, а также работников самих обществ - на основании договора доверительного управления имуществом, заключаемого с Комитетом по управлению имуществом и доверенности, выданной Комитетом.
Представление интересов муниципального образования может осуществляться лицами, замещающими должности муниципальной службы, а также иными гражданами Российской Федерации.
Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ, обязаны в письменной форме в срок не позднее чем за 5 дней до общего собрания акционеров, учредителей, заседания совета директоров (наблюдательного совета) согласовать с Комитетом по управлению имуществом:
- свое будущее голосование по вопросам повестки дня годового (внеочередного) собрания, заседания совета директоров (наблюдательного совета);
вопросы, относящиеся к компетенции органов управления, которые представитель планирует внести на рассмотрение совета директоров, годового (внеочередного) собрания акционеров.
Представители района, являющиеся работниками органов местного самоуправления или Комитета по управлению имуществом Бабушкинского района, осуществляют свою деятельность в органах управления обществ, товариществ на безвозмездной основе.
V. Управление имуществом казны района
Статья 19. Управление имуществом, находящимся в казне Бабушкинского муниципального района
1. Муниципальная казна района (далее - казна района) формируется из не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, в том числе:
созданного или приобретенного за счет средств бюджета района;
переданного в собственность района из государственной или муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий либо безвозмездно в порядке, установленном гражданским законодательством;
переданного безвозмездно в собственность района физическими или юридическими лицами;
полученного в результате участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;
изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений или органов местного самоуправления;
бесхозяйного имущества, поступившего в муниципальную собственность в установленном действующим гражданским законодательством порядке;
поступившего в муниципальную собственность по иным законным основаниям.
2. Управление и распоряжение имуществом казны района от имени и в интересах района осуществляются Комитетом по управлению имуществом в пределах его компетенции.
В случае вовлечения имущества казны района в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - муниципальный район.
3. Имущество считается включенным в состав казны района на основании документа, устанавливающего основание приобретения имущества в муниципальную собственность (соответствующего договора о приобретении, акта ввода в эксплуатацию, решения суда и т.д.).
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 30 июня 2010 г. N 180 пункт 4 статьи 19 раздела V настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Имущество, входящее в состав казны района, может быть передано физическим или юридическим лицам по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
5. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Комитетом по управлению имуществом обеспечивается проведение оценки имущества казны района в пределах выделенных средств из бюджета района.
В целях обеспечения полного и непрерывного по объектного учета и движения имущества казны района, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств в установленном порядке и в пределах выделенных средств из бюджета района проводится инвентаризация имущества казны района.
6. В период, когда имущество, входящее в состав казны района, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели несет муниципальный район, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет Комитет по управлению имуществом за счет средств, выделенных из бюджета района.
Расходы на содержание казны района ежегодно предусматриваются в бюджете района.
На срок передачи имущества казны района в пользование, доверительное управление бремя по его содержанию и риск его случайной гибели могут быть возложены на пользователя в соответствии с действующим законодательством и договором.
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 30 июня 2010 г. N 180 пункт 7 статьи 19 раздела V настоящего Положения изложен в новой редакции
7. Арендодателем имущества казны района выступает Комитет по управлению имуществом.
Арендная плата по договорам аренды имущества казны района перечисляется арендатором в бюджет района ежемесячно, не позднее 10 числа следующего за текущим месяцем месяца.
Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой, утвержденной главой района.
8. При передаче имущества казны района в безвозмездное пользование ссудодателем выступает Комитет по управлению имуществом.
9. Отчуждение имущества казны района юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
10. Имущество района выбывает из казны района в результате:
- закрепления имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием или муниципальным учреждением соответственно;
- отчуждения в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации;
- безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий;
- обращения взыскания на имущество казны района в случаях и порядке, установленных действующим гражданским законодательством;
совершения иных действий, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 30 октября 2009 г. N 121 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Бабушкинского муниципального района Вологодской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Знамя" N 137 от 1 декабря 2009 г.
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 21 декабря 2012 г. N 55 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 30 июня 2010 г. N 180