Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы города Вологды
от 2 декабря 2008 г. N 7227
План
действий по увеличению объемов строительства жилья на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2008-2010 годы
1. Текущее состояние дел в жилищной сфере города Вологды.
Город Вологда с населением 293,9 тыс.человек является транспортным узлом, связывающим три важных для экономики России направления: северное (г.Архангельск), северо-западное (г. Санкт-Петербург) и центральное (г.Москва).
Территория муниципального образования "Город Вологда" составляет 11573 га. Основная проблема города Вологды характерна для всех исторических городов, сочетающих промышленные и административные функции - это проблема сохранения исторического наследия как материального, так и духовного. Поэтому стратегические градостроительные задачи по увеличению объемов индивидуального жилищного строительства всегда были направлены при разработке перспектив развития города на адаптацию сохранившегося исторического наследия к современным градостроительным условиям.
На 1 января 2008 года жилищный фонд города Вологды составляет 5548 жилых домов общей площадью 6480,5 тыс.кв.м.
По виду домостроения жилищного фонда города около 65% ( 3613 ж.д.) составляют деревянные жилые дома (из них 38% (2108 ж.д.) индивидуальные), 35% (1929 ж.д.) - кирпичные, панельные, объемно-блочные, монолитные.
Распределение жилищного фонда по виду и типу домостроения представлено в таблице N 1:
Таблица N 1
Жилищный фонд | Многоквартирные дома | Индивидуальные дома | ||||||
Всего жилых домов |
В том числе | Всего жилых домов |
В том числе | Всего жилых домов |
В том числе | |||
Деревян. | Кирпич. и др. |
Деревян. | Кирпич. и др. |
Деревян. | Кирпич. и др. |
|||
5548 | 3613 | 1935 | 2996 | 1505 | 1491 | 2546 | 2108 | 438 |
Средняя обеспеченность населения города Вологды жильем составляет 21,71 кв.м на одного человека.
В ветхом состоянии (износ более 70%) находится 1448 зданий общей площадью 221,4 тыс.кв. м, из них муниципального жилищного фонда - 489 строений общей площадью 144,0 тыс.кв.м, в том числе непригодным для проживания (аварийным) признано 242 муниципальных жилых дома общей площадью 79,6 тыс.кв.м.
Таким образом, потребность в жилье только для расселения жителей, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, составляет 276,4 тыс.кв.м.
С учетом доведения показателей обеспеченности жильем на 1 жителя до минимального международного стандарта (30 кв.м на одного человека) общую потребность в строительстве жилья в городе Вологде можно оценить в объеме 2,7 млн.кв.м.
2. Организация жилищного строительства.
Активная фаза решения существующих проблем началась в 2001 году, когда вопросы развития жилищного строительства были поставлены в постановлении Губернатора области от 5 ноября 2001 года N 1014 "О мероприятиях по увеличению строительства жилья в Вологодской области на 2002-2010 годы" (реализация программы "Жилище").
В соответствии с данным постановлением был разработан соответствующий раздел в утвержденной постановлением Главы города Вологды от 29 октября 2003 года N 3624 "Концепции социально-экономического развития города Вологды до 2010 года".
Основными задачами в области жилищного строительства являются:
1. Увеличение жилищного строительства до 110,0 тыс.кв.м в год.
2. Обеспечение конкурсной и аукционной продажи права застройки земельных участков.
3. Обеспечение магистральными инженерными коммуникациями мест застройки.
4. Развитие коммунальной инфраструктуры.
5. Выполнение мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда.
С целью увеличения объемов жилищного строительства была организована работа со строительными организациями города, выполняющими функции застройщика-заказчика по выполнению ими плановых заданий по вводу жилья и урегулированию вопросов, возникающих в процессе строительства, что позволило добиться стабильного увеличения объемов вводимого в эксплуатацию жилья.
За период 2000-2007 годы на территории муниципального образования "Город Вологда" введено в эксплуатацию 785,8 тыс.кв.м жилой площади. Объемы строительства жилья по годам приведены в таблице N 2:
Таблица N 2
Год |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Ввод жилья (тыс.кв.м) |
72,4 |
86,97 |
77,07 |
83,67 |
114,63 |
110,35 |
117,294 |
123,391 |
В среднем ввод жилья на одного жителя города в 2007 году составил 0,41 кв.м и вырос в 1,7 раза по сравнению с 0,24 кв.м в 2000 году.
Строительство жилья в городе Вологде в расчете на 1 жителя.
Таблица N 3
Год |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Ввод жилья кв.м/чел |
0,24 |
0,29 |
0,26 |
0,28 |
0,38 |
0,37 |
0,39 |
0,41 |
При этом основной объем ввода жилья в эксплуатацию осуществляется коммерческими инвесторами-застройщиками. Доля строительства социального жилья по обязательствам государства, муниципального образования "Город Вологда", а также некоммерческого жилья, которое граждане строят или приобретают по сметной стоимости строительства, в общем объеме жилищного строительства невелика.
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья осуществляется Администрацией города Вологды в освободившиеся, отремонтированные, приобретенные жилые помещения муниципального жилищного фонда, а также во вновь построенные жилые помещения.
Финансирование строительства жилья для переселения из ветхого и аварийного жилого фонда осуществлялось из местного бюджета, а софинансирование - из областного и федерального бюджетов.
Решением Вологодской городской Думы от 26 февраля 2004 года N 24 утверждена городская Программа по переселению граждан из муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы. В рамках указанной программы улучшены жилищные условия 383 семьям.
Таблица N 4
Год |
Количество домов/ семей, подлежащих расселению |
Улучшены жилищные условия ( кол-во семей) |
||
За счет средств федерального бюджета |
За счет средств областного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
||
2002 |
119/348 |
- |
- |
62 |
2003 |
121/360 |
- |
- |
47 |
2004 |
118/373 |
15 |
17 |
48 |
2005 |
152/596 |
- |
3 |
56 |
2006 |
194/885 |
- |
4 |
65 |
2007 |
278/1500 |
- |
8 |
58 |
По состоянию на 1 января 2008 года 8602 семьи состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. За 2002-2007 годы улучшены жилищные условия 1934 семьям.
Таблица N 5
Год |
Количество семей, состоящих на учете |
Улучшены жилищные условия (кол-во семей) |
||
За счет средств федерального бюджета |
За счет средств областного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
||
2002 |
8704 |
108 |
10 |
234 |
2003 |
9962 |
92 |
6 |
226 |
2004 |
7926 |
63 |
66 |
229 |
2005 |
8750 |
77 |
39 |
222 |
2006 |
7547 |
116 |
10 |
127 |
2007 |
8602 |
215 |
32 |
62 |
3. Плановые показатели строительства жилья.
За период 2008-2010 годов с целью достижения планируемых показателей по вводу жилья на одного жителя города необходимо построить 356 тыс.кв.м жилой площади.
С учетом выведенного из жилищного фонда ветхого и аварийного жилья общий объем строительства должен составить порядка 361,25 тыс.кв.м.
Прогноз ввода жилья до 2010 года.
Таблица N 6
Год |
2008 |
2009 |
2010 |
Ввод жилья тыс.кв.м |
117,48 |
120,42 |
123,35 |
Ввод жилья кв.м /чел |
0,40 |
0,41 |
0,42 |
4. Ресурсное обеспечение увеличения объемов строительства жилья.
Наличие земельных участков.
Площадь застроенной территории города составляет 6,1 тыс.га, в т.ч. селитебной территории - 3,2 тыс.га.
Плотность застройки селитебной территории от 1200 до 4500 кв.м/га в зависимости от типа застройки.
Согласно рекомендациям, изложенным в пояснительной записке к генеральному плану города Вологды, предлагается по отдельным районам увеличить плотность застройки.
Учитывая имеющуюся в застроенной части инженерную и транспортную инфраструктуру, строительство жилья до 2010 года в объеме порядка 600 тыс.кв.м будет осуществляться за счет уплотнения застройки с проведением работ по модернизации существующих инженерных коммуникаций.
Генеральным планом города Вологды предусмотрено увеличение селитебной территории до 4,6 тыс.га за счет обустройства новых территорий с объемом строительства жилья 2,7 - 2,8 млн.кв.м.
Водоснабжение и водоотведение.
Имеющиеся мощности МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" позволяют обеспечить водными ресурсами объекты нового жилищного строительства. Строительство объектов в границах застройки территории потребует реконструкции или замены существующих сетей водопроводов и канализации. По отдельным участкам (мкр.Новгородский, ул.Граничная) потребуется строительство магистральных сетей.
Для обеспечения бесперебойной подачи воды в районы перспективной застройки и гарантированного отвода стоков необходимо строительство подводящих магистральных сетей, зональных насосных станций, четвертого блока очистных сооружений водопровода, резервуара чистой воды на 10 тыс.куб.м, реконструкция очистных сооружений канализации и системы аэрации.
Теплоснабжение.
Запас мощности котельных города по теплоснабжению составляет 79,4 Гкал/час, что позволяет обеспечить теплоснабжением, горячим водоснабжением порядка 500,0 тыс.кв.м жилой площади.
Однако крайне неравномерное распределение по районам источников теплоснабжения (котельных) и отсутствие закольцованности между ними является основным ограничением при строительстве жилья в северном, северо-восточном и западном районах города.
Для обеспечения теплом районов перспективной застройки потребуется строительство новых котельных мощностью от 20 до 30 Мвт.
Запас мощностей МУП "Вологдагортеплосеть"
Таблица N 7
Адрес котельной |
Запас мощности Гкал/час |
Перспектива |
1 сетьевой район |
нет |
|
у.Чернышевского, 84 а |
нет |
|
ул.Прилуцкая, 5 |
нет |
|
ул.Энгельса,54 а |
нет |
Реконструкция (увеличение мощности до 4,3 Гкал) |
Набережная VI Армии,91в |
нет |
|
ул.Добролюбова, 15 а |
0,6 |
|
ул.Некрасова,47 а |
нет |
|
ул.Комсомольская,76 |
нет |
|
ул.Старое шоссе,5 |
нет |
Строительство котельной мощностью - 23,5 МВт по ул. Граничной |
С-з "Заречье" |
нет |
|
2 сетьевой район |
11,42 |
|
ул.Маяковского,22а |
3,13 |
|
ул. Пролетарская, 73 а |
8,28 |
|
ВОМЗ |
|
|
3 сетьевой район (теплосети от ТЭЦ) |
|
|
Окружное шоссе (Южный район 1) |
|
Строительство ГТУ |
ул.Ярославская (Южный район 2) Окружное шоссе (Южный район 3) |
|
Строительство котельной мощностью 20МВт или строительство теплосети от ТЭЦ |
4 сетьевой район |
10,61 |
|
Адрес котельной |
Запас мощности Гкал/час |
Перспектива |
ул.Горького, 130 в |
2,24 |
|
ул.Горького 99 а |
6,56 |
|
ул.Карла Маркса,70 |
1,13 |
|
ул.Разина,53 б |
0,68 |
Строительство котельной мощностью 30 МВт ( Разинский мкр) |
ул.Доронинская, 48 (ОАО "Агроскон") |
|
|
ул.Машиностроительная, 19 (ОАО "Северный коммунар") |
|
|
Набережная VIАрмии, 201 ОАО "Вологодский завод СКДМ") |
|
|
5 сетьевой район |
-15,6 |
|
Пошехонское шоссе,23 а |
-16,07 |
|
Пошехонское шоссе, 38 6 |
0,27 |
|
Окружное шоссе, 13 |
|
|
Пошехонское шоссе, 38 |
0,2 |
|
6 сетьевой район |
8,53 |
|
Болонина,23 в |
5,76 |
|
Можайского, 53 в |
2,77 |
|
7 сетьевой район |
26,72 |
|
Залинейная,22 |
26,72 |
|
Для решения поставленных задач необходима разработка программы развития и модернизации теплообразующих источников и тепловых сетей.
Энергосбережение.
Суммарный резерв электрической мощности по всем подстанциям города составляет порядка 23 MB.
Согласно предварительным расчетам суммарная расчетная нагрузка для эксплуатации 490,0 тыс.кв.м жилья составляет 222МВ. С учетом предполагаемого роста нагрузок коммунально-бытовых показателей без проведения работ по реконструкции отдельных подстанций не обеспечивается надежность и безопасность электроснабжением потребителей и возможность вывода в ремонт оборудования подстанций без ограничения электроснабжения.
Электроснабжение районов перспективной застройки с объемом строительства жилья 2,6 млн.кв.м невозможно без строительства новой подстанции ПС 110 кВ и реконструкций имеющихся подстанций - "Центральной", "Луговой", "Западной", "Восточной" и строительства ВЛ 110 кВ ПС " Западная"-ПС "Восточная"
Одним из вариантов решения проблемы является ввод в эксплуатацию двух строящихся ГТ-ТЭЦ по 18 MB каждая.
5. Мероприятия по увеличению объемов строительства жилья на 2008-2010 годы.
Для выполнения прогнозных показателей объемов жилищного строительства до 2010 года необходимо перейти на новый качественный уровень организационно-финансового и управленческого сопровождения решения острейших социально-экономических проблем в жилищной и коммунальной сфере.
Указанное выше предлагается осуществить в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (см. п.7) и достижения прогнозных показателей по вводу жилья на территории города с учетом областных программ, мероприятий, реализуемых в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и программы "Жилище".
Первоочередные мероприятия включают в себя комплекс правовых и организационных мер, которые необходимо реализовать с целью гарантии населению возможности расширения доступа к приобретению жилья.
Составной частью данных мероприятий является принятие городской программы строительства жилья на территории муниципального образования "Город Вологда", предусматривающей строительство социального и маневренного жилья, а также жилья для расселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда.
Правовые условия, сложившиеся после принятия федеральными органами власти в 2004-2007 годах новых нормативных правовых актов, требуют дальнейших широкомасштабных действий нормативно-правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Плана действий по увеличению строительства жилья.
Оценку социально-экономической эффективности рекомендуется проводить по следующим индикаторам:
1. Объем нового строительства, в том числе незавершенного.
2. Освоение средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на обустройство инженерной инфраструктурой земельных участков под жилищное строительство.
3. Освоение средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на модернизацию инженерных сетей.
4. Количество проведенных торгов по продаже земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда", под жилищное строительство или права их аренды.
5. Количество выданных ипотечных кредитов жителям города Вологды по общефедеральной системе ипотечного жилищного кредитования.
6. Количество семей, расселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда города Вологды.
7. Первоочередные мероприятия по реализации национального проекта " Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Определение приоритетных направлений для формирования нормативно-правовой базы в сфере градостроительной политики и деятельности. |
2008-2010 |
УАГ ДГЗ |
2. |
Разработка правил землепользования и застройки |
2008-2010 |
УАГ ДГЗ |
3. |
Подготовка документации по планировке территорий. |
2008-2010 |
УАГ ДГЗ |
4. |
Разработка программ по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых под жилищное строительство. |
2008-2010 |
УАГ ДГЗ |
5. |
Разработка программы строительства жилья на территории муниципального образования "Город Вологда" |
2008-2009 |
УАГ ДГЗ |
6. |
Разработка программ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
2008-2010 |
ДГХ |
7. |
Подготовка проектов межевания и градостроительных планов земельных участков |
2008-2010 |
УАГ ДГЗ |
8. |
Подготовка и оформление документации для участия в конкурсе на получение средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой" |
Ежегодно |
УАГ ДГЗ МУ "ГСЦ г.Вологды" |
9. |
Подготовка и оформление документации для участия в конкурсе на получение средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Модернизация инженерной инфраструктуры" |
Ежегодно |
ДГХ |
10. |
Подготовка и оформление документации для участия в конкурсе на получение средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" |
Ежегодно |
ДИО |
11. |
Подготовка и оформление документации для участия в конкурсе на получение средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" |
Ежегодно |
ДИО |
12. |
Подготовка и оформление документов для получения средств федерального, областного и местного бюджетов по подпрограмме "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда на 2004-2010 годы" |
Ежегодно |
ДИО |
13. |
Формирование перечня земельных участков в границах застроенной части города за счет уплотнения застройки и свободных от застройки участков |
2008-2010 |
ДГЗ |
14. |
Формирование перечня земельных участков для перспективной комплексной застройки под жилищное строительство |
2008-2010 |
ДГЗ |
15. |
Проведение ежегодной инвентаризации муниципального жилищного фонда с целью оценки физического износа и технического состояния их конструкций и внутридомовых инженерных сетей |
2008-2010 |
ДГХ ДИО |
16. |
Подготовка предложений по строительству муниципального жилья для работников бюджетной сферы |
2008-2010 |
ДИО |
17. |
Оказание содействия предприятиям стройиндустрии города в подготовке предложений по расширению и реконструкции существующих мощностей, увеличению номенклатуры изделий, внедрению в производство энерго-и ресурсосберегающих технологий |
Постоянно |
ЭУ |
18. |
Информирование населения об имеющихся свободных и готовящихся к освоению земельных участках |
Постоянно |
ДГЗ |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы г. Вологды от 2 декабря 2008 г. N 7227 "О Плане действий по увеличению объемов строительства жилья... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.