Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области
от 30 июня 2009 г. N 52
"О внесении изменений в Устав города Череповца"
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 8 сентября 2009 г. N 87 настоящее решение отменено
В целях приведения положений Устава города Череповца в соответствие с Федеральным законом от 7 мая 2009 года N 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Череповецкая городская Дума решила:
1. Внести в Устав города Череповца, утвержденный постановлением Череповецкой городской Думы от 08.08.2005 N 84, следующие изменения:
1.1. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав города Череповца, правовые акты, принятые на городском референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты городской Думы;
3) правовые акты исполнительно-распорядительного органа городского округа - мэрии города Череповца (далее также - мэрия города).
2. Устав города Череповца и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на городском референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.
Иные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на городском референдуме.
3. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы.
4. Глава городского округа - мэр города Череповца (далее также - мэр города) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом и решениями городской Думы, издает постановления мэрии города по вопросам местного значения городского округа и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения мэрии города по вопросам организации работы мэрии города.
5. Председатель городской Думы по вопросам организации деятельности городской Думы издает нормативные правовые акты в форме постановлений и распоряжения ненормативного характера.
6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами городской Думы, мэром города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа городского самоуправления или должностного лица городского самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
8. Муниципальные правовые акты, принятые органами городского самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов городского самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.
9. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания либо в указанный в правовом акте срок, если иной порядок не установлен федеральными законами.
Решения городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием правовых актов считается первая публикация их текста в городских газетах "Речь" или "Голос Череповца".
11. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения города Череповца, дополнительно требуется принятие (издание) правового акта, орган городского самоуправления или должностное лицо городского самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на городском референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяцев.
12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами городского самоуправления или должностными лицами городского самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).
13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области.".
1.2. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Городской референдум
1. Для решения непосредственно населением вопросов местного значения городского округа проводится городской референдум.
2. Городской референдум может проводиться на всей территории городского округа.
3. Решение о проведении городского референдума принимается городской Думой по инициативе:
1) граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в городском референдуме;
2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) городской Думы и мэра города, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения городского референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно городской Думой и мэром города, оформляется правовыми актами городской Думы и мэрии города.
5. Городская Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального закона в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления в городскую избирательную комиссию ходатайства инициативной группы о проведении референдума, и приложенных к нему документов.
6. Городская Дума обязана назначить городской референдум в течение 30 дней со дня поступления в городскую Думу документов, на основании которых назначается городской референдум.
В случае если городской референдум не назначен городской Думой в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, мэра города, органов государственной власти Вологодской области, избирательной комиссии Вологодской области или прокурора. Назначенный судом городской референдум организуется городской избирательной комиссией, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Вологодской области или органом, на который судом возложено обеспечение проведения городского референдума.
Голосование на городском референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено городской Думой на более поздний срок, но не более чем на 90 дней, в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
7. В городском референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа, на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на городском референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
8. Принятое на городском референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами городского самоуправления.
9. Органы городского самоуправления обеспечивают исполнение принятого на городском референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
10. Решение о проведении городского референдума, а также принятое на референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами городского самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
11. Городской референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов городского референдума.".
1.3. Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Компетенция городской Думы
1. В исключительной компетенции городской Думы находятся:
1) принятие Устава города Череповца и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, в том числе порядка и условий его приватизации в соответствии с действующим законодательством;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов городского самоуправления;
9) контроль за исполнением органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении мэра города в отставку.
2. В компетенции городской Думы также находятся:
1) контроль за исполнением решений городской Думы, городского бюджета, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского округа;
2) утверждение структуры органов городского самоуправления;
3) установление официальных символов городского округа;
4) назначение выборов в органы городского самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области;
5) формирование городской избирательной комиссии в соответствии с действующим законодательством;
6) утверждение генерального плана города Череповца, правил землепользования и застройки города Череповца, местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;
7) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений городской Думы, об изменении границ городского округа, преобразовании городского округа;
8) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
9) принятие решения о привлечении жителей города Череповца на добровольной основе к социально значимым для городского округа работам (в том числе дежурствам) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 7.1-11, 20 и 24 пункта 1 статьи 8 настоящего Устава;
10) согласование кандидатур на должности заместителей мэра города, руководителей органов мэрии города, наделенных правами юридического лица;
11) определение размеров и условий оплаты труда председателя городской Думы и его заместителя, мэра города, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений;
12) установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов городского бюджета на решение вопросов местного значения;
13) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию коммунальной инфраструктуры, установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством;
14) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации председателя городской Думы, его заместителя, депутатов городской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих городской Думы;
3. Городская Дума заслушивает ежегодные отчеты мэра города о результатах его деятельности, деятельности мэрии города, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.
4. Городская Дума обладает иными полномочиями, установленными федеральными законами, законами Вологодской области.".
1.4. Статьи 34 - 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Мэр города
1. Мэр города является высшим должностным лицом городского округа, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа и возглавляет мэрию города. Мэр города осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Мэр города избирается на муниципальных выборах гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Мэром города может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.
3. Мэр города избирается на 5 лет. Срок полномочий мэра города исчисляется со дня вступления в должность и прекращается в день вступления в должность вновь избранного мэра города, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
Мэр города вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов с момента принесения присяги следующего содержания:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность мэра города, клянусь добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности, уважать и защищать интересы населения города Череповца, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Вологодской области, Устав города Череповца".
Присяга приносится в торжественной обстановке.
4. Мэр города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы; заниматься предпринимательской деятельностью; состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Мэр города не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Мэр города не может одновременно исполнять полномочия депутата городской Думы, полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Мэр города не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
5. Гарантии неприкосновенности мэра города устанавливаются федеральными законами.
6. Гарантии осуществления полномочий мэра города устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.
7. Мэр города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению города Череповца и городской Думе.
8. Мэр города представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности мэрии города, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.
Статья 35. Полномочия мэра города
1. Мэр города как высшее должностное лицо городского округа и руководитель мэрии города:
1) представляет город Череповец в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления других муниципальных образований, при осуществлении международных и внешнеэкономических связей, без доверенности действует от имени города Череповца;
2) от имени города Череповца приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
3) участвует в работе городской Думы с правом совещательного голоса;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы;
5) подписывает и обнародует решения, принятые городской Думой, либо отклоняет их в порядке, установленном настоящим Уставом;
6) представляет в городскую Думу проекты городского бюджета, программы социально-экономического развития города Череповца;
7) ежегодно представляет в городскую Думу отчеты об исполнении городского бюджета, программы социально-экономического развития города Череповца;
8) ежеквартально представляет в городскую Думу сведения об исполнении городского бюджета;
9) информирует городскую Думу об исполнении ее решений;
10) разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы структуру мэрии города, формирует мэрию города;
11) представляет на утверждение городской Думы положения об органах мэрии города, наделенных правами юридического лица;
12) осуществляет полномочия по внутриорганизационному управлению и функции руководителя мэрии города как юридического лица;
13) назначает по согласованию с городской Думой на должности и увольняет заместителей мэра города, руководителей органов мэрии города, наделенных правами юридического лица;
14) назначает на должности и увольняет с занимаемых должностей руководителей муниципальных предприятий и учреждений, определяет размер и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий;
15) вносит в городскую Думу предложения об изменении Устава города Череповца;
16) подписывает договоры от имени города Череповца;
17) награждает городскими знаками отличия в соответствии с положениями, утверждаемыми городской Думой;
18) вправе обращаться в суды;
19) обеспечивает осуществление органами городского самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городской Думы.
2. Мэр города имеет заместителей. Распределение обязанностей между ними устанавливается постановлением мэрии города.
3. Мэр города может поручать выполнение отдельных функций, за исключением функций, относящихся к полномочиям, предусмотренным подпунктами 2-11 и 13-15 пункта 1 настоящей статьи, заместителям мэра города.
4. Мэр города при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав и законы Вологодской области, настоящий Устав.
Статья 36. Досрочное прекращение полномочий мэра города
Полномочия мэра города прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 58.1 настоящего Устава;
4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Вологодской области в соответствии с федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы городского самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия мэра города;
12) преобразования и упразднения городского округа;
13) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом.
В случае досрочного прекращения полномочий мэра города досрочные выборы мэра города проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
1.5. Дополнить статьей 58.1 следующего содержания:
"Статья 58.1. Удаление мэра города в отставку
1. Городская Дума в соответствии с настоящим Уставом вправе удалить мэра города в отставку по инициативе депутатов городской Думы или по инициативе губернатора Вологодской области.
2. Основаниями для удаления мэра города в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) мэра города, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом города, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности мэра города городской Думой по результатам его ежегодного отчета перед городской Думой, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов городской Думы об удалении мэра города в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов городской Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в городскую Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения городской Думы об удалении мэра города в отставку. О выдвижении данной инициативы мэр города и губернатор Вологодской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городскую Думу.
4. Рассмотрение инициативы депутатов городской Думы об удалении мэра города в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Вологодской области.
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов городской Думы об удалении мэра города в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, и (или) решений, действий (бездействия) мэра города, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении мэра города в отставку может быть принято только при согласии губернатора Вологодской области.
6. Инициатива губернатора Вологодской области об удалении мэра города в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в городскую Думу вместе с проектом соответствующего решения городской Думы. О выдвижении данной инициативы мэр города уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городскую Думу.
7. Рассмотрение инициативы депутатов городской Думы или губернатора Вологодской области об удалении мэра города в отставку осуществляется городской Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение городской Думы об удалении мэра города в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы.
9. Решение городской Думы об удалении мэра города в отставку подписывается председателем городской Думы.
10. При рассмотрении и принятии городской Думой решения об удалении мэра города в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов городской Думы или губернатора Вологодской области и с проектом решения городской Думы об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам городской Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если мэр города не согласен с решением городской Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение городской Думы об удалении мэра города в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если мэр города в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением городской Думы.
13. В случае если инициатива депутатов городской Думы или губернатора Вологодской области об удалении мэра города в отставку отклонена городской Думой, вопрос об удалении мэра города в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение городской Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания городской Думы, на котором рассматривался указанный вопрос".
2. Направить настоящее решение в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области для государственной регистрации.
Мэр города |
О.А.Кувшинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 июня 2009 г. N 52 "О внесении изменений в Устав города Череповца"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 8 сентября 2009 г. N 87 настоящее решение отменено