Постановление администрации Сокольского муниципального района
Вологодской области от 16 сентября 2009 г. N 1612
"Об утверждении порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления гарантии от имени Сокольского муниципального района"
7 октября 2009 г., 26 октября 2010 г.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 9 апреля 2014 г. N 115 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Устава Сокольского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления гарантии от имени Сокольского муниципального района.
2. Утратил силу
См. текст пункта 2
Постановлением администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 26 октября 2010 г. N 1726 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации В.В. Пешкова.
Глава района |
A.M.Ожогин |
Порядок
проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления гарантии от имени Сокольского муниципального района
(утв. постановлением администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 16 сентября 2009 г. N 1612)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления гарантии от имени Сокольского муниципального района (далее - Порядок) разработан на основании пункта 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств при предоставлении муниципальных гарантий.
1.2. Анализ финансового состояния принципала в соответствии с настоящим Порядком осуществляет комиссия по оценке финансового состояния юридического лица (далее - комиссия), которая собирается по мере необходимости. Персональный состав данной комиссии утверждается постановлением администрации Сокольского муниципального района в соответствии с предложениями руководителей органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации Сокольского муниципального района из числа специалистов финансового управления, правового управления, комитета экономики, а также структурного подразделения администрации Сокольского муниципального района, функции которого соответствуют основному виду деятельности принципала.
Председателем комиссии является начальник финансового управления Сокольского муниципального района. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и организует ее работу.
В случае если в качестве принципала выступает муниципальное предприятие, обязательному включению в состав комиссии подлежит специалист комитета по управлению муниципальным имуществом.
В результате работы комиссии должно быть определено финансовое состояние организации и сделан однозначный вывод о финансовой устойчивости организации либо о неудовлетворительном финансовом состоянии организации.
Комиссия принимает решения на заседаниях комиссии. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины ее членов.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос ее председателя.
Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право письменно изложить свое мнение.
Решения комиссии оформляются отдельными протоколами заседания с приложением рабочих материалов комиссии, которые подписывают председатель и члены комиссии, присутствующие на заседаниях.
1.3. Для оценки финансового состояния принципала используются три группы индикаторов:
коэффициенты ликвидности;
коэффициенты, характеризующие общую финансовую устойчивость;
показатели рентабельности.
1.4. В целях проведения анализа финансового состояния принципала организация представляет на рассмотрение комиссии копии следующих документов:
бухгалтерского баланса (форма N 1 по ОКУД 0710001);
отчета о прибылях и убытках (форма N 2 по ОКУД 0710002);
отчета об изменениях капитала (форма N 3 по ОКУД 0710003);
отчета о движении денежных средств (форма N 4 по ОКУД 0710004);
приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5 по ОКУД 0710005);
пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;
информацию о целевом использовании средств, полученных за последние два года из бюджета Сокольского муниципального района (субсидии, бюджетные инвестиции, бюджетные кредиты, муниципальные гарантии);
Документы представляются за последние два финансовых года, предшествовавших году обращения, и последний отчетный период текущего финансового года. Представленные документы в обязательном порядке должны содержать отметку налогового органа о принятии, а также быть заверенными подписями руководителя и главного бухгалтера организации и скреплены печатью. В зависимости от организационно-правовой формы организации перечень представляемых документов может быть скорректирован.
1.5. Анализ финансового состояния принципала проводится комиссией в срок, не превышающий десяти рабочих дней, после представления полного перечня документов в соответствии с настоящим Порядком (если для проведения анализа необходима дополнительная информация, срок продлевается до получения ответа на запрос).
1.6. Документы и иные материалы, полученные комиссией в соответствии с настоящим Порядком, не возвращаются.
2. Коэффициенты ликвидности
2.1. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:
коэффициент абсолютной ликвидности;
коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;
коэффициент текущей (общей) ликвидности.
2.2. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- денежные средства в кассе и на расчетном счете организации (код показателя 260 формы N 1 по ОКУД 0710001);
- рыночная стоимость государственных ценных бумаг и ценных бумаг Сбербанка России, принадлежащих организации, на момент окончания отчетного периода. В случае наличия у организации ценных бумаг Сбербанка России предоставляется информация об их рыночной стоимости. В случае отсутствия данной информации объем ценных бумаг Сбербанка России у организации предполагается равным нулю;
- краткосрочные финансовые обязательства. Значение показателя определяется как разность итога раздела 5 формы N 1 по ОКУД 0710001 и доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов (коды показателей 690 - 640 - 650 формы N 1 по ОКУД 0710001).
2.3. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) характеризует способность организации оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства и рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (код показателя 240 формы N 1 по ОКУД 0710001);
- краткосрочные финансовые вложения (код показателя 250 формы N 1 по ОКУД 0710001);
- денежные средства;
- краткосрочные финансовые обязательства.
2.4. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица, характеризует ожидаемую платежеспособность принципала на период, равный средней продолжительности одного оборота всех оборотных средств, и вычисляется по следующей формуле:
,
где
- оборотные активы организации (код показателя 290 формы N 1 по ОКУД 0710001);
- неликвидные оборотные активы организации, включающие расходы будущих периодов и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (коды показателей 216 + 230 формы N 1 по ОКУД 0710001);
- краткосрочные финансовые обязательства.
3. Коэффициенты соотношения собственных и заемных средств
3.1. Для оценки общей финансовой устойчивости принципала используются:
коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
коэффициент автономии;
коэффициент концентрации заемного капитала.
3.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости юридического лица, указывает на возможность покрытия собственным капиталом заемных средств и рассчитывается по формуле:
,
где:
СК - собственный капитал организации;
ЗК - заемный капитал или финансовые обязательства организации.
3.3. Коэффициент автономии (К5) характеризует долю собственных средств в общей сумме всех средств, вложенных в имущество принципала, и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
СК - собственный капитал организации (код показателя 490 формы N 1 по ОКУД 0710001);
ВБ - валюта баланса (общая сумма собственного и заемного капитала) (код показателя 700 формы N 1 по ОКУД 0710001).
3.4. Коэффициент концентрации заемного капитала (Кб) характеризует долю заемных средств в общей сумме капитала организации и рассчитывается по формуле:
,
где:
ЗК - заемный капитал или финансовые обязательства организации. Значение показателя определяется как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств без учета доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов (коды показателей 590 + 690 - 640 - 650 формы N 1 по ОКУД 0710001);
ВБ - валюта баланса (общая сумма собственного и заемного капитала).
3.5. Коэффициент автономии (К5) и коэффициент концентрации заемного капитала (Кб) рассчитываются справочно, не используются при расчете сводной оценки финансового состояния принципала, но прилагаются к протоколу заседания комиссии.
4. Показатели рентабельности
4.1. Показатели рентабельности (доходности) организации позволяют дать оценку финансовых результатов ее деятельности. Разные показатели рентабельности отражают эффективность деятельности организации в части реализации продукции, работ или услуг, использования оборотных и внеоборотных активов, эффективности использования заемных средств.
4.2. Коэффициент рентабельности продаж, или коэффициент чистой прибыли, (К7) характеризует степень прибыльности деятельности организации и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ПР - прибыль от реализации продукции (код показателя 050 формы N 2 по ОКУД 0710002);
В - выручка от реализации товаров, работ и услуг без учета косвенных налогов и сборов (код 010 формы N 2 по ОКУД 0710002).
4.3. Коэффициент рентабельности активов (К8) рассчитывается справочно, не используется при расчете сводной оценки финансового состояния принципала, но прилагается к протоколу заседания комиссии. Коэффициент рентабельности активов (К8), который характеризует эффективность использования организацией вложенных в нее средств и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ПР - прибыль от реализации продукции;
ВБ - валюта баланса (общая сумма собственного и заемного капитала).
5. Построение оценки финансового состояния
5.1. Для каждого коэффициента установлены наилучшее и наихудшее пороговые значения. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого коэффициента определяется одна из трех категорий финансового состояния принципала.
5.2. Сводная оценка финансового состояния принципала (S) определяется на основании категорий риска и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- вес коэффициента Ki в сводной оценке финансового состояния принципала в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
- категория, к которой относится значение коэффициента Ki в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
5.3. На основании сводной оценки финансового состояния принципала финансовое состояние организации может быть отнесено к одному из трех классов:
- финансовое состояние является хорошим, если значение сводной оценки не превышает 1.05;
- финансовое состояние является удовлетворительным, если значение сводной оценки больше 1.05, однако не превышает 2.4;
- финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение сводной оценки больше 2.4.
6. Методика оценки финансового состояния принципала
6.1. Коэффициенты в целях определения сводной оценки рассчитываются по итогам за последний отчетный финансовый год и отчетный период текущего финансового года.
6.2. В случае если хотя бы одна из двух рассчитанных сводных оценок указывает на неудовлетворительное финансовое состояние, то такой принципал признается финансово неустойчивым.
6.3. В случае если одна из рассчитанных сводных оценок указывает на удовлетворительное финансовое состояние, а другая на хорошее финансовое состояние, либо обе из рассчитанных сводных оценок указывают на удовлетворительное финансовое состояние, то комиссия проводит дополнительный анализ финансового состояния, включающий в себя:
расчет коэффициентов и сводной оценки за весь период деятельности принципала, за который представлена бухгалтерская отчетность;
сравнительный анализ динамики сводной оценки финансового состояния принципала и определение направления его вектора развития.
В случае если сводная оценка в динамике стремится к качественному ухудшению, то такой принципал признается финансово неустойчивым.
В случае если сводная оценка имеет положительную динамику, то в отношении такого принципала комиссия проводит анализ реальных возможностей утраты платежеспособности в период действия муниципальной гарантии на основании коэффициентов, определенных в соответствии с Методическими положениями по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденными распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.1994 N 31-p.
В случае если коэффициент утраты платежеспособности укажет, что у принципала в период действия муниципальной гарантии есть реальная возможность утратить свою платежеспособность, то такой принципал признается финансово неустойчивым.
6.4. В случае если в качестве принципала выступает муниципальное предприятие и оно признано финансово неустойчивым, комиссия осуществляет анализ зависимости установленной неплатежеспособности предприятия от задолженности Сокольского муниципального района перед ним. В целях указанного анализа под задолженностью Сокольского муниципального района перед предприятием понимаются:
не исполненные в срок обязательства Сокольского муниципального района по компенсации мер социальной поддержки, оплате муниципальных контрактов;
получение предприятием некомпенсируемых убытков в результате установления тарифов, не покрывающих текущие расходы предприятия на оказание услуг.
В случае если предприятие не представило в комиссию документов, подтверждающих наличие перед ним задолженности Сокольского муниципального района, сформировавшейся за анализируемый период, то зависимость неплатежеспособности предприятия от задолженности Сокольского муниципального района перед ним считается неустановленной и такой принципал признается финансово неустойчивым.
Приложение 1
к Порядку
проведения анализа финансового
состояния принципала в целях
предоставления гарантии от имени
Сокольского муниципального района
Вес коэффициентов в сводной оценке финансового состояния принципала
Коэффициент | Вес коэффициента |
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) | 0.11 |
Коэффициент быстрой ликвидности (К2) | 0.05 |
Коэффициент текущей ликвидности (КЗ) | 0.42 |
Соотношение собственных и заемных средств (К4) |
0.21 |
Коэффициент рентабельности (К7) | 0.21 |
Приложение 2
к Порядку
проведения анализа финансового
состояния принципала в целях
предоставления гарантии от имени
Сокольского муниципального района
Пороговые значения показателей и выбор категории в зависимости от фактических значений показателей
Коэффициенты | 1 категория (хорошее значение показателя) |
2 категория (удовлетворительное значение показателя) |
3 категория (неудовлетворительное значение показателя) |
К1 л | более 0.2 | 0.1-0.2 | менее 0.1 |
К2 | более 0.8 | 0.5 - 0.8 | менее 0.5 |
КЗ | более 2.0 | 1.0-2.0 | менее 1.0 |
К4, организации торговли | более 0.6 | 0.4-0.6 | менее 0.4 |
К4, организации других отраслей |
более 1.0 | 0.7-1.0 | |
К7 | более 0.15 | 0.0-0.15 | менее 0.0 (нерентаб.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 16 сентября 2009 г. N 1612 "Об утверждении порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления гарантии от имени Сокольского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 9 апреля 2014 г. N 115 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 26 октября 2010 г. N 1726
Постановление администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 7 октября 2009 г. N 1774