Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 26
Правила
предоставления и расходования в 2009 году субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" и долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села на 2009-2012 годы"
(далее - Правила)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 24 августа 2009 г. N 1278)
Настоящими правилами определяются условия предоставления и расходования субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности (далее - мероприятия) по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" и долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села на 2009-2012 годы", устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счёт средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
1.2. Предоставление субсидий (далее - субсидии), осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение N 16), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 (далее - Федеральные правила) и долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1734 (с последующими изменениями).
1.3. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1. настоящих Правил.
1.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным районам и городскому округу г. Вологды (далее - муниципальные образования области) при условии:
2.1.1. наличия муниципальной долгосрочной целевой программы, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
2.1.2. наличия долевого финансирования за счёт средств местного бюджета, с учетом установленного уровня софинансирования;
2.1.3. привлечения муниципальным образованием области:
- собственных (заемных) средств граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов - в случае предоставления социальных выплат;
- средств работодателей - в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области;
- наличия соглашения о предоставлении субсидий, заключённого между Департаментом сельского хозяйства области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденным постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
2.2. Департамент заключает соглашения с муниципальными образованиями области о выполнении ими следующих функций по реализации мероприятий Программ:
- вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных Департаментом;
- разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;
- заключение с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат на безвозмездной основе, предусматривающих перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок, определенный указанными Соглашениями между Департаментом и муниципальным образованием области;
- проверка договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
- ведение реестров выданных свидетельств.
2.3. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
- наличие граждан, изъявивших желание принять участие в мероприятиях Программы;
- численности постоянного сельского населения района и рабочих посёлков, входящих в состав городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции на начало года (далее - численность населения муниципального образования области);
- включение мероприятий в муниципальную долгосрочную целевую программу, реализуемую за счёт средств местного бюджета;
- уровень планируемых расходов местного бюджета на финансирование муниципальной долгосрочной целевой программы.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей:
- уровень софинансирования муниципального образования области за счёт средств местного бюджета должен составлять не менее 5 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
- обязательство муниципального образования области о достижении значений целевых индикаторов и показателей эффективности использования субсидий в соответствии с пунктом 7.3. настоящих Правил;
4.2. Размер субсидии i-му муниципальному образованию области определяется пропорционально численности населения муниципального образования области на начало года по следующей формуле:
где
- размер субсидии i-му муниципальному образованию области;
- размер субсидии из федерального бюджета на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- размер субсидии из федерального бюджета на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов проживающих в сельской местности;
- размер субсидии из областного бюджета на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- размер субсидии из областного бюджета на улучшение жилищных молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;
N - общая численность граждан муниципальных районов;
- численность граждан i-го муниципального образования области.
5. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области
5.1. Уровень софинансирования расходного обязательства Вологодской области за счет средств федерального бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2004 года N 670. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности Вологодской области в 2009 году 1,194, уровень софинансирования расходного обязательства Вологодской области за счет субсидий из федерального бюджета равен 42%, соответственно расходные обязательства Вологодской области 58%.
5.2. В соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года" средства федерального, областного и местных бюджетов в совокупности составляют 70% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - социальные выплаты), 30 % - собственные средства граждан, таким образом:
Социальные выплаты за счет средств федерального бюджета определяются
, где:
42% -уровень софинансирования федерального бюджета;
70% - финансирование за счет федерального, областного и местного бюджетов;
100% - размер социальной выплаты;
Социальные выплаты за счет средств областного бюджета определяются
, где:
53% -уровень софинансирования областного бюджета;
70% - финансирование за счет федерального, областного и местного бюджетов;
100% - размер социальной выплаты;
Социальные выплаты за счет средств местного бюджета определяются
, где:
5% - финансирование из местного бюджета;
70% - финансирование за счет федерального, областного и местного бюджетов;
100% - размер социальной выплаты.
6.Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, из средств регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий, в рамках областных и муниципальных целевых программ, предусматривающих:
- предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) гражданам, молодым семьям, молодым специалистам;
- предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальному образованию области по договору найма жилого помещения.
6.3. Департамент при поступлении субсидий из федерального бюджета в течение 2 рабочих дней информирует муниципальное образование области.
6.4. Органы местного самоуправления муниципального образования области не позднее 10 дней с момента получения информации о поступлении средств представляют в Департамент для рассмотрения и осуществления финансирования копии документов в соответствии с долгосрочной целевой программой "Социальное развитие села на 2009-2012 годы".
6.5. Департамент в 5-дневный срок с момента поступления от органа местного самоуправления муниципального образования области документов, указанных в пункте 6.4. настоящих Правил, представляет в управление областного казначейства департамента финансов области документы в соответствии с долгосрочной целевой программой "Социальное развитие села на 2009-2012 годы".
6.6. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утверждёнными лимитами бюджетных обязательств и предельными объёмами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в управлении областного казначейства департамента финансов области на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно по итогам отчётного финансового года Департаментом.
7.2. Оценка производится на основе анализа отчётности муниципального образования области об исполнении условий предоставления субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1. количественные:
- уровень освоения выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
- повышение уровня обеспеченности сельского населения жильем;
- привлечение и закрепление молодых специалистов в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы села;
- прирост жилищного фонда в сельской местности;
7.3.2. качественные:
- соблюдение муниципальным образованием области условий по софинансированию за счет средств местного бюджета;
- целевое использование субсидий муниципальным образованием области.
8. Сроки и порядок представления отчётности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Муниципальное образование области ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Департамент отчет об использовании субсидий по форме, установленной Департаментом. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Муниципальное образование области ежегодно до 15 января очередного финансового года представляет в Департамент информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий, по форме, установленной Департаментом.
8.3. Департамент представляет в департамент финансов области:
- ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет об использовании субсидий - сводный реестр свидетельств, выданных участникам мероприятий Программы;
- ежегодно до 1 февраля очередного финансового года информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
9.Основание, порядок и предельный объём сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области в отчетном финансовом году не достигнуты показатели эффективности использования субсидий, установленные пунктом 7.3 настоящих Правил, и отклонение показателей эффективности составляет более 20% от среднеобластного уровня.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом по результатам оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном департаментом финансов области.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путём внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Департаментом на основании анализа результатов оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.