Приказ Департамента труда и социального развития
Вологодской области от 6 марта 2009 г. N 71
"О ведомственной целевой программе "Пожарная безопасность учреждений социального обслуживания населения на 2009-2011 годы"
29 декабря 2009 г., 29 декабря 2010 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", положительными заключениями экспертиз департамента экономики Правительства области и департамента финансов области и в целях обеспечения работы по приведению учреждений социального обслуживания населения в надлежащее техническое и пожаробезопасное состояние приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Пожарная безопасность учреждений социального обслуживания населения на 2009-2011 годы".
2. Отделу государственных закупок, капитального строительства и ремонта (В.Н. Милесевич) обеспечить размещение в средствах массовой информации, сети Интернет текста ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность учреждений социального обслуживания населения на 2009-2011 годы".
Начальник департамента |
Е.К. Артемов |
Приказом Департамента труда и социального развития Вологодской области от 29 декабря 2010 г. N 592 настоящая Программа изложена в новой редакции
Ведомственная целевая программа
"пожарная безопасность учреждений социального обслуживания населения на 2009-2011 годы"
(утв. приказом Департамента труда и социального развития Вологодской области от 6 марта 2009 г. N 71)
29 декабря 2009 г., 29 декабря 2010 г.
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (органа области исполнительной государственной власти, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета) |
- департамент труда и социального развития области |
Наименование Программы |
- ведомственная целевая программа "Пожарная безопасность учреждений социального обслуживания населения на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего акта |
Артемов Евгений Константинович - начальник департамента труда и социального развития, 6 марта 2009 года N 71 |
Обоснование разработки программы |
- Федеральный закон от 21декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" |
Цели и задачи Программы |
- целью Программы является обеспечение пожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания населения, снижение риска возникновения пожаров, человеческих и материальных потерь от них Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: выполнение противопожарных Мероприятий по приведению зданий и помещений учреждений социального обслуживания населения в соответствии с установленными требованиями пожарной безопасности; оснащение объектов учреждений социального обслуживания населения противопожарным оборудованием, средствами противопожарной защиты и пожаротушения |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- рост уровня показателей организации противопожарной безопасности объектов учреждений социального обслуживания населения |
Характеристика программных мероприятий |
- мероприятия направлены на решение вопросов пожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания населения |
Сроки реализации Программы |
- 2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы составляет - 79 992,2 тыс, рублей, за счет средств областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- приведение зданий и помещений учреждений социального обслуживания населения соответствии установленным требованиям экономической пожарной безопасности; снижение риска возникновения пожаров в учреждениях социального обслуживания населения; снижение риска человеческих и материальных потерь в учреждениях социального обслуживания населения |
I. Характеристика проблемы (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
Пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Пожарная безопасность учреждения социального обслуживания населения - это защищенность жизни и здоровья инвалидов, пожилых людей, детей и работников от пожаров.
Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
В настоящее время в области функционируют 120 учреждений социального обслуживания населения области, в которых проживает 4 610 инвалидов и ветеранов и 452 ребенка-инвалида. 20% инвалидов и ветеранов находятся на постельном режиме содержания. Во всех учреждениях имеются замечания органов Госпожнадзора.
От состояния противопожарной оснащенности учреждений социального обслуживания населения зависит жизнь и здоровье пожилых людей, инвалидов, детей и работников, а также сохранность материальных ценностей учреждений социального обслуживания населения.
Значительная часть учреждений социального обслуживания населения располагается в приспособленных зданиях и помещениях, не отвечающих требованиям пожарной безопасности. Материально-техническое оснащение учреждений (здания, сооружения, оборудование и инженерные коммуникации) находится в состоянии высокой степени изношенности вследствие недостаточного финансирования мероприятий, направленных на совершенствование и поддержание его в рабочем состоянии, не в полной мере соблюдаются нормы и правила пожарной безопасности.
Характерными недостатками обеспечении пожарной безопасности в учрвж дениях социального обслуживания населения являются:
- неисправность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при возникновении пожара;
-недоукомплектованность современным пожарно-техническим оборудованием;
- эксплуатация неисправных электроустановок и электросетей;
- наличие на путях эвакуации отделки и конструкций из сгораемых материалов;
- отсутствие или неисправность в учреждениях социального обслуживания населения внутренних противопожарных водопроводов и наружных водоемов.
В связи с усложнившейся обстановкой с пожарами представителями управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Вологодской области усилены требования при проверках учреждений социального обслуживания населения, выявляются новые недостатки, на руководителей учреждений налагаются крупные штрафы.
Проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительны)/ финансовых средств.
В полной мере пожарную безопасность в учреждениях социального обслуживания населения можно обеспечить через реализацию мероприятий Программы.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение пожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания населения, снижение риска возникновения пожаров, человеческих и материальных потерь oт них
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) выполнение противопожарных мероприятий по приведению зданий и помещений учреждений социального обслуживания населения в соответствие установленным требованиям пожарной безопасности;
2) оснащение объектов учреждений социального обслуживания населения противопожарным оборудованием, средствами противопожарной защиты и пожаротушения
III. Описание ожидаемых результатов реализации и целевые индикаторы
Реализация Программы позволит:
привести здания и помещения учреждений социального обслуживания населения в соответствие установленным требованиям пожарной безопасности;
снизить риск возникновения пожаров в учреждениях социального обслуживания населения;
снизить риск человеческих и материальных потерь в учреждениях социального обслуживания населения;
избежать наложения штрафных санкций на руководителей учреждений.
Целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы
IV. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Перечень и характеристика основных мероприятий программы приведены в приложении к Программе.
V. Срок реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы.
VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить работу учреждений социального обслуживания населения в условиях, соответствующих требованиям пожарной безопасности, уменьшить риск возникновения пожаров, человеческих и материальных потерь от них, избежать наложения штрафных санкций на руководителей учреждений социального обслуживания населения.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет проводиться путем сопоставления запланированных результатов с фактическими в обозначенный период с учетом выделенных финансовых средств.
VIII. Методика оценки результативности Программы
При оценке результативности Программы будет применяться Методика оценки результативности исполнения ведомственных целевых программ при помощи индикаторов результативности согласно приложению 3 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства области от 26.02.2008 N 286.
IX. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
В рамках Программы решаются вопросы пожаробезопасного состояния учреждений социального обслуживания населения, большая часть которых находится в приспособленных старых зданиях, что ставит под угрозу жизнь и здоровье детей, пожилых людей и инвалидов.
X. Описание системы управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом труда и социального развития области.
Начальник департамента труда и социального развития области является руководителем Программы и несет ответственность за достижение целей и решение задач, поставленных Программой, за обеспечение утвержденных целевых индикаторов.
Финансирование осуществляется департаментом труда и социального развития области в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Ответственные исполнители мероприятий программы несут ответственность за целевое использование бюджетных средств.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законном от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Мониторинг и контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом труда и социального развития области, а также в процессе комплексных проверокс участием представителей контрольно-аналитического управления Правительства области и департамента финансов области.
Кроме того, департамент труда и социального развития области представляет в департамент экономики Правительства области и в департамент финансов области отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным по форме согласно приложению 4 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением правитепьства области от 26.02.2008 N 286. К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая эффективность и результативность выполнения мероприятий программы.
Приложение
к Программе
Перечень
и характеристика основных мероприятий Программы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Объем и расходы на реализацию мероприятия |
Планируемые показатели результатов деятельности |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
наименование |
единица измерения |
промежуточное значение (непосредственный результат мероприятия) |
целевое значение (конечный результат) |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||||||
1 |
Оснащение персонала , учреждений индивидуальными средствами защиты органов дыхания фильтрующего действия, приобретение противопожарного оборудования и инвентаря, приобретение спасательных рукавов для эвакуации людей с верхних этажей, цистерн для воды |
департамент труда и социального развития области управление труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области, областные бюджетные и автономные учреждения социального обслуживания населения, органы местного самоуправления муниципальных районов городского округа г. Череповец |
2009-2011 |
2230,0 |
1050,02 |
500,0 |
Доля учреждений по оснащенности персонала учреждений индивидуальными средствами защиты органов дыхания фильтрующего действия, приобретение противопожарного оборудования и инвентаря, приобретение спасательных рукавов для эвакуации людей с верхних этажей, цистерн для воды |
% |
28 |
64 |
67 |
67 |
2 |
Замена, капитальный и текущий ремонт электропроводки и электрооборудования и электроосвещения, капитальный и текущий ремонт кровли (устранение протечек) |
2009-2011 |
6099,5 |
5888,45 |
6045,9 |
Доля учреждений в которых производится замена, капитальный и текущий ремонт электропроводки и электрооборудования и электроосвещения, капитальный и текущий ремонт кровли (устранение протечек) |
% |
26,5 |
64 |
70 |
70 |
|
3 |
Замена, капитальный и текущий ремонт систем автоматической пожарной и охранной сигнализации, системы оповещения и связи, видеонаблюдения, автодозво-на в пожарную часть |
|
2009-2011 |
4900.0 |
687,11 |
1000,0 |
Доля учреждений в которых производится монтаж, замена, капитальный и текущий ремонт систем автоматической пожарной и охранной сигнализации, системы оповещения и связи, видеонаблюдения, автодозвона в пожарную часть |
% |
34 |
69 |
84,4 |
84.4 |
4 |
Техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации,систем оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, "тревожной" кнопки, пожарное страхование объектов, замер сопротивления изоляции проводов и электрооборудования, перезарядка огнетушителей, испытание пожарных лестниц, проверка состояния огнезащитной пропитки |
|
2009-2011 |
2200,0 |
2298,02 |
2241,1 |
Доля учреждений в которых проводится техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, пожарное страхование объектов, замер сопротивления изоляции проводов и электрооборудования, перезарядка огнетушителей, испытание пожарных лестниц, проверка состояния огнезащитной пропитки |
% |
23 |
54 |
100 |
100 |
5 |
Устройство и ремонт путей эвакуации, подъездных путей, замена и ремонт дверей,капитальный и текущий ремонт печей и др. отопительных систем |
|
2009-2011 |
5853,0 |
7382,9 |
3000,0 |
Доля учреждений в которых будет проведено устройство и ремонт путей эвакуации, подъездных путей, замена и ремонт дверей, капитальный и текущий ремонт печей и др. отопительных систем |
% |
20 |
57 |
68 |
68 |
6 |
Устройство и ремонт пожарных водоисточников,систем внутреннего противопожарного водопровода в зданиях, систем водоснабжения |
|
2009-2011 |
839,8 |
1985,87 |
1000,0 |
Доля учреждений, в которых будут выполнены работы по устройству и ремонту пожарных водоисточников, систем внутреннего противопожарного водопровода в зданиях, систем водоснабжения |
% |
7 |
42 |
43,5 |
43,5 |
7 |
Приобретение резервного генератора дизельной электростанции |
|
2011 |
0,0 |
150,2 |
5000,0 |
Доля учреждений, в которых будут приобретены источники резервного питания дизельной электростанции |
% |
0 |
1 |
20 |
20 |
8 |
Приобретение знаков безопасности |
|
2009-2010 |
150,0 |
137,68 |
0,0 |
Доля учреждений, в которых будут приобретены знаки безопасности |
% |
83 |
100 |
0 |
100 |
9 |
Изготовление планов эвакуации, устройство аварийного электроосвещения, монтаж молниезащиты и заземление электрооборудоваия, монтаж систем автоматической пожарной и охранной сигнализации, системы оповещения и связи, видеонаблюдения, автодозвона в пожарную часть, монтаж "тревожной кнопки" |
|
2009-2011 |
794,0 |
3182.36 |
1000,0 |
Доля учреждений, в которых будут изготовлены планы эвакуации, выполнено устройство аварийного электроосвещения, монтаж молниезащиты и заза-мление электрооборудования, монтаж систем автоматической пожарной и охранной сигнализации, системы оповещения и связи, видеонаблюдения, автодозвона в пожарную часть, монтаж "тревожной" кнопки |
% |
10 |
40 |
100 |
100 |
10 |
Замена отделки помещений и конструкций зданий на неспциемую, огнезащитная обработка конструкций |
|
2009-2011 |
3800.0 |
998,3 |
5000,0 |
Доля учреждений,в которых будут выполнены работы по замене отделки помещений и конструкций зданий на несгораемую, огнезащитная обработка конструкций |
% |
8 |
20 |
49,1 |
49,1 |
11 |
Составлеление проектно-сметной документации для выполнения работ в рамке* Программы, прохождение экспертизы |
|
2009-2011 |
500,0 |
1027,71 |
1000,0 |
Доля учреждений, в которых будут проведены работы по составлению проектно-сметной документации для выполне-нияработ в рамках Программы, прохождение экспертизы |
% |
в |
39 |
40 |
40 |
12 |
Обследование технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем учреждений, их паспортизация, оценка противопожарной, электрической и конструктивной безопасности, разработка рекомендаций по их повышению, составление декларации по пожарной безопасности |
|
2009-2011 |
150,0 |
552.52 |
500,0 |
Доля учреждений, в которых будут проведены обследования технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем учреждений, их паспортизация, оценка противопожарной, электрической и конструктивной безопасности, разработка рекомендаций по их повышению |
% |
13 |
57 |
100 |
100 |
13 |
Организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за пожарную безопасность учреждений |
|
2009-2011 |
320,0 |
(37,8 |
390,0 |
Организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за пожарную безопасность учреждений |
% |
26 |
68 |
100 |
100 |
|
Всего мероприятия (по годам) |
27836,3 |
25478,9 |
26677,0 |
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого по программе |
79992,2 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социального развития Вологодской области от 6 марта 2009 г. N 71 "О ведомственной целевой программе "Пожарная безопасность учреждений социального обслуживания населения на 2009-2011 годы"
Текст настоящего приказа официально опубликован в газете "Красный Север" N 34 от 3 марта 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и социального развития Вологодской области от 29 декабря 2010 г. N 592
Приказ Департамента труда и социального развития Вологодской области от 29 декабря 2009 г. N 561