Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Вологодской области
от 20 октября 2009 г. N 1589
"Приложение 2
к Программе
Правила предоставления и расходования субсидий на обеспечение жильем молодых семей по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009-2010 годы" (далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий на обеспечение жильем молодых семей по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009-2010 годы" (далее - субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, распределение субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является обеспечение реализации мероприятий по государственной поддержке молодых семей в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - подпрограмма) и долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009-2010 годы", предусматривающих при получении средств из федерального бюджета предоставление молодым семьям-участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
1.2. Предоставление социальных выплат на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285.
1.3. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются органами местного самоуправления области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.4. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
наличие молодых семей, изъявивших желание принять участие в мероприятиях подпрограммы;
включение мероприятий по реализации подпрограммы в муниципальную долгосрочную целевую программу, реализуемую за счет средств местного бюджета;
I уровень софинансирования муниципального образования за счет средств местного бюджета должен составлять не менее 5% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
3. Условия предоставления и расходования субсидий
3.1. Субсидии предоставляются Департаментом развития муниципальных образований области (далее - Уполномоченный орган) муниципальным районам и городским округам области (далее - муниципальные образования) при следующих условиях:
наличие долевого финансирования за счет средств местного бюджета, с учетом установленного уровня софинансирования подпрограммы;
наличие соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления муниципального образования, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями);
наличие обязательства муниципального образования о достижении значений целевых индикаторов и показателей эффективности использования субсидий в соответствии с пунктом 7.3 настоящих Правил;
соблюдение условия одновременного перечисления средств федерального, областного и местного бюджетов на банковский счет молодой семьи - участника участницы подпрограммы.
3.2. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями
4.1. Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, между муниципальными районами осуществляется Уполномоченным органом.
4.2. Распределение субсидий осуществляется с учетом:
утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году по Вологодской области;
размера средств, предусмотренных федеральным и областным бюджетами; средств местных бюджетов и размера социальной выплаты молодой семье, которая определяется на основании пунктов 9 и 10 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285;
освоения выделенных субсидий в предыдущем финансовом году.
5. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного и местного бюджетов
5.1. Уровень софинансирования расходного обязательства Вологодской области за счет средств федерального бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанного в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670.
Исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности области в 2009 году, равного 1,194:
уровень софинансирования расходного обязательства области по обеспечению жильем молодых семей, имеющих одного ребенка и более, за счет субсидий из федерального бюджета равен 22%, за счет субсидий из областного бюджета -13% и местного бюджета - 5%;
уровень софинансирования расходного обязательства области по обеспечению жильем молодых семей, не имеющих детей, за счет субсидий из федерального бюджета равен 22%, за счет субсидий из областного бюджета - 8% и местного бюджета - 5%.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, из средств регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий в рамках областной и муниципальных целевых программ, предусматривающих предоставление социальных выплат, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил.
6.3. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Уполномоченному органу в управлении областного казначейства, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты, с предоставлением реестра и отчета по формам 1, 2 согласно приложениям 1, 2 к Правилам и заверенной Уполномоченным органом копии соглашения, указанного в пункте 2.1 настоящих Правил.
6.4. Для перечисления субсидий из областного бюджета на счета получателей субсидий, открытые в учреждениях банков, муниципальные образования представляют в отделы управления областного казначейства по районам и городам:
копию заключенного соглашения между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления на реализацию мероприятий подпрограммы;
копию свидетельства на перечисление социальных выплат, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил;
платежные документы на перечисление социальной выплаты на банковские счета получателей субсидий;
копию реестра на перечисление средств социальной выплаты.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидии
7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями (далее - оценка) осуществляется Уполномоченным органом ежегодно по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности муниципального образования об исполнении условий предоставления субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
уровень освоения выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
соблюдение муниципальным образованием условий по софинансированию за счет средств местного бюджета;
целевое использование субсидий;
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия.
7.4. Результаты оценки оформляются аналитической запиской, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в департамент финансов области.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют Уполномоченному органу отчет об использовании субсидий по форме, установленной Уполномоченным органом. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем, и нарастающим итогом с начала года по форме 2 согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно до 15 января очередного финансового года представляют Уполномоченному органу информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме, установленной Уполномоченным органом.
8.3. Уполномоченный орган представляет в департамент финансов области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет об использовании субсидий - сводный реестр свидетельств, выданных молодым семьям по форме 1 согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года - информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 3 согласно приложению 3 к настоящим Правилам
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения органом местного самоуправления условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из качественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, и (или) отклонение качественного показателя эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Уполномоченным органом по результатам оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном департаментом финансов области.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями, в которых выполнены показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил, и которые имеют право на их получение.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
9.5. Предложение о перераспределении субсидий разрабатываются Уполномоченным органом на основании анализа результатов оценки и представляются в департаменте финансов области одновременно с результатом оценки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.