Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Вологодской области
от 20 октября 2009 г. N 1553
"Долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры по реализации пилотного проекта "Развитие социального потенциала сельских поселений" на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 20 августа 2008 г. N 1620)
Паспорт программы
Наименование Программы - долгосрочная целевая программа "Комплексные меры по
реализации пилотного проекта "Развитие социального
потенциала сельских поселений" на 2009-2011 годы"
Основание для разработки - решение Правительства области от 5 февраля 2008 года
Программы (протокол N 7)
Государственный заказчик - Департамент развития муниципальных образований области
Программы
Основная цель и задачи - цель - повышение качества жизни на селе путем
Программы формирования устойчивого типа поведения жителей села,
основанного на их высокой социальной и экономической
активности, укреплении ценностей семьи и здорового образа
жизни; задачи:
повысить уровень творческой, социальной и экономической
активности жителей поселений;
усовершенствовать механизм самоуправления;
создать условия для максимальной занятости
и самозанятости населения;
достичь максимальной информированности социальных групп
населения по вопросам формирования здорового образа
жизни и добиться массового общественного движения в этом
направлении;
внедрить систему профилактических мероприятий,
направленных на снижение негативных последствий
социально-деструктивных форм поведения;
сократить количество правонарушений, снизить уровень
смертности, связанный со злоупотреблением алкоголем,
уменьшить число социально неблагополучных семей; обобщить
положительный опыт развития сельских поселений с целью
применения на территории других муниципальных образований
Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы
Исполнители Программы - департамент развития муниципальных образований области;
департамент экономики Правительства области;
департамент финансов области;
департамент лесного комплекса области;
департамент образования области;
департамент здравоохранения области;
департамент труда и социального развития области;
департамент культуры и охраны объектов культурного
наследия области;
департамент земельных отношений области;
департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды
области;
департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг
области;
департамент сельского хозяйства области;
департамент занятости населения области;
комитет социальной безопасности области;
комитет по физической культуре и спорту области;
комитет по делам молодежи области;
комитет информации, печати и телерадиовещания области;
Главное управление архитектуры и градостроительства
области;
Управление внутренних дел по Вологодской области (по
согласованию);
администрация Верховажского муниципального района (по
согласованию);
администрация Вологодского муниципального района (по
согласованию);
администрация Междуреченского муниципального района (по
согласованию);
администрация Устюженского муниципального района (по
согласованию);
администрация Верховского сельского поселения
Верховажского муниципального района (по согласованию);
администрация Новленского сельского поселения Вологодского
муниципального района (по согласованию);
администрация поселения Туровецкое Междуреченского
муниципального района (по согласованию);
администрация муниципального образования Лентьевское
Устюженского муниципального района (по согласованию)
Объемы и источники - 84440,0 тысяч рублей из областного бюджета, в том числе
финансирования Программы 78899,4 тысяч рублей - субсидии из регионального фонда
софинансирования расходов
Ожидаемые результаты - повышение уровня творческой, социальной и экономической
реализации Программы активности жителей поселений;
- создание условий для максимальной занятости и
самозанятости населения;
- достижение максимальной информированности социальных
групп населения по вопросам формирования здорового ,
образа жизни и массового общественного движения в этом
направлении;
- внедрение системы профилактических мероприятий,
направленных на снижение асоциальных проявлений
(сокращение количества правонарушений на 20-25%, в том
числе преступлений на 12-15%), уменьшение уровня
смертности, связанного со злоупотреблением алкоголем,
снижение числа социально неблагополучных семей
(на 22-25%);
- повышение уровня охвата населения массовой физкультурой
и спортом (до 20%);
- улучшение демографической ситуации (повышение уровня
рождаемости и снижение уровня смертности
в трудоспособном возрасте);
- внедрение опыта развития социального потенциала пилотных
поселений в муниципальные районы области
Система контроля за - общее руководство за ходом реализации Программы
исполнением Программы осуществляет первый заместитель Губернатора области,
начальник Департамента развития муниципальных образований
области;
текущий контроль за исполнением Программы осуществляет
Департамент развития муниципальных образований области.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В течение 2006-2008 годов на территории четырех сельских поселений области: Новленского Вологодского муниципального района, Туровецкого Междуреченского муниципального района, Лентьевского Устюженского муниципального района и Верховского Верховажского муниципального района - органами исполнительной государственной власти области совместно с органами местного самоуправления осуществлялась целенаправленная работа по реализации пилотного проекта "Развитие социального потенциала сельских поселений на 2006-2008 годы", утвержденного постановлением Правительства области от 13 ноября 2005 года N 1289, целью которого является социальное развитие сельских поселений на основе формирования благоприятных экономических условий и здорового образа жизни населения.
В результате принятых мер наметился ряд позитивных тенденций в социально-экономическом развитии пилотных поселений. Проведена значительная работа по улучшению их социальной инфраструктуры, созданию условий для духовно-нравственного развития личности, массовых занятий физкультурой и спортом, возрождению народных традиций.
Во всех поселениях созданы и действуют различные общественные объединения и клубы по интересам. Отмечается активизация участия населения в общественной жизни. Возросла посещаемость культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Наметились положительные тенденции в экономическом развитии поселений. Оказание государственной поддержки организациям обусловило повышение их рентабельности и доходов на одного работающего. Расширяется рынок труда.
Происходящие в пилотных поселениях процессы позволяют сделать вывод о наметившихся тенденциях позитивных изменений в общественном сознании, в нормах поведения селян.
Однако в рамках установленных на реализацию проекта сроков не представляется возможным в полном объеме решить задачи, предусмотренные проектом, и закрепить достигнутые результаты.
Необходима серьезная работа по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления, по укреплению экономической базы поселений, дальнейшему развитию их социальной инфраструктуры и изменению внешнего облика.
Для повышения качества жизни сельского населения путем формирования устойчивого типа поведения, основанного на высокой социальной и экономической активности населения, укреплении ценностей семьи и здорового образа жизни, необходимо продолжить проводимую работу по развитию социального потенциала, обеспечить разработку и реализацию инновационных технологий и проектов. Комплексное обеспечение решения стоящих задач на территориях четырех пилотных поселений и внедрение опыта реализации проекта во все муниципальные районы области требуют разработки дополнительных мероприятий и их реализации при непосредственном участии органов исполнительной государственной власти области.
II. Основная цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является повышение качества жизни на селе путем формирования устойчивого типа поведения жителей сёла, основанного на их высокой социальный и экономической активности, укреплении ценностей семьи и здорового образа жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
повысить уровень творческой, социальной и экономической активности жителей поселений;
усовершенствовать механизм самоуправления;
создать условия для максимальной занятости и самозанятости населения;
достичь максимальной информированности социальных групп населения по вопросам формирования здорового образа жизни и добиться массового общественного движения в этом направлении;
внедрить систему профилактических мероприятий, направленных на снижение негативных последствий социально-деструктивных форм поведения;
сократить количество правонарушений, снизить уровень смертности, связанный со злоупотреблением алкоголем, уменьшить число социально неблагополучных семей;
обобщить положительный опыт развития сельских поселений с целью применения на территории других муниципальных образований.
Сроки реализации - 2009-2011 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы, направленных на решение задач Программы, с указанием сроков, ресурсов и исполнителей представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
В целях эффективного осуществления мероприятий Программы требуется проведение комплекса организационных мероприятий (приложение 2 к Программе). Организационные мероприятия органами исполнительной государственной власти области осуществляются за счет средств, выделяемых им на текущую деятельность.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 84440,0 тыс. рублей (приложение 3 и 4 к настоящей Программе). Объем финансирования Программы ежегодно уточняется исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на очередной финансовый год.
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Департаментом развития муниципальных образований области, а также органами исполнительной государственной власти области, ответственными за реализацию конкретных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Департамент развития муниципальных образований области с учетом выделяемых на реализацию мероприятий финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого - целевые показатели Программы в срок, установленный законом области от 29 марта 2002 года N 772-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области".
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Департаментом развития муниципальных образований области и первым заместителем Губернатора области, начальником Департамента развития муниципальных образований области.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации мероприятий Программы Департамент развития муниципальных образований области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, начальнику Департамента развития муниципальных образований области, а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причин недостатков и нерешенных проблем.
Кроме того, Департамент развития муниципальных образований области осуществляет внутриведомственный контроль по вопросам целевого и эффективного использования средств в рамках реализации Программы, контроль в ходе комплексных проверок с участием представителей контрольно-ревизионного управления департамента финансов области и контрольно-аналитического управления Правительства области, экспертизу и сопровождение государственных контрактов, а также в сроки, установленные Правительством области, подготовку и представление аналитической информации.
VII. Оценка результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить качество жизни населения пилотных поселений через модернизацию социальной инфраструктуры, развитие имеющихся и создание новых производств и хозяйств, формирование актива общественного самоуправления;
сократить численность официально зарегистрированных безработных на 20-25%, сформировать рынок труда, возродить народные художественные промыслы;
изменить мотивацию поведения населения, распространить альтернативные формы общения, основанные на здоровом образе жизни;
увеличить долю населения, активно участвующего в общественной жизни поселений;
укрепить общественный порядок, сократить число преступлений на 12-15%. Снизить уровень социального неблагополучия в семьях и социального сиротства на 25-28%. Внедрить систему помощи лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
создать условия для поддержания и улучшения физического, духовно-нравственного здоровья населения, увеличить до 20% охват населения, участвующего в занятиях физкультурой и спортом;
повысить уровень рождаемости и поддерживать стабильным баланс трудовых ресурсов, обеспечив перспективу социально-экономического развития села;
создать предпосылки для развития социального потенциала сельских поселений в масштабах области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.