Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Шекснинском муниципальном районе на 2008 - 2012 годы
(утв. решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 27 августа 2008 г. N 122)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Шекснинском муниципальном районе на 2008 - 2012 гг. |
Обоснование для разработки Программы |
ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 22.01.2002 N 33; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" |
Заказчик Программы | Администрация Шекснинского муниципального района |
Разработчик Программы | МУ "Управление ЖКХ, строительства и транспорта" |
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания; ликвидация до 2012 года существующего в настоящее время аварийного жилого фонда. Основными задачами Программы являются: оценка размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан; подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания; реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда; оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания |
Сроки и этапы реализации Программы |
Мероприятия Программы будут реализованы в течение 2008 - 2012 гг. |
Исполнители основных мероприятий |
МУ "Управление ЖКХ, строительства и транспорта"; администрации муниципальных образований района; организации коммунального комплекса |
Источники и объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в течение 2008 - 2012 гг. составит 74.100 млн. рублей, в т.ч.: - за счет средств федерального бюджета при выполнении - 30%; - за счет средств областного бюджета - 40%; - за счет средств бюджетов муниципальных образований - 25%; - внебюджетных источников - 5%. Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальноэкономичес- кой эффективности |
Ликвидация на территории района аварийного жилищного фонда площадью 2811.9 тыс. кв. м, переселение из него 252 человек |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется Представительным Собранием Шекснинского муниципального района, администрацией Шекснинского муниципального района. Мониторинг выполнения Программы и оперативный контроль реализации Программы обеспечивает МУ "Управление ЖКХ, строительства и транспорта" |
1. Введение
В настоящее время на территории Шекснинского муниципального района расположено 10 ветхих и аварийных жилых домов общей площадью 2811.9 тыс. кв. м, в которых проживает 252 человека.
Часть жилых домов находится в аварийном состоянии и непригодна для проживания. В последние годы резко возросло количество обращений граждан по вопросу их переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда. Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основными целями Программы являются:
- обеспечение пригодным для проживания жильем (применительно к населенному пункту, по степени благоустройства) проживающих в данном населенном пункте и в условиях, непригодных для постоянного проживания, людей;
- ликвидация до 2012 года включительно существующего аварийного жилищного фонда и сокращение объемов ветхого жилищного фонда.
В Программе решаются следующие основные задачи:
- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи;
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых граждан жилыми помещениями, пригодными для проживания.
Программа предусматривает решение проблемы с учетом возможностей финансирования из бюджетов разных уровней и привлечения. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2008 - 2012 гг.
3. Система программных мероприятий
Реализация Программы:
- определение необходимых ресурсов площадей жилищного фонда для переселения граждан;
- формирование нормативно-правовой базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;
- установление очередности сноса ветхого аварийного жилищного фонда, а также уточнение списков переселения граждан в Шекснинском муниципальном районе;
- поэтапное переселение жильцов и снос аварийного жилищного фонда;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и продажа их на конкурсной основе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
В процессе разработки Программы предусмотрено финансирование по годам.
Источниками финансирования Программы являются средства:
- областного бюджета,
- бюджета района,
- бюджетов поселений,
- внебюджетные средства.
Объемы финансирования определяются ежегодно при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год. Ориентировочный общий объем финансирования на реализацию Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда составляет 74.100 млн. руб.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы осуществляется путем:
- формирования адресной программы по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда;
- направления средств бюджета района и бюджетов поселений для достижения целей Программы;
- составления отчета об использовании средств, направленных на реализацию Программы.
6. Контроль за реализацией Программы
Представительное Собрание района и администрация района организуют работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решают вопросы бюджетного финансирования Программы, рассматривают, утверждают и контролируют порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда, включенного в Программу, отслеживают ход реализации мероприятий Программы, вносят предложения по корректировке Программы, разработке нормативных документов, связанных с вопросами реализации Программы.
7. Оценка эффективности последствий реализации Программы
Основным критерием эффективности реализации Программы является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Будет ликвидировано 2811.9 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда, переселено 252 человека из 10 жилых домов.
Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- создание благоприятных условий на территории района для ежегодного наращивания объемов нового строительства;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение здоровья и снижение показателей заболеваемости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.