Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района
Вологодской области от 31 января 2007 г. N 2
"О программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шекснинского муниципального района на 2007-2010 гг."
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 октября 2008 г. N 162 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в соответствии с распоряжением Губернатора Вологодской области от 10.07.2006 N 1210-Р "Об утверждении Плана-графика реализации основных мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное жилье - гражданам России" на территории Вологодской области" Представительное Собрание решило:
1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шекснинского муниципального района на 2007 - 2010 гг.
2. Администрации района совместно с исполнителями подготовить и выдать технические задания для разработки инвестиционных программ.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическому развитию (Прокопьев А.А.).
4. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Шекснинского |
В.Е.Полунин |
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шекснинского муниципального района на 2007 - 2010 гг.
(утв. решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 31 января 2007 г. N 2)
Паспорт Программы
Наименование Программы | Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шекснинского муниципального района на 2007 - 2010 гг. |
Нормативноправовая база разработки Программы |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ |
Заказчик Программы | Администрация Шекснинского муниципального района |
Разработчики | МУ "Управление ЖКХ, строительства и транспорта" |
Руководитель Программы | Первый заместитель главы администрации Шекснинского муниципального района |
Основные цели и задачи Программы |
1. Строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры Шекснинского муниципального района. 2. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям. 3. Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития района, создание благоприятных условий для проживания |
Сроки реализации | 2007 - 2010 гг. |
Основные направления Программы |
Развитие систем теплоснабжения Развитие систем водоснабжения и водоотведения Развитие электрических сетей Развитие системы утилизации твердых бытовых отходов |
Исполнители основных мероприятий |
МУП "Водоканал", МУП "Шекснинское коммунальное хозяйство", МУП "Нифантовское коммунальное хозяйство", МУП "Чуровское коммунальное хозяйство", МУП "ЖКХ" п. Чебсара, администрации сельских и городских поселений, ГП ВО "Череповецкая ЭТС", филиал "Череповецкие электрические сети" ОАО "Вологдаэнерго" |
Организация контроля | |
Ожидаемые результаты | Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Шекснинского муниципального района, снижение эксплуатационных затрат; устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды поселка. Развитие теплоснабжения - повышение надежности и качества теплоснабжения - обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов - улучшение экологической обстановки в зоне действия котельных. Развитие водоснабжения и водоотведения - повышение надежности водоснабжения и водоотведения - повышение экологической безопасности в районе - соответствие параметров качества питьевой воды на станциях водоочистки установленным нормативам СанПиН - 100% - снижение уровня потерь воды на 15%. Развитие электрических сетей - обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией районной инфраструктуры - обеспечение электрической энергией объектов нового строительства. Утилизация твердых бытовых отходов - улучшение санитарного состояния городских и сельских территорий - стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории района - улучшение экологического состояния Шекснинского муниципального района - обеспечение надлежащего сбора и утилизации биологических отходов |
Введение
Вступление в силу с 1 января 2006 г. Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в значительной мере изменяет методику образования тарифов на услуги муниципальных и иных организаций коммунального комплекса, устанавливает систему инвестиционных надбавок к тарифам и ценам, изменяет порядок исчисления тарифов.
Начиная с 2006 года, для всех муниципальных образований в соответствии с данным законом является обязательной разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которая направлена на создание и плановое развитие коммунальной инфраструктуры для нового строительства.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шекснинского муниципального района на 2007 - 2010 гг. разработана на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ.
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, очистки сточных вод), объектов утилизации твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства в целях повышения качества услуг и улучшения экологии района. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на развитие Шекснинского муниципального района и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.
Данная Программа является основанием для выдачи технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального и энергетического комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Существующее положение коммунальной инфраструктуры Шекснинского муниципального района
Система теплоснабжения
Централизованное теплоснабжение Шекснинского муниципального района осуществляется МУП "Шекснинское коммунальное хозяйство", МУП "Чуровское коммунальное хозяйство", МУП "Нифантовское коммунальное хозяйство", МУП ЖКХ "Чебсара".
МУП "Шекснинское коммунальное хозяйство"
Осуществляет теплоснабжение п. Шексна, д. Прогресс СП Никольское, д. Пача СП Железнодорожное, с. Любомирово СП Любомировское, с. Чаромское СП Чаромское, с. Сизьма СП Сиземское, д. Покровское СП Угольское.
Теплоснабжение поселка Шексна осуществляют 3 котельные МУП "ШКХ": котельная ООО "ШКДП", котельная ГОУ "Шекснинская специальная образовательная школа закрытого типа", работающие на газовом топливе; котельная дистанции гражданских сооружений СЖД НГЧ-4, работающая на каменном угле.
Котельные, осуществляющие теплоснабжение д. Прогресс, д. Пача, с. Любомирово, работают на газовом топливе; котельные с. Сизьма, с. Чаромское - на каменном угле.
Котельная, осуществляющая теплоснабжение жилого фонда и объектов социальной сферы д. Покровское СП Угольское, работает на газовом топливе. На обслуживании МУП "ШКХ" находится 52 км тепловых сетей.
МУП "Чуровское коммунальное хозяйство"
В ведении МУП "Чуровское коммунальное хозяйство" находятся 2 котельные, работающие на газовом топливе и осуществляющие теплоснабжение с. Чуровское и п. Подгорный.
МУП "Нифантовское коммунальное хозяйство"
МУП "Нифантовское коммунальное хозяйство" осуществляет теплоснабжение д. Нифантово СП Нифантовское покупной теплоэнергией от ОАО "Птицефабрика "Шекснинская".
МУП "ЖКХ" п. Чебсара
В ведении находятся 4 котельные. Из них 3 котельные, работающие на каменном угле, осуществляют отопление школы, поликлиники, бани. Одна котельная, которая работает на газовом топливе, осуществляет теплоснабжение зданий больницы и жилого фонда.
На обслуживании теплоснабжающих организаций находится 73 км тепловых сетей, из них в ветхом состоянии - 25 км.
Анализ загрузки котельных
Наименование котельной | Проектная мощность, Гкал/час |
Подключенная тепловая нагрузка, Гкал/час |
Резерв, Гкал/час |
Котельные МУП "ШКХ" | |||
Котельная N 1 (III-южная) | 21.3 | 13.76 | 7.54 |
Котельная N 2 (III-1 участок) |
3.44 | 2.874 | 0.566 |
Котельная N 3 (Балтика) | 0.48 | 0.28 | 0.2 |
Котельная "Прогресс" | 8.0 | 2.0 | 6.0 |
Котельная "Чаромское" | 1.4 | 1.2 | 0.2 |
Котельная "Любомирово" | 4.3 | 1.1 | 3.2 |
Котельная "Сизьма" | 1.0 | 0.4 | 0.6 |
Котельная "Пача" | 2.66 | 1.0 | 1.66 |
Котельная "Покровское" | 1 | есть | |
МУП "Чуровское коммунальное хозяйство" | |||
Котельная с. Чуровское | 2.99 | 2.35 | 0.64 |
Котельная п. Подгорный | 3.74 | 3.12 | 0.62 |
МУП "Нифантовское КХ" | |||
Котельная ОАО "Птицефабрика "Шекснинская" |
34.58 МВт | 28.7 МВт | есть |
МУП "ЖКХ" п. Чебсара | |||
Котельная больницы | 0.524 | 0.48 | 0.044 |
Котельная школы | 0.56 | 0.215 | 0.345 |
Котельная поликлиники | 0.19 | 0.1 | 0.09 |
Система водоснабжения и водоотведения
Водоснабжение и водоотведение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности района и требует целенаправленной государственной политики по развитию надежного питьевого водоснабжения.
В Шекснинском муниципальном районе существует централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечивающая нужды населения и частично производственные нужды в 2 городских и 13 сельских поселениях.
На территории района имеется 48 подземных источников водоснабжения (артезианских скважин). Питьевая вода доставляется потребителям по распределительной сети водопровода, которая включает 162 км трубопровода, из них в ветхом состоянии - 42 км.
Предоставляют услуги по водоснабжению и водоотведению муниципальные предприятия: МУП "Водоканал", МУП "Чуровское КХ", МУП "ЖКХ" п. Чебсара, МУП "Нифантовское КХ".
На территории района имеются открытые водозаборные сооружения:
- муниципальные - в п. Шексна (Шекснинское водохранилище, проектной мощностью 12500 куб. м/сут.); сельском поселении Железнодорожное (р. Шексна, проектной мощностью 800 куб. м/сут.),
- ведомственные - ОАО "Птицефабрика "Шекснинская" (Шекснинское водохранилище, проектной мощностью 2400 куб. м/сут.).
Изношенные водопроводные сети подают к потребителю воду плохого качества. Для решения этой проблемы Программой предусмотрены работы по реконструкции водопроводных сетей. Также запланирована реконструкция водопроводных сетей, строительство и ремонт колодцев в других населенных пунктах района. В результате улучшится качество питьевой воды в объеме около 3500 кубических метров в год.
На территории района имеются канализационные очистные сооружения:
- муниципальные - п. Шексна (проектной мощностью 7 тыс. куб. м/сут.), с. Чуровское (проектной мощностью 230 куб. м в сутки), с. Чаромское (проектной мощностью 200 куб. м в сутки), с. Любомирово (проектной мощностью 200 куб. м в сутки),
- ведомственные - ОАО "Птицефабрика "Шекснинская" (проектной мощностью 1800 куб. м в сутки).
Стоки собираются по канализационной сети, протяженность которой составляет 80 км, из них 18 км - в ветхом состоянии.
По данным аналитического контроля, работают не в проектном режиме 6 очистных сооружений: ПК "Шекснинский маслозавод", Шекснинское ЛПУ МГ, МУП "Чуровское КХ", ШРГС, в/ч 32181, Любомировский, Чаромский сельские советы. Биологические очистные сооружения МУП "Водоканал" п. Шексна эксплуатируются с гидравлической перегрузкой в периоды весеннего паводка (фактическая нагрузка на БОС до 15.0 тыс. куб. м/сут., при проектной нагрузке - 7.0 тыс. куб. м/сут.). Расширение и реконструкция канализационных очистных сооружений п. Шексна позволит снизить сбросы загрязняющих веществ в водные объекты - 447 тыс. куб. м.
На сельхозпредприятиях района планируется построить сооружения очистки и утилизации животноводческих стоков. В свою очередь это мероприятие предотвратит загрязнение рельефа местности и водных объектов.
Утилизация твердых бытовых отходов
По данным инвентаризации мест размещения отходов в 2004 году, на территории района 20 свалок, 6 - несанкционированных, необустроенных, кроме п. Шексна, на которую имеется проект. В 2006 году закончено строительство полигона ТБО в п. Шексна. В стадии разработки проекты свалок размещения отходов в Еремеево, Ершово, Чебсара. На Чебсарскую свалку будут приниматься и размещаться отходы Вологды-20. Сбор и вывоз отходов от источников их образования осуществляется в п. Шексна, Нифантовском, Никольском поселениях предприятием ЖКХ. Вывоз осуществляется по системе, предусматривающей одноразовый вывоз с использованием контейнеров и мусоровозов по маршрутным графикам. В других населенных пунктах сбор отходов не организован. Схема размещения отходов на территории района отсутствует. Это приводит к возникновению несанкционированных свалок вдоль дорог, в лесной и водоохранной зонах.
Программа предусматривает организацию системы сбора отходов с территорий населенных пунктов и мест отдыха в районе, а также создание и обустройство мест размещения отходов, строительство сельских полигонов, ликвидацию и рекультивацию стихийных свалок.
Система электроснабжения
В настоящее время электрические сети, расположенные на территории Шекснинского района и предназначенные для электроснабжения населения, находятся в государственной собственности (п. Шексна, п. Чебсара, Нифантовское сельское поселение) и переданы в хозяйственное ведение ГП ВО "Череповецкая ЭТС" и в собственность ОАО "Вологдаэнерго". Данные по трансформаторным подстанциям и электрическим сетям Шекснинского района за 2006 год:
/-------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование |Ед. изм. | Всего | 110 кВ | 35 кВ |10 - 6 кВ|0.4 кВ |
|----------------------+---------+---------+---------+--------+---------+-------|
|Протяженность | км | 1870.52 | 95 | 150 | 943.71 |681.81 |
|электрических сетей | | | | | | |
|(по трассе) | | | | | | |
|----------------------+---------+---------+---------+--------+---------+-------|
|Трансформаторные | шт. | 521 | 2 | 7 | 512 | - |
|подстанции |---------+---------+---------+--------+---------+-------|
| | кВА | 225565 | 105200 | 29800 | 90565 | - |
| \--------------------------------------------------------/
Эксплуатация изношенных кабельных линий приводит к снижению надежности системы эл. снабжения и, как следствие, ведет к незапланированному недопуску эл. энергии потребителем. Изношенные КЛ не соответствуют существующим требованиям и нормам по пропускной способности, что приводит к завышенным потерям эл. энергии. В Шекснинской ЭТС на жилом секторе эксплуатируется 33.2 км КЛ, износ составляет 60.24%. В Шекснинском районе протяженность КЛ 6 - 10 кВ составляет 63.15 км, износ - 56%, срок эксплуатации более 70 лет - 30% КЛ.
Неудовлетворительное состояние КТП влияет на надежность эл. снабжения потребителей, ведет к увеличению аварийных отключений, недоотпуску электроэнергии, увеличению потерь.
Надежность снабжения эл. энергией потребителей является одной из важнейших задач энергоснабжающего предприятия. При приеме бесхозных сетей на баланс срок эксплуатации ВЛ 0.4 - 10 кВ более 30 лет составляет до 70% линий. Большое количество "скруток", разное сечение проводов на одной линии, большой процент загнивания на деревянных опорах (многие опоры держатся благодаря натяжению провода по линии) - таково состояние принятых бесхозных сетей.
В каждой энергосистеме должно быть организовано круглосуточное оперативно-диспетчерское управление, согласующее работу электрических сетей независимо от форм собственности. Оперативно-диспетчерское управление должно осуществляться с диспетчерских пунктов и щитов управления, оборудованных средствами диспетчерского и технологического управления, укомплектованных оперативными схемами и оперативно-диспетчерской документацией. Это немаловажное звено в цепи бесперебойного и безаварийного снабжения эл. энергией потребителей.
Система программных мероприятий
1) Развитие системы теплоснабжения
Наименование мероприятий | Сумма расходов, тыс. руб., срок исполнения |
Предполагаемый источник финансирования |
Примечания |
Проектирование и строительство котельной в п. Шексна-2 |
100000 тыс. руб. 2008 - 2010 гг. |
Областной, районный бюджеты, бюджет ГПП Шексна |
Восполнение недостатка мощностей теплоэнергии |
Проектирование и строительство газопровода Шексна - Чаромское - Сизьма и перевод котельных на газ. топливо |
30000 тыс. руб. 2007 - 2010 гг. |
Областной, федеральный бюджеты |
Увеличение нагрузки, снижение себестоимости |
Перевод котельных ГПП Чебсара на газ |
2000 тыс. руб. 2008 - 2009 гг. |
Областной, районный бюджеты | Снижение себестоимости |
Перевод котельной школы на газ СП Ершовское |
1000 тыс. руб. 2008 г. |
Областной, районный бюджеты | Снижение себестоимости |
Перевод котельной д. Чернеево на газ |
300 тыс. руб. 2008 г. |
Областной, районный бюджеты | Снижение себестоимости |
Реконструкция тепловых сетей п. Шексна |
14239 тыс. руб. 2007 - 2009 гг. |
Областной, районный бюджеты, средства МУП "ШКХ" |
Устранение потерь теплоносителя |
Модернизация теплосетей в с. Любомирово |
490 тыс. руб 2007 - 2009 гг. |
Областной, районный бюджеты, средства МУП "ШКХ" |
Устранение потерь теплоносителя |
Реконструкция (замена) дымовой трубы в котельной с. Любомирово |
270 тыс. руб. 2007 г. |
Районный бюджет | |
Модернизация котельной с заменой котлов меньшей мощностью и капитальный ремонт тепловых сетей д. Прогресс |
1000 тыс. руб. 2007 - 2009 гг. |
Районный бюджет, средства МУП "ШКХ", средства РЭК |
Устранение потерь теплоносителя |
Реконструкция тепловых сетей с. Сизьма |
500 тыс. руб. 2007 - 2009 гг. |
Районный бюджет, средства МУП "ШКХ" |
Устранение потерь теплоносителя |
Реконструкция тепловых сетей с. Чаромское |
894 тыс. руб. 2007 - 2009 гг. |
Районный бюджет, средства МУП "ШКХ" |
Устранение потерь теплоносителя |
Реконструкция тепловых сетей д. Нифантово |
1170 тыс. руб. 2008 - 2009 гг. |
Районный бюджет, средства МУП "НКХ" |
Устранение потерь теплоносителя |
Реконструкция тепловых узлов и системы горячего водоснабжения по ул. Фабричной д. Нифантово |
900 тыс. руб. 2007 - 2008 гг. |
Районный бюджет, средства МУП "НКХ" |
Устранение потерь теплоносителя, улучшение качества оказываемых услуг |
Реконструкция тепловых сетей с. Чуровское |
1634 тыс. руб. 2007 - 2009 гг. |
Районный бюджет, средства МУП "ЧКХ" |
Устранение потерь теплоносителя |
Модернизация газовой котельной СП Железнодорожное |
500 тыс. руб. 2007 - 2010 гг. |
Областной, районный бюджеты, средства МУП "ШКХ" |
Устранение потерь теплоносителя |
2) Развитие системы водоснабжения и водоотведения
Наименование мероприятий | Сумма расходов, тыс. руб., срок исполнения |
Предполагаемый источник финансирования |
Примечания |
Монтаж и наладка УФ-комплекса на водоочистных сооружениях п. Шексна |
14000 тыс. руб. 2007 - 2009 гг. |
Областной бюджет | Улучшение качества питьевой воды |
Реконструкция (замена) магистрального водовода диаметром 300 мм длиной 800 м из стальных труб трубами полиэтиленовыми п. Шексна |
2200 тыс. руб. 2007 г. |
Областной, районный бюджеты | Улучшение качества питьевой воды, устранение утечек из системы |
Реконструкция магистрального водовода диаметром 300 мм длиной 300 м под автодорогой "Вологда - Новая Ладога", полотном железной дороги покрытием внутренней поверхности цементно- песчаным составом |
2832 тыс. руб. 2007 - 2009 гг. |
Областной бюджет | Улучшение качества питьевой воды, устранение утечек из системы |
Модернизация (замена) разводящей сети водопровода из полиэтиленовых труб диаметром до 100 мм длиной 2000 м п. Шексна |
3000 тыс. руб. 2007 - 2009 гг. |
Средства МУП "Водоканал" | Улучшение качества питьевой воды, устранение утечек из системы |
Реконструкция водопровода по ул. Центральной, Новой д. Нифантово |
240 тыс. руб. 2007 г. |
Средства МУП "НКХ", районный бюджет |
Улучшение качества питьевой воды, устранение утечек из системы |
Реконструкция автоматики управления насосами на водонасосной станции |
90 тыс. руб. 2008 г. |
Средства МУП "НКХ", районный бюджет |
Улучшение качества оказываемых услуг. Экономия э/э |
Проектирование установки для очистки питьевой воды в д. Нифантово |
800 тыс. руб. 2007 - 2010 гг. |
Районный бюджет, бюджет поселения |
Улучшение качества оказываемых услуг |
Модернизация водопровода п. Подгорный, 300 м |
600 тыс. руб. 2008 г. |
Районный бюджет, местный бюджет |
Улучшение качества питьевой воды, устранение утечек из системы |
Закольцовка водопровода с заменой разводящей водопроводной сети в д. Слизово СП Чуровское |
300 тыс. руб. 2008 - 2010 гг. |
Районный бюджет, местный бюджет |
Улучшение качества питьевой воды, устранение утечек из системы |
Бурение артезианских скважин, обустройство - с. Чаромское - 2 шт. - с. Сизьма - 1 |
2007 - 2008 гг. 2500 тыс. руб. 1500 тыс. руб. |
Областной бюджет | Улучшение качества питьевой воды |
Реконструкция и строительство колодцев - 70 шт. |
4200 тыс. руб. 2007 - 2009 гг. |
Областной, районный бюджеты | Обеспечение населения водой |
Расширение и реконструкция КОС п. Шексна |
81100 тыс. руб. 2008 - 2010 гг. |
Федеральный, областной, районный бюджеты |
Расширение мощности КОС, улучшение очистки с/в в объеме 12500 тыс. куб. м в сутки |
Строительство канализационного напорного коллектора д. Нифантово |
3500 тыс. руб. 2008 г. |
Областной, районный бюджеты | Устранение аварийных сбросов |
Реконструкция канализационных насосных станций I и II |
700 тыс. руб. 2009 г. |
Областной, районный бюджеты | Устранение аварийных сбросов |
Реконструкция КОС д. Любомирово |
4000 тыс. руб. 2007 - 2008 гг. |
Областной бюджет | Улучшение очистки сточных вод |
Реконструкция КОС с. Чуровское |
1162 тыс. руб. 2008 - 2009 гг. |
Областной бюджет | Улучшение очистки сточных вод |
Реконструкция (замена) участка канализационного коллектора, 500 м с. Чуровское (реконструкция) |
600 тыс. руб. 2008 г. |
Областной, районный бюджеты | Устранение аварийных сбросов |
Реконструкция КОС с. Чаромское |
500 тыс. руб. 2009 г. |
Областной, районный бюджеты | Улучшение очистки сточных вод |
Проектирование и строительство КОС и системы водоотведения д. Пача |
1000 тыс. руб. 2009 - 2010 гг. |
Областной, районный бюджеты | Улучшение качества оказываемых услуг |
Проектирование и строительство канализационной сети с. Чуровское четырех улиц одноквартирных домов |
2000 тыс. руб. 2007 - 2010 гг. |
Областной, районный бюджеты | Улучшение качества оказываемых услуг |
Реконструкция КОС и системы водоотведения п. Чебсара |
500 тыс. руб. 2007 - 2008 гг. |
Районный бюджет | Устранение аварийных сбросов |
Реконструкция канализационных насосных станций N 1 и N 2 д. Нифантово |
700 тыс. руб. 2007 - 2010 гг. |
Областной, районный бюджеты | Устранение аварийных сбросов |
Инвентаризация сетей ливневой канализации п. Шексна |
200 тыс. руб. 2007 - 2008 гг. |
Районный бюджет, средства МУП "Водоканал" |
Устранение аварийных сбросов |
Оборудование выпусков ливневой канализации системой очистки |
500 тыс. руб. 2008 - 2010 гг. |
Районный бюджет, средства МУП "Водоканал" |
Устранение аварийных сбросов |
3) Развитие системы электроснабжения
Наименование мероприятий | Сумма расходов, тыс. руб., срок исполнения |
Предполагаемый источник финансирования |
Примечания |
Строительство ВЛ-6 кВ "Горсеть-3" |
2007 - 2010 гг. | ГП ВО "Череповецкая ЭТС" | Увеличение надежности энергоснабжения |
Прокладка кабельных линий 0.4 кВ - 3.43 км |
1715 тыс. руб. 2007 - 2010 гг. |
ГП ВО "Череповецкая ЭТС" | Подключение новых потребителей |
Прокладка кабельных линий 6 - 10 кВ - 3.37 км |
1685 тыс. руб. 2007 - 2009 гг. |
ГП ВО "Череповецкая ЭТС" | Увеличение надежности энергоснабжения |
Проектирование и строительство КТП в Шекснинском р. - 7 шт. |
462 тыс. руб. 2007 - 2009 гг. |
Инвестиции застройщиков, областной бюджет |
Подключение новых потребителей |
Строительство ВЛ-0.4 кВ - 19.65 км |
5800 тыс. руб. 2007 - 2010 гг. |
Инвестиции застройщиков, областной бюджет |
Подключение новых потребителей |
Приобретение дизельных эл. станций в качестве резервного энергоснабжения водозабора и котельных района |
500 тыс. руб. | Бюджет района, средства МУП "Водоканал" |
Увеличение надежности энергоснабжения |
Установка ТП в мкр. Барбач и устройство второго ввода электроснабжения теплового пункта |
1500 тыс. руб. 2007 - 2008 гг. |
Областной, районный бюджеты, средства ГП ВО "Череповецкая ЭТС" |
Подключение новых потребителей |
4) Утилизация твердых бытовых отходов
Наименование мероприятий | Сумма расходов, тыс. руб., срок исполнения |
Предполагаемый источник финансирования |
Примечания |
Проектирование и строительство сельских полигонов ТБО д. Ершово, с. Чаромское, п. Чебсара, СП Любомировское |
1200 тыс. руб. 2007 - 2009 гг. |
Администрации городских и сельских поселений |
Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами |
Утилизация ртутьсодержащих отходов |
300 тыс. руб. 2007 - 2010 гг. |
Районный бюджет | Предотвращение загрязнения окружающей среды опасными отходами |
Разработка проекта, проведение механической и биологической очистки рекультивации территории битумной установки, утилизация из карьера "Починок" |
9000 тыс. руб. 2007 - 2009 гг. |
Шекснинское ДРСУ ОАО "Вологодавтодор" |
Восстановление нарушенных земель - 1.0 га |
Обустройство зоны отдыха, Шексна сев. |
200 тыс. руб. 2008 - 2009 гг. |
Администрация городского поселения |
Культурный отдых граждан |
Устройство зоны отдыха на р. Угла, Шексна южн. |
140 тыс. руб. 2008 - 2009 гг. |
Бюджет городского поселения п. Шексна |
Культурный отдых граждан |
Осушение заболоченного участка Шексна сев. (ул. Школьная, Центральная) |
300 тыс. руб. 2008 г. |
Бюджет городского поселения п. Шексна |
|
Проект и строительство скотомогильника в Чуровском СП |
1400 тыс. руб. 2009 г. |
Районный бюджет | Обезвреживание биологических отходов |
Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления и контроль являются важнейшими элементами выполнения Программы, данный процесс должен быть сквозным и обеспечиваться достоверной информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.
Индикаторы по мониторингу реализации Программы:
- ввод жилищного строительства (тыс. кв. м);
- количество земельных участков для жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой;
- количество подготовленных технических заданий для разработки инвестиционных программ;
- количество разработанных и утвержденных инвестиционных программ организации коммунального комплекса.
Система организации контроля за исполнением Программы:
Руководитель Программы - первый заместитель главы Шекснинского муниципального района.
Исполнители основных мероприятий - МУП "Водоканал", МУП "Шекснинское коммунальное хозяйство", МУП "Нифантовское коммунальное хозяйство", МУП "Чуровское коммунальное хозяйство", администрации сельских и городских поселений, ГП ВО "Череповецкая ЭТС", филиал "Череповецкие электрические сети" ОАО "Вологдаэнерго".
Контроль за реализацией Программы осуществляет руководитель Программы, а именно:
- общий контроль;
- контроль сроков реализации программных мероприятий.
Основными задачами управления реализацией Программы являются:
- обеспечение скоординированной реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города;
- привлечение инвесторов для реализации привлекаемых инвестиционных проектов;
- обеспечение эффективного и целевого использования финансовых ресурсов;
- разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится администрацией района в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых администрацией района для анализа информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Шекснинского муниципального района, снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды.
Развитие системы теплоснабжения:
- повышение надежности и качества теплоснабжения;
- обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов;
- улучшение экологической обстановки в зоне действия котельных.
Развитие системы водоснабжения и водоотведения:
- улучшение качества питьевой воды в объеме не менее 3.8 млн. куб. м/год;
- предотвращение сброса 542 тыс. куб. м/год неочищенных сточных вод в реку Угла и улучшить состояние Рыбинского водохранилища как источника питьевого водоснабжения;
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения.
Развитие системы электрических сетей:
- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией районной инфраструктуры;
- обеспечение электрической энергией объектов нового строительства.
Утилизация твердых бытовых отходов:
- предотвращение загрязнения окружающей среды отходами ТБО, разместив 23 тыс. куб. м бытовых отходов на специализированных полигонах;
- восстановление нарушенной отходами земли - 8 га путем рекультивации свалок;
- сохранение проживающих на территории района и предотвращение гибели молоди рыбы на 29%, тем самым улучшить состояние рыбных запасов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 31 января 2007 г. N 2 "О программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шекснинского муниципального района на 2007-2010 гг."
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 октября 2008 г. N 162 настоящее решение признано утратившим силу