Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку
Методика
оценки объема бюджетных ассигнований на возможное исполнение государственных областных гарантий
(далее - Методика)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика определяет механизм оценки ожидаемого объема бюджетных ассигнований на возможное исполнение государственных областных гарантий (далее - объем).
1.2. Объем определяется департаментом финансов области при предоставлении государственной областной гарантии (далее - гарантия) на основе объема и условий гарантируемого обязательства и оценки уровня кредитного риска (риска наступления гарантийного случая), присущего предоставляемой гарантии (далее - качество гарантии). Объем формируется в пределах суммы обязательств гаранта по предоставленной гарантии, возникающих у гаранта в случае наступления гарантийного случая.
1.3. В момент предоставления гарантии качество гарантии оценивается на основе финансового положения принципала и качества исполнения им обязательств по существующим на момент оценки заимствованиям, гарантированным гарантом.
1.4. В течение срока действия гарантии объем может изменяться в случае изменения качества гарантии, а также при изменении объема гарантированных обязательств. Расчет нового объема производится в соответствии с настоящей Методикой на основе финансового положения принципала и исполнения принципалом обязательств перед бенефициаром, в обеспечении исполнения которых выдана гарантия.
1.5. В целях определения объема производится классификация гарантий по уровню качества:
- I (высшая) категория качества (стандартные гарантии) - величина кредитного риска признается несущественной;
- II категория качества (нестандартные гарантии) - величина кредитного риска является незначительной;
- III категория качества (сомнительные гарантии) - величина кредитного риска является значительной;
- IV категория качества (проблемные гарантии) - соответствует высокому кредитному риску;
- V (низшая) категория качества (безнадежные гарантии) - соответствует чрезмерно высокому кредитному риску: вероятность исполнения обязательств по заимствованию, на которое выдана гарантия, близка к нулю в силу неспособности или отказа принципала выполнять свои обязательства.
1.6. Оценка качества гарантии при предоставлении государственных областных гарантий производится в следующих случаях:
- при предоставлении государственной областной гарантии;
- после получения годовой бухгалтерской отчетности принципала и иной финансовой информации, требуемой для уточнения объема;
- в случае появления оперативной информации, влияющей на уровень кредитного риска, связанного с гарантией.
2. Оценка финансового положения принципала
Оценка финансового положения принципала проводится в соответствии с порядком, установленным департаментом финансов области, и может признаваться хорошим, удовлетворительным и неудовлетворительным.
3. Оценка качества исполнения принципалом обязательств перед бенефициаром, в обеспечение исполнения которых выдана гарантия
3.1. В зависимости от качества исполнения принципалом обязательств перед бенефициаром, в обеспечение исполнения которых выдана гарантия, все предоставленные ему гарантии относятся к одной из трех категорий качества обслуживания: хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное:
- качество исполнения обязательства, в обеспечение исполнения которого выдана гарантия, может быть признано хорошим, если погашение обязательств (включая процентные платежи) осуществляется принципалом своевременно и в полном объеме;
- качество исполнения обязательства, в обеспечение исполнения которого выдана гарантия, признается удовлетворительным, если имеется единичный случай просроченного платежа по погашению обязательства (включая процентные платежи) сроком до 15 календарных дней, который не повлек возникновение гарантийного случая;
- качество исполнения обязательства, в обеспечение исполнения которого выдана гарантия, признается неудовлетворительным, если имеется более одного просроченного платежа по погашению обязательства (включая процентные платежи), или имеется хотя бы один случай просроченного платежа сроком свыше 15 календарных дней, и во всех случаях нарушение сроков не повлекло наступление гарантийного случая.
3.2. Если при оценке качества исполнения принципалом обязательств перед бенефициаром, в обеспечение исполнения которых выдана гарантия, фактические операции по нему не совершались, то качество оценивается как:
- хорошее, если финансовое положение оценивается как хорошее;
- удовлетворительное, если финансовое положение оценивается как удовлетворительное;
- неудовлетворительное, если финансовое положение оценивается как неудовлетворительное.
4. Оценка качества гарантии
Определение качества гарантии осуществляется на основе оценки финансового положения принципала и качества исполнения принципалом обязательств перед бенефициаром, в обеспечение исполнения которых выдана гарантия (таблица 1).
Таблица 1
Обслуживание обязательства |
Хорошее |
Удовлетворительное |
Неудовлетворительное |
Финансовое положение | |||
Хорошее |
стандартное (I категория качества) |
нестандартное (II категория качества) |
сомнительное (III категория качества) |
Удовлетворительное |
нестандартное (II категория качества) |
сомнительное (III категория качества) |
проблемное (IV категория качества) |
Неудовлетворительное |
сомнительное (III категория качества) |
проблемное (IV категория качества) |
безнадежное (V категория качества) |
5. Определение объема бюджетных ассигнований на возможное исполнение государственных областных гарантий
Объем бюджетных ассигнований на возможное исполнение государственных областных гарантий определяется на основе оценки качества исполнения принципалом обязательств перед бенефициаром, в обеспечение исполнения которых выдана гарантия (таблица 2).
Таблица 2
Категория качества |
Наименование |
Величина бюджетных ассигнований на возможное исполнение государственных областных гарантий, в процентах от суммы гарантируемых обязательств |
I категория качества (высшая) |
стандартные |
0% |
II категория качества |
нестандартные |
от 1% до 20% |
III категория качества |
сомнительные |
от 21% до 50% |
IV категория качества |
проблемные |
от 51% до 100% |
V категория качества (низшая) |
безнадежные |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.