Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области
от 1 июля 2010 г. N 2432
"Об утверждении Методики расчета норматива финансовых затрат на единицу муниципальных услуг, оказываемых в муниципальных учреждениях здравоохранения"
4 февраля 2011 г.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 октября 2012 г. N 5167 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 октября 2012 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 4 февраля 2011 г. N 350 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить Методику расчета норматива финансовых затрат на единицу муниципальных услуг, оказываемых в муниципальных учреждениях здравоохранения (прилагается).
Методика не применяется к муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидии из городского бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Управлению здравоохранения мэрии (Ф. М. Фарбер) разработать и утвердить нормативы финансовых затрат на единицу муниципальных услуг, оказываемых в муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с утверждаемой Методикой.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Д. Е. Зайцева.
4. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
О.А.Кувшинников |
Методика расчета норматива финансовых затрат на единицу муниципальных услуг, оказываемых в муниципальных учреждениях здравоохранения
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 июля 2010 г. N 2432)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика расчета норматива финансовых затрат на единицу муниципальных услуг, оказываемых в муниципальных учреждениях здравоохранения (далее - Методика), разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящей Методикой руководствуется управление здравоохранения мэрии (далее - Управление) как главный распорядитель бюджетных средств в целях финансового регулирования деятельности, осуществляемой муниципальными учреждениями здравоохранения (далее - Учреждение) за счет средств городского бюджета, при определении норматива финансовых затрат на единицу муниципальных услуг (далее - Норматив), оказываемых в Учреждениях.
1.3. Норматив утверждается Управлением для каждой муниципальной услуги (далее - Услуга), включенной в Реестр муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Череповец", утвержденный постановлением мэрии города от 11.12.2009 N 4408.
1.4. В Норматив включаются затраты в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) в части расходов бюджетов Российской Федерации.
1.5. Услуги предоставляются в соответствии со стандартами качества муниципальных услуг в сфере здравоохранения, утвержденными постановлением мэрии города от 30.04.2010 N 1547.
1.6. Нормативы не разрабатываются в отношении деятельности Учреждений, относящейся к функциям для населения, осуществление которых имеет непостоянный характер и (или) по которым их невозможно или нецелесообразно установить. Финансовое обеспечение Учреждений, предоставляющих такие функции (центр медицинской профилактики), формируется в индивидуальном порядке.
2. Принцип формирования стоимости единицы Услуги
2.1. Основанием для расчета стоимости единицы Услуги являются:
штатное расписание Учреждения;
тарификационные списки по группам должностей;
Реестр муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Череповец", утвержденный постановлением мэрии города от 11.12.2009 N 4408 (далее - Реестр);
стандарты качества муниципальных услуг в сфере здравоохранения, утвержденные постановлением мэрии города от 30.04.2010 N 1547;
объем оказания медицинской помощи в соответствии с ежегодно утверждаемой Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Вологодской области.
Основанием для внеочередного пересмотра стоимости единицы Услуги для Учреждений является изменение нормативных правовых актов Вологодской области, муниципальных правовых актов.
2.2. По Услугам, предоставляемым населению одновременно за счет средств городского бюджета и ОМС, стоимость единицы Услуги формируется только в части лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на финансовый год из средств городского бюджета.
2.3. Предельные размеры нормативов по получателям бюджетных средств формируются с учетом проводимых организационных преобразований и мероприятий по оптимизации расходов.
3. Алгоритм формирования стоимости единицы Услуги
3.1. Затраты на оказание соответствующей единицы Услуги определяются следующим образом:
, где
- затраты на оказание соответствующей Услуги;
- затраты на оплату труда;
- затраты на прочие выплаты;
- затраты на начисления на оплату труда;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на арендную плату за пользование имуществом;
- затраты на содержание имущества (за исключением капитальных расходов);
- прочие работы, услуги, влияющие на стоимость оказания Услуги;
- прочие расходы, влияющие на стоимость оказания Услуги;
- затраты на приобретение расходных материалов, используемых для оказания Услуги;
- затраты на приобретение основных средств, используемых для оказания Услуги (за исключением приобретения основных средств, утверждаемых программой социально-экономического развития города Череповца).
3.2. Расчет затрат осуществляется по каждому виду Услуг.
3.3. Затраты на текущее содержание общеучрежденческого персонала, а также затраты, имеющие непостоянный характер (учебные, на проведение текущего ремонта и другие), определяются Учреждением самостоятельно по каждому виду Услуг.
4. Порядок расчета стоимости единицы Услуги по видам расходов
4.1. Затраты на оплату труда () определяются в соответствии с отраслевой системой оплаты труда работников Учреждений и вводятся в стоимость единицы Услуги по формуле:
, где
- годовой фонд по тарификации за 12 месяцев структурных подразделений Учреждения, непосредственно исполняющих данную Услугу.
Предварительно Учреждению необходимо рассчитать долю по Услугам в общем объеме годового фонда по тарификации.
Коэффициенты ,
,
рассчитываются в целом по Учреждению и должны быть одинаковы для каждого вида Услуг.
- коэффициент, учитывающий расходы вспомогательных служб Учреждения, определяется по формуле:
- коэффициент к фонду оплаты труда, сложившийся вследствие экономии по больничным листам, определяется по формуле:
;
- коэффициент, учитывающий фонд премирования и фонд выплат за качество работ, сформированный на текущий год, определяется по формуле:
- дополнительная заработная плата (ночные, праздничные, замена на отпуск) по основным и вспомогательным подразделениям Учреждения, участвующим в оказании данной Услуги;
- фонд выплат за интенсивность в соотношении к данной Услуге.
Дополнительная заработная плата и фонд выплат за интенсивность -
в составе стоимости каждой услуги учитывается по конкретным структурным подразделениям Учреждения;
- коэффициент районного регулирования;
- запланированный объем медицинской помощи на 12 месяцев по видам Услуг (муниципальное задание).
Сумма затрат на оплату труда по всем видам Услуг должна соответствовать сумме утвержденных на финансовый год лимитов бюджетных обязательств по КОСГУ 211.
4.2. Затраты на прочие выплаты () вводятся в стоимость единицы Услуги по каждому виду по формуле:
, где
- затраты на выплату суточных;
- затраты на выплату компенсаций матерям, имеющим детей до 3 лет;
- запланированный объем медицинской помощи на 12 месяцев по видам Услуг (муниципальное задание).
Расшифровка затрат оформляется в таблицы:
Должность |
Количество командировок |
Продолжительность командировок |
Суточные, руб. |
Всего суточных, руб. (гр. 2 * гр. 3 * гр. 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Z сут |
Должность |
Денежная выплата в месяц, руб. |
Количество месяцев, в которые производится выплата |
Всего выплат, руб. (гр. 2 * гр. 3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Z комп |
4.3. Затраты на начисления на выплаты на оплату труда () вводятся в стоимость единицы Услуги по формуле:
, где
- оплата труда в расчете стоимости единицы по данной Услуге;
- коэффициент начислений на выплаты по оплате труда, рассчитывается исходя из ставки единого социального налога и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- запланированный объем медицинской помощи на 12 месяцев по видам Услуг (муниципальное задание).
4.4. Затраты на приобретение услуг связи () рассчитываются по каждому виду Услуг с расшифровкой затрат, оформляемой в таблицу по форме:
Виды связи |
Количество каналов связи |
Абонентская плата |
Сумма платежей за год |
Телефонная связь |
|
|
|
- городская |
|
|
|
- междугородняя |
|
|
|
Интернет |
|
|
|
Мобильная связь |
|
|
|
Почтовые расходы |
|
|
|
Итого |
|
|
Z св |
Затраты на приобретение услуг связи () рассчитываются по формуле:
4.5. Затраты на приобретение транспортных услуг () рассчитываются по каждому виду Услуг по формуле:
, где
- затраты на выплату проезда при служебных командировках;
- затраты по найму транспортных средств;
- затраты по найму транспортных средств по общеучрежденческому персоналу;
- запланированный объем медицинской помощи на 12 месяцев по видам Услуг (муниципальное задание).
Расшифровка затрат оформляется в таблицы:
Должность |
Количество командировок |
Стоимость проезда в оба конца по одной командировке |
Стоимость проезда за год гр.2 * гр.3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Z ком |
Вид услуги |
Количество услуг |
Средняя стоимость услуги |
Стоимость услуг за год |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Z н |
4.6. Затраты на коммунальные услуги (), потребляемые Учреждением, определяются на основе нормативов потребления Услуг и тарифов, установленных для поставщиков коммунальных услуг с учетом уровня прогнозируемой инфляции (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат ресурса на производство Услуги, сложившихся за три года), и рассчитываются по следующей формуле:
Расчет производится по каждому виду Услуг с применением коэффициента Отнесения расходов на Услугу от доли занимаемой площади (), определяемого исходя из доли занимаемых площадей на оказание данной Услуги, по формуле:
, где
- размер площади, которую занимает структурное подразделение Учреждения, оказывающее данную Услугу;
- общая площадь Учреждения.
4.6.1. Затраты на холодное водоснабжение и канализацию на оказание Учреждением одной Услуги рассчитываются по следующей формуле:
, где
- затраты на холодное водоснабжение;
- потребление холодной воды на оказание одной Услуги (в куб.м);
- стоимость одного куб. м холодной воды.
4.6.2. Затраты на горячее водоснабжение на оказание Учреждением одной Услуги рассчитываются по следующей формуле:
, где
- затраты на горячее водоснабжение;
- потребление горячей воды на оказание одной Услуги (в куб.м);
- стоимость одного куб. м горячей воды.
4.6.3. Затраты на отопление на оказание Учреждением одной Услуги рассчитываются по следующей формуле:
, где
- затраты на отопление;
- потребление тепловой энергии на оказание одной Услуги (в Гкал);
- стоимость одной Гкал тепловой энергии.
4.6.4. Затраты на электроснабжение на оказание Учреждением одной Услуги рассчитываются по следующей формуле:
, где
- затраты на электроснабжение;
- потребление электрической энергии на оказание одной Услуги (в кВт/час);
- стоимость одного кВт/часа электрической энергии.
4.7. Затраты на арендную плату за пользование имуществом () рассчитываются по каждому виду Услуг с расшифровкой затрат, оформляемой в таблицу:
Наименование арендуемого имущества |
Договор |
Сумма платежа по договору |
Автотранспорт |
|
|
Помещение |
|
|
|
|
|
Итого |
|
Z им |
Затраты на арендную плату за пользование имуществом () рассчитываются по формуле:
4.8. Затраты на содержание имущества () определяются исходя из утвержденных в установленном порядке требований к содержанию, а также исходя из утвержденных графиков ремонта и норматива затрат на текущий ремонт (в случае отсутствия норматива - по средней доле затрат на ремонт в балансовой стоимости основных фондов или оборудования, используемых на производство Услуги, сложившихся за три года) и рассчитываются по каждому виду Услуг по формуле:
- содержание зданий, помещений и иного имущества Учреждения в соответствии с санитарными требованиями и правилами;
- текущее техническое обслуживание имущества;
- текущий ремонт;
- другие расходы на содержание имущества;
- запланированный объем медицинской помощи на 12 месяцев по видам Услуг (муниципальное задание).
4.9. Прочие расходы на услуги, влияющие на стоимость оказания Услуги (), рассчитываются по каждому виду по формуле:
, где
- содержание зданий, помещений и иного имущества в соответствии с санитарными требованиями и правилами;
- оплата услуг по переподготовке кадров;
- страхование автотранспорта;
- страхование работников;
- оплата прочих услуг,
- оплата других расходов, не обозначенных в расходах
;
- запланированный объем медицинской помощи на 12 месяцев по видам Услуг (муниципальное задание).
4.10. Прочие расходы, влияющие на стоимость оказания Услуги (), рассчитываются по каждому виду Услуг по формуле:
, где
- оплата налогов и сборов;
- оплата представительских расходов;
- оплата земельного налога;
- оплата прочих расходов;
- коэффициент, учитывающий расходы вспомогательных служб Учреждения;
- оплата других расходов, не обозначенных в расходах Z 290/1- Z 290/n ;
- запланированный объем медицинской помощи на 12 месяцев по видам Услуг (муниципальное задание).
4.11. Затраты на приобретение материальных запасов, используемых для оказания Услуги (), определяются на основе нормативных затрат сырья и материалов в натуральном выражении, установленных для Учреждений, а также средних цен в текущем периоде на потребляемые материальные ресурсы, скорректированных на уровень прогнозируемой инфляции, и рассчитываются по каждому виду Услуг по формуле:
, где
- приобретение медикаментов, исходя из потребности в лекарственных средствах и сложившихся рыночных цен с учетом участия Учреждения в исполнении целевых программ и планов мероприятий;
- приобретение продуктов питания, исходя из натуральных норм потребления продуктов питания по Учреждению и сложившихся рыночных цен;
- приобретение канцтоваров*;
- приобретение запчастей*;
- мягкий инвентарь, исходя из установленных норм потребления по Учреждению и сложившихся рыночных цен;
- приобретение ГСМ*;
- оплата прочих расходных материалов*;
- коэффициент, учитывающий расходы вспомогательных служб Учреждения;
- оплата других расходов, не обозначенных в расходах Z 340/1- Z 340/n *;
запланированный объем медицинской помощи на 12 месяцев по видам Услуг (муниципальное задание).
* В пределах остающихся средств, как правило, на основе средних затрат ресурса на производство Услуги, сложившихся за три года.
4.12. Затраты на приобретение основных средств, используемых для оказания Услуги (за исключением приобретения основных средств, утверждаемых программой социально-экономического развития города Череповца) (), рассчитываются по каждому виду услуг по формуле:
, где
- расходы на оборудование данного вида Услуг, исходя из сложившихся рыночных цен;
- запланированный объем медицинской помощи на 12 месяцев по видам Услуг (муниципальное задание).
5. Алгоритм формирования стоимости единицы услуги по обеспечению Учреждений иммунобиологическими препаратами, не входящими в Национальный календарь профилактических прививок и прививок по эпидемиологическим показаниям
Затраты на обеспечение Учреждений иммунобиологическими препаратами, не входящими в Национальный календарь профилактических прививок и прививок по эпидемиологическим показаниям (), рассчитываются для каждого Учреждения по формуле:
, где
- средняя стоимость по перечню наименования вакцин;
N - количество доз.
6. Затраты, не входящие в состав норматива финансовых затрат на единицу Услуги
6.1. В состав норматива финансовых затрат на единицу Услуги по финансовому обеспечению муниципального задания не входят следующие виды затрат:
6.1.1. Капитальные затраты (приобретение (с монтажом) медицинского и общехозяйственного оборудования, средств автотранспорта, крупного инвентаря, приобретение оборудования в рамках противопожарных и антитеррористических мероприятий, капитальное строительство, капитальный ремонт, реконструкция, реставрация зданий и сооружений, а также изготовление ПСД, затраты на реализацию программно-целевых мероприятий в части капитальных расходов).
6.1.2. Затраты на осуществление городских целевых программ ("Здоровый город", "Экология города").
6.1.3. Затраты на проведение целевых мероприятий, имеющих кратковременный характер, в том числе за счет средств резервного фонда мэрии города.
6.1.4. Затраты на возмещение убытков и вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) Учреждения и (или) его должностных лиц.
6.2. Средства на покрытие затрат, перечисленных в пункте 6.1 настоящей Методики, направляются учреждению посредством целевого финансирования сверх финансового обеспечения муниципального задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Методика расчета норматива финансовых затрат на единицу муниципальных услуг, оказываемых в муниципальных учреждениях здравоохранения. Методикой руководствуется управление здравоохранения мэрии как главный распорядитель бюджетных средств в целях финансового регулирования деятельности, осуществляемой муниципальными учреждениями здравоохранения за счет средств городского бюджета, при определении норматива финансовых затрат на единицу муниципальных услуг, оказываемых в Учреждениях. Основания для расчета стоимости единицы Услуги: штатное расписание Учреждения; тарификационные списки по группам должностей; Реестр муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Череповец"; стандарты качества муниципальных услуг в сфере здравоохранения; объем оказания медицинской помощи в соответствии с ежегодно утверждаемой Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Вологодской области.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 июля 2010 г. N 2432 "Об утверждении Методики расчета норматива финансовых затрат на единицу муниципальных услуг, оказываемых в муниципальных учреждениях здравоохранения"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 20 июля 2010 г. N 131
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 октября 2012 г. N 5167 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 октября 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 4 февраля 2011 г. N 350