Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального Собрания
Сокольского муниципального района
Вологодской области
от 20 мая 2010 г. N 146
Изменения и дополнения в Устав Сокольского муниципального района
Статья 1. Правовой статус Сокольского муниципального района
"Сокольский муниципальный район" (далее - муниципальный район) - муниципальное образование, состоящее из двух городских и десяти сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены законом Вологодской области от 06 декабря 2004 года N 1121-ОЗ с изменениями, внесенными Законом Вологодской области от 13.04.2009 N 2006-ОЗ "О преобразовании некоторых муниципальных образований Сокольского муниципального района Вологодской области".
Административным центром Сокольского муниципального района является город Сокол.
Статья 4. Муниципальные правовые акты Сокольского муниципального района
1. Муниципальный правовой акт Сокольского муниципального района - решение, принятое непосредственно населением района по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом района в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории Сокольского муниципального района, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
2. Систему муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района образуют:
- Устав Сокольского муниципального района;
- решения, принимаемые на местном референдуме;
- решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;
- постановления и распоряжения председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;
- постановления и распоряжения администрации Сокольского муниципального района;
- решения, распоряжения и приказы уполномоченных органов местного самоуправления Сокольского муниципального района по вопросам, входящим в их компетенцию и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий (в том числе по вопросам опеки и попечительства);
- решения, распоряжения и приказы финансового органа района, принимаемые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, в пределах компетенции.
3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, постоянными комиссиями Муниципального Собрания района, главой Сокольского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также Сокольским межрайонным прокурором.
4. Устав Сокольского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Сокольского муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Сокольского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания, если не установлено иное настоящим Уставом или самим нормативным правовым актом. Муниципальные правовые акты Сокольского муниципального района подлежащие опубликованию, публикуются в открытой печати в течение 10 дней с момента подписания.
Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
6. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
7. В целях обеспечения возможности ознакомления граждан с муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района они подлежат официальному опубликованию.
Муниципальные правовые акты направляются для официального опубликования не позднее десяти дней со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.
Источником официального опубликования муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района являются средства массовой информации, определяемые решением Муниципального Собрания района или указанные непосредственно в правовом акте.
Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, на официальных сайтах органов местного самоуправления Сокольского муниципального района в сети "Интернет", разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, учреждениям.
При публикации правового акта указываются наименование правового акта, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.
Нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме с учетом внесенных изменений и дополнений.
Статья 4.1. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
Муниципальные правовые акты Сокольского муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Статья 5. Вопросы местного значения Сокольского муниципального района
1. К вопросам местного значения Сокольского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Сокольского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Сокольского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сокольского муниципального района;
4) организация в границах Сокольского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Сокольского муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Сокольского муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Сокольского муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Сокольского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории Сокольского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) утверждение схем территориального планирования Сокольского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Сокольского муниципального района для муниципальных нужд;
14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного обслуживания населения Сокольского муниципального района межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета Сокольского муниципального района;
19) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
21) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
22) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Сокольского муниципального района;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Сокольского муниципального района;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, входящих в состав Сокольского муниципального района, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
26) обеспечение условий для развития на территории Сокольского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Сокольского муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
29) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Сокольского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
7) создание условий для развития туризма.
3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о заключении соглашений принимает Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района. Указанные соглашения заключаются соответствующими органами местного самоуправления Сокольского муниципального района, на основании решения Муниципального Собрания.
Статья 5.1. Полномочия органов местного самоуправления Сокольского муниципального района по решению вопросов местного значения
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Сокольского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления,
голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
9) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления Сокольского муниципального района отдельных государственных полномочий
1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Вологодской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.
3. Органы местного самоуправления района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Муниципальным Собранием района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
4. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами Сокольского муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами и должностными лицами муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.
5. Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Сокольскому муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Статья 6.1. Муниципальный контроль (надзор)
1. Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, уполномоченных на организацию и проведение на территории района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района.
2. На территории Сокольского муниципального района муниципальный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
3. Проведение муниципального контроля (надзора) осуществляется органами местного самоуправления Сокольского муниципального района на основании ежегодно разрабатываемых планов проведения плановых проверок.
4. Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласно действующему законодательству Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района проверяют соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района исключительно в пределах полномочий, установленных для них федеральным, областным законодательством, настоящим Уставом.
Статья 20. Глава Сокольского муниципального района
1. Глава Сокольского муниципального района является высшим должностным лицом Сокольского муниципального района.
2. Глава Сокольского муниципального района избирается на муниципальных выборах. Срок полномочий главы Сокольского муниципального района составляет четыре года. Глава Сокольского муниципального района исполняет свои полномочия на постоянной основе. Полномочия главы Сокольского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Сокольского муниципального района. Глава Сокольского муниципального района вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов главы Сокольского муниципального района. О вступлении главы Сокольского муниципального района в должность им издается распоряжение администрации Сокольского муниципального района.
Одно и то же лицо может занимать должность главы Сокольского муниципального района не более трех сроков подряд.
3. Глава Сокольского муниципального района возглавляет администрацию Сокольского муниципального района.
4. Глава Сокольского муниципального района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению Сокольского муниципального района и Муниципальному Собранию Сокольского муниципального района.
Глава района обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представлять отчет о своей деятельности населению района, в порядке, определенным Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района.
Глава Сокольского муниципального района представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.
Глава Сокольского муниципального района представляет Муниципальному Собранию Сокольского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности администрации Сокольского муниципального района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района.
5. Глава Сокольского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Статья 21. Полномочия главы Сокольского муниципального района
Глава Сокольского муниципального района:
1. представляет Сокольский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Сокольского муниципального района;
2. подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района;
3. издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4. вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;
5. обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Сокольского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
6. принимает меры по защите интересов муниципального образования Сокольский муниципальный район в суде, судебных органах, арбитражном, суде, а также в иных органах государственной власти;
7. заключает от имени Сокольского муниципального района муниципальные контракты, соглашения и договоры в пределах своей компетенции;
8. обеспечивает проведение публичных слушаний, собраний граждан, опросов граждан;
9. представляет на рассмотрение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района проект местного бюджета, планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;
10. вносит на рассмотрение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района проекты решений, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
11. обеспечивает исполнение местного бюджета, распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;
12. обладает правом внесения в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района проектов муниципальных правовых актов;
13. разрабатывает и представляет на утверждение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района структуру администрации Сокольского муниципального района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
14. назначает и освобождает от должности первых заместителей, заместителей главы администрации Сокольского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации района и руководителей иных органов местного самоуправления;
15. обеспечивает соответствие принимаемых муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района действующему законодательству;
16. организует выполнение муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района и осуществляет контроль над их исполнением в рамках своих полномочий;
17. осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления Сокольского муниципального района;
18. возглавляет администрацию Сокольского муниципального района, осуществляет общее руководство деятельностью администрации Сокольского муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации, утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
19. рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации Сокольского муниципального района;
20. организует проверку деятельности структурных подразделений администрации района в соответствии с муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района;
21. заключает от имени администрации Сокольского муниципального района муниципальные контракты, соглашения и договоры в пределах компетенции;
22. открывает и закрывает лицевые счета администрации Сокольского муниципального района;
23. получает от организаций, расположенных на территории Сокольского муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития района, в порядке, установленном действующим законодательством;
24. от имени муниципального образования Сокольский муниципальный район и администрации Сокольского муниципального района подписывает исковые заявления и иные процессуальные документы, направляемые в судебные органы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
25. в качестве главы Сокольского муниципального района осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
26. принимает решения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий и учреждений, об участии в хозяйственных обществах, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке, устанавливаемом Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района;
27. решает вопросы по распоряжению земельными участками в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Сокольского муниципального района для муниципальных нужд в порядке, установленном действующим законодательством;
28. заключает соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Сокольского муниципального района и о передаче полномочий по вопросам местного значения отдельных поселений к органам местного самоуправления Сокольского муниципального района на основании решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района о заключении такого соглашения;
29. от имени муниципального образования учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района и иной информации;
30. как начальник гражданской обороны, осуществляет руководство организацией и осуществлением мероприятий по гражданской обороне;
31. осуществляет иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
Статья 22. Ограничения и гарантии реализации полномочий главы Сокольского муниципального района
1. Главе Сокольского муниципального района гарантируются:
- доплата к пенсии, устанавливаемая в соответствии с федеральным законодательством и законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области". Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии определяется Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района;
- иные гарантии, предусмотренные федеральными законами и законами Вологодской области.
2. Глава Сокольского муниципального района осуществляет свои полномочия за денежное вознаграждение, определяемое в соответствии с действующим законодательством. Гарантии главе района предоставляются за счет средств бюджета Сокольского муниципального района.
3. Глава Сокольского муниципального района:
- не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы;
- не может одновременно исполнять полномочия депутата Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
- не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
- не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Иные ограничения, налагаемые на главу Сокольского муниципального района, связанные с занимаемой им должностью, устанавливаются действующим законодательством.
Статья 23. Первые заместители, заместители главы администрации Сокольского муниципального района
1. Главой Сокольского муниципального района назначаются и освобождаются от должности первые заместители, заместители главы администрации Сокольского муниципального района, которые являются должностными лицами местного самоуправления Сокольского муниципального района. Статус указанных должностных лиц местного самоуправления устанавливается действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. В случае временного отсутствия главы Сокольского муниципального района (за исключением случаев временного отстранения от должности), его полномочия как главы администрации Сокольского муниципального района временно исполняет один из первых заместителей (один из заместителей) главы администрации Сокольского муниципального района, определяемый главой Сокольского муниципального района. При этом полномочия главы Сокольского муниципального района осуществляются его первым заместителем (заместителем) в полном объеме, за исключением полномочий главы Сокольского муниципального района, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4,13 и 14 статьи 21 настоящего Устава.
В случае временного отстранения от должности главы Сокольского муниципального района его полномочия как главы администрации Сокольского муниципального района временно исполняет один из первых заместителей (один из заместителей) главы администрации Сокольского муниципального района, определяемый Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района.
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы Сокольского муниципального района
Полномочия главы Сокольского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
13) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В случае досрочного прекращения полномочий главы Сокольского муниципального района, его полномочия в полном объеме временно исполняет один из первых заместителей (один из заместителей) главы администрации Сокольского муниципального района, определяемый Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района.
В случае досрочного прекращения полномочий главы района, досрочные выборы главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Информация о досрочном прекращении полномочий главы района подлежит обязательному официальному опубликованию.
Статья 25. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района
1. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Муниципального Собрания Сокольского муниципального района составляет 4 года, исчисляемый со дня избрания депутатов и до дня начала работы Муниципального Собрания нового созыва. Представительный орган Сокольского муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сокольского муниципального района, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сокольского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа района, если иное не установлено действующим законодательством.
Численность депутатов Муниципального Собрания Сокольского муниципального района составляет 18 человек.
3. В целях обеспечения деятельности Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, председателем Муниципального Собрания может быть сформирован аппарат и утверждена его структура и численность.
4. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в кредитных организациях. Финансирование деятельности представительного органа муниципального района отражается отдельной строкой в местном бюджете.
Статья 26. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, заместитель председателя
1. Организацию деятельности Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляет его председатель.
Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района избирается на срок полномочий Муниципального Собрания Сокольского муниципального района из числа депутатов тайным голосованием. Порядок избрания председателя и освобождения его от занимаемой должности определяется Регламентом Муниципального Собрания Сокольского муниципального района. Кандидатуры на замещение должности председателя вправе предложить любой депутат, в том числе в порядке самовыдвижения. Каждому кандидату на должность председателя до проведения голосования по кандидатурам предоставляется право выступить со своей программой или предложениями по организации работы представительного органа.
Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
2. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района руководит работой Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, организует процесс подготовки и принятия решений Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
3. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа района, подписывает решения представительного органа Сокольского муниципального района, не имеющие нормативного характера.
4. Председателю Муниципального Собрания устанавливаются гарантии, предусмотренные действующим законодательством.
5. Председатель Муниципального Собрания осуществляет свои полномочия за денежное вознаграждение, определяемое в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Гарантии председателю Муниципального Собрания предоставляются за счет средств бюджета Сокольского муниципального района.
6. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района:
- не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы;
- не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
- не вправе заниматься предпринимательской деятельностью;
- не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Иные ограничения, налагаемые на председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, связанные с занимаемой им должностью, устанавливаются действующим законодательством.
7. Из числа депутатов Муниципального Собрания Сокольского муниципального района избирается заместитель председателя Муниципального Собрания. Избрание заместителя председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляется по предложению председателя открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов.
8. Заместитель председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района исполняет обязанности председателя Муниципального Собрания в его отсутствие или по поручению председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов от избранного числа депутатов. Заместитель председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
Статья 29. Компетенция Муниципального Собрания Сокольского муниципального района
В исключительной компетенции Муниципального Собрания находятся:
1) принятие устава Сокольского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Сокольского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сокольского муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Сокольского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Сокольского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Сокольского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
В компетенцию Муниципального Собрания входит:
1) установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;
2) принятие решений о создании межмуниципальных хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
3) принятие решений о заключении соглашений с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района о передаче осуществления части полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района и из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений;
4) установление порядка принятия решений о регулировании в соответствии с действующим законодательством тарифов на товары и услуги, на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), находящихся в собственности Сокольского муниципального района и организаций коммунального комплекса, имущество которых является муниципальной собственностью Сокольского муниципального района, а также тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5) принятие решения о проведении районного референдума;
6) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
7) назначение и определение порядка проведения конференций (собраний делегатов) граждан;
8) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
9) утверждение структуры администрации Сокольского муниципального района по представлению главы администрации;
10) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Вологодской области;
11) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;
12) утверждение схемы территориального планирования Сокольского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории;
13) определение порядка формирования и обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Сокольского муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;
14) установление порядка учета предложений по проекту нового Устава района, по проекту решения Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении;
15) заслушивание ежегодных отчетов главы Сокольского муниципального района о результатах его деятельности, а также о деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом района;
16) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа местного самоуправления федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Уставом, а также регламентом и другими решениями Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сокольского муниципального района, решение об удалении главы Сокольского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом.
Статья 30. Порядок рассмотрения и принятия Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района правовых актов
1. Правовые акты представительного органа Сокольского муниципального района принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Муниципального Собрания, если иное не установлено настоящим Уставом.
Решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сокольского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания, если иное не установлено действующим законодательством.
2. Проекты решений Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, выносятся на рассмотрение представительного органа Сокольского муниципального района главой Сокольского муниципального района.
3. Решение, принятое Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района, направляется главе Сокольского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Сокольского муниципального района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Сокольского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, он подлежит подписанию главой Сокольского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
4. Глава Сокольского муниципального района обеспечивает опубликование нормативных правовых актов, принятых Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района, в течение 10 дней со дня их подписания.
5. Правовые акты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района вступают в силу с момента подписания главой Сокольского муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом.
Статья 35. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Собрания Сокольского муниципального района
1. Полномочия Муниципального Собрания Сокольского муниципального района могут быть прекращены досрочно:
1) в случае принятия Муниципальным Собранием решения о самороспуске;
2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
5) роспуска Муниципального Собрания в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
2. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Статья 38. Полномочия администрации Сокольского муниципального района
1. В компетенцию администрации Сокольского муниципального района входит:
1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Сокольского муниципального района в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и решениями Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Сокольского муниципального района, в том числе:
1.1) разработка планов и программ развития Сокольского муниципального района;
1.2) организация реализации планов и программ развития Сокольского муниципального района;
1.3) организация в границах Сокольского муниципального района электро- и газоснабжения;
1.4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Сокольского муниципального района;
1.5) содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
1.6) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Сокольского муниципального района;
1.7) сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сокольского муниципального района;
1.8) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
1.10) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
1.11) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне;
1.12) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
1.13) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
1.14) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
1.15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
1.16) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
2. Осуществление, в пределах своих полномочий, муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сокольского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.
Статья 39. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. Глава Сокольского муниципального района от имени муниципального образования Сокольского муниципального района может приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности. Другие должностные лица местного самоуправления действуют на основании выданной им доверенности.
2. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района, администрация Сокольского муниципального района и иные органы местного самоуправления района, предусмотренные настоящим Уставом, обладают правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
3. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района, администрация Сокольского муниципального района и иные органы местного самоуправления района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.
Статья 51. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) является глава района, руководители органов местного самоуправления района или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района.
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 52. Муниципальное имущество Сокольского муниципального района
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Сокольского муниципального района, средства районного бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Сокольского муниципального района.
Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района от имени муниципального образования Сокольский муниципальный район самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
2. В собственности Сокольского муниципального района может находиться:
имущество, предназначенное для решения Сокольским муниципальным районом вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. Перечень имущества, которое может находиться в собственности района и предназначенного для решения вопросов местного значения муниципального района устанавливается Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В собственности Сокольского муниципального района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
4. В собственности Сокольского муниципального района в соответствии с действующим законодательством, может находиться имущество, предназначенное для организации в границах двух и более поселений Сокольского муниципального района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом.
5. В собственности Сокольского муниципального района в соответствии с действующим законодательством, может находиться имущество, необходимое для выполнения функций в области культуры на территории Сокольского муниципального района, а также иное имущество, необходимое для выполнения своих полномочий органами местного самоуправления Сокольского муниципального района.
Статья 53. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Сокольского муниципального района
1. Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Вологодской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Сокольского муниципального района устанавливается решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
4. Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района ведёт реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 61. Муниципальные заимствования
Муниципальное образование Сокольский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим уставом.
Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Сокольского муниципального района
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Сокольского муниципального района несут ответственность перед населением Сокольского муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления Сокольского муниципального района перед населением Сокольского муниципального района и порядок решения соответствующих вопросов определены пунктом 2 статьи 10 настоящего Устава.
3. Население Сокольского муниципального района вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законом.
4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Сокольского муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Вологодской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
5. Ответственность Муниципального Собрания Сокольского муниципального района перед государством наступает в соответствии с федеральным законом в случае:
1) если соответствующим судом установлено, что Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Вологодской области, настоящему Уставу, а Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующее решение;
2) если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания;
3) если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.
6. Ответственность главы Сокольского муниципального района, перед государством наступает в соответствии с федеральным законом в случае:
1) издания главой Сокольского муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Вологодской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава Сокольского муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой Сокольского муниципального района, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Вологодской области, если это установлено соответствующим судом, а глава Сокольского муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
7. Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти Вологодской области в случаях и порядке, определенным федеральным законом.
8. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Сокольского муниципального района осуществляется в соответствии с федеральным законом.
9. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Сокольского муниципального района могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Статья 64.1. Удаление главы Сокольского муниципального района в отставку
1. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу Сокольского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Муниципального Собрания района или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных действующим законодательством, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного
самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Муниципального Собрания об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Муниципальное Собрание района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения об удалении главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
6. Рассмотрение инициативы депутатов Муниципального Собрания района или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы района в отставку осуществляется Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
7. Решение об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Собрания. Указанное решение подписывается председателем Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
8. При рассмотрении и принятии Муниципальным Собранием района решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Муниципального Собрания или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Муниципального Собрания района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Муниципального Собрания Сокольского муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
9. В случае, если глава района не согласен с решением об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
10. Решение Муниципального Собрания района об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Муниципального Собрания района.
11. В случае, если инициатива депутатов Муниципального Собрания Сокольского муниципального района или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы района в отставку отклонена Муниципальным Собрание района, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Муниципального Собрания района, на котором рассматривался указанный вопрос.
Статья 65. Принятие Устава Сокольского муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района
1. Инициатива по внесению на рассмотрение представительного органа муниципального района проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от главы Сокольского муниципального района или от депутатов Муниципального Собрания Сокольского муниципального района численностью не менее одной трети от установленного числа.
2. Проект Устава Сокольского муниципального района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав Сокольского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным Собранием района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав Сокольского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Сокольского муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. По проекту нового Устава Сокольского муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа Сокольского муниципального района.
5. Устав Сокольского муниципального района, решение о внесении в настоящий Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в районной газете в течение 30 дней после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Сокольского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 20 мая 2010 г. N 146 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.