Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан управлением труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области
(утв. приказом управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области от 17 августа 2010 г. N 135-ОД)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан управлением труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области (далее-Административный регламент, Управление) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки, последовательность административных процедур при исполнении государственной функции, порядок взаимодействия со структурными подразделениями и должностными лицами Управления, а также взаимодействие с физическими и юридическими лицами, обратившимися в Управление, иными органами власти, органами местного самоуправления, при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением, а именно начальником Управления (лицом, его замещающим) или по его поручению государственными гражданскими служащими Управления, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее -должностные лица). Перечень должностных лиц, исполняющих государственную функцию, определяется приказом начальника управления, который размещается на официальном сайте Правительства области и на информационном стенде в Управлении.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия) решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 декабря 2006 года N 1340 "О создании управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
приказом начальника Управления от 2 августа 2010 года N 120-ОД "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих".
1.4. Настоящий Административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений физических и юридических лиц (далее - заявители), за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в ином порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Установленный настоящим Административным регламентом порядок рассмотрения обращений граждан применяется при рассмотрении обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Физические и юридические лица имеют право действовать от имени заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при взаимодействии с Управлением при исполнении им государственной функции.
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с физическими и юридическими лицами, обратившимися в Управление, органами власти области, органами местного самоуправления.
1.5. В Управлении рассматриваются обращения заявителей (далее - обращения) по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Рассмотрение обращений включает:
рассмотрение письменных обращений, поступивших посредством почтовой связи, электронной связи, факсимильной связи, а также в ходе личного приема;
рассмотрение устных обращений, поступивших в ходе личного приема и посредством телефонной связи.
1.6. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут быть использованы только в целях рассмотрения обращений и в соответствии с полномочиями должностного лица.
Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни гражданина без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.
1.7. Организация исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Управлении возлагается на специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов.
1.8. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан
2.1. Информация о местонахождении Управления, справочных телефонах, адресе интернет-сайта Правительства области, адресе электронной почты Управления указана в приложении 1 к Административному регламенту.
2.2. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется:
непосредственно структурными подразделениями Управления, исполняющими государственную функцию;
путем использования средств телефонной и факсимильной связи и электронного информирования;
путем размещения информации на информационном стенде;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
На информационном стенде Управления размещается информация:
о структуре Управления (наименование структурных подразделений);
о почтовом адресе, адресе электронной почты Управления;
о номере телефона справочной службы;
о режиме работы Управления;
о графике личного приема граждан с указанием номеров кабинетов, фамилии, имени, отчества должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции;
Административный регламент.
На интернет-сайте Правительства области размещается информация:
о структуре Управления (наименование структурных подразделений);
о почтовом адресе, адресе электронной почты;
о номере телефона справочной службы,
о режиме работы Управления;
о графике личного приема граждан с указанием номеров кабинетов, фамилии, имени, отчества должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции;
Административный регламент, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения обращений граждан и принятых мерах.
2.3. При обращении заявителя в Управление о правилах исполнения государственной функции предоставляется следующая информация:
о местонахождении Управления, номерах телефонов и должностных лицах, уполномоченных исполнять государственную функцию;
о режиме работы Управления;
об адресе интернет-сайта Правительства области, адресе электронной почты Управления;
о ходе исполнения государственной функции;
о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их предоставления;
о графике личного приема и порядке его проведения;
об административных действиях (процедурах) исполнения государственной функции;
о порядке контроля за исполнением государственной функции;
об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции;
и иная информация о деятельности Управления в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.4. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами структурных подразделений Управления в ходе личного приема, с использованием почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования ежедневно с.8 до 17 часов, в предпраздничные дни - с 8 до 16 часов с перерывом на обед с 12.30 до 13.30.
При ответах на устные обращения (по телефону или лично) должностные лица Управления подробно и корректно информируют обратившихся о порядке и сроках исполнения государственной функции, основаниях для отказа исполнения государственной функции, а также предоставляют иную интересующую граждан информацию по вопросу исполнения государственной функции, при этом ответ следует начинать с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке исполнения государственной функции, ходе исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время устного информирования о порядке исполнения государственной функции, либо возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за информацию, заявителю.
2.5. С момента регистрации обращений заявители имеют право на получение информации о ходе исполнения государственной функции, ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.6. Информация о ходе рассмотрения обращений предоставляется должностным лицом, ответственным за подготовку ответа на обращение, удобным для граждан способом (способ информирования о ходе оказания услуги указывается в обращении).
2.7. Информация предоставляется в ходе личного приема или с использованием телефонной связи по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
Устное информирование об исполнении государственной функции должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи.
Сроки исполнения государственной функции
2.8. Исполнение государственной функции в Управлении осуществляется в течение двадцати восьми дней со дня регистрации письменного обращения.
2.9. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:
личный прием граждан - в день записи на личный прием;
регистрация обращений - в день поступления обращения в Управление;
рассмотрение обращений и подготовка ответов на обращения должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, - в течение 18 рабочих дней со дня поступления обращения с резолюцией начальника Управления (лица, его замещающего) на рассмотрение;
направление ответов на обращения - в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения обращения должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения.
2.10. При подаче документов лично заявителем срок ожидания регистрации не должен превышать 30 минут.
Время ожидания личного приема не должно превышать 30 минут от назначенного времени приема. Правом на внеочередной личный прием обладают Герои Советского Союза; Герои Российской Федерации; полные кавалеры ордена Славы; инвалиды и участники Великой Отечественной войны; инвалиды I и II групп, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
2.11. Информирование о ходе рассмотрения обращения - в течение 3 рабочих дней с момента поступления письменного обращения, в ходе личного приема либо посредством телефонной связи - незамедлительно.
2.12. Письменные обращения заявителей по вопросам, не относящимся к компетенции Управления, в срок до 7 дней со дня их регистрации в Управлении подлежат направлению в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. О переадресации обращения заявитель уведомляется в письменном виде не менее чем за 3 рабочих дня до направления письменного обращения заявителя по вопросам, не относящимся к компетенции Управления, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, заказным письмом с уведомлением.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.13. В случае дополнительной проверки изложенных в обращении доводов или при направлении запросов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником Управления (лицом, его замещающим), но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения и мерах, принятых по решению вопросов, указанных в обращении, заявителю направляется уведомление не менее чем за 3 рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения (Приложение 2).
Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается начальником Управления (лицом, его замещающим) на основании служебной записки должностного лица Управления, которому поручено рассмотрение обращения, представляемому не менее чем за 3 рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения.
2.14. Начальник Управления (лицо, его замещающее) вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.
Рассмотрение обращений заявителей, содержащих вопросы защиты прав детей, инвалидов, предложения по предотвращению возможных аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, производится в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
2.15. Письменное обращение не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов, если:
а) в письменном обращении поставлен вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые сведения;
б) в письменном обращении не указаны фамилия заявителя - физического лица, направившего обращение, а в обращении юридического лица - его наименование и фамилия уполномоченного должностного лица и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
г) текст письменного обращения не поддается прочтению;
д) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
е) в обращении обжалуются судебные решения;
ж) ответ на вопрос, поставленный в обращении, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
з) в соответствии с пунктом 3.28 настоящего Административного регламента невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.16. Об отказе в рассмотрении обращения по существу заявителю сообщается в письменном виде, за исключением подпунктов "б" и "г" пункта 2.15 настоящего Административного регламента (Приложение 3 - 8).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, впоследствии были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Управление.
2.17. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если:
а) ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
б) ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) вопрос подлежит рассмотрению другим государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом, в том числе судом.
2.18. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Требования к помещениям и местам исполнения государственной функции
2.19. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.20. Центральный вход в здание Управления оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Управления.
2.21. Места для проведения приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны.
2.22. Места ожидания приема граждан оборудуются стульями, столами, информационными стендами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.23. Места проведения приема граждан должны обеспечивать:
возможность оформления гражданином письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Управления;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
В местах приема граждан размещается информационный стенд с информацией о графике работы Управления, о личном приеме граждан, настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
2.24. Вход в здание Управления оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных граждан и инвалидов.
На автомобильной стоянке у здания Управления предусматривается не менее одного места для парковки автотранспортных средств заявителей, в том числе для парковки автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к паковочным местам является бесплатным.
Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления
2.25. Личный прием граждан осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
2.26. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование Управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути обращения, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.27. Письменное обращение, подписанное двумя и более заявителями, считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.
Информация о возмездной (безвозмездной) основе исполнения государственной функции
2.28. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
а) личный прием граждан;
б) работа с письменными обращениями:
прием и регистрация обращений;
рассмотрение обращений;
направление ответов на обращения.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (Приложение 9).
Личный прием граждан
3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению личного приема является непосредственное обращение заявителя в Управление.
3.2. Начальник Управления (лицо, его замещающее) проводит личный прием граждан по вопросам, входящим в их компетенцию, в соответствии с графиком личного приема граждан (Приложение N 10).
3.3. Запись на личный прием к начальнику Управления проводится специалистом отдела организационно-правовой и кадровой работы с первого рабочего дня текущего месяца ежедневно с 8 до 17 часов, в предпраздничные дни - с 8 до 16 часов с перерывом на обед - с 12.30 до 13.30.
3.4. Для обеспечения рассмотрения обращения граждан, записанных на прием к начальнику Управления, специалистом отдела организационно-правовой и кадровой работы за день до даты проведения личного приема оформляется карточка личного приема граждан для внутреннего учета (Приложение 11).
3.5. Личный прием граждан осуществляется в порядке очереди. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
3.6. Личный прием граждан начальником Управления проводится с учетом числа записавшихся на личный прием.
Время ожидания личного приема не должно превышать 30 минут. Личный прием граждан осуществляется в присутствии двух должностных лиц Управления.
3.7. Заместитель начальника Управления и руководители структурных подразделений Управления осуществляют личный прием граждан без предварительной записи.
3.8. Во время проведения личного приема должностным лицом, проводящим личный прием, в карточку личного приема заносится результат рассмотрения обращения или поручение о дальнейшем его рассмотрении. Карточка личного приема заполняется во время его проведения. После проведения личного приема карточка личного приема направляется специалистом отдела организационно-правовой и кадровой работы должностным лицам на рассмотрение в соответствии с поручением руководителя, проводившего личный прием.
3.9. По окончании личного приема должностное лицо доводит до сведения заявителя решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии мер по обращению.
В случае если в обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления или должностного лица, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться.
3.10. Если изложенные в устном обращении сведения являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия заявителя, дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.11. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема гражданина, подлежит регистрации в автоматизированном программном комплексе "Личный прием граждан".
3.12. Материалы личного приема граждан учитываются и обрабатываются специалистом отдела организационно-правовой и кадровой работы.
Всю информацию о принятых по обращениям мерах специалист отдела организационно-правовой и кадровой работы направляет должностному лицу, осуществлявшему личный прием.
3.13. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению обращения является разъяснение по существу поставленного в обращении вопроса, либо отказ в рассмотрении обращения, либо направление обращения для дальнейшего рассмотрения должностными лицами Управления или в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленного в обращении вопроса.
Работа с письменными обращениями
Прием и регистрация обращений
3.14. Основанием для начала административной процедуры по исполнению государственной функции является письменное обращение заявителя, поступившие в Управление.
3.15. Обращения, поступившие по почте, по электронной почте, по телеграфу, по факсимильной связи, сети Интернет, обращения с сопроводительным письмом из других государственных органов, органов местного самоуправления и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в приемную Управления и регистрируются специалистом отдела организационно-правовой и кадровой, в день их поступления.
Специалист отдела организационно-правовой и кадровой работы по просьбе заявителя делает отметку о приеме на копии или вторых экземплярах письменного обращения с указанием даты приема обращения, количества принятых листов, сообщает заявителю номер телефона для получения информации о рассмотрении обращения.
Время обработки одного входящего обращения - не более 15 минут.
3.16. Регистрация письменных обращений производится в день их поступления специалистом отдела организационно-правовой и кадровой работы путем присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению и регистрируется в автоматизированном программном комплексе "Письменные обращения граждан".
3.17. Специалист отдела организационно-правовой и кадровой работы, осуществляющий регистрацию обращения одновременно с регистрацией:
прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные в обращении вопросы, заполняет карточку учета хода выполнения документа (Приложение 12);
проверяет обращение на повторность, сопоставляет с находящейся в архиве перепиской;
осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию и инициалы должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с использование программного комплекса "Письменные обращения граждан".
3.18. Приложенные к письменному обращению подлинные документы (паспорта, ценные бумаги, свидетельства о смерти, рождении и др.) возвращаются гражданину (при необходимости с них снимаются копии). Приложенные к письменному обращению наличные денежные знаки возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся за счет гражданина.
3.19. Обращения заявителей в день регистрации направляются начальнику Управления (лицу, его замещающему) специалистом отдела организационно-правовой и кадровой работы для проставления резолюции в карточке учета.
Начальник Управления (лицо, его замещающее) в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему обращения проставляет резолюцию в карточке учета и передает обращение специалисту отдела организационно-правовой и кадровой работы.
Специалист отдела организационно-правовой и кадровой работы не позднее следующего рабочего дня после дня проставления резолюции начальника Управления (лица, его замещающего) передает обращение должностному лицу, определенному в резолюции начальника Управления (лица, его замещающего) для рассмотрения.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим лицам на рассмотрение.
3.20. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации обращений в Управлении является направление зарегистрированного обращения с резолюцией начальника Управления (лица, его замещающего) должностному лицу, указанному в резолюции.
Рассмотрение обращений
3.21. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению обращений является получение должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, зарегистрированного обращения с резолюцией начальника Управления (лица, его замещающего).
3.23. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости с участием заявителя, направившего обращение;
готовит проекты запросов на необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам и представляет их на подпись начальнику Управления (лицу, его замещающему);
готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов или соответствующего уведомления заявителю.
3.24. В случае, если обращение, по мнению должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения, направлено не по компетенции вопроса, он в течение двух рабочих дней возвращает это обращение в приемную Управления, обосновывая в письменном виде причину возврата обращения и предлагая порядок дальнейшего рассмотрения обращения.
3.25. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, в случае выявления оснований, при которых обращение не рассматривается по существу вопросов, готовит проект ответа:
а) о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управления.
В соответствии с принятым решением должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, готовится служебная записка, которая приобщается к материалам переписки с заявителем. После принятия решения начальником Управления (лицом, его замещающим) указанного решения заявителю сообщается о прекращении переписки;
б) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если заявителем, направившим обращение, не указана фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностным лицам, а также членам их семей.
Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
д) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если ответ неможет быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
е) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении обжалуется судебное решение.
Обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
ж) о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
3.26. Если рассмотрение обращения поручено нескольким должностным лицам и по итогам рассмотрения обращения должен быть подготовлен обобщенный проект ответа заявителю, то координацию вопросов по рассмотрению обращения и подготовке проекта ответа (уведомления) осуществляет должностное лицо, указанное в резолюции начальника Управления (лица, его замещающего) первым. Соисполнители не позднее 5 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному должностному лицу все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.27. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов или уведомления по основаниям, предусмотренным пунктом 3.23 настоящего Административного регламента.
В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться все разъяснения на поставленные в обращении вопросы, даваться ссылки на нормативные правовые акты, которыми регулируются вопросы, изложенные в обращении, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного должностного лица (Приложение 13). В ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
В случае если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт, его копия прилагается к ответу и направляется заявителю.
Если на обращение дается промежуточный ответ, в тексте указывается срок окончательного решения вопроса и меры, принятые по решению данного вопроса.
В ответе на коллективное обращение указывается, кому из обратившихся заявителей направлен ответ.
В ответе в государственные органы, органы местного самоуправления в связи с обращениями заявителей указывается, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения.
3.28. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, то по поручению начальника Управления (лица, его замещающего) она возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.29. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению обращений является подготовка проекта ответа или уведомления на обращение.
Направление ответов на обращения
3.30. Основанием для начала административной процедуры по направлению ответов на обращения является подготовка проекта ответа или уведомления на обращение должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения.
3.31. Проект ответа на письменное обращение заявителя представляется должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, вместе с подлинником обращения и документами, на основании которых они готовились, не позднее чем за три рабочих дня до истечения срока, установленного для рассмотрения обращений специалисту отдела организационно-правовой и кадровой работы.
Специалист отдела организационно-правовой и кадровой работы в день поступления указанных документов передает их начальнику Управления (лицу, его замещающему) на подпись.
Начальник Управления (лицо, его замещающее) в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов выполняет одно из следующих действий:
подписывает проект ответа или уведомления на письменное обращение заявителя и передает его специалисту отдела организационно-правовой и кадровой работы для снятия обращения с контроля и направления заявителю;
возвращает проект ответа на письменное обращение должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения на доработку, с указанием причины возврата. После приведения проекта ответа на письменное обращение в соответствие должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, в течение одного рабочего дня направляет его начальнику Управления (лицу, его замещающему) для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
3.32. Специалист отдела организационно-правовой и кадровой работы в течение 1 рабочего дня со дня подписания ответа или уведомления начальником Управления (лицом, его замещающим) делает отметку в карточке приема обращения и направляет ответ или уведомление по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ или уведомление на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется помимо адреса электронной почты по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.33. Результатом выполнения административной процедуры по направлению ответа на обращение является направление ответа или уведомления заявителю заказным письмом с уведомлением.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
4.2. Начальник Управления (лицо, его замещающее) осуществляет общий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
4.3. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальником отдела организационно-правовой и кадровой работы.
Текущий контроль за сроками рассмотрения обращения осуществляет специалист отдела организационно-правовой и кадровой работы путем направления напоминаний об истечении срока рассмотрения обращения должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения.
4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются по итогам полугодия и проводятся специалистом отдела организационно-правовой и кадровой работы в соответствии с решением начальника Управления (лица, его замещающего).
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании приказа начальника Управления (лица, его замещающего) о служебной проверке должностными лицами, указанными в приказе начальника Управления (лица, его замещающего), в том числе и в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.
4.6. Должностные лица несут ответственность за своевременное рассмотрение обращений, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов заявителей, принятие соответствующих решений и подготовку проектов ответов на обращения
Ответственность за соблюдение контрольных сроков рассмотрения обращений заявителей возлагается на специалиста отдела организационно-правовой и кадровой работы
4.7. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на должностных лиц в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями)
4.8. Рассмотрение обращения заявителя признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю направлен письменный ответ на обращение
Если в результате рассмотрения обращения требуется принятие дополнительных мер, то такие обращения ставятся на дополнительный контроль специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов Сроки дополнительного контроля согласовываются с начальником Управления (с лицом, его замещающим)
V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, в досудебном, а также в судебном порядке
5.2. Действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы начальнику Управления (лицу, его замещающему) в порядке, установленном приказом начальника Управления от 2 августа 2010 года N 120-ОД "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих"
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться к начальнику Управления с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц Управления если, по его мнению, такие действия (бездействие) решения нарушают его права свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц Такие жалобы подлежат рассмотрению комиссией по досудебному обжалованию начальнику Управления действий (бездействия), решений должностных лиц (далее - Комиссия)
5.2.2. Жалоба направляется заявителем по адресу г Вологда, ул Мира, д 1, каб 302, либо по адресу электронной почты grad@sobes.vologda.ru непосредственно начальнику Управления
5.2.3. Предметом досудебного обжалования являются действия (решения) должностных лиц Управления, коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права, свободы или законные интересы заявителя,
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод
незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность
Заявитель вправе обжаловать также бездействие должностных лиц Управления, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия
5.2.4. Комиссия не рассматривает по существу жалобы в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда,
ранее подобная жалоба была рассмотрена Комиссией (с теми же лицами о том же предмете и по тем же основаниям),
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи
текст жалобы не поддается прочтению,
жалоба признана анонимной
В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения должностных лиц Управления не была рассмотрена Комиссией по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой
5.2.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы в Управлении на действия (бездействие), решения должностных лиц Управления
5.2.6. Комиссия откладывает рассмотрение жалобы в случае, если:
заявитель, просивший о рассмотрении жалобы в его присутствии, не явился на заседание Комиссии по уважительным причинам, и Комиссия признает невозможным рассмотрение жалобы в его отсутствие
заявителем или должностным лицом Управления, действия (бездействие), решения которого обжалуются, не предоставлены необходимые для рассмотрения жалобы по существу документы
Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы При этом общий срок рассмотрения жалобы Комиссией не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации,
5.2.7. Ответ по жалобе направляется заявителю в соответствии с принятым решением по результатам ее рассмотрения в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня ее регистрации
Данный 30-дневный срок может быть продлен в порядке установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
5.2.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) об оставлении жалобы без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных пунктом 5.2.3 настоящего Административного регламента;
б) о возвращении жалобы заявителю при наличии оснований, что жалоба подписана или подана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание;
в) об отложении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 5.2.5 настоящего Административного регламента;
г) о прекращении рассмотрения жалобы, в случае если заявитель обратится с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы;
д) по результатам рассмотрения жалобы по существу:
рекомендовать признать действия (бездействие), решения должностного лица Управления не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, и обязать совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;
рекомендовать признать действия (бездействие), решения должностного лица Управления соответствующими требованиям законодательства.
Подача такой жалобы осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
5.3. Действия (бездействие), решения Управления и (или) начальника Управления, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц, могут быть обжалованы Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170.
5.4. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (в редакции Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 4-ФЗ) и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.